Паспорт проекта
Актуальность: Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Новизна проекта: Проект «Космос» - поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи. Развивает у детей активную, самостоятельную, творческую личность. . Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации.
Паспорт проекта
Обоснование: Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Предполагаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Основная образовательная область : «Познавательное развитие»
Инновационная направленность: формированию у детей представлений о космосе.
Тип проекта: краткосрочный детско-родительский онлайн-проект
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц (с 01.04.2020 по 06.05.2020)
По характеру контактов: открытый, в ДОУ и за его приделами.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №9 «Солнышко», воспитатель, родители (законные представители).
Цель проекта: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к миру космоса
Задачи:
формировать у дошкольников представления о космосе;
обогащать словарь такими понятиями, как «солнечная система», «вселенная», «планета», «звезда», «млечный путь» и др.;
развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
воспитывать любовь к Земле, чувство гордости за российских космонавтов и желание бережно относится к своей планете.
Проектная идея:
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.
Методическое обеспечение проектной деятельности
теория педагогического проектирования (Н.В. Бордовская, Е.Н. Герасимова, Е.С. Заир-Бек, Е.И. Казакова, С.С. Лебедева, А.П. Тряпицына и др.);
психолого-педагогические концепции развивающего образования (Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, В.В.Давыдов, Л.В. Трубайчук, Д.Б. Эльконин и др.);
теория познавательного интереса (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Г.И. Щукина и др.);
концепция развития ребенка-дошкольника как субъекта детских видов деятельности и поведения (А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, О.В. Дыбина, Л.М. Кларина, Н.Г. Косолапова, М.В. Крулехт, О.В. Солнцева и др.).
Этапы проекта
1.Подготовительный – постановка целей и задач, определение направлений, поиск эффективных форм реализации поставленных задач, подбор адекватных методов и средств ознакомления дошкольников с миром космоса; предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
Этапы проекта
2. Собственно – исследовательский – разработка и реализация педагогического проекта, развитие у дошкольников познавательного интереса к космосу средствами интеграции образовательных областей.
3.Обобщающий (заключительный) – обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
НОД | Совместная деятельность родителей и ребенка | Самостоятельная деятельность детей |
«Фоторепортаж из космоса», «Покорители космоса – наши космонавты», | Эвристические и познавательные беседы: «Почему звезды такие красивые», «Можно ли проткнуть небо», «Что такое планеты?»; | Рассматривание детских коллекций, иллюстраций, картин, открыток; просмотр мультфильмов про космос; свободная деятельность в уголке экспериментирования. |
План реализации проекта
с 01.04.2020 по 06.05.2020
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Непосредственно – образовательная деятельность | Совместная деятельность родителей с детьми | Совместная деятельность родителей с детьми |
Е.П. Левитан «Сказочная вселенная»; | Русская народная сказка: «Солнце Месяц и Ворон Воронович»; | Н.Н. Носов «Незнайка на луне»; |
ИТОГ
Сформированность представлений дошкольников о космосе и познавательного интереса к миру космоса;
Проведение онлайн нод «Фоторепортаж из космоса», «Покорители космоса – наши космонавты»,
«Солнечная система»
Экспериментирование и элементарные опыты: «Почему луна не падает на Землю», «Почему летит ракета?», «Почему бывает день и ночь?», «Звезды светят постоянно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.