Здравствуйте. Давайте начнем наш сегодняшний разговор о наших детях не с того какие они, и что за проблемы их тревожат, а с того, какими были мы. Постарайтесь вспомнить, какие качества характера были присущи нам, отметьте, что было хорошего, и за что злились на вас ваши родители.
Например, я была послушной, но егозой, всегда и везде находила приключения, и поэтому всё детство ходила с содранными коленками.
род.............................
-А скажите, все ли о вас знали ваши родители,
-Боялись ли вы наказаний?
-Замыкались в себе, если считали, что они вас несправедливо наказали?
Здравствуйте. Давайте начнем наш сегодняшний разговор о наших детях не с того какие они, и что
за проблемы их тревожат, а с того, какими были мы. Постарайтесь вспомнить, какие качества
характера были присущи нам, отметьте, что было хорошего, и за что злились на вас ваши родители.
Например, я была послушной, но егозой, всегда и везде находила приключения, и поэтому всё
детство ходила с содранными коленками.
род………………………..
А скажите, все ли о вас знали ваши родители,
Боялись ли вы наказаний?
Замыкались в себе, если считали, что они вас несправедливо наказали?
Задумайтесь, сегодня в этом же положении оказались ваши дети.
Наверно, знакомая ситуация для каждого из вас, ещё будучи дошкольником и первоклашкой,
ребёнок делился с вами каждым своим секретом: рассказывал, с кем он подрался в садике или
в школе, кто его обидел, обозвал, о какой он мечтает игрушке, какая ему нравится учительница,
кто его «первая любовь». Но вот ребёнок взрослеет, он уже подросток, и вы с грустью, а может
и с облегчением, замечаете, что он перестал посвящать вас в свою жизнь. Вы подходите к нему
с расспросами или заставляете рассказывать чтото, а он говорит: «Ой, мам, пап, отстаньте, это
не интересно!»
1. анкета
Я провела с вашими детьми небольшой опрос, хотелось бы, чтобы на эти же вопросы ответили и
вы
к кому ты больше всего прислушаешься, кто может указать тебе на твои недостатки
С кем ты посоветуешься, если надо будет принять важное решение
Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:
а) очень хорошие;
б) хорошие;
в) когда как;
г) плохие;
д) очень плохие.
и составила диаграмму
Сравните со своими ответами.Результаты удивили? Нам всегда хочется верить, что наши дети с
нами очень откровенны, а оказывается, за суетой и занятостью мы, порой не замечаем того, кто
больше всего в нас нуждается. Почему же так получается? Почему ребёнок больше не поверяет вам
«тайны» свои?Быть может, вы раньше «не слышали» своего юного собеседника, не желали слушать
его?
2. клип
3. Трогательно, не правда ли, заставляет задуматься, а давайте рассмотрим следующую
ситуацию.
Ребенок очень скучает по маме, особенно если та задерживается на работе. При появлении мамы он
с радостью бежит к ней. Но озабоченной маме не до ласк. Иногда она прямо заявляет дочери, что
ей не до «телячьих нежностей», что очень устала, да ещё и начальством проблемы, а финансовый
отчет на носу.
А как вам кажется так ли важны для ребенка поцелуи и другие проявления нежности?
Решение. Конечно, всегда есть вещи, более важные и серьезные, чем ласки. Однако следует
помнить, что дети любого возраста стремятся к нежности: она помогает им ощутить себя
любимыми, придает уверенность в своих силах. Желание приласкаться должно исходить не только
от ребенка, но и от его родителей.5 начало фразы Характер человека во многом предопределяет обстановка, в которой он
развивается. Именно об этом говорят «золотые» слова психолога Дороти Лоу Нолт. Она вывела
некоторые правила воспитания ребенка, но мы с вами тоже неплохие психологи, давайте найдем
соответствия в причинах и следствиях воспитания
Итак, если ребенок:
если ребенок растет во вражде, он учится
если ребенок растет в упреках, он учится
если ребенка постоянно высмеивают, он
становится
если ребенок растет в безопасности, он
учится
ВЕРИТЬ В СЕБЯ;
ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ;
БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ;
АГРЕССИВНОСТИ;
если ребенок растет в честности, он учится
ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ;
если ребенка подбадривают, он учится
если ребенок растет во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ;
если ребенок растет в упреках, он учится ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ;
если ребенка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ;
если ребенок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ;
если ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ;
если ребенка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ;
ЗАМКНУТЫМ;
6 клип
7 письмо детям
Скажите, а с каким настроение ждут вас ваши дети с родительского собрания?
Давайте сломаем стереотипы. Я предлагаю вам сейчас написать несколько слов своему ребенку,
чтобы он почувствовал себя нужным, любимым, под вашей защитой, чтобы он не был одинок.
Каждый день, каждую
2если ребенок растет во вражде, он учится
если ребенок растет в упреках, он учится
ВЕРИТЬ В СЕБЯ;
ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ;
если ребенка постоянно высмеивают, он становится
БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ;
если ребенок растет в безопасности, он учится
АГРЕССИВНОСТИ;
если ребенок растет в честности, он учится
ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ;
если ребенка подбадривают, он учится
ЗАМКНУТЫМ;
Рекомендации и тест, по которому вы сможете определить какие вы родители.
Давайте попробуем научиться слышать ребёнка, не слушать, заметьте, а именно слышать!
Обычно общение мы начинаем с требований. («Дай тото!»), при этом не давая понять, чем вызвана
наша просьба. Это вызывает защитную реакцию.
Авторы предлагают показать путь зарождения просьбы, причинноследственную цепочку.
«Я вижу...» — описание какогото факта («Я вижу, Коля, ты ходишь какойто
расстроенный»).
«Я чувствую...» — формулировка восприятия факта, своих ощущений, возникших при
этом («Я чувствую, что между нами возникли нерешенные вопросы»).
«Я нуждаюсь...» — порождаемые этой ситуацией потребности («Я нуждаюсь в том,
чтобы у нас все было хорошо»).
«Я хотел бы от тебя...» — сама просьба («Я хотел бы, чтобы вовремя выполнялись
домашние задания, иначе и тебе, и мне будет неприятно»).
Хорошие ли вы родители?Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные
«проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Вот почему так важно знать,
насколько успешно умеем мы справляться с такой сложной и ответственной задачей, как
формирование человеческой личности Отвечая на вопросы, подсчитывайте очки. «Могу и
всегда так поступаю» 3 очка, «Могу, но не всегда так поступаю» в 2 очка, «Не могу» в 1
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
очко. Можете ли вы?
32. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в выгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что желает, и вести себя как хочет, и ни во
что не вмешиваться?
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел
другого ребенка?
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
КлючЕсли вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок самая большая ценность в вашей
жизни. Вы стремитесь не только попять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением,
придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.
Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 очков: забота для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете
способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и
целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки; кроме того, вы
склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно
подумать над своим подходом к воспитанию ребенка.
Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка.
Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и
того, и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов педагогов и психологов,
ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
4