ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ.

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • Семинары
  • pptx
  • 06.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дипломная 2.1 (2) ЯНА.pptx

  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ.  

Исполнитель:
Руководитель:

Актуальность исследования

Проблема детей-сирот приобретает в наше время большую остроту и актуальность, потому что число их не уменьшается, а непрерывно растёт.

Деморализация и асоциальное поведение родителей по отношению к ребенку оказывает существенное влияние на социальный фактор благополучия и ценностных ориентаций людей, является причиной того, что ребенок остается без родителей.

Социальное обеспечение и защита детей-сирот и детей, оставшихся без родителей - это одна из важнейших проблем, которая стоит перед государством и обществом

общественные отношения, определяющие реализацию прав и интересов ребенка.

Объект

нормы законодательства, регулирующие семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предмет

изучение нормативно-правовой основы организации семейной формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель

Задачи

Методы исследования

Синтез

Сравнение

Обобщение

1

2

3

4

Анализ

Нормативно-правовая база

1

История возникновения сиротства в России

Первый случай опеки над ребенком, упоминавшийся в летописи, относится к 879 году

Проект Указа, где выделялись нищие безродные дети, ставился вопрос об открытии для них специальных домов с целью обучения

Принято постановление «Об упразднении совета детских приютов ведомства учреждений императрицы Марии

Стали создаваться школы-интернаты

996 год

1682 год

1917 год

1956 год

1990 год

Великий князь Ярослав Мудрый учредил сиротское училище

Конвенция о правах ребёнка

Правовой статус

Имущество

Жилое помещение

социальные выплаты и льготы

алименты

жилищные льготы

медицинское обслуживание

образование

труд

устройство в семью

бесплатную юридическую помощь

льготы по уплате налогов и сборов

Культурные: (43,44)
Личные : (19-25,27,28,45-52,60-62)
Политические: ( 29-33,63)
Социальные: (38-43)
Экономические: (34-37)

Конституция

Под правовым статусом в теории права обычно понимается юридически оформленное положение субъекта в обществе, выражающееся в определенном комплексе прав и обязанностей

Дополнительные гарантии прав детей

Практические аспекты социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2

Семейная политика государства и семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Формы устройства детей

50%

60%

Семейные формы устройства детей наиболее приоритетны, т.к. они дают ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутрисемейный процесс социализации

Приоритетная

1) между усыновителями и усыновляемым складываются близкие родственные отношения;
2) усыновление сопровождается юридическим закреплением возникших отношений - решением суда;
3) усыновление производится навсегда, а не на определенный срок,

;

Деятельность органов опеки и попечительство по устройству детей в семью

Выявлять детей

Вести их учет

Осуществлять контроль за условиями их содержания, воспитания и образования

Избирать формы устройства детей

Органы опеки и попечительства обязаны:

OUR

01

You can enter a subtitle here if you need it

Взаимодействие органов и организаций по выявлению детей сирот и детей оставшиеся без попечения родителей

От родственников ,жилищных органов, органов ЗАГСа, суда, органов внутренних дел, должностных лиц, которые по роду своей деятельности связаны с детьми и их ,руководителей общественных объединения, которые имеют сведения о таких детях, а так же иных граждан (дальних родственников, соседей).

Цель — проверка достоверности полученной информации,а при установлении факта утраты ребенком родительского попечения — выявление его родственников, которые могут обеспечить временный присмотр за ребенком

Направляет сведения, для учета в федеральном банке данных о детях, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан, региональные банки данных, составляют государственный банк данных о детях,

Необходимое условие оказания помощи:

Своевременное выявление и учет детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, утративших по тем или иным причинам родительское попечение.

Орган опеки и попечительства должен располагать полной и достоверной информацией, которой, в свою очередь, могут располагать разные учреждения и организации, так вся информация о детях передается в региональных банк данных детей.

Специалисты города Бугуруслана взаимодействуют:
Прокуратура
УМВД России по Бугурусланскому району
Комиссией по делам несовершеннолетних
Управлением социальной защиты населения
С отделением ГБУСО РЦ «Аистенок»
Руководителями образовательных организаций,
Органами здравоохранения
Населением

Статистика детей сирот и детей оставшиеся без попечения родителей в городе Бугуруслан

Общая численность несовершеннолетних состоящих на учете в органе опеки и попечительства г. Бугуруслана 01.08.2022 года составляет 130 детей.

«Школа замещающих родителей»

взаимной адаптации приемного ребенка и семьи

психологические особенности ребенка

законодательные и административные вопросы

особенности взаимодействия родителей и детей в замещающих семьях.

Функционирует на базе МБОУ ЦРТДЮ г.Бугуруслана.

Своевременно полученные знания кандидатам в замещающие родители позволяют в период взаимной адаптации семьи и ребенка избежать конфликтов, создать благоприятную атмосферу в семье.

По окончанию курса обучения проводится итоговое собеседование и выдаётся соответствующее свидетельство установленной формы.

Проблемы и пути решения

Проблемы выявленные самими органами опеки и попечительства

В систему профилактики сиротства не входит у нас специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

01

Малоинформированность в сфере разъяснительного характера с несовершеннолетними о недопустимости совершения правонарушений

03

Асоциальное поведение родителей

02

Решение проблем выявленных самими органами опеки и попечительства

Включить в состав КДН и ЗП ГБУСО «СРЦН «Аистенок» специалисты которого проводят патронаж семей дети которых находятся в центре и которые выбыли из центра, акты ЖБУ, ведут учет посещения родителей детей помещенных временно в центр, учет телефонных звонков, выходят на лишение родительских прав)

01

необходимо создавать временные рабочие группы и назначать ответственного по работе с семьей и родителями, назначать срок по работе с семьей в зависимости от ситуации, и включать в перечень вопросов, рассматриваемых на комиссии, вести отчет ответственных за работу с теми или иными семьями.

03

оказание психологической и педагогической помощи семьям в решении возникающих проблем, проведении социально-профилактических мероприятий совместно со специалистами органов системы профилактики

02

Проблемы выявленные на практике в органах опеки и попечительства

Проблема места детей-сирот в обществе

01

03

Минимальная подготовка молодых семей при воспитании детей.

02

Решение проблем выявленных на практике в органах опеки и попечительства

построить учреждение для детей с целью регистрации их в нем для устранения регистрационных проблем по адресу местной администрации муниципального образования, на территории которого они проживают, в субъекте Российской Федерации.

01

Врачей
Консультанта/психотерапевта
Юрист
Социальный педагог
Проводить работа по активизации воспитательного потенциала семьи

03

приглашать специалистов разных категорий для предоставления информации о воспитании и все что
с ним связанно

02

Теоретическая и практическая значимость

заключается в
комплексном анализе деятельности органов опеки и попечительства по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью город Бугуруслана,
выявлении основных проблем и пути решений в данной сфере, которые будут использованы при изучении правовых дисциплин.