Детско-взрослый образовательный проект "Рисуем человека" (старшая группа)
Оценка 4.9

Детско-взрослый образовательный проект "Рисуем человека" (старшая группа)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
23.10.2022
Детско-взрослый образовательный проект "Рисуем человека" (старшая группа)
Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства. Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. Дети не имеют навыков выразительного изображения человека. Решение данной проблемы актуально при обучении дошкольников изображению фигуры человека в изобразительной деятельности на сегодняшний день.
КАМЕНСКИХ ЕВ ПРОЕКТ ЧЕЛОВЕК.docx

ПАСПОРТА ПРОЕКТА

Название: «Рисуем человека» (старшая группа)

Автор: Каменских Елена Владимировна

МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства»

 

Вид проекта

Краткосрочный с 18.04 по 29.04.2019, групповой

Тип проекта

Исследовательско - творческий

Участники проекта

Дети 5-6лет, воспитатели, родители (законные представители)

Проблема

Изучив методическую литературу и последние современные новинки в области изобразительной деятельности,  выявилось, что работа по обучению детей дошкольного возраста  изображению человека не представлена в данных источниках комплексно и в системе, при том, что имеется необходимость в ее проведении.

Актуальность

       Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества  детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.

      Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения.

      Дети не имеют навыков выразительного изображения человека. Решение данной проблемы актуально при обучении дошкольников изображению фигуры человека в изобразительной деятельности на сегодняшний день.

Цель

совершенствовать изображение дошкольниками мира

людей

Задачи:

- Развитие навыков детей в рисовании фигуры человека;

- Формирование у детей дошкольного возраста интереса к

изображению мира людей;

- Создание художественно-предметной среды,

активизирующей самостоятельную изобразительную

деятельность детей.

Предполагаемый результат

Для  педагогов: повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства;

 Для детей:

- формирование умений качественно и выразительно изображать человека;

- формирование умения свободно владеть карандашом,

красками;

- развитие уверенности в своих способностях;

- формирование у детей дошкольного возраста интереса к

изображению мира людей.

 Для родителей: 

- Появление  заинтересованности и желания видеть в своих детях маленьких «художников»;

- Проявление  интереса и активности к совместной  деятельности с педагогами ДОУ

Практическая задача для детей (продукт):

Консультации для родителей: «Рисование в жизни ребенка», « Давай рисовать вместе», «Что таят детские рисунки».

Альбом «Портретная живопись».

Альбом «Рисуем человека»  (схемы)

Дидактическое пособие «Девочка и мальчик» (с двигающимися частями тела)

Игра «Повтори движение»

Выставка творческих работ «Праздник весны и труда» (весенние работы) (совместное участие родителей и детей).

 

Рабочий план реализации проекта

 

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

Воспитатель

Выявление проблемы

понедельник  - вторник 18 – 19.04.2019

Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме

Воспитатель

Методическое обеспечение проекта

Анкетирование  родителей по выявлению организации художественной деятельности  детей дома и анализ анкет

Воспитатель

Определить степень осведомленности родителей о нетрадиционных техниках рисования. Расширить  представления родителей о значимости изобразительной деятельности для развития дошкольников. Выявить уровень сформированности графических умений у детей по мнению родителей.

Проведение диагностики с использованием методики Е.С.Романовой и О.Ф.Потемкиной «Автопортрет» с целью выявить уровень  изображения детьми  фигуры человека

Воспитатель

Анализ диагностики

Консультации для родителей  «Рисование в жизни ребенка»,

« Давай рисовать вместе», «Что таят детские рисунки»

 

Ознакомление родителей с

Организация познавательной, развивающей, предметной среды

Воспитатель

Альбомы

Подбор произведений портретной живописи (репродукций и иллюстраций)

Воспитатель

Альбом  портретной живописи

Отгадывание загадок о частях тела

Воспитатель

Дети

Развитие мышления, внимания

2 этап: формирующий, практический

Беседа с детьми  «Какие мы?»

Воспитатель

Дети

Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека

 

20.04.

