Деятельностный метод в обучении математики в 3 классе (в условиях ФГОС обучающихся с ОВЗ)
Оценка 5

Деятельностный метод в обучении математики в 3 классе (в условиях ФГОС обучающихся с ОВЗ)

Оценка 5
doc
24.06.2024
Деятельностный метод в обучении математики в 3 классе (в условиях ФГОС обучающихся с ОВЗ)
МОЯ РАБОТА.doc

     

 

 

 

 

 

Деятельностный метод в обучении математики в   3 классе

( в условиях внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                                      

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                  Содержание:

 

 

Вступление: актуализация темы……………………………………………..стр.3

 

1.Теоретическое обоснование системно – деятельностного подхода

в обучении……………………………...……………………………………..стр.4

 

2.Технология деятельностного метода  обучения…………………… ……стр.5

 

3. Использование системно - деятельного метода обучения на уроках

математики в 3 классе…………………………………………………стр. 8

 

Заключение……………………………………………………………….....стр. 12

 

Список  литературы…………………………………………………………стр.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление: актуализация темы.

 

Работая с детьми младшего школьного возраста, я пришла к выводу, что из года в год увеличивается количество школьников, испытывающих затруднения в усвоении программы. Среди причин школьной неуспеваемости не последнее место занимает несформированность у младших школьников умений учиться, низкий уровень учебной мотивации, недостаточно адекватное отношение к школе, к роли и обязанностям ученика. Данная ситуация заставила меня взяться за разработку проблемы повышения качества обучения на этапе начального образования путем создания условий для реализации системно – деятельностного подхода в обучении.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться, которое может формироваться и развиваться при  деятельностном подходе к обучению.

Поэтому одной из главных задач, которую я поставила при решении данной проблемы – это реализация  системно - деятельностного подхода в обучении, который  предполагает:

- наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

- выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

- выявление и освоение учащимися  способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

- формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.

1.Теоретическое обоснование системно – деятельностного подхода в обучении

 

Системно - деятельностный подход в образовании – это процесс учения, процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки.

Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овладению основными методами деятельности, самостоятельному «открытию» нового младшими школьниками, т.е. деятельностному методу обучения. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно–познавательной деятельности, называется деятельностным методом.

 Особенность деятельностного метода заключается в том, что дети самостоятельно «открывают» понятия в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначения.

При освоении любой деятельности приобретаются определенные способности. В учебной деятельности ребенок обретает способность учить себя, или умение учиться.

Умение учиться, формируемое в учебной деятельности (и только в ней), резко выделяется из ряда всех школьных умений. Появление этого умения важное событие в психическом развитии ребенка: с этого момента ребенок из обучаемого, ведомого взрослым становится хозяином, субъектом собственного развития – человеком обучающим самого себя, меняющим себя сознательно и целенаправленно.

Обучение в начальной школе не достигает основной развивающей цели – формирования умения учится, если:

-младший школьник не способен рефлексировать, т.е. различать: “это я уже знаю и умею”, “этого я еще совсем не знаю, надо узнать”, “это я уже немного знаю, но надо еще разбираться”.

-у ученика известные ему понятия не организованы системно: упорядочены, логически взаимосвязаны, обладают полнотой признаков.

Системно–деятельностный подход – методологическая основа концепции                      государственного          стандарта общего образования второго     поколения.

Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов.
          Под образовательными результатами понимается:

личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам;

метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.

 

1.     Технология деятельностного метода обучения

 

Модернизация учебно-воспитательного процесса невозможна без опоры на новые образовательные технологии. Именно современные педагогические технологии позволяют наиболее полно реализовать личностно-ориентированны подход в образовании и обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся. Технология деятельностного метода – механизм реализации системно – деятельностного подхода.

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от технологии         традиционного демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.

Базовый уровень технологии деятельностного метода:  урок  открытия нового знания  (ОНЗ).

Так, структура урока «открытия» нового знания для учащихся начальной школы имеет следующий вид:

I.       Постановка учебной задачи.

Этап постановки учебной задачи - это этап мотивации и целеполагания деятельности. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания. В список  заданий  включается проблемный вопрос, создающий «коллизию», то есть проблемную ситуацию, личностно значимую для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия (Не знаю, что происходит. Не знаю, как происходит. Но могу узнать — мне  это интересно!). Четко формулируется цель урока.

II. «Открытие» детьми нового знания.

Следующий этап работы над понятием - решение проблемы, которое осуществляется самими учащимися в ходе дискуссии, обсуждения, диалога. Учитель предлагает систему вопросов и заданий, подводящих детей к «открытию» нового знания. В завершение обсуждения он подводит итог, знакомя с общепринятой терминологией и общепринятыми алгоритмами действий. Диалогическая форма поиска истины -важнейший аспект деятельностного метода.

III. Первичное закрепление.

Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух установленных алгоритмов действия (что делаю и почему, что идет за чем, что должно получиться).

На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как ученик не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает речь внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в его сознании.

IV. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Задача четвертого этапа - самоконтроль и самооценка. Самоконтроль побуждает учащихся ответственно относиться к выполняемой работе, учит адекватно оценивать результаты своих действий.

В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Ученик проговаривает алгоритм действия «про себя». Важно, чтобы на этом этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня получается) и у него возникло желание закрепить удачный результат.

Перечисленные выше четыре этапа работы над понятием лучше проходить на одном уроке, не разрывая их во времени. Обычно на это уходит до 20 - 25 мин урока. Оставшееся время посвящается, с одной стороны, закреплению знаний, умений и навыков, накопленных ранее, и их интеграции с новым материалом, а с другой - опережающей подготовке к следующим темам. Здесь же в индивидуальном порядке дорабатываются ошибки по новой теме, которые могли возникнуть на этапе самоконтроля: положительная самооценка важна для каждого ученика, поэтому надо сделать все возможное, чтобы откорректировать ситуацию на том же уроке.

V. Тренировочные упражнения.

На последующих уроках происходит отработка и закрепление изученного материала, выведение его на уровень автоматизированного умственного действия. Знания претерпевают качественное изменение: происходит виток в процессе познания, обучения, действия (познание - открытие нового содержания, обучение — его освоение, действие — саморазвитие в процессе поиска верного решения проблемы).

VI. Отсроченный контроль знаний.

Завершающая контрольная работа должна быть предложена ученикам на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке знаний, контроль - по нижней). При таком условии будет сведена к минимуму негативная реакция школьников на оценки, эмоциональное давление ожидаемого результата в виде отметки.

Деятельностный метод может применяться при изучении любого предмета. Главным его отличием от традиционного «наглядного» метода является то, что он обеспечивает включение детей в деятельность:

1)       целеполагание и мотивация осуществляются на этапе постановки учебной задачи;

2)       учебные действия детей - на этапе «открытия» нового знания;

3)       действия самоконтроля и самооценки — на этапе самостоятельной работы, которую дети проверяют здесь же в классе.

Кроме того, деятельностный метод создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода (то есть принципов деятельности, минимакса, психологической комфортности, целостного представления о мире, непрерывности, вариативности, творчества). С другой стороны, деятельностный метод обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний.

Таким образом, деятельностный метод отвечает необходимым требованиям к технологиям обучения, реализующим современные образовательные цели.

 

 

 

 

 

 

2.     Использование системно – деятельностного подхода

на уроках математики  в 3 классе.

В качестве примера использования деятельностного метода обучения можно проанализировать урок математики в  3 классе по теме «Письменное деление многозначного числа на однозначное.»

Цель урока: Предметные (УУД): 1) Письменно выполнять деление на однозначное число.

 

 Регулятивные (УУД): действовать по алгоритму.

Содержанием урока является тема « Знакомство с алгоритмом письменного деления на однозначное число, запись деления «уголком»

Оборудованием урока является учебник математики М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой  для 3 класса, магнитная доска, карточки с записью деформированного алгоритма).

     Первый этап – это постановка учебной задачи (этап мотивации и целеполагания деятельности).

Цель этого этапа: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности. Ученики вспоминают, какие приёмы вычислений деления на однозначное число им известны.

Второй этап- постановка учебной задачи.

Цель этого этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание, создать условия поиска.

После выполнения задания учащиеся формируют тему урока, с помощью учителя ставят задачи на урок.

После  самостоятельного «открытия» нового знания происходит знакомство с правилом и общепринятым алгоритмом действий. На этом этапе используются такие формы обучения, как коллективный диалог и работа в парах.

Следующий  этап – первичное закрепление. Выполняется задание: учащиеся работая в паре пользуясь алгоритмом решают пример. После того как пример решён, повторяют последовательность действий, внося коррективы в деформированный алгоритм.

 Составление алгоритма:

1.     Найти первое неполное делимое.

2.     Определить количество цифр в частном.

3.     Найти цифры в каждом разряде частного.

 

Следующий  этап – самостоятельная работа с проверкой в классе – решает задачу самоконтроля и самооценки. Учащимся предлагается решить  пример. Работая в парах и пользуясь алгоритмом ученики решают пример.   После его выполнения  следует самопроверка (сопоставление с образцом и эталоном) и самооценивание по предложенным критериям.

На этапе первичного закрепления идет повторение и закрепление  изученного материала – предлагает задание более сложное уровня.

Завершающий этап ( рефлексия) – это, во-первых,  подведение итогов урока (коллективный диалог, система вопросов по выявлению того, достигнута ли поставленная в начале урока цель). Во-вторых, самооценка учащихся своего индивидуального уровня достижения цели. (используются знаки в соответствии с тремя уровнями).

Самоконтроль в учебной деятельности означает регуляцию школьником своей работы с целью обеспечения результатов, соответствующих предъявляемым требованиям, нормам, правилам. Благодаря корректирующей функции самоконтроля ученик может реализовать предложенную ему извне или самостоятельно принятую учебную задачу. Цель самоконтроля состоит как в исправлении ошибок, так и в их предотвращении. Что из себя представляет действие контроля? Есть ориентировочная  и исполнительная  части любого действия. Чтобы действие было целенаправленным и продуктивным, исполнение (реализация) должна периодически соотноситься с планом, замыслом действия (ориентировкой). Это соотнесение и есть действие контроля.

Контроль за исполнением действия может осуществляться по результату этого действия - насколько он соответствует цели. Такой вид контроля был на первом этапе – взаимопроверка решённых примеров, на известные детям приёмы вычислений. И так же на этапе самостоятельной работы с проверкой в классе – решение примеров, с использование нового способа.

Более сложный контроль состоит в соотнесении последовательности операций, которые надо выполнить, чтобы достичь цели (по плану), с реальной последовательностью выполняемых операций. Формула такого вида контроля: «Ой, что-то я не то делаю». Пооперационный контроль осуществлялся на этапе первичного закрепления (использовался приём работы по эталону).

Кроме двух рассмотренных видов контроля в учебной деятельности возможен и необходим еще один, специфический и более сложный, вид контроля – рефлексивный.  Он появляется тогда, когда нужно проверить не соотношение ориентировки и реализации действия с ожидаемыми результатами,  а пригодность самого плана, соотнесении предметного действия с конкретными условиями его выполнения. Формула  такого контроля: «да таким путем этого вообще не сделать». Рефлексивный контроль выглядит как система своеобразных проб, состоящих в примеривании изменяющегося способа действия фактическим условиям задачи. Элементы такого контроля были на этапе «Открытия» нового знания, когда учащиеся примеривали ранее освоенные способы вычислений.

Самооценка ученика — это критическое отношение к своим способностям и объективное оценивание собственной учебной деятельности. Самооценка может быть направлена как на конечный результат работы, так и на процесс его достижения. При самооценке ученик производит сравнение собственной деятельности либо с установленными нормами, либо с деятельностью других учеников, либо с собственной деятельностью в прошлом.

