Детско - взрослый образовательный проект физкультурно - оздоровительной направленности «Навстречу рекордам»

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект_Пестерева М.А..docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АртГрад» г. Перми

 

 

 

Детско - взрослый образовательный проект

физкультурно - оздоровительной направленности

«Навстречу рекордам»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Пестерева Мария Анатольевна

.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРМЬ 2020

Паспорт проекта

Разработчик: Пестерева Мария Анатольевна

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01. 09. 2020 по 1.06.2021г).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели ДОУ, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, родители.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность:

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в и обороне.
Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

Цель проекта: систематическое и результативное формирование работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.       Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;
2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;
3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;
4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой;
6. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме: «Здоровый образ жизни»;
7. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Обеспечение проекта: методическая и художественная литература, спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности. 

Предполагаемый результат:

для детей – повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом; пополнение знаний о комплексе ГТО;

для педагогов –  рост профессиональной компетенции; обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ; создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

для родителей - сформированность осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни; эмоциональное сближение с детьми; активное участие в детсадовских спортивных мероприятиях.

Продукты проектной деятельности: совместное творчество родителей и детей, сборник стихов, загадок о разных видах спорта; рекомендации для родителей и педагогов.

 

 

 

 

 


Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап:

подготовительный

Диагностика уровня физической подготовленности детей.

Инструктор физической культуре.

Проведена диагностика уровня физической готовности детей.

Сентябрь 2020

Анализ условий для реализации проекта. 

Заведующий ДОУ.

Созданы все необходимые условия для реализации проекта.

Сентябрь 2020

Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Подобрана необходимая методическая литература

Сентябрь 2020

Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов к спортивным праздникам

Музыкальный руководитель.

Подготовлены музыкальный репертуар и спортивные  атрибуты

Сентябрь 2020

Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников. 

Заведующий ДОУ, инструктор по физической культуре.

Создана необходимая предметно – пространственная развивающая среда

Сентябрь 2020

Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Составлен план совместной деятельности.

Сентябрь 2020

2 этап (основной, формирующий, практический)

Игры – упражнения с детьми с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО».

Инструктор по физической культуре.

Дети, родители, педагоги ДОУ активно включены в проект; все запланированные мероприятия проведены.

В течение года

 

Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта.

Воспитатели, инструктор по физической культуре.

В течение года

Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте.

Воспитатели.

В течение года

Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?». 

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

В течение года

Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Вперед к победам».

Воспитатели.

В течение года

Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО»

Инструктор по физической культуре

Октябрь 2020

Стенд «ГТО – возродим традиции!».

Инструктор по физической культуре

Октябрь 2020

Совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья».

Инструктор по физической культуре

Октябрь 2020

Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет).

Инструктор по физической культуре

Ноябрь 2020

Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»

Воспитатели

Декабрь 2020

 

Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ»

Инструктор по физической культуре

Декабрь 2020

Выставка совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!».

Воспитатели

Декабрь 2020

Спортивный праздник «ГТО – наш верный друг»

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Январь 2021

Фотовыстовка «Навстречу рекордам»

Воспитатели

Февраль 2021

 

Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить».

Инструктор по физической культуре

Март 2021

Мастер-класс «Делай как я!» для детей и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость).

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Март 2021

Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО».

Воспитатели

Апрель 2021

Сдача норм ГТО

Инструктор по физической культуре

Май 2021

3 этап: контрольно – диагностический, заключительный

Анализ мониторинга работы по проекту «Навстречу рекордам».

Инструктор по физической культуре

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Май 2021

 

Оформление выставки творческих работ детей.

Воспитатели

Май 2021

Фотоотчёт на сайте детского сада и в группе в vk по проведённым мероприятиям в рамках проекта.

Воспитатели

Май 2021

Выступление на педагогическом совете.

Воспитатели

Май 2021

Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ.

Воспитатели

Май 2021

Возможные риски реализации проекта: Потеря интереса детей. Нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

Сценарий физкультурного совместного мероприятия
«Мама, папа, я - спортивная семья!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни в семье; привлечение родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.