среда

Рассматривание репродукций, иллюстраций портретной живописи

Воспитатель

Дети

 

Ознакомление с портретной живописью

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Воспитатель

Дети

Развитие связной речи, умения описывать внешний облик человека, внимания

Выкладывание из геометрических фигур человека

Воспитатель

Дети

Развитие моторики, воображения, мышления

 

 

 

 

Дидактическая игра «Составь портрет»

(лепбук «Мир эмоций»)

Воспитатель

Дети

Умение составлять общий портрет из составных частей (глаза, брови, губы, нос), угадывать эмоцию по портрету

 

21.04

Четверг

Ознакомление со схемами рисования человека

Воспитатель

Дети

Формирование умений и навыков рисования человека по схемам

Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Воспитатель

Дети

укрепление физиологического дыхания у детей

Прорисовывание схем «Рисуем человека»

Воспитатель

Дети

Формирование умений и навыков рисования схем человека

 

22.04

Пятница

Выкладывание фигуры человека из  веревочек (ниточек)

Родители

Дети

Развитие мелкой моторики, воображения, аккуратности

Дидактическая игра «Девочка и мальчик» (с двигающимися частями тела)

Воспитатель

Дети

Закрепление знаний о частях тела

 

Прорисовывание схем «Рисуем человека»

Воспитатель

Дети

Закрепление умений и навыков рисования схем человека

 

25.04

Понедельник

Упражнение «Палочные человечки» (выкладывание из счетных палочек, по тексту дети изменяют положение рук и ног)

Воспитатель

Дети

Умение слушать и менять положение рук и ног в соответствии с текстом

Лепка «Танцующий человечек»

Воспитатель

Дети

Умение лепить человека в движении

Аппликация «Оригинальные прически»

 

Учить детей воплощать в худ. форме свое представление о прическах.

Показать возможность получения разных образов из одной формы.

Закреплять умение создавать изображения, разрезая бумагу на длинные полоски. Побуждать дополнять работу дополнительными деталями, придавая черты выразительности.

 

26.04

Вторник

Рисование на прозрачных мольбертах  портретов друг друга

Воспитатель

Дети

Формирование умений наброска частей лица

Дидактическая игра « Я начну, а ты продолжи»       

Воспитатель

Дети  

Развитие связной речи

Рисование «Портрет»

Воспитатель

Дети

Преподаватель детской школы искусств Циреньщикова И.А.

закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; закрепить понятие «автопортрет»; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу

 

27.04

Среда

Подвижная игра «Повтори движение»

Воспитатель

Дети

Развитие координации движений, зрительного восприятия, пространственного ориентирования

Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Воспитатель

Дети

Развитие пантомимических навыков

Рисование «Клоун»

Воспитатель

Дети

Умение изображать клоуна в движении, используя  схему изображения человека

 

28.04

Четверг

Дидактическая игра «Зеркало»

Воспитатель

Дети

Развитие пространственного ориентирования, координации движений, воспитание дружественных отношений

Дидактическая игра «Девочка и мальчик» (с двигающимися частями тела)

Воспитатель

Дети

Закреплений знаний о частях тела, их движении

Игра «Скульптор»

Воспитатель

Дети

Закрепление знаний о том, что руки и ноги человека двигаются, развитие воображения, воспитание дружественных отношений

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

Диагностика полученных знаний

Воспитатель

Анализ полученных результатов

 

29.04

пятница

Выставка «Праздник весны и труда» (весенние работы)

Воспитатель Родители

Дети

Выставка работ

 


 

ПАСПОРТА ПРОЕКТА Название: «Рисуем человека» (старшая группа)

ПАСПОРТА ПРОЕКТА Название: «Рисуем человека» (старшая группа)

Проведение диагностики с использованием методики

Проведение диагностики с использованием методики

Мир эмоций»)Воспитатель ДетиУмение составлять общий портрет из составных частей (глаза, брови, губы, нос), угадывать эмоцию по портрету 21

Мир эмоций»)Воспитатель ДетиУмение составлять общий портрет из составных частей (глаза, брови, губы, нос), угадывать эмоцию по портрету 21

Вторник Рисование на прозрачных мольбертах портретов друг друга

Вторник Рисование на прозрачных мольбертах портретов друг друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022