Детско - родительский проект в старшей группе "Гжель"
Оценка 4.9

Детско - родительский проект в старшей группе "Гжель"

Оценка 4.9
docx
20.01.2020
Детско - родительский проект в старшей группе "Гжель"
проект гжель.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Теремок» ЗАТО Комаровский

 

ИНФОРМАЦИОНННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Гжель».

Авторы  проекта: Смагулова Л.Ж., воспитатель. Старовойт А.Б. , воспитатель

Продолжительность проекта: одна неделя (2-я неделя марта – с 11.03-15.03).

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет

 

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Сейчас в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.

Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров. Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.

Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.

Для реализации данного направления был разработан проект «Гжель. Гжельская роспись» для работы с детьми 5-6 лет.

Цель проекта: Приобщать детей к истокам народно-прикладного искусства.

Задачи проекта:  Развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладному искусству. Познакомить детей с народным промыслом – гжельская роспись. Формировать знания и умения выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок. Формировать умения детей рисовать гжельские узоры. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать знания и умения создавать выразительные узоры на бумаге и на объемных предметах. Воспитывать чувство формы, цвета, симметрии. Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта. Оформление выставки рисунков, поделок, изделий «Гжель», «Народные промыслы».

Ожидаемые результаты по проекту. При реализации данного проекта у детей познакомятся с искусством гжели, научатся передавать простейшие элементы узора (розу, листики, завитки, волнистые линии, решетку, точки, спираль). Дети научатся самостоятельно выбирать цвет, материал. У них повысится интерес к декоративно – прикладному виду деятельности, появится желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскроются творческие способности, появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве.

Весь процесс вызовет более тесное сплочение между детьми, воспитателями, педагогами и родителями.

Техническое обеспечение: аудио- и видео- записи, дидактические и пальчиковые игры, атрибуты к подвижным, творческим и сюжетно-ролевым играм, материал для продуктивной деятельности.

 

Используемая литература:

·         ООП ДОУ (общеобразовательная программа ДОУ).

·         Закирова К. В. «На поляне детства».

·         Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет».

·         Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».

·         Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество».

·         Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в д.с. (подг. гр.)».

·         Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий».

·         Лыкова И. А. «Небесная гжель» ( худ. альбом)

 

 

План мероприятий по реализации проекта: «Гжельская роспись» на 1 неделю с 11 марта по 15 марта в старшей группе.

Образовательная деятельность

1-ый день, 11.03. понедельник

 2 – ой день, 12.03. вторник

3-ий день, 13.03. среда

4-ый день, 14.03. четверг

5-ый день, 15.03. пятница

 

1. Социально-коммуникативное развитие.

Д/игра «Собери посуду». Цель: закрепить умение собирать картинку из частей в целое, помогая друг другу; воспитывать коллективизм.

 

Беседа «Характерные особенности росписи гжельских изделий». Цель: продолжать знакомить детей с характерными элементами гжельской росписи; воспитывать усидчивость, желание слушать взрослых и сверстников.

 

Хозяйственно-бытовой труд «Стираем салфетки». Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

С/р игра «Ярмарка народных игрушек». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; закрепить знания детей о народных промыслах, игрушках, посуде; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и аккуратность к их выполненным работам, изделиям.

2. Познавательное развитие.

НОД. Познание – окружающий мир. Просмотр презентации «Путешествие в Гжель». Цель: познакомить детей с творчеством гжельских мастеров, с историей возникновения промысла; воспитывать патриотические чувства: любовь и гордость за свой народ, свою Родину, умельцев России.

Рассматривание худ.альбома Лыкова И.А. «Небесная гжель». Цель: развивать познавательные интересы к народным промыслам; воспитывать осторожное обращение к альбомам, иллюстрациям.

 

НОД. Познание – ФЭМП.

«Сосчитай сколько узоров на вазе». Цель: закрепить навыки счёта; развивать внимание, память; воспитывать стремление быть первым.

Д/и «Мемори». Цель: закрепить знания о русских народных промыслах; развивать внимание и память; воспитывать честность.

3. Речевое развитие.

Д/и «Угадай по названию». Цель: закрепить знания о русских народных промыслах и их названиях; развивать связную речь; воспитывать терпение.

 

Чтение худ. лит. Авторская сказка М. Бобровой «Нежно-голубое чудо». Цель: расширять знания детей о возникновении промысла Гжель; развивать диалогическую речь; воспитывать умение и желание слушать.

Разгадывание кроссворда (коллективное). Цель: закрепить полученные знания о народных промыслах, особенно о Гжель; активизировать слова полученные на протяжении проекта; развивать логическое быстрое мышление; воспитывать сдержанность.

НОД. Ознак. с худ. лит. Заучивание стихотворения Светланы Ледковой «Гжель». Цель: продолжать развивать умение различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ; воспитывать любовь к худ.лит.

4. Художественно-эстетическое развитие.

НОД. Музыка. Слушание песни «Гжель» муз. и сл. З. Я. Роот. Цель: обогащать впечатления детей; вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии  музыкального произведения; воспитывать уважение к взрослым  в процессе совместной деятельности.

Своб. худ. деят. «Рисование элементов росписи Гжель». Цель: формировать и закрепить умение рисовать элементы росписи Гжеля по образцу; воспитывать самостоятельность.

НОД. -  ручной труд. «Гжельские мотивы» в технике «декупаж». Цель: вызвать интерес к гжельской росписи; формировать умение и навыки работы в технике декупаж; развивать творческие способности; формировать эстетический вкус, чувство композиции; воспитывать самостоятельность, старание.

НОД. Рисование. «Гжельская роза» на тарелочке». Цель: формировать умение детей рисовать «гжельскую розу»; закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью; воспитывать и поддерживать интерес  к народному творчеству.

НОД. Музыка. Музыкальная игра

«Матушка Гжель». Цель: совершенствовать певческие навыки детей; развивать быстрый бег вокруг круга; воспитывать честность.

 

5. Физическое развитие.

П/и «Передай гжельский платочек». Цель: закрепить умение аккуратно передавать предмет по кругу; развивать музыкально-ритмические упражнения; воспитывать честность, осторожное отношение к сверстникам.

НОД (зал – вечер). П/и «Краски». Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге; воспитывать желание и стремление выполнять правильно.

НОД (на улице). П/и «Третий лишний». Цель: развивать быстроту реакции, внимание; воспитывать желание играть в коллективе.

 

Физ. минутка «Мы сегодня – мастера». Цель: развивать умение выполнять упражнение под текст; воспитывать стремление выполнять синхронно.

Детско - родительский проект в старшей группе "Гжель"

Детско - родительский проект в старшей группе "Гжель"

Детско - родительский проект в старшей группе "Гжель"

Детско - родительский проект в старшей группе "Гжель"

Детско - родительский проект в старшей группе "Гжель"

Детско - родительский проект в старшей группе "Гжель"

Детско - родительский проект в старшей группе "Гжель"

Детско - родительский проект в старшей группе "Гжель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020