Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АртГрад» г. Перми
Детско - взрослый образовательный проект
физкультурно - оздоровительной направленности
«Навстречу рекордам»
Работу выполнила:
Пестерева Мария Анатольевна
.
ПЕРМЬ 2020
Паспорт проекта
Разработчик: Пестерева Мария Анатольевна
Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01. 09. 2020 по 1.06.2021г).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели ДОУ, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, родители.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Актуальность:
Возрождение комплекса ГТО в образовательных
организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным.
Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического
воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и
обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент
для будущих достижений страны в и обороне.
Как бы в подтверждение общественной значимости и
актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто
добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, –
целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI
века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться
успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом,
т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно
в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и
характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным
совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста
отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о
создании проекта по реализации комплекса ГТО.
Цель проекта: систематическое и результативное формирование работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.
Познакомить
детей с программой ГТО и традицией их проведения;
2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;
3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;
4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности
детей;
5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой;
6. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по
теме: «Здоровый образ жизни»;
7. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе
доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Обеспечение проекта: методическая и художественная литература, спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности.
Предполагаемый результат:
для детей – повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом; пополнение знаний о комплексе ГТО;
для педагогов – рост профессиональной компетенции; обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ; создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
для родителей - сформированность осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни; эмоциональное сближение с детьми; активное участие в детсадовских спортивных мероприятиях.
Продукты проектной деятельности: совместное творчество родителей и детей, сборник стихов, загадок о разных видах спорта; рекомендации для родителей и педагогов.
Рабочий план реализации проекта
Этап |
Действие, мероприятие |
Участники, ответственные |
Результат |
Сроки |
1 этап: подготовительный |
Диагностика уровня физической подготовленности детей. |
Инструктор физической культуре. |
Проведена диагностика уровня физической готовности детей. |
Сентябрь 2020 |
Анализ условий для реализации проекта. |
Заведующий ДОУ. |
Созданы все необходимые условия для реализации проекта. |
Сентябрь 2020 |
|
Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. |
Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. |
Подобрана необходимая методическая литература |
Сентябрь 2020 |
|
Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов к спортивным праздникам |
Музыкальный руководитель. |
Подготовлены музыкальный репертуар и спортивные атрибуты |
Сентябрь 2020 |
|
Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников. |
Заведующий ДОУ, инструктор по физической культуре. |
Создана необходимая предметно – пространственная развивающая среда |
Сентябрь 2020 |
|
Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями. |
Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
Составлен план совместной деятельности. |
Сентябрь 2020 |
|
2 этап (основной, формирующий, практический) |
Игры – упражнения с детьми с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО». |
Инструктор по физической культуре. |
Дети, родители, педагоги ДОУ активно включены в проект; все запланированные мероприятия проведены. |
В течение года |
|
Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта. |
Воспитатели, инструктор по физической культуре. |
В течение года |
|
Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте. |
Воспитатели. |
В течение года |
||
Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?». |
Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
В течение года |
||
Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Вперед к победам». |
Воспитатели. |
В течение года |
||
Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО» |
Инструктор по физической культуре |
Октябрь 2020 |
||
Стенд «ГТО – возродим традиции!». |
Инструктор по физической культуре |
Октябрь 2020 |
||
Совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». |
Инструктор по физической культуре |
Октябрь 2020 |
||
Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет). |
Инструктор по физической культуре |
Ноябрь 2020 |
||
Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» |
Воспитатели |
Декабрь 2020 |
||
|
Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ» |
Инструктор по физической культуре |
Декабрь 2020 |
|
Выставка совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!». |
Воспитатели |
Декабрь 2020 |
||
Спортивный праздник «ГТО – наш верный друг» |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Январь 2021 |
||
Фотовыстовка «Навстречу рекордам» |
Воспитатели |
Февраль 2021 |
||
|
Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить». |
Инструктор по физической культуре |
Март 2021 |
|
Мастер-класс «Делай как я!» для детей и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость). |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Март 2021 |
||
Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО». |
Воспитатели |
Апрель 2021 |
||
Сдача норм ГТО |
Инструктор по физической культуре |
Май 2021 |
||
3 этап: контрольно – диагностический, заключительный |
Анализ мониторинга работы по проекту «Навстречу рекордам». |
Инструктор по физической культуре |
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта. |
Май 2021 |
|
Оформление выставки творческих работ детей. |
Воспитатели |
Май 2021 |
|
Фотоотчёт на сайте детского сада и в группе в vk по проведённым мероприятиям в рамках проекта. |
Воспитатели |
Май 2021 |
||
Выступление на педагогическом совете. |
Воспитатели |
Май 2021 |
||
Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ. |
Воспитатели |
Май 2021 |
Возможные риски реализации проекта: Потеря интереса детей. Нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации проекта.
