Диагностическая деятельность
Оценка 4.9

Диагностическая деятельность

Оценка 4.9
docx
27.04.2023
Диагностическая деятельность
система .docx

К I П.1.1.

Использование тьютором современных психолого-педагогических методик сопровождения образовательного процесса.

 

Наличие системы диагностической деятельности тьюторского сопровождения образовательного процесса

 

                                                                   Справка                                                                                                                                          об использовании диагностических программ, используемых в образовательном процессе.

 

Тьютор Довладбекян А.В. в системе осуществляет диагностическую деятельность тьюторского сопровождения образовательного процесса, используя для этого следующие программы:

1.      Программа диагностики детей с НОДА

Автор: О.Г. Приходько.                                                                                   

Диагностическая программа исследования включает исследование основных линий развития:

·         социальное;

·         познавательное;

·         речевое;

·         двигательное развитие.

Уровень сформированности различных функций оценивается по четырехбальной шкале (от минимального – 1 балл до максимального – 4 балла).

1 балл – отсутствие или выраженные нарушения развития функций (низкий уровень);

2 балла – умеренно выраженные нарушения развития функций (средний уровень);

3 балла – незначительные нарушения развития функций (недостаточный уровень);

4 балла – нормальное развитие функций (высокий уровень).

1-й блок – изучение компонентов социального развития

Социальное развитие:

1.      контактность;

2.      эмоциональная сфера;

3.      средства общения;

4.      навыки самообслуживания.

При исследовании контактности изучается:

1.      желание и умение ребенка установить контакт со взрослым;

2.      насколько легко и быстро ребенок вступает в  контакт;

3.      заинтересован ли в нем;

4.      охотно ли подчиняется взрослому.

Контакт (эмоциональный, жестово-мимический, речевой).

1 балл

1. Ребенок в контакт не вступает: не обращает внимания и не отвечает на инициативу взрослого (может быть испуган, плачет, кричит), равнодушен ко всем обращениям.

2 балла

Ребенок в контакт вступает не сразу, с большим трудом: проявляет слабо выраженный интерес ко взрослому и его действиям, изредка безразлично отвечает на его инициативу (улыбается в ответ на улыбку взрослого, подает по его просьбе руку или игрушку), часто отвлекается от общения; большинство обращений взрослого игнорирует.

3 балла

Контакт избирательный: ребенок проявляет недостаточно стойкий интерес ко взрослому и его действиям, улыбается, выражает радость, но иногда отвлекается от общения; некоторые из обращений взрослого игнорирует.

4 балла

Ребенок охотно и быстро вступает в контакт: проявляет радость и интерес при общении со взрослым (улыбается, смеется, вскрикивает), охотно откликается на любое обращение взрослого, постоянно смотрит на него, следя за выражением лица.

 

Изучая эмоциональную сферу, обращается внимание на:

1.      активность/пассивность,

2.      деятельность/инертность

3.      особенности преобладающего настроения (бодрое, спокойное, неустойчивое, раздражительное; резкие колебания настроения)

4.      поведение ребенка.

Эмоциональная сфера.

1 балл

Отсутствие или неадекватность эмоций при общении со взрослым. Крайне низкий эмоциональный фон. Эмоциональные реакции не дифференцированы.

2 балла

Эмоциональные реакции при общении со взрослым выражены слабо, бедны по выразительности, однообразны. Может иметь место неадекватность эмоций. Преобладание отрицательных эмоций над положительными.

3 балла

Характерна общая эмоциональная активность и вариабельность эмоций ребенка. В процессе активного бодрствования ребенок недостаточно эмоционален в ответ на общение со взрослым. Эмоции лабильны, неярко окрашены, не всегда соответствуют ситуации. Фон настроения несколько снижен.

4 балла

При общении со взрослым проявления эмоциональных реакций разнообразны, избирательны. Эмоции ярко окрