Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)
Оценка 4.9

Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
25.01.2017
Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)
Занятие проводит педагог - психолог. Приглашаются детско - родительские пары с целью активизации и обогащения воспитательных умений родителей, формирования у взрослых потребности в частом индивидуальном общении с ребенком, эмоционального сближения взрослых и детей в процессе совместной игровой деятельности. В заключении делается вывод, о том, что можно использовать для подготовки к обучению в школе именно игру, учитывая возрастные особенности дошкольников. И скучные занятия превратить в веселое обучение с пользой.Детско - родительское занятие "В школу с радостью"
Детско - родителское занятие.docx
МБДОУ ЦРРР – детский сад «Золотая рыбка» Встреча в психологической гостиной "В школу с радостью" Участники: обучающиеся и родители подготовительной к школе группы Цель работы с родителями (законными представителями):  повышение   родительской   компетентности   по   вопросам   психологической   готовности ребенка к обучению в школе Задачи:  активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;     способствование   формированию   у   родителя   потребности     в   частом индивидуальном   общении   с   ребенком,   пониманию   его   значимости   для взаимоподдержки; привлечение внимания  родителей к важности развития психических процессов, произвольности   поведения   и   деятельности  для   успешного   обучения   ребенка   в школе; развитие навыков  рефлексии; эмоциональное   сближение   взрослых   и   детей   в   процессе   совместной   игровой деятельности. Цель   работы   с   детьми:  создать   оптимальные   условия   для   мотивационной готовности к обучению  в школе  Задачи:   формирования  развитие памяти, слухового и зрительного внимания, связной речи, воображения, произвольности поведения;  расширение словаря;  стимулирование речевой активности;  формирование умения сотрудничать;  повышение интереса к родителю как партнеру в игре. Ход занятия  Организационный  момент I. Игра "Да – нет" ­ Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.  Сейчас   я   вам   предлагаю   ответить   на   вопросы   "Да",   если   вы   согласны   с   моим высказыванием и "нет", если не согласны.  Скажите громко и хором, друзья  Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет,  Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа?  Проблемы деток решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ  Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я  Активными все будем? (да) Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к обучению в школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение   к   школе,   учению,  и,  в   конечном   счете,   благополучие   в   его   школьной   и взрослой жизни.  II. Основная часть  1.  Сейчас   я   попрошу   вас   выйти   в   центр   зала   (дети   становятся   в   паре   со   своими родителями)  Игра "Действуй по инструкции"  ­Предлагаю вам поиграть вместе с нами. Согласны?  ­ Сначала разомнемся немножко.  Пожалуйста,   послушайте,   что   вам   нужно   будет   сделать,   а   потом   выполняйте. Инструкция:  потянитесь,   повернитесь   сначала   направо,   потом   налево, посмотрите   в   окно,   наклонитесь,   хлопните   в   ладоши,   сядьте   и   громко скажите "хорошо"!  (6 инструкций) ­ Замечательно! 2. Поездка в автобусе (под муз сопровождение) ­ Начнем подготовку к школе прямо сейчас, оправляемся в автобусе за покупками. ­Приехали. Уважаемые родители, доверьте ребятам купить школьные принадлежности, а вы подождите пока нас на скамейке. 3. Игра "Пора за покупками»   (А­ананас, альбом ­ 2, автомобиль; Б – бумага ­2, бантик, блокнот; Р –ручка­2, руль, рамка, Т –тетрадь­2, танк, тигр; К –книга ­2, карандаш   ­2,   кукла;   Л   –линейка   ­2,   ложка;   П   –пенал,   подставка,   пазлы,   Ф   – фломастер ­2, фартук; Н –ножницы ­2, носорог. (20) ­ Ребята, вам необходимо купить школьные принадлежности. Вместо денег у вас будут буквы. Вы можете купить предмет, который начинается на букву, оказавшуюся в ваших руках. Все буквы в нашем большом кошельке. Становитесь в очередь. ­ Давайте проверим, все ли правильно выбрали. 