Взаимооценка (как элемент формирующего оценивания) предметного результата, в частности полнота и правильность выполнения задания, была организована на первом этапе.

Самооценка предметного результата проводилась на этапе самостоятельной работы с проверкой в классе (Решение примеров по образцу).

Самооценка достижения результата была организована на завершающем этапе с использование рефлексивных заданий.

 

Для  изучения сформированности регулятивных УУД у обучающихся 3 класса в 2023-2024 учебном году использовались диагностические материалы ОС «Школа 2100» (авторы: Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В.).

Результаты диагностики регулятивных УУД можно представить с помощью таблицы (Таблица 1.)

Таблица 1.

Результаты диагностики сформированности у обучающихся регулятивного учебного действия устанавливать последовательность действий.

 

Учебные действия

 

1 полугодие

2023/2024 уч. года

2 полугодие

2023/2024 уч. года

планирование

Высокий уровень

(80-100) %

0

0%

3чел.

12%

Выше среднего

(60-79) %

5 чел.

20%

6 чел.

25%

Средний уровень

(40 – 59) %

15чел.

62%

13 чел.

54%

Низкий уровень (меньше )

4 чел.

16%

2 чел.

8%

 

Результаты диагностики позволяют сделать вывод об актуальности и обоснованности применения ТДМ «Школа 2000…». Так на конец учебного года из 24 учащихся 3класса 9 человек (37%) имеют высокий и выше среднего уровень сформированности действия планирования, 13 человек (54%) – средний уровень.  В течение года у обучающихся наблюдается динамика сформированности регулятивных УУД, о чем свидетельствуют данные, представленные в таблице 1.

Эффективность формирования регулятивных УУД подтверждается результатами формирования предметных действий по математике.

Результаты анализа сформированности предметных действий представлены в таблице (Таблица 2).

Таблица 2.

Результаты анализа сформированности предметных действий учащихся 3 класса за 2023/2024 учебный год

 

 

Начало 2023/2024 года

Конец 2023/2024 года

По списку учащихся

26 чел.

25 чел

Участвовали в диагностике

24 чел

23 чел

 («5»)

1

1

 («4»)

16

19

 («3»)

6

3

 («2»)

1

0

% обученности

95

100

% качества

70

86

СОУ (%)

56

62

Общая результативность выполнения работы

71%

75%

уровень

высокий

высокий

Оценочный показатель

64,8%

75,2%

Объективность выставления отметок

1,6%

1,8%

 

Таким образом, на конец года наблюдается положительная динамика сформированности  предметных действий обучающихся в 3 классе класса по математике, о чем свидетельствуют данные таблицы 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и  учить детей творчеству,  воспитывать  в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.

Практика показала, что последовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность обучения по следующим показателям:  возрастают  гибкость и прочность усвоения знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;  существенное повышается интерес к учению, формируется открытость к саморазвитию, учебная ответственность; целеполагание, планирование, прогнозирование, самооценка и рефлексия в учебной деятельности; возникает   возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;  наблюдается повышение общекультурного и личностного развития учащихся;  существенно сокращается  время изучения учебного предмета. За период двух четвертей   качественная успеваемость по предметам в 3 классе повысилась, а следовательно количество учащихся, испытывающих затруднения при обучении сократилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Приложение 1

Тема урока: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»

Структура урока: «открытия» нового знания.

 Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Предметные (УУД):

1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

2) определять число имен прилагательных;

Регулятивные (УУД): способность принимать и сохранять учебную задачу.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прочитайте высказывание на экране.

 «Всегда - учиться, всё - знать!
 Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

Как вы понимаете его смысл?

Как это связать с нашей работой на уроке?  

Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2.Актуализация знаний.

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности.

-Прочитайте два текста.

 

Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружат ласточки.

 

Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки.

 

-Сравните эти тексты. Чем они отличаются? Какой из тестов, на ваш взгляд, более красивый? Почему?

- Какая часть речи сделала второй текст более красивым и понятным?

- Что вы уже знаете о прилагательном, как части речи? (Прилагательное – это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы – какой? какая? какое? какие? Прилагательное связано с существительным).

