Муниципальный этап краевого конкурса творческих и исследовательских
работ младших школьников
«Страна чудес страна исследований»,
посвященному 70летию Победы в Великой Отечественной войне
Тема: что общего у
разных растений?
Направление: чудеса природы.
Работу выполнила:
Казяковская Кира Сергеевна,
1 В класс
Руководитель:
Зуева Н.В.,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 3,
89138381895
. ru
2010@
yandex
lexus
surov
г. Бородино 2015г. Оглавление
Введение ……………………………………………….. 3 стр.
Основное содержание …………………………………. 4 – 5 стр.
Заключение ……………………………………………. 6 стр.
Литература …………………………………………….. 7 стр.
Словарик………………………………………………… 8 стр.
2 1.
Введение.
На уроках окружающего мира мы говорили, что может быть общего у
разных растений. И хоть в учебнике и говорилось, что у них одинаковое
строение, но многие ребята в классе не поверили, что у огромного дуба, лианы и
редиски с грядки одинаковые части. Возникла проблема: изза того, что многие
растения внешне не похожи друг на друга даёт повод думать, что строение у
всех растений разное. Я задумалась, как доказать, что все растения имеют
одинаковое строение. Выяснилось, что доказать это можно только опытным
путём. Поэтому я и начала свой эксперимент, чтобы доказать правоту авторов
учебника.
Поэтому тема моего исследования: что общего у разных растений?
Цель исследования: провести наблюдение за развитием растений и
опытным путём выяснить, есть ли у них общие (одинаковые) части.
Я поставила следующие задачи:
•
•
Изучить информацию по теме исследования.
Экспериментальным путём (на примерах прорастания из семян
растений) доказать, что разные растения имеют общее строение: корень, стебель,
лист, цветок, плод с семенами.
Объект исследования: семена гороха и бобов.
Предмет исследования: части растений (гороха и бобов)
Гипотеза исследования: предположим, что у всех растений должно быть
одинаковое строение.
3 Методы исследования: анализ информации; эксперимент – опыт по
наблюдению за строением растений (прямостоячих и вьющихся); сравнение
результатов, обобщение полученных данных.
2.
Основная часть.
Из литературы выяснилось, что для того, чтобы семена проросли надо их
положить во влажную среду. Поэтому я взяла блюдце, положила вату, намочила
её водой и положила семена гороха и бобов. Вата предохраняет семена от
пересыхания. Горох и бобы взяла потому, что у них большие семена.
Уже на следующий день семена изменились: набухли, стали гладкими,
ровными, а семена в пакетике остались сухими и сморщенными. И я сделала
первый вывод: вода имеет большое значение для прорастания семян, она
является стимулятором роста.
Через 2 дня у гороха появились первые ростки. Но мы не знаем,
что это. 1 боб треснул. Ещё через 3 дня у гороха можно видеть корень и
росток. У двух бобов появились ростки, но ещё не ясно какие это части
растений.
На данном этапе я применяю метод научного наблюдения.
На 8 день от начала исследования у бобов стали различимы корень и
росток. Вывод: на данном этапе в результате научного наблюдения установлено,
что у образцов одинаковые части: корень и росток.
Пришло время посадить пророщенные семена в почву. На 3 – 5 день после
посадки появились листики. Вывод: в результате сравнения стало ясно, что у
образцов одинаковые части – листья.
4 На 13 день у гороха появились усики. Растения росли. Я за ними
ухаживала – поливала.
Появились цветы у гороха и бутоны у бобов. Вывод: в результате
наблюдения стало ясно, что у образцов одинаковые части: бутоны и цветы.
И в результате на моих растениях появились плоды – стручки.
Вывод: в результате наблюдения стало ясно, что у образцов одинаковые
части: плоды с семенами.
Моя работа доказала, что у всех растений на планете одинаковое
строение.
5 3.
Заключение
В результате работы над проектом я научилась:
•
самостоятельно работать
с различными источниками
информации (книга, интернет);
•
•
•
•
вести учебный диалог с взрослыми (учитель, родители);
анализировать информацию и делать выводы;
вести научное наблюдение и эксперимент;
обогатила свой научный словарь.
А так же с помощью метода наблюдения и сравнения, доказала, что все
растения планеты имеют одинаковое строение.
6 4.
Литература
Детская энциклопедия «Я познаю мир», (растения), Л.А.Багрова
«Издательство АСТ», 2002
Минипедия – детская энциклопедия о растениях.
http://www.minipedia.org.ua/category/plants/page/8/
Сайт «Проект вся биология» http://sbio.info/page.php?id=82
7 5.
Словарик
Исследование это поиск неизвестного, новых знаний, один из видов
познавательной деятельности.
Корень – это орган растения, служащий для укрепления растения в почве
и поглощения из него воды и растворенных минеральных веществ.
Лист наружный орган растения, основной функцией которого является
фотосинтез.
Наблюдение — это метод проведения научного исследования.
Почва верхний плодородный слой земли
Семя – высокоспециализированный орган размножения и расселения
растений по земной поверхности.
Стебель – это орган, связывающий корневую и листовую системы
растения.
Стимуляторы роста растений это вещества, которые усиливают рост
растений.
8
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.