Задачи:

·         развивать в игровой форме физические качества – ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

·         формировать морально-волевые качества – целеустремлённость, смелость, выдержку, организованность, настойчивость в достижении результатов;

·         воспитывать уважение к соперникам по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать;

·         формировать чувство коллективизма, дружеские отношения, умение сопереживать и болеть за свою команду;

·         прививать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту;

·         доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций;

·         осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому развитию подрастающего поколения.

Оборудование: музыкальное сопровождение (аудиозаписи, проигрыватель), 2 обруча, 2 фитбола, 2 конуса (кегли), 2 мяча, 2 мешочка с песком или солью, 4 гимнастических палки, 2 воздушных шара, 2 скакалки, 2 мешка для прыжков, 2 резинки, 2 набора строительных модулей для постройки дома, эмблемы для команд, медали и призы для участников команд и болельщиков.

Предварительная работа: команды готовят названия и девизы, эмблемы; отработка с детьми акробатических упражнений.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши» Ю. Верижникова.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Доброй традицией нашего детского сада стало проведение совместных спортивных развлечений с детьми и родителями. И сегодня мы с радостью приглашаем вас на праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Добро пожаловать, гости дорогие.

Веселья вам да радости желаем,

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Под звуки спортивного марша и аплодисменты в зал входят команды.

Ведущий: Чтоб была страна сильна, нужно чтоб дружна была семья. Вы согласны со мной? (Да!) И мы собрались сегодня в этом зале, чтобы получить заряд энергии, бодрости и здоровья, блеснуть интеллектом и эрудицией, и, конечно, дружно поболеть за замечательные семьи!

Представление жюри

- Как и на любом спортивном мероприятии, нам необходимо жюри, которое будет честно и по справедливости оценивать участников соревнования. Итак, членами жюри соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!» являются: … (перечисление членов и главы жюри). Каждый конкурс оценивается в 3 балла, но за волю к победе, честность в борьбе, жюри может добавить команде 1 балл или наоборот снять 1 балл за нарушение правил. Надеемся, что не зависимо от того, кто станет победителем, все мы сегодня почувствуем атмосферу праздника, доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Презентация семей

Ведущий: А теперь давайте же познакомимся с участниками наших соревнований поближе.

- Наши папы – (делают шаг вперед) – вот они перед нами – бодрые, подтянутые, сильные и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

- Наши мамы – (делают шаг вперед) – они всегда в форме, ведь о себе всегда дают знать постоянные тренировки: работа, кухня, бег по магазинам, стирка, уборка и даже огород. Все могут наши мамы, и мы уверены, что сегодня именно они во многом будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

- И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед) Наши ребята с младенчества объединили своих родителей в дружные и непобедимые команды. Мы уверены, что и сегодня они не подведут! (дети становятся на места).

- А теперь дадим слово командам. И первый конкурс – представление, название и девиз команды.

Конкурс 1. Визитная карточка.

Команды представляют название и девизы (возможно проведение как при заранее подготовленных девизах и названиях, так и с импровизацией на месте).

Ведущий: - Спасибо нашим замечательным командам! И мы ждем от членов жюри оценок за первый конкурс (жюри объявляет результаты).

Ведущий: Вот и состоялось знакомство с нашими командами. Пора переходить к спортивным состязаниям.

Но прежде, чем соревноваться.

Мы скорей должны размяться.

Конкурс 2. Разминка.

У кого тут хмурый вид?

Слышишь, музыка звенит!

Разве можно, не танцуя,

Слышать музыку такую?

Дети вместе с родителями исполняют «Танец маленьких утят»

Жюри подводит итог.

Ведущий:

Ну, спортсмены, тренировку

Провели мы очень ловко.

А сейчас — внимание!

Предстоят соревнования.

Конкурс 3. Мы бежим – победить спешим!

Ведущий: Итак, в следующем конкурсе команды покажут нам, как они торопились принять участие в соревнованиях.

Под веселую музыку участники проходят равные дистанции следующим образом:

·         папы прыгают через большой обруч, как через скакалку;

·         мамы – на фитболе;

·         дети ползут «крабом».

Побеждает команда, которая быстрее пройдет дистанцию. Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс 4. Блиц-конкурс «Эстафета»

Ведущий: - А следующий наш конкурс – эстафета, состоит из трех заданий и будет оцениваться в три балла.

