Детям о весне (лэпбук)
Оценка 4.8

Детям о весне (лэпбук)

Оценка 4.8
pdf
25.02.2021
Детям о весне (лэпбук)
Детям о весне (лэпбук).pdf



Что такое лэпбук?

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это один из способов взаимодействия взрослого и ребенка, который может иметь интересное продолжение в качестве самостоятельной деятельности ребенка и общей деятельности двух и более детей.











Короткие сказки о весне. Загадки. 

Цикл жизни одуванчика.

ЗАГАДКИ.

Задачи:

ü  Способствовать развитию речи, овладению приемом анализа, синтеза и моделирования ситуации;

ü  Способствовать формированию абстрактного мышления, развитию логики;

ü  Развивать умение аргументировать и рассуждать.

Короткие сказки о весне. Загадки. 

Цикл жизни одуванчика.

СКАЗКИ О ВЕСНЕ.

Задачи:

ü  Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления;

ü  Стимулирование творческого самовыражения;

ü  Выявление и поддержка творческих способностей;

ü  Формирование навыков конструктивного выражения эмоций;

ü  Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.









Расскажи о весне. Серия сюжетных картинок. Алгоритм рассказа.

ЗАДАЧИ:

ü  Развитие монологической речи;

ü  Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе весной;

ü  Учить детей составлять рассказы по сюжетным картинкам, пользуясь схемами;

ü  Развивать умения проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности;

ü  Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения;

ü  Расширять и систематизировать знания о весне и ее признаках; ü Упражнять детей в подборе определений к заданным словам.



Весенние месяцы. Календарь весенних праздников. Стихи о весне.

МЕСЯЦЫ.

Цель: закрепить знания о названиях весенних месяцев и их особенностей.

ПРАЗДНИКИ.

Задачи:

ü  Расширять и формировать представления детей о весенних обычаях и традициях русского народа;

ü  Развивать познавательный интерес к праздникам, к традициям, к культуре.

Весенние месяцы. Календарь весенних праздников. Стихи о весне.

СТИХИ О ВЕСНЕ.

ЗАДАЧИ:

ü  Приобщение детей к литературному искусству;

ü  Обогащение речи дошкольников сравнениями и другими художественными средствами выражения языка;

ü  Уточнить представления детей о весенних явлениях природы, передавать их в разных ощущениях;

ü  Учить детей читать наизусть стихотворения, интонационно передавая радость пробуждения природы, упражнять в создании развернутых высказываний;

ü  Развивать поэтический слух;

ü  Расширять объем долговременной вербальной памяти; ü Прививать любовь к чтению художественной литературы, развивать память.



















Игра – ходилка «Весна=Зима+Лето»

Игра построена по принципу «игры-бродилки», в которой имеется игровое поле, фишки, кубик. Дети бросают кубик по очереди и продвигаются от старта к финишу, выполняя на определенных клетках задания (задания написаны на дополнительных карточках к игре). 

Игра разработана для детей старшей и подготовительной группы, можно играть два-три игрока или разделиться на команды. Педагог в таких играх может быть как непосредственный участник команды, так и наблюдатель, хранитель правил. 

 



Лото «Времена года»

Лото включает в себя 3 игры:

-     Собери картинку по образцу (дана разрезная картинка, которая повторяет образец.) Собирать можно путем наложения, зрительного сравнения или по памяти.  - Парные предметы и явления. Даны полоски с изображениями, надо закрыть их карточками с таким же изображением.

-     Признаки времен года. Из набора карточек надо выбрать только те, которые подходят для данного времени года.

 



Лото «Что к чему?»

Лото «Что к чему?» включает в себя 2 игры:  - Ассоциации. Движение от белых карточек, на которых обозначено начало ассоциативного ряда, надо продолжить ряд, подбирая цветные картинки (например, скворец – птица – скворечник).

 - Мемори. Найти пару для картинки, опираясь на зрительный ряд, а более сложных условиях игры, по памяти (перевернутые картинки).

 

Подвижные игры

В данном разделе представлены весенние подвижные игры, оформленные в виде картотеки. Игры подобраны с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом сезонных изменений. В такие игры можно играть как на участке детского сада, так и в спортивном зале (группе).

 



Лексическая тема «Весна»

Материал в помощь педагогогу для организации образовательной деятельности по развитию речи. В данном разделе представлены тексты для пересказов, вопросы для беседы по тексту, игры со словами для активизации речевой деятельности, приемы работы с различными формами слов. 

