Актуальность исследования
Проблема детей-сирот приобретает в наше время большую остроту и актуальность, потому что число их не уменьшается, а непрерывно растёт.
Деморализация и асоциальное поведение родителей по отношению к ребенку оказывает существенное влияние на социальный фактор благополучия и ценностных ориентаций людей, является причиной того, что ребенок остается без родителей.
Социальное обеспечение и защита детей-сирот и детей, оставшихся без родителей - это одна из важнейших проблем, которая стоит перед государством и обществом
общественные отношения, определяющие реализацию прав и интересов ребенка.
Объект
нормы законодательства, регулирующие семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет
изучение нормативно-правовой основы организации семейной формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель
История возникновения сиротства в России
Первый случай опеки над ребенком, упоминавшийся в летописи, относится к 879 году
Проект Указа, где выделялись нищие безродные дети, ставился вопрос об открытии для них специальных домов с целью обучения
Принято постановление «Об упразднении совета детских приютов ведомства учреждений императрицы Марии
Стали создаваться школы-интернаты
996 год
1682 год
1917 год
1956 год
1990 год
Великий князь Ярослав Мудрый учредил сиротское училище
Конвенция о правах ребёнка
Правовой статус
Имущество
Жилое помещение
социальные выплаты и льготы
алименты
жилищные льготы
медицинское обслуживание
образование
труд
устройство в семью
бесплатную юридическую помощь
льготы по уплате налогов и сборов
Культурные: (43,44)
Личные : (19-25,27,28,45-52,60-62)
Политические: ( 29-33,63)
Социальные: (38-43)
Экономические: (34-37)
Конституция
Под правовым статусом в теории права обычно понимается юридически оформленное положение субъекта в обществе, выражающееся в определенном комплексе прав и обязанностей
Дополнительные гарантии прав детей
Семейная политика государства и семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Формы устройства детей
50%
60%
Семейные формы устройства детей наиболее приоритетны, т.к. они дают ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутрисемейный процесс социализации
Приоритетная
1) между усыновителями и усыновляемым складываются близкие родственные отношения;
2) усыновление сопровождается юридическим закреплением возникших отношений - решением суда;
3) усыновление производится навсегда, а не на определенный срок,
Деятельность органов опеки и попечительство по устройству детей в семью
Выявлять детей
Вести их учет
Осуществлять контроль за условиями их содержания, воспитания и образования
Избирать формы устройства детей
Органы опеки и попечительства обязаны:
От родственников ,жилищных органов, органов ЗАГСа, суда, органов внутренних дел, должностных лиц, которые по роду своей деятельности связаны с детьми и их ,руководителей общественных объединения, которые имеют сведения о таких детях, а так же иных граждан (дальних родственников, соседей).
Цель — проверка достоверности полученной информации,а при установлении факта утраты ребенком родительского попечения — выявление его родственников, которые могут обеспечить временный присмотр за ребенком
Направляет сведения, для учета в федеральном банке данных о детях, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан, региональные банки данных, составляют государственный банк данных о детях,
Необходимое условие оказания помощи:
Своевременное выявление и учет детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, утративших по тем или иным причинам родительское попечение.
Орган опеки и попечительства должен располагать полной и достоверной информацией, которой, в свою очередь, могут располагать разные учреждения и организации, так вся информация о детях передается в региональных банк данных детей.
Специалисты города Бугуруслана взаимодействуют:
Прокуратура
УМВД России по Бугурусланскому району
Комиссией по делам несовершеннолетних
Управлением социальной защиты населения
С отделением ГБУСО РЦ «Аистенок»
Руководителями образовательных организаций,
Органами здравоохранения
Населением
Статистика детей сирот и детей оставшиеся без попечения родителей в городе Бугуруслан
Общая численность несовершеннолетних состоящих на учете в органе опеки и попечительства г. Бугуруслана 01.08.2022 года составляет 130 детей.
«Школа замещающих родителей»
взаимной адаптации приемного ребенка и семьи
психологические особенности ребенка
законодательные и административные вопросы
особенности взаимодействия родителей и детей в замещающих семьях.
Функционирует на базе МБОУ ЦРТДЮ г.Бугуруслана.
Своевременно полученные знания кандидатам в замещающие родители позволяют в период взаимной адаптации семьи и ребенка избежать конфликтов, создать благоприятную атмосферу в семье.
По окончанию курса обучения проводится итоговое собеседование и выдаётся соответствующее свидетельство установленной формы.
Проблемы выявленные самими органами опеки и попечительства
В систему профилактики сиротства не входит у нас специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
01
Малоинформированность в сфере разъяснительного характера с несовершеннолетними о недопустимости совершения правонарушений
03
Асоциальное поведение родителей
02
Решение проблем выявленных самими органами опеки и попечительства
Включить в состав КДН и ЗП ГБУСО «СРЦН «Аистенок» специалисты которого проводят патронаж семей дети которых находятся в центре и которые выбыли из центра, акты ЖБУ, ведут учет посещения родителей детей помещенных временно в центр, учет телефонных звонков, выходят на лишение родительских прав)
01
необходимо создавать временные рабочие группы и назначать ответственного по работе с семьей и родителями, назначать срок по работе с семьей в зависимости от ситуации, и включать в перечень вопросов, рассматриваемых на комиссии, вести отчет ответственных за работу с теми или иными семьями.
03
оказание психологической и педагогической помощи семьям в решении возникающих проблем, проведении социально-профилактических мероприятий совместно со специалистами органов системы профилактики
02
Решение проблем выявленных на практике в органах опеки и попечительства
построить учреждение для детей с целью регистрации их в нем для устранения регистрационных проблем по адресу местной администрации муниципального образования, на территории которого они проживают, в субъекте Российской Федерации.
01
Врачей
Консультанта/психотерапевта
Юрист
Социальный педагог
Проводить работа по активизации воспитательного потенциала семьи
03
приглашать специалистов разных категорий для предоставления информации о воспитании и все что
с ним связанно
02
Теоретическая и практическая значимость
заключается в
комплексном анализе деятельности органов опеки и попечительства по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью город Бугуруслана,
выявлении основных проблем и пути решений в данной сфере, которые будут использованы при изучении правовых дисциплин.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.