Приложение 1
Сценарий
физкультурного совместного мероприятия
«Мама, папа, я - спортивная семья!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни в семье; привлечение родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
Задачи:
· развивать в игровой форме физические качества – ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
· формировать морально-волевые качества – целеустремлённость, смелость, выдержку, организованность, настойчивость в достижении результатов;
· воспитывать уважение к соперникам по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать;
· формировать чувство коллективизма, дружеские отношения, умение сопереживать и болеть за свою команду;
· прививать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту;
· доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций;
· осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому развитию подрастающего поколения.
Оборудование: музыкальное сопровождение (аудиозаписи, проигрыватель), 2 обруча, 2 фитбола, 2 конуса (кегли), 2 мяча, 2 мешочка с песком или солью, 4 гимнастических палки, 2 воздушных шара, 2 скакалки, 2 мешка для прыжков, 2 резинки, 2 набора строительных модулей для постройки дома, эмблемы для команд, медали и призы для участников команд и болельщиков.
Предварительная работа: команды готовят названия и девизы, эмблемы; отработка с детьми акробатических упражнений.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши» Ю. Верижникова.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Доброй традицией нашего детского сада стало проведение совместных спортивных развлечений с детьми и родителями. И сегодня мы с радостью приглашаем вас на праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!».
Добро пожаловать, гости дорогие.
Веселья вам да радости желаем,
Давно мы вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Под звуки спортивного марша и аплодисменты в зал входят команды.
Ведущий: Чтоб была страна сильна, нужно чтоб дружна была семья. Вы согласны со мной? (Да!) И мы собрались сегодня в этом зале, чтобы получить заряд энергии, бодрости и здоровья, блеснуть интеллектом и эрудицией, и, конечно, дружно поболеть за замечательные семьи!
Представление жюри
- Как и на любом спортивном мероприятии, нам необходимо жюри, которое будет честно и по справедливости оценивать участников соревнования. Итак, членами жюри соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!» являются: … (перечисление членов и главы жюри). Каждый конкурс оценивается в 3 балла, но за волю к победе, честность в борьбе, жюри может добавить команде 1 балл или наоборот снять 1 балл за нарушение правил. Надеемся, что не зависимо от того, кто станет победителем, все мы сегодня почувствуем атмосферу праздника, доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Презентация семей
Ведущий: А теперь давайте же познакомимся с участниками наших соревнований поближе.
- Наши папы – (делают шаг вперед) – вот они перед нами – бодрые, подтянутые, сильные и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
- Наши мамы – (делают шаг вперед) – они всегда в форме, ведь о себе всегда дают знать постоянные тренировки: работа, кухня, бег по магазинам, стирка, уборка и даже огород. Все могут наши мамы, и мы уверены, что сегодня именно они во многом будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
- И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед) Наши ребята с младенчества объединили своих родителей в дружные и непобедимые команды. Мы уверены, что и сегодня они не подведут! (дети становятся на места).
- А теперь дадим слово командам. И первый конкурс – представление, название и девиз команды.
Конкурс 1. Визитная карточка.
Команды представляют название и девизы (возможно проведение как при заранее подготовленных девизах и названиях, так и с импровизацией на месте).
Ведущий: - Спасибо нашим замечательным командам! И мы ждем от членов жюри оценок за первый конкурс (жюри объявляет результаты).
Ведущий: Вот и состоялось знакомство с нашими командами. Пора переходить к спортивным состязаниям.
Но прежде, чем соревноваться.
Мы скорей должны размяться.
Конкурс 2. Разминка.
У кого тут хмурый вид?
Слышишь, музыка звенит!
Разве можно, не танцуя,
Слышать музыку такую?
Дети вместе с родителями исполняют «Танец маленьких утят»
Жюри подводит итог.
Ведущий:
Ну, спортсмены, тренировку
Провели мы очень ловко.
А сейчас — внимание!
Предстоят соревнования.
Конкурс 3. Мы бежим – победить спешим!
