Что такое лэпбук?
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это один из способов взаимодействия взрослого и ребенка, который может иметь интересное продолжение в качестве самостоятельной деятельности ребенка и общей деятельности двух и более детей.
Короткие сказки о весне. Загадки.
Цикл жизни одуванчика.
ЗАГАДКИ.
Задачи:
ü Способствовать развитию речи, овладению приемом анализа, синтеза и моделирования ситуации;
ü Способствовать формированию абстрактного мышления, развитию логики;
ü Развивать умение аргументировать и рассуждать.
Короткие сказки о весне. Загадки.
Цикл жизни одуванчика.
СКАЗКИ О ВЕСНЕ.
Задачи:
ü Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления;
ü Стимулирование творческого самовыражения;
ü Выявление и поддержка творческих способностей;
ü Формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
ü Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
Расскажи о весне. Серия сюжетных картинок. Алгоритм рассказа.
ЗАДАЧИ:
ü Развитие монологической речи;
ü Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе весной;
ü Учить детей составлять рассказы по сюжетным картинкам, пользуясь схемами;
ü Развивать умения проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности;
ü Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения;
ü Расширять и систематизировать знания о весне и ее признаках; ü Упражнять детей в подборе определений к заданным словам.
Весенние месяцы. Календарь весенних праздников. Стихи о весне.
МЕСЯЦЫ.
Цель: закрепить знания о названиях весенних месяцев и их особенностей.
ПРАЗДНИКИ.
Задачи:
ü Расширять и формировать представления детей о весенних обычаях и традициях русского народа;
ü Развивать познавательный интерес к праздникам, к традициям, к культуре.
Весенние месяцы. Календарь весенних праздников. Стихи о весне.
СТИХИ О ВЕСНЕ.
ЗАДАЧИ:
ü Приобщение детей к литературному искусству;
ü Обогащение речи дошкольников сравнениями и другими художественными средствами выражения языка;
ü Уточнить представления детей о весенних явлениях природы, передавать их в разных ощущениях;
ü Учить детей читать наизусть стихотворения, интонационно передавая радость пробуждения природы, упражнять в создании развернутых высказываний;
ü Развивать поэтический слух;
ü Расширять объем долговременной вербальной памяти; ü Прививать любовь к чтению художественной литературы, развивать память.
Игра – ходилка «Весна=Зима+Лето»
Игра построена по принципу «игры-бродилки», в которой имеется игровое поле, фишки, кубик. Дети бросают кубик по очереди и продвигаются от старта к финишу, выполняя на определенных клетках задания (задания написаны на дополнительных карточках к игре).
Игра разработана для детей старшей и подготовительной группы, можно играть два-три игрока или разделиться на команды. Педагог в таких играх может быть как непосредственный участник команды, так и наблюдатель, хранитель правил.
Лото включает в себя 3 игры:
- Собери картинку по образцу (дана разрезная картинка, которая повторяет образец.) Собирать можно путем наложения, зрительного сравнения или по памяти. - Парные предметы и явления. Даны полоски с изображениями, надо закрыть их карточками с таким же изображением.
- Признаки времен года. Из набора карточек надо выбрать только те, которые подходят для данного времени года.
Лото «Что к чему?» включает в себя 2 игры: - Ассоциации. Движение от белых карточек, на которых обозначено начало ассоциативного ряда, надо продолжить ряд, подбирая цветные картинки (например, скворец – птица – скворечник).
- Мемори. Найти пару для картинки, опираясь на зрительный ряд, а более сложных условиях игры, по памяти (перевернутые картинки).
В данном разделе представлены весенние подвижные игры, оформленные в виде картотеки. Игры подобраны с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом сезонных изменений. В такие игры можно играть как на участке детского сада, так и в спортивном зале (группе).
Материал в помощь педагогогу для организации образовательной деятельности по развитию речи. В данном разделе представлены тексты для пересказов, вопросы для беседы по тексту, игры со словами для активизации речевой деятельности, приемы работы с различными формами слов.
Консультации для родителей
В этом разделе подобраны консультации для оформления родительского уголка в весенние месяцы:
- Учимся наблюдать за сезонными изменениями;
- Домашние задания по лексической теме «Весна»;
- Как одеть ребенка на прогулку весной;
- О пользе витаминов в весенний период;
- Во что поиграть с ребенком в выходной день весной на улице и дома.
Прогулки и наблюдения весной.
ЗАДАЧИ ПРОГУЛОК
• Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.
• Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
• Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы. • Развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.
• Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
• Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию.
• Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
• Оптимизация двигательной активности.
• Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю. • Создание положительного эмоционального фона.
Материал представлен в виде картотеки, включающей в себя 11 эксперниментов.
Грамотно построенная опытноэкспериментальная деятельность формирует у ребенка познавательный интерес к явлениям природы, знакомит с характерными особенностями времени года, помогает устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
Заключение. Значение лэпбука.
Лэпбук отвечает основным тезисам организации партнѐрской деятельности взрослого с детьми и способствует:
- развитию творчества, воображения;
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); - обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступна детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Заключение.
Значение лэпбука для педагога.
Значение лэпбука для педагога следующее:
-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплекснотематического планирования;
- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Заключение.
Значение лэпбука для ребенка.
Значение Лэпбука для ребенка:
-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; -способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.