 

3.Постановка проблемы.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание, создать условия поиска.

 

Был жаркий день. Я смотрю на голубое  небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки.

 

- Определите число у существительных. Как определяли? (Если сущ. обозначает один предмет – это единственное число, если несколько предметов – множественное число).

Какой вывод можно сделать? (Существительные могут быть единственного и множественного числа).

- У кого здесь возникли затруднения? -

Определите число у прилагательных. …….

- У кого возникли затруднения? Почему?

- На какой вопрос мы сегодня будем отвечать на уроке? Чему должны научиться?

Как вы думаете, какова тема урока? (Единственное и множественное число имен прилагательных.). 

Цель урока: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Какие задачи поставим? Посмотрите все ли задачи подходят к теме нашего урока.

1.     Будем учиться определять число имен прилагательных.

2.     Будем учиться изменять прилагательные по числам.

3.     Будем учиться переносить слова.

Какая задача лишняя?

4.Построение проекта, выхода из затруднения.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание, создать условия для поиска.

- Кто смог определить число у прилагательных? У кого получилось? Расскажите, как вы это сделали?

- Какая часть речи вам помогла определить число у прилагательных? Почему?

- На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?

- Какой вывод можно сделать о числе прилагательных? (Прилагательные могут быть единственного и множественного числа)

- Где мы сможем проверить ваши предположения? (в учебнике стр. 92 читают правило).

Давайте познакомимся с правилом.  Откройте учебник на с. 92.

Что обозначают имена прилагательные в ед.ч.? На какой вопрос отвечают?

Что обозначают имена прилагательные во мн.ч.? На какой вопрос отвечают?

5.Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику с. 92 упр.158.  Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и заполнить вместе таблицу.

 

 

Единственное число

Множественное число

 

Вопрос

 

 

 

 

 

Окончание

 

 

 

 

 

 

 

- Какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось?

Укажите над именами прилагательными и существительными их число.

Вывод: Как определить число имен прилагательных? Составление алгоритма:

4.     Определи число существительного.

5.     Поставь вопрос к прилагательному.

6.     Определи число прилагательного.

- Где можно применить полученные знания?

6.Первичная проверка понимания.

Следующее задание на партах (карточки).

Как вам удобно работать с этим заданием. Работа в парах. 

А поможет вам алгоритм.

Как определить, в каком числе нам нужно употребить имя прилагательное?

- От какой части речи это зависит?

 

- Вставьте пропущенное имя прилагательное ГОЛУБОЙ в предложения.

 

______ месяц март.   _______ небо, снега _______.  На снегах тени - как синие молнии.  ______ даль,_______ льды.  ______ на снегу следы. _______ перелески, _______ канавы. Первые _______ лужи и последние ________ сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир ______! (Н.Сладков)

 

Почему автор назвал март голубым? В каком предложении выражена главная мысль.

- Как вы определили в каком числе нужно употребить прилагательное голубой в данном тексте?

Проверка по образцу в учебнике. Учебник стр.93, упр. 159. Какой вывод сделаем?

 

Вывод: Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.

7.Физминутка.

8. Первичное закрепление.

 Найди существительные. Определи число существительных. Соедини существительное с прилагательным. Какие словосочетания у вас получились?

красная             руки

золотое              горы

высокий            кольцо

красные            человек

золотые            лента

высокие            шары

Запишите словосочетания самостоятельно.

- Какое словосочетание употреблено в переносном значении? (золотые руки). Придумайте предложение с ним.

9.Рефлексия.

Цель: умение применять свои знания на практике; подведение итога урока, создание положительного настроя; дать возможность каждому высказаться.

Я предлагаю ответить на 7 вопросов.

Тест.
1. Имя прилагательное обозначает:
а) предмет;
б) признак предмета;
в)действие предмета;
2. Имя прилагательное связано по смыслу:
а) с прилагательным;
б) с глаголом;
в) с существительным;
3. Имя прилагательное отвечает на вопросы:
а) что делает? что сделает?;
б)  какой?, какая?, какое?, какие?
в) кто? что?
4. Имена прилагательные:
а) не изменяются по числам;
б) изменяются по числам;
в) никак не изменяются

5. В каком числе употреблено прилагательное молодые?