Ведущий: Итак, в следующем конкурсе команды покажут нам, как они торопились принять участие в соревнованиях.
Под веселую музыку участники проходят равные дистанции следующим образом:
· папы прыгают через большой обруч, как через скакалку;
· мамы – на фитболе;
· дети ползут «крабом».
Побеждает команда, которая быстрее пройдет дистанцию. Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс 4. Блиц-конкурс «Эстафета»
Ведущий: - А следующий наш конкурс – эстафета, состоит из трех заданий и будет оцениваться в три балла.
- Итак, задание 1 - «Перенеси мяч палками». Участники в парах, при помощи гимнастических палок переносят мячи с одного места на другое.
- Задание 2 - «Сдуй шарик», конкурс капитанов. Для этого конкурса нужно выбрать одного участника – капитана команды, а остальные будут его поддерживать и болеть. Капитаны, стоя на четвереньках, должны продвигать воздушный шарик до ориентира-обруча, дуя на него, и в конце «задуть» шарик в обруч.
- Задание 3 - «Прыгуны». Все участники в своих командах по очереди прыгают: мамы на скакалках, папы с мячом, зажатым между ног, дети в мешках.
Участники выполняют задания под музыку. После окончания эстафеты присаживаются на лавочки.
Конкурс 5. Конкурс болельщиков «Угадай сказку».
Ведущий: - А пока наши участники немного отдохнут, а жюри оценит участие команд в эстафете, предлагаю болельщикам тоже поучаствовать в небольшом конкурсе. Согласны? (да!) Скажите, какие книги больше всего любят дети? (сказки) Верно, это сказки. И сейчас я прочитаю вам небольшой отрывок из сказки, а вам нужно угадать, из какой именно. Члены команд тоже могут поучаствовать в конкурсе. А тот, кто даст больше всего правильных ответов, получит приз!
· «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
· «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
· «Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
· «Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
· «Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);
· «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
· «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
· «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
· «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
· «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).
- Молодцы! (вручает призы болельщикам, угадавшим больше всего сказок).
Жюри объявляет итоги эстафеты.
Ведущий: - Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Конкурс 6. «Ходьба с мешочками на голове».
Каждой команде выдается мешочек с песком (солью). Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий:
Всех наших игр с мячом не счесть –
Так много их на свете.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Ногой, рукою ударять.
И следующий наш конкурс – конкурс с мячом.
Конкурс 7. «Отбей мяч».
Игроки каждой команды делятся пополам и встают в две колонны напротив друг друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.
Команды участвуют в конкурсе по очереди, жюри оценивает скорость, ловкость и сплоченность команды.
Ведущий: - А следующий наш конкурс покажет, насколько участники наших команд дружные, умеют работать в паре, доверять и быть друг для друга настоящей опорой.
Конкурс 8. «Бег на трех ногах»
Звучит веселая музыка.
Игроки каждой команды встают парами (взрослый и ребёнок). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Жюри объявляет итоги конкурса.
Конкурс 9. «Акробатический этюд»
Звучит спокойная музыка.
Ведущий: - Наши ребята очень сильные, быстрые и ловкие. А еще они очень гибкие и могут делать различные акробатические упражнения. А насколько гибкие наши родители? Это мы узнаем по итогам следующего конкурса.
Ведущий предлагает детям-участникам команд показать акробатические элементы - такие, как «березка», «коробочка», «верблюд», «солнышко», «ежик», а родителям - повторить их.
Жюри оценивает результаты конкурса.
Ведущий: - Вот и пришло время нашего последнего конкурса. Что такое семья? Это родители, дети, это любовь, уважение и взаимопомощь, и, конечно, это теплый и уютный дом. И сейчас каждая наша команда построит свой замечательный дом, а мы их дружно поддержим.
Конкурс 10. Игра – эстафета «Построй дом»
Звучит песня «Моя дружная семья» (Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, исп. Дарья Ушакова)
Каждый участник команды по очереди бежит до ориентира и переносит по одному модулю. Постепенно «строят дом». Победит тот, кто первым построит «дом», также оценивается оригинальность и прочность постройки.
Подведение итогов.
Звучит спортивный марш, команды выстраиваются в зале для награждения.
Ведущий: - Приглашаем команды для подведения итогов соревнования и награждения!
Жюри оценивает итоги последнего конкурса и подводит итоги соревнований, награждает всех участников. Общее фото на память.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Пусть семейные старты запомнятся,
И невзгоды пройдут стороной.