4. Игра «Что лишнее?» (классификация, логическое мышление) ­Молодцы! Покупки совершены. Садимся к мамам и папам в автобус. А я вам расскажу про других покупателей.  Дядя Петя был в мебельном магазине и купил стол, стул, пол, шкаф, полку. Ничего я не напутала? (пол).  А дядя Сережа был в строительном магазине и купил инструменты: молоток, топор, березу, отвертку (березу).  Тетя   Света   была   в  продуктовом   и   купила   молоко,   кефир,  хлеб,  шампунь,  сметану (шампунь). 5. Игра «Веселые крупы» (мелкая моторика, внимательность, усидчивость) ( 2 разноса, крупы, емкости) ­   Уважаемые   пассажиры,  делаем   остановку   в   продуктовом   магазине.  Взрослые   нам разрешат сходить за крупами? Сварите нам потом вкусную кашу.  ­Ребята, вам необходимо разложить все крупы по емкостям. ­Получилось. Возвращаемся к родителям. 6. Игра «Внимание!» ­Становитесь   друг   за   другом.   Наш   автобус   сломался.   Придется   включить   наше воображение и добираться вот как:  если   услышите   название  цветка — на месте стоим,   хлопок   в   ладоши,   если   услышите   название   птицы   —   взмахи   руками ­летим,   если   услышите   название   наземного   транспорта   —  держим   руль,   едем. Все готовы? Дятел,   ромашка,   паровоз,   тюльпан,  воробей,   автомобиль,   сова,   одуванчик, василек,   голубь,  троллейбус,  ласточка,   роза,   подснежник,  аист,   василек,   цапля, велосипед. ­Понравилось   поездка?   Что   вам   больше   всего   показалось   интересным?  Заключительная часть   (выслушиваются ответы каждого ребенка) ­  Всем хочу сказать спасибо. Мне тоже понравилось играть с вами. Вас, ребята, уже ждут в группе, возвращайтесь к воспитателям. А потом к вам придут родители. 1. Обсуждение с родителями значения каждого игрового задания ­Уважаемые   родители,   хотелось   бы   узнать   ваше   мнение   о   значении   для   развития ребенка каждого игрового задания, которое вы выполнили сегодня вместе с ними (на экране поочередно (по мере обсуждения) высвечиваются названия игр). 1) Игра "Действуй по инструкции"  ­ Возникли ли у вас какие­то трудности в игре «Действуй по инструкции»? Почему?  ­ Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?  ­ В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве. ­Но не забывайте о детском возрасте, то, что вам показалось легким, для маленького человека может оказаться трудновыполнимым. 2) Игра «Пора за покупками» ­ Как вы считаете, развитию чего способствовала игра «Загружаем самолет»?  ­   В   этой   игре   у   ребенка   развивается   память,   фонематический   слух,   обогащается словарный запас.  3) Игра «Веселые крупы»  ­Для чего мы перебирали крупу? ­ Конечно, не стоит забывать  о важности развития мелкой моторики, и графомоторных навыков, подготовке руки к письму.  4)Игра «Что лишнее» ­     Задание на обобщение и исключение, классификация предметов по определенным признакам. 5)Игра «Внимание!» ­Чем нам может помочь в подговке к школе данная игра? ­   Развивается   внимание, классифицировать.   творческие   способности,   воображение,   умение 2.Рефлексия "Все у меня в руках"  ­ А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.  ­ Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.  ­ Больше всего мне понравилось…  ­ В дальнейшем я буду использовать…  ­ Здесь я сегодня узнал(а) нового…  ­ Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …  ­ Неожиданным для меня сегодня было…  ­Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается   с   поступлением   в   школу.   Уделяйте   достаточно   времени   для   игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.  Желаю успехов вам и вашим детям!  (В конце встречи родителям раздаются буклеты с подбором вариантов развивающих игр для дома, прогулок)

Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)

Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)

Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)

Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)

Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)

Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)

Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)

Детско - родительское занятие "В школу с радостью" (подготовительная к школе группа ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017