 

Консультации для родителей

В этом разделе подобраны консультации для оформления родительского уголка в весенние месяцы:

-     Учимся наблюдать за сезонными изменениями;

-     Домашние задания по лексической теме «Весна»;

-     Как одеть ребенка на прогулку весной;

-     О пользе витаминов в весенний период;

-     Во что поиграть с ребенком в выходной день весной на улице и дома.

 





Прогулки и наблюдения весной.

ЗАДАЧИ ПРОГУЛОК

          Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.

          Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.

          Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы. •      Развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.

          Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.

          Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию.

          Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.

          Оптимизация двигательной активности.

          Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю. Создание положительного эмоционального фона.

 

Опыты и эксперименты

Материал представлен в виде картотеки, включающей в себя 11 эксперниментов.

Грамотно построенная опытноэкспериментальная деятельность формирует у ребенка познавательный интерес к явлениям природы, знакомит с характерными особенностями времени года, помогает устанавливать простейшие связи между природными явлениями. 

 



Заключение. Значение лэпбука.

Лэпбук отвечает основным тезисам организации партнѐрской деятельности взрослого с детьми и способствует:

-        развитию творчества, воображения;

-        пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);    - обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-        обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-        его структура и содержание доступна детям дошкольного возраста;

-        обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

 

Заключение. 

Значение лэпбука для педагога.

Значение лэпбука для педагога следующее: 

 -способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплекснотематического планирования;

-        способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

 -способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

 

Заключение. 

Значение лэпбука для ребенка.

Значение Лэпбука для ребенка:

 -способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;  -способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

 -способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;

 



Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Что такое лэпбук? Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками

Что такое лэпбук? Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Короткие сказки о весне. Загадки

Короткие сказки о весне. Загадки

Развивать умение аргументировать и рассуждать

Развивать умение аргументировать и рассуждать

Формирование навыков конструктивного выражения эмоций; ü

Формирование навыков конструктивного выражения эмоций; ü

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Расскажи о весне. Серия сюжетных картинок

Расскажи о весне. Серия сюжетных картинок

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Весенние месяцы. Календарь весенних праздников

Весенние месяцы. Календарь весенних праздников

Развивать познавательный интерес к праздникам, к традициям, к культуре

Развивать познавательный интерес к праздникам, к традициям, к культуре

Учить детей читать наизусть стихотворения, интонационно передавая радость пробуждения природы, упражнять в создании развернутых высказываний; ü

Учить детей читать наизусть стихотворения, интонационно передавая радость пробуждения природы, упражнять в создании развернутых высказываний; ü

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Игра – ходилка «Весна=Зима+Лето»

Игра – ходилка «Весна=Зима+Лето»

участник команды, так и наблюдатель, хранитель правил.

участник команды, так и наблюдатель, хранитель правил.

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Лото «Времена года» Лото включает в себя 3 игры: -

Лото «Времена года» Лото включает в себя 3 игры: -

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Лото «Что к чему?» Лото «Что к чему?» включает в себя 2 игры: -

Лото «Что к чему?» Лото «Что к чему?» включает в себя 2 игры: -

Подвижные игры В данном разделе представлены весенние подвижные игры, оформленные в виде картотеки

Подвижные игры В данном разделе представлены весенние подвижные игры, оформленные в виде картотеки

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Лексическая тема «Весна» Материал в помощь педагогогу для организации образовательной деятельности по развитию речи

Лексическая тема «Весна» Материал в помощь педагогогу для организации образовательной деятельности по развитию речи

В этом разделе подобраны консультации для оформления родительского уголка в весенние месяцы: -

В этом разделе подобраны консультации для оформления родительского уголка в весенние месяцы: -

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Прогулки и наблюдения весной.

Прогулки и наблюдения весной.

Опыты и эксперименты Материал представлен в виде картотеки, включающей в себя 11 эксперниментов

Опыты и эксперименты Материал представлен в виде картотеки, включающей в себя 11 эксперниментов

Детям о весне (лэпбук)

Детям о весне (лэпбук)

Заключение. Значение лэпбука.

Заключение. Значение лэпбука.

Заключение. Значение лэпбука для педагога

Заключение. Значение лэпбука для педагога

Заключение. Значение лэпбука для ребенка

Заключение. Значение лэпбука для ребенка

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021