Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей
Оценка 4.6
Документация
docx
химия +1
Взрослым
21.01.2018
В учреждениях дополнительного образования детей в настоящее время остро стоят вопросы подготовки и повышения квалификации методистов, программно-методического обеспечения деятельности педагогов, внедрения новых методик и педагогических технологий в образовательный процесс, оказания методической помощи в аттестации педагогических кадров. В связи с острым дефицитом квалифицированных методических кадров большинство руководителей учреждений дополнительного образования принимает на работу методистов независимо от уровня их профессиональной подготовки, без педагогического образования, имеющих отдаленное представление о работе методиста.
Кабалоев_Владикавказ_ГБУ ДО ЦРТДЮ ЗАРЯ.docx
«Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного
образования детей»
Кабалоев Залим Владимирович,
Старший методист ГБУ ДО ЦРТДЮ «Заря»
г. Владикавказ РСОАлания
Свою статью, хочу начать словами Г. Спенсера,
о важности и ценности современного образования.
«Великая ценность образования –
это не знания, а действия» (Г. Спенсер)
В государственном бюджетном учреждении дополнительного
образования «Центр развития творчества детей и юношества «Заря» работаю
первый год старшим методистом.
Качественная методическая работа в учреждении дополнительного
образования напрямую влияет на эффективную воспитательную работу, а
также на уровень профессиональнопедагогической компетенции педагога
дополнительного образования.
Целенаправленная методическая работа, как с педагогическим
коллективом, так и индивидуально с каждым педагогом дополнительного
образования – это постоянное взаимосвязь с педагогическими работниками с
использованием разных педагогических подходов, создания благополучных
условий для раскрытия возможностей, способностей и интересов педагогов
дополнительного образования.
В современные задачи методической работы в дополнительном
образовании по отношению к педагогам относятся:
работа над повышением педагогических знаний и мастерства; реализация современных педагогических технологий, методик в
педагогической деятельности дополнительного образования;
развитие у обучающегося интереса и умения заниматься творческой
деятельностью дополнительного образования;
созданию условий,
дополнительном образовании;
обучающемуся к самообразованию в
поддержка и помочь педагогам дополнительного образования в
реализации авторских программ, методических разработок, пособий в
образовательном процессе дополнительного образования.
В методической работе дополнительного образования, одним из главных
форм повышения профессиональной компетенции является педагогический
совет.
Педагогический совет в дополнительном образовании – постоянно
действующий коллегиальный орган, включающий в себя всех педагогических
работников дополнительного образования, в котором рассматриваются
вопросы образовательного процесса, управленческая и учебновоспитательная
работа.
На педагогическом совете определяется стратегия развития,
направление экспериментальной и инновационной деятельности учреждения
дополнительного образования, а также производится анализ и коррекция этой
деятельности.
Для стимулирования творческой мысли педагогов дополнительного
образования, вызвать у них потребность в деловой дискуссии и оказать
влияние на положение дел в учреждении дополнительного образования,
используя нестандартные, современные интенсифицированные формы
проведения: «педсоветсеминар», «педсоветпрезентация по ИКТ», «педсовет
методического объединения» и др. Целевая установка старшего методиста в учреждении дополнительного
образования при современных тенденциях развития образовательного
процесса и профессиональных затруднениях педагогов:
обеспечить условия функционирования образовательного учреждения;
удовлетворять актуальные потребности педагогов дополнительного
образования в реализации их профессиональной деятельности.
Методы, направленные на изучение современной практики методистов,
работающих в учреждениях дополнительного образования детей это анализ
реальной практики методиста и экспертный метод.
Используя различные методы при анализе состояния методической
работы: анкетирование, исследования, собеседование, отслеживание роста
заполнение
креативности педагога дополнительного образования,
индивидуальных карт профессиональных
затруднений педагога
дополнительного образования, опрос мнения коллег (какие вопросы теории
они хотели бы, изучить на семинарах, на заседаниях методических советов и
творческих группах).
Все вышеуказанные методы позволяют старшему методисту получать
возможность спланировать содержание и формы методической работы с
учетом профессиональноличностных особенностей педагогического
коллектива дополнительного образования.
В завершении хотел бы закончить словами немецкого философа и
социолога Г. Зиммель: «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то,
чего он не знает».
Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей
Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей
Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.