Детство без обид и унижений
Оценка 4.8

Детство без обид и унижений

Оценка 4.8
Рабочие листы +1
docx
правоведение +1
11.01.2021
Детство без обид и унижений
Классный час для 5 класса
мой 5 кл час детство без обид.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час в рамках акции

«Детство без обид и унижений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Щедловская Юлия Сергеевна,

учитель истории и обществознания

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Междуреченск,

2020 г.

Классный час в рамках акции

«Детство без обид и унижений»

Дата: ______________2020 г.

 

Класс: 5

Цель: познакомить учащихся с существующими нормами международного права о защите детей, обсудить проблему насилия и обид в обществе.

 

                                                                      Ход занятия:

1.       Определение темы  классного  часа. 

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим об очень серьёзной  проблеме, которая может коснуться каждого из вас. А вот о чём мы поговорим, послушайте и определите сами. Рассмотрите две картинки.

 


https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1922981/pub_5d96ff96fbe6e700ae1313ac_5d96ffa197b5d400b22207b4/scale_1200

 

- Какая картинка вам больше всего нравится? Объясните почему?

Почему люди ведут себя так, как на 1 картинке? На 2 картинке?

- Итак, как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? Да, о насилии, жестокости.

- Нравится ли вам это слово?   А как вы его понимаете? ( Ответы детей)

- Итак, обобщая ваши ответы, можно сказать, что жестокость, насилие – способность причинять страдания людям или животным. Проявления жестокости нередки в детском возрасте, однако причины ее, как правило, иные, нежели те, что порождают жестокость взрослых. Наиболее распространенная форма жестокости маленьких детей – жестокость по неведению. Ребенок может совершить жестокий поступок – искалечить животное, поранить товарища и т.п., не имея сознательного намерения причинить боль. Его поведение в этом случае объясняется незнанием свойств предметов и явлений, неспособностью представить последствия своих поступков.   Но жестокость может проявляться  не только у детей, но и в отношениях взрослых, а также в отношениях взрослых и детей.  

 - В чём же, на ваш взгляд,  проявляется  жестокость взрослых по отношению к детям? (Ответы детей)

Итак: Жестокое обращение с детьми  – это когда

          Ребенка не слушают

          Не заботятся о здоровье ребенка

          Ребенка лишают родительской ласки

          Манипулируют ребенком

          Не считают нужным отправлять ребенка в школу

          Ребенка оставляют без присмотра

          Ребенка бьют или причиняют ему вред часто потому, чтобы сорвать зло

          Разрушают у ребенка уверенность в себе

          Дразнят и унижают ребенка

          Ребенка оскорбляют

          Не заботятся о том, чтобы ребенок был чисто одет и накормлен.

 

Сегодня в современных странах люди стремятся к созданию правового государства. Они изучают законы и стараются защищать свои права. Сегодня существуют специальные законы, которые защищают права детей. Это:

1. «Декларация о правах человека»

2. «Конвенция о правах ребенка».

3. «Семейный кодекс».

В 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята всеобщая Декларация прав человека, которая явилась международным правовым актом, провозгласившим права и свободы человека. По существу основная идея этого документа направлена против насилия над человеческой личностью.

В этих документах говорится о правах и обязанностях детей и их родителях, о правах и обязанностях граждан нашей страны. Каждый человек (женщины, мужчины, дети) имеет право на жизнь без насилия!

 

На доске, на слайдах приведены фрагменты документов, давайте прочитаем какие права в них прописаны:

Конвенция о правах ребенка

1. Конвенция о правах ребенка, в которой, в статье 1 записано: «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». 

Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы. 

Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребенке.

Статья 32. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.

Статья 33. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств

Статья 34, статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Статья 37. Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям

Статья 39. Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения

Статья 41. Все дети имеют право на соблюдение любых других прав, закреплённых в государственных или международных законах, если они в большей степени способствуют обеспечению прав ребёнка, чем Конвенция о правах ребёнка.

 

Семейный кодекс РК.

 СТАТЬЯ 11

Несовершеннолетний вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав и интересов в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - в суд.

СТАТЬЯ 63

Родители обязаны воспитывать своих детей. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей.

СТАТЬЯ 69

В случае жестокого обращения с детьми и злоупотребления своими родительскими правами родители могут быть лишены родительских прав.

 

Итак, скажите, пожалуйста, какие права прописаны в документах?

Во сколько лет ребенок может обратиться в суд?

Проблемы домашнего, семейного насилия и насилия в подростковой среде являются сейчас одними из актуальных. Проблема насилия не нова, она существовала всегда и существует во всех странах мира.

В семье закладываются основы любви, уважения, нравственности, терпимости. Дети, ставшие жертвами или свидетелями насилия в семье или в подростковой среде, нередко сами переносят эту модель в свою взрослую жизнь и сами совершают насилие. Порочный круг замыкается

 

Статистика свидетельствует, что более половины обидчиков, агрессоров, преступников выросли в семьях, где имело место насилие над близкими или над ними.

По данным российской статистики:

·         около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями

·         более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье

·         25 тысяч из них находятся в розыске

·         около 2000 детей ежегодно сводят счеты с жизнью

·         более 50% преступлений в быту совершается в присутствии детей

Часто, когда над подростком совершается насилие, он боится сказать об этом даже родителям. Что же делать в таком случае? Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете.

Давайте попробуем определить, кто это может быть.

 

Как вести себя, чтобы не подвергнуться жестокому обращению: (найди нужные высказывания)

- слушать взрослых и выполнять их просьбы, если они направлены на  разумные поступки

(делать уроки, помогать  старшим, уважать взрослых, беречь своё здоровье и т. д.)

- не общаться со взрослыми ребятами

- не разговаривать с незнакомыми и не выполнять их просьбы

- дружить со всеми, даже с ребятами старше себя

-ссориться  с родителями

- прогуливать уроки

- быть вежливым и воспитанным

 

Что делать, если ты подвергаешься насилию и жестокому обращению?

- Рассказать родителям.

- Рассказать учителю.

- Обратиться к социальному педагогу школы.

-Позвонить по телефону доверия. (1 сентября 2010г. начал работу единый номер Всероссийского телефона доверия для детей и их родителей. Номер для Кемеровской области: 8-800-2000-122

(звонок бесплатный)

На "телефонах доверия" работают специально подготовленные специалисты-психологи.

"Телефон доверия" дает возможность человеку, оказавшемуся в трудной для него ситуации, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в этой ситуации и решиться на конкретные шаги. Человек может поделиться с консультантом "Телефона доверия" любой беспокоящей его проблемой.)

 

Давайте разберем ситуации и скажем, есть ли здесь насилие или нет (смотрите приложение)

 

А как можно бороться с жестокостью, насилием в нашем мире? Что помогает их победить?

(конечно, доброта). Давайте делать больше добрых дел!

А какие добрые дела вы можете сами сделать?

Закончу я классный час роликом с песней «Смотри, какая доброта». Давайте его посмотрим и будем чуточку добрее.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Классный час в рамках акции «Детство без обид и унижений»

Классный час в рамках акции «Детство без обид и унижений»

В этих документах говорится о правах и обязанностях детей и их родителях, о правах и обязанностях граждан нашей страны

В этих документах говорится о правах и обязанностях детей и их родителях, о правах и обязанностях граждан нашей страны

Что делать, если ты подвергаешься насилию и жестокому обращению? -

Что делать, если ты подвергаешься насилию и жестокому обращению? -
Скачать файл