а) в единственном;

б) во множественном.

6. В каком роде употреблено прилагательное милая?

а) среднем;

б) мужском;

в) женском.

7. На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?

а) какая?

б) какие?

в) какой?

Посмотрите на свой результат.

Заканчивается наш урок. Вы получили новые знания.

 - Какие задачи ставили в начале урока?

-    Выполнили мы их?

- Чью работу на уроке вы отметили?

 -  Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое задание было для вас трудным?

 

10.Домашнее задание:  с.93 упр.160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Список литературы:

 

1.                 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.

2.                 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Под редакцией А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010

3.                 Кондаков A.M. и др. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008.

4.                 Кубышева М. А. Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности. Москва, 2005

5.                 Панфилова Л. Г. И др. Технология развития информационно – интеллектуальной компетентности (ТРИИК) В. Новгород, 2010

6.                 Попова Н. П. Деятельностный способ обучения. Дидактический материал к учебно – методическому пособию «Формирование учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений». ОАОУ НИРО, 2011

7.                 Попова Н. П. Формирование опыта учебной творческой деятельности учащихся. Учебно – методическое пособие. В. Новгород: ОАОУ НИРО, 2011

8.                 Попова Н. П. Формирование учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений. В. Новгород, 2011

9.                 Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.

10.            Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Деятельностный метод в обучении математики в 3 классе ( в условиях внедрения

Деятельностный метод в обучении математики в 3 классе ( в условиях внедрения

Содержание: Вступление: актуализация темы……………………………………………

Содержание: Вступление: актуализация темы……………………………………………

Вступление: актуализация темы

Вступление: актуализация темы

Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения

Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения

Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать

Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать

Системно–деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения

Системно–деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения

Базовый уровень технологии деятельностного метода: урок открытия нового знания (ОНЗ)

Базовый уровень технологии деятельностного метода: урок открытия нового знания (ОНЗ)

Здесь же в индивидуальном порядке дорабатываются ошибки по новой теме, которые могли возникнуть на этапе самоконтроля: положительная самооценка важна для каждого ученика, поэтому надо сделать…

Здесь же в индивидуальном порядке дорабатываются ошибки по новой теме, которые могли возникнуть на этапе самоконтроля: положительная самооценка важна для каждого ученика, поэтому надо сделать…

Использование системно – деятельностного подхода на уроках математики в 3 классе

Использование системно – деятельностного подхода на уроках математики в 3 классе

Следующий этап – самостоятельная работа с проверкой в классе – решает задачу самоконтроля и самооценки

Следующий этап – самостоятельная работа с проверкой в классе – решает задачу самоконтроля и самооценки

Элементы такого контроля были на этапе «Открытия» нового знания, когда учащиеся примеривали ранее освоенные способы вычислений

Элементы такого контроля были на этапе «Открытия» нового знания, когда учащиеся примеривали ранее освоенные способы вычислений

Результаты диагностики позволяют сделать вывод об актуальности и обоснованности применения

Результаты диагностики позволяют сделать вывод об актуальности и обоснованности применения

Заключение. Таким образом, реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству, воспитывать…

Заключение. Таким образом, реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству, воспитывать…

Приложение 1 Тема урока: «Единственное и множественное число имен прилагательных

Приложение 1 Тема урока: «Единственное и множественное число имен прилагательных

Был жаркий день. Смотрю на голубое небо

Был жаркий день. Смотрю на голубое небо

Цель: обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание, создать условия для поиска

Цель: обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание, создать условия для поиска

Вывод: Как определить число имен прилагательных?

Вывод: Как определить число имен прилагательных?

Запишите словосочетания самостоятельно

Запишите словосочетания самостоятельно

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.

Попова Н. П. Формирование учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений

Попова Н. П. Формирование учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024