- Итак, задание 1 - «Перенеси мяч палками». Участники в парах, при помощи гимнастических палок переносят мячи с одного места на другое.

Задание 2 - «Сдуй шарик», конкурс капитанов. Для этого конкурса нужно выбрать одного участника – капитана команды, а остальные будут его поддерживать и болеть. Капитаны, стоя на четвереньках, должны продвигать воздушный шарик до ориентира-обруча, дуя на него, и в конце «задуть» шарик в обруч.

- Задание 3 - «Прыгуны». Все участники в своих командах по очереди прыгают: мамы на скакалках, папы с мячом, зажатым между ног, дети в мешках.

Участники выполняют задания под музыку. После окончания эстафеты присаживаются на лавочки.

Конкурс 5. Конкурс болельщиков «Угадай сказку».

Ведущий: - А пока наши участники немного отдохнут, а жюри оценит участие команд в эстафете, предлагаю болельщикам тоже поучаствовать в небольшом конкурсе. Согласны? (да!) Скажите, какие книги больше всего любят дети? (сказки) Верно, это сказки. И сейчас я прочитаю вам небольшой отрывок из сказки, а вам нужно угадать, из какой именно. Члены команд тоже могут поучаствовать в конкурсе. А тот, кто даст больше всего правильных ответов, получит приз!

·         «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);

·         «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);

·         «Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);

·         «Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);

·         «Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);

·         «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);

·         «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);

·         «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);

·         «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);

·         «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).

- Молодцы! (вручает призы болельщикам, угадавшим больше всего сказок).

Жюри объявляет итоги эстафеты.

Ведущий: - Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Конкурс 6. «Ходьба с мешочками на голове».

Каждой команде выдается мешочек с песком (солью). Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

Всех наших игр с мячом не счесть –

Так много их на свете.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Ногой, рукою ударять.

И следующий наш конкурс – конкурс с мячом.

Конкурс 7. «Отбей мяч».

Игроки каждой команды делятся пополам и встают в две колонны напротив друг друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

Команды участвуют в конкурсе по очереди, жюри оценивает скорость, ловкость и сплоченность команды.

Ведущий: - А следующий наш конкурс покажет, насколько участники наших команд дружные, умеют работать в паре, доверять и быть друг для друга настоящей опорой.

Конкурс 8. «Бег на трех ногах»

Звучит веселая музыка.

Игроки каждой команды встают парами (взрослый и ребёнок). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Конкурс 9. «Акробатический этюд»

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: - Наши ребята очень сильные, быстрые и ловкие. А еще они очень гибкие и могут делать различные акробатические упражнения. А насколько гибкие наши родители? Это мы узнаем по итогам следующего конкурса.

Ведущий предлагает детям-участникам команд показать акробатические элементы - такие, как «березка», «коробочка», «верблюд», «солнышко», «ежик», а родителям - повторить их.

Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий: - Вот и пришло время нашего последнего конкурса. Что такое семья? Это родители, дети, это любовь, уважение и взаимопомощь, и, конечно, это теплый и уютный дом. И сейчас каждая наша команда построит свой замечательный дом, а мы их дружно поддержим.

Конкурс 10. Игра – эстафета «Построй дом»

Звучит песня «Моя дружная семья» (Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, исп. Дарья Ушакова)

Каждый участник команды по очереди бежит до ориентира и переносит по одному модулю. Постепенно «строят дом». Победит тот, кто первым построит «дом», также оценивается оригинальность и прочность постройки.

Подведение итогов.

Звучит спортивный марш, команды выстраиваются в зале для награждения.

Ведущий: - Приглашаем команды для подведения итогов соревнования и награждения!

Жюри оценивает итоги последнего конкурса и подводит итоги соревнований, награждает всех участников. Общее фото на память.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Пусть семейные старты запомнятся,

И невзгоды пройдут стороной.

Пусть желания ваши исполнятся,

Физкультура пусть станет родной!

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Консультация для родителей:
«Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»

 

Историческая справка

           Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. 
Указ о возрождении норм ГТО для школьников

      С 1 сентября 2014г по поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО.
Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет и даже 70-летние. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий.
Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? 

         Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. 
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. 
Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. 
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. 
С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Цель Комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)»: Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Задачи Комплекса:

·        Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

·        Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан.

·        Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.

·        Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.

·        Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Ступени:

Первая ступень — от 6 до 8 лет;

Вторая ступень — от 9 до 10 лет;

Третья ступень — от 11 до 12 лет;

Четвертая ступень — от 13 до 15 лет;

Пятая ступень — от 16 до17лет;                                                                                                                      Шестая ступень — от 18 до 29 лет;                                                                                                                               Седьмая ступень — от 30 до 39 лет;

Восьмая ступень — от 40 до 49 лет;

Девятая ступень — от 50 до 59 лет;

Десятая ступень — от 60 до 69 лет;

Одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше.

Комплекс состоит из следующих частей:
Первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим награждением значками отличия комплекса.
Вторая часть (спортивная) направленная на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.
Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта:

·        Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

·        Гигиена занятий физической культурой.

·        Основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта.

·        Основы методики самостоятельных занятий.

Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка – его любознательность и стремление узнавать и учиться.


Вспомним, мы уже останавливаемся на том, что познавательная функция развивается именно через движение, так же как и речь, и даже художественно-эстетическое развитие.


«Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.
Дети — подражатели. Если один ребенок получит значок, то остальные также захотят его получить. И мы должны помогать им достичь желаемой цели».

 

Приложение 3

Картотека стихов про спорт

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.

Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки —
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.

Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд
В одном мы верим искренне и свято
Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт
Надежные, ребята.

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!

Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

 

Спорт – это жизнь!
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!

Хоккей

С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.
В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный – играют в хоккей!

Здесь силовые приёмы бывают –
С ног игроков очень часто сбивают.
Кто на коньках и ловчей, и быстрей –
Тот побеждает, играя в хоккей.

***

«Быстрее выше и сильнее!»
Девиз у лыжников всегда.
Нет в жизни ничего главнее,
Чем лыжи, палки и снега.

Упорный труд, борьба с собой,
Идёт спортивная война.
Лишь километры за спиной,
Любовь к победе навсегда.

Ты лыжный спорт храним навеки,
Ты будешь с нами навсегда.
И мышцы рук и ноги крепки
И сила воли на века.

 

***

Расскажу вам для чего
Сдаём мы нормы ГТО:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотами чтоб стать.
Нужно ведь спортивным быть,
Чтоб Россию защитить!
Чтоб спортсменов стало много,
Чтобы жили люди долго,
Чтобы знал и стар, и млад,
Что здоровье – это клад!
И посмотрим — кто кого!
Все на сдачу ГТО!

Я люблю играть в футбол, Забивать в ворота гол!

Мяч футбольный мне купили,

И насос не позабыли.

Мяч упругим должен быть,

- Гол противнику забить.

А противник-брат мой Рома! Вместе мы идём из дома

На площадку для игры

Для дворовой детворы.

Мяч с разбегу я пинаю,

Никому не уступаю.

Ну, попробуй, догони,

Верный мяч мой, отними!

Мчится Рома во всю прыть,

Хочет мячик мой отбить.

Раз, два, три, четыре, пять,

- Вряд ли мяч ему догнать!

Мячик быстро мой катился,

За кустами очутился,

Хитро спрятался от нас,

– Мы найдем его сейчас.

И опять помчался вскачь

Мой спортивный резвый мяч!

Я момент не упустил

Роме гол я всё ж забил!

Нет обиды на меня,

– Мы же с ним одна семья!

Любим с Ромой мы футбол,

 А потом – скорей за стол!

Вьюга, Вьюга.
Не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу,
Перегоним Мы пургу!
Все быстрей мелькают лыжи,
Цель все ближе,

Ближе, Ближе,
Через ельник, сквозь кусты,
С перевала, с высоты.
Нет для лыжников помех.
Кто домчится

Раньше всех?
По дороге белой

Смело, Смело,
Смело мы несемся

Вперед.
Пусть опасен поворот

Пусть тропинки узки,
Очень круты

Спуски,
Тяжелы

Подъемы, -
Скорость

Не сдаем мы!
Ввысь и вниз

Вихрем мчись!
Ель, сосна,

Посторонись!
Пусть свирепствует Мороз -Состоится лыжный кросс!