Пусть желания ваши исполнятся,
Физкультура пусть станет родной!
Приложение 2
Консультация для родителей:
«Зачем нужно ГТО в
дошкольном возрасте?»
Историческая справка
Всесоюзный
физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер
основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы
программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности
различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и
охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического
воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных,
профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление
здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к
трудовой деятельности и защите Родины.
Указ о возрождении норм
ГТО для школьников
С
1 сентября 2014г по поручению президента России снова вводится физкультурный
комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За
хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение
спортивных разрядов и званий. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при
поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО.
Новая система предусматривает целых
11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет и
даже 70-летние. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет
практически любой желающий.
Почему ГТО стоит
прививать, именно, начиная с дошколят?
Физическое
развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений
определяют развитием мелкой и большой моторики.
Именно в дошкольном возрасте
закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в
будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием
всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной
пластичностью.
Для развития координации движений
сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку
следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т.
п.
Этот период – период самого активного
развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.
С точки зрения же психологов,
динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным
развитием.
Цель Комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)»: Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Задачи Комплекса:
· Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
· Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан.
· Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.
· Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.
· Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
Ступени:
Первая ступень — от 6 до 8 лет;
Вторая ступень — от 9 до 10 лет;
Третья ступень — от 11 до 12 лет;
Четвертая ступень — от 13 до 15 лет;
Пятая ступень — от 16 до17лет; Шестая ступень — от 18 до 29 лет; Седьмая ступень — от 30 до 39 лет;
Восьмая ступень — от 40 до 49 лет;
Девятая ступень — от 50 до 59 лет;
Десятая ступень — от 60 до 69 лет;
Одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше.
Комплекс состоит из следующих частей:
Первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня
физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим
награждением значками отличия комплекса.
Вторая часть (спортивная) направленная на привлечение граждан к
регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп
населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых
спортивных разрядов.
Требования к оценке уровня знаний и
умений в области физической культуры и спорта:
· Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
· Гигиена занятий физической культурой.
· Основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта.
· Основы методики самостоятельных занятий.
Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка – его любознательность и стремление узнавать и учиться.
Вспомним, мы уже останавливаемся на том, что познавательная функция развивается
именно через движение, так же как и речь, и даже художественно-эстетическое
развитие.
«Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к
здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать
именно в дошкольных образовательных учреждениях.
Дети — подражатели. Если один ребенок получит значок, то остальные также
захотят его получить. И мы должны помогать им достичь желаемой цели».
Приложение 3
Картотека стихов про спорт
Спорт
нам плечи расправляет, |
Спорт
– это жизнь, а не игра! |
Нам
смелым, и сильным, и ловким |
Нелегкий
будет спор за каждый наш рекорд |
Для
здоровья важен спорт, |
Кто
с зарядкой дружит смело |
Утренняя
зарядка |
Чтоб
здоровым быть сполна И
без всякого сомненья Чтоб
успешно развиваться
|
Спорт
– это жизнь! |
Хоккей С
клюшками друг против друга стоят Здесь
силовые приёмы бывают – |
*** «Быстрее
выше и сильнее!» Упорный
труд, борьба с собой, Ты
лыжный спорт храним навеки,
|
*** Расскажу
вам для чего |
Я люблю играть в футбол, Забивать в ворота гол! Мяч футбольный мне купили, И насос не позабыли. Мяч упругим должен быть, - Гол противнику забить. А противник-брат мой Рома! Вместе мы идём из дома На площадку для игры Для дворовой детворы. Мяч с разбегу я пинаю, Никому не уступаю. Ну, попробуй, догони, Верный мяч мой, отними! Мчится Рома во всю прыть, Хочет мячик мой отбить. Раз, два, три, четыре, пять, - Вряд ли мяч ему догнать! Мячик быстро мой катился, За кустами очутился, Хитро спрятался от нас, – Мы найдем его сейчас. И опять помчался вскачь Мой спортивный резвый мяч! Я момент не упустил Роме гол я всё ж забил! Нет обиды на меня, – Мы же с ним одна семья! Любим с Ромой мы футбол, А потом – скорей за стол! |
Вьюга, Вьюга. Ближе, Ближе, Раньше всех? Смело, Смело, Вперед. Пусть тропинки узки, Спуски, Подъемы, - Не сдаем мы! Вихрем мчись! Посторонись! |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.