Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей
Оценка 4.6

Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей

Оценка 4.6
Документация
docx
химия +1
Взрослым
21.01.2018
Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей
В учреждениях дополнительного образования детей в настоящее время остро стоят вопросы подготовки и повышения квалификации методистов, программно-методического обеспечения деятельности педагогов, внедрения новых методик и педагогических технологий в образовательный процесс, оказания методической помощи в аттестации педагогических кадров. В связи с острым дефицитом квалифицированных методических кадров большинство руководителей учреждений дополнительного образования принимает на работу методистов независимо от уровня их профессиональной подготовки, без педагогического образования, имеющих отдаленное представление о работе методиста.
Кабалоев_Владикавказ_ГБУ ДО ЦРТДЮ ЗАРЯ.docx
«Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей» Кабалоев Залим Владимирович,  Старший методист ГБУ ДО ЦРТДЮ «Заря» г. Владикавказ РСО­Алания Свою статью, хочу начать словами Г. Спенсера, о важности и ценности современного образования. «Великая ценность образования – это не знания, а действия» (Г. Спенсер) В   государственном   бюджетном   учреждении   дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Заря» работаю первый год старшим методистом. Качественная   методическая   работа   в   учреждении   дополнительного образования   напрямую   влияет   на   эффективную   воспитательную   работу,   а также   на   уровень   профессионально­педагогической   компетенции   педагога дополнительного образования. Целенаправленная   методическая   работа,   как   с   педагогическим коллективом,   так   и   индивидуально   с   каждым   педагогом   дополнительного образования – это постоянное взаимосвязь с педагогическими работниками с использованием   разных педагогических подходов, создания благополучных условий для раскрытия возможностей, способностей и интересов педагогов дополнительного образования. В   современные   задачи   методической   работы   в   дополнительном образовании по отношению к педагогам относятся:  ­ работа над повышением педагогических знаний и мастерства; ­   реализация   современных   педагогических   технологий,   методик   в педагогической деятельности дополнительного образования; ­  развитие у обучающегося интереса и  умения заниматься творческой деятельностью дополнительного образования; ­   созданию   условий, дополнительном образовании;   обучающемуся   к   самообразованию   в ­   поддержка   и     помочь   педагогам   дополнительного   образования   в реализации   авторских   программ,   методических   разработок,   пособий   в образовательном процессе дополнительного образования. В методической работе дополнительного образования, одним из главных форм  повышения   профессиональной   компетенции   является   педагогический совет. Педагогический   совет   в   дополнительном   образовании   –   постоянно действующий коллегиальный орган, включающий в себя всех педагогических работников   дополнительного   образования,   в   котором   рассматриваются вопросы образовательного процесса, управленческая и учебно­воспитательная работа.  На   педагогическом   совете   определяется   стратегия   развития, направление экспериментальной и инновационной деятельности учреждения дополнительного образования, а также производится анализ и коррекция этой деятельности.  Для   стимулирования   творческой   мысли   педагогов   дополнительного образования,   вызвать   у   них   потребность   в   деловой   дискуссии   и   оказать влияние   на   положение   дел   в   учреждении   дополнительного   образования, используя   нестандартные,   современные   интенсифицированные   формы проведения: «педсовет­семинар», «педсовет­презентация по ИКТ», «педсовет ­ методического объединения» и др. Целевая установка старшего методиста в учреждении дополнительного образования   при   современных   тенденциях   развития   образовательного процесса и профессиональных  затруднениях педагогов: ­ обеспечить условия функционирования образовательного учреждения; ­   удовлетворять   актуальные   потребности   педагогов   дополнительного образования в реализации их профессиональной деятельности. Методы,  направленные на изучение современной практики методистов, работающих в учреждениях дополнительного образования детей   это анализ реальной практики методиста и экспертный метод.  Используя     различные   методы   при   анализе   состояния   методической работы:   анкетирование,     исследования,  собеседование,  отслеживание   роста   заполнение креативности   педагога   дополнительного   образования, индивидуальных   карт   профессиональных   затруднений   педагога дополнительного образования, опрос мнения коллег (какие вопросы теории они хотели бы, изучить на семинарах,  на заседаниях методических советов и творческих группах).   Все вышеуказанные методы позволяют старшему методисту получать возможность   спланировать   содержание   и   формы   методической   работы   с учетом   профессионально­личностных   особенностей   педагогического коллектива  дополнительного образования. В   завершении   хотел   бы   закончить   словами   немецкого   философа   и социолога Г. Зиммель: «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».

Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей

Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей

Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей

Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей

Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей

Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018