Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
25.01.2017
Занятие проводит педагог - психолог. Приглашаются детско - родительские пары с целью активизации и обогащения воспитательных умений родителей, формирования у взрослых потребности в частом индивидуальном общении с ребенком, эмоционального сближения взрослых и детей в процессе совместной игровой деятельности.
В заключении делается вывод, о том, что можно использовать для подготовки к обучению в школе именно игру, учитывая возрастные особенности дошкольников. И скучные занятия превратить в веселое обучение с пользой.Детско - родительское занятие "В школу с радостью"
Детско - родителское занятие.docx
МБДОУ ЦРРР – детский сад «Золотая рыбка»
Встреча в психологической гостиной
"В школу с радостью"
Участники: обучающиеся и родители подготовительной к школе группы
Цель работы с родителями (законными представителями):
повышение родительской компетентности по вопросам психологической готовности
ребенка к обучению в школе
Задачи:
активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их
уверенности в собственных педагогических возможностях;
способствование формированию у родителя потребности
в частом
индивидуальном общении с ребенком, пониманию его значимости для
взаимоподдержки;
привлечение внимания родителей к важности развития психических процессов,
произвольности поведения и деятельности для успешного обучения ребенка в
школе;
развитие навыков рефлексии;
эмоциональное сближение взрослых и детей в процессе совместной игровой
деятельности.
Цель работы с детьми: создать оптимальные условия для
мотивационной готовности к обучению в школе
Задачи:
формирования
развитие памяти, слухового и зрительного внимания, связной речи, воображения,
произвольности поведения;
расширение словаря;
стимулирование речевой активности;
формирование умения сотрудничать;
повышение интереса к родителю как партнеру в игре.
Ход занятия
Организационный момент
I.
Игра "Да – нет"
Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.
Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы "Да", если вы согласны с моим
высказыванием и "нет", если не согласны.
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить
наших детей и себя к обучению в школе. Ведь от того, насколько успешным будет
начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его
отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и
взрослой жизни.
II. Основная часть
1. Сейчас я попрошу вас выйти в центр зала (дети становятся в паре со своими
родителями)
Игра "Действуй по инструкции"
Предлагаю вам поиграть вместе с нами. Согласны?
Сначала разомнемся немножко.
Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте.
Инструкция: потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево,
посмотрите в окно, наклонитесь, хлопните в ладоши, сядьте и громко
скажите "хорошо"! (6 инструкций)
Замечательно!
2. Поездка в автобусе (под муз сопровождение)
Начнем подготовку к школе прямо сейчас, оправляемся в автобусе за покупками.
Приехали. Уважаемые родители, доверьте ребятам купить школьные принадлежности,
а вы подождите пока нас на скамейке.
3. Игра "Пора за покупками» (Аананас, альбом 2, автомобиль; Б – бумага 2,
бантик, блокнот; Р –ручка2, руль, рамка, Т –тетрадь2, танк, тигр; К –книга 2,
карандаш 2, кукла; Л –линейка 2, ложка; П –пенал, подставка, пазлы, Ф –
фломастер 2, фартук; Н –ножницы 2, носорог. (20)
Ребята, вам необходимо купить школьные принадлежности. Вместо денег у вас будут
буквы. Вы можете купить предмет, который начинается на букву, оказавшуюся в ваших
руках. Все буквы в нашем большом кошельке. Становитесь в очередь.
Давайте проверим, все ли правильно выбрали.
4. Игра «Что лишнее?» (классификация, логическое мышление) Молодцы! Покупки совершены. Садимся к мамам и папам в автобус. А я вам расскажу
про других покупателей.
Дядя Петя был в мебельном магазине и купил стол, стул, пол, шкаф, полку. Ничего я
не напутала? (пол).
А дядя Сережа был в строительном магазине и купил инструменты: молоток, топор,
березу, отвертку (березу).
Тетя Света была в продуктовом и купила молоко, кефир, хлеб, шампунь, сметану
(шампунь).
5. Игра «Веселые крупы» (мелкая моторика, внимательность, усидчивость)
( 2 разноса, крупы, емкости)
Уважаемые пассажиры, делаем остановку в продуктовом магазине. Взрослые нам
разрешат сходить за крупами? Сварите нам потом вкусную кашу.
Ребята, вам необходимо разложить все крупы по емкостям.
Получилось. Возвращаемся к родителям.
6. Игра «Внимание!»
Становитесь друг за другом. Наш автобус сломался. Придется включить наше
воображение и добираться вот как: если услышите название цветка — на месте
стоим, хлопок в ладоши, если услышите название птицы — взмахи руками
летим, если услышите название наземного транспорта — держим руль, едем.
Все готовы?
Дятел, ромашка, паровоз, тюльпан,
воробей, автомобиль, сова, одуванчик,
василек, голубь, троллейбус, ласточка, роза, подснежник, аист, василек, цапля,
велосипед.
Понравилось поездка? Что вам больше всего показалось интересным?
Заключительная часть
(выслушиваются ответы каждого ребенка)
Всем хочу сказать спасибо. Мне тоже понравилось играть с вами. Вас, ребята, уже
ждут в группе, возвращайтесь к воспитателям. А потом к вам придут родители.
1. Обсуждение с родителями значения каждого игрового задания
Уважаемые родители, хотелось бы узнать ваше мнение о значении для развития
ребенка каждого игрового задания, которое вы выполнили сегодня вместе с ними (на
экране поочередно (по мере обсуждения) высвечиваются названия игр).
1) Игра "Действуй по инструкции"
Возникли ли у вас какието трудности в игре «Действуй по инструкции»? Почему?
Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?
В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание
до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве. Но не забывайте о детском возрасте, то, что вам показалось легким, для маленького
человека может оказаться трудновыполнимым.
2) Игра «Пора за покупками»
Как вы считаете, развитию чего способствовала игра «Загружаем самолет»?
В этой игре у ребенка развивается память, фонематический слух, обогащается
словарный запас.
3) Игра «Веселые крупы»
Для чего мы перебирали крупу?
Конечно, не стоит забывать о важности развития мелкой моторики, и графомоторных
навыков, подготовке руки к письму.
4)Игра «Что лишнее»
Задание на обобщение и исключение, классификация предметов по определенным
признакам.
5)Игра «Внимание!»
Чем нам может помочь в подговке к школе данная игра?
Развивается внимание,
классифицировать.
творческие способности,
воображение,
умение
2.Рефлексия "Все у меня в руках"
А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы
на вопросы.
Больше всего мне понравилось…
В дальнейшем я буду использовать…
Здесь я сегодня узнал(а) нового…
Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …
Неожиданным для меня сегодня было…
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не
заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр,
проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота
нужны ребенку больше всего.
Желаю успехов вам и вашим детям!
(В конце встречи родителям раздаются буклеты с подбором вариантов развивающих
игр для дома, прогулок)
Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)
Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)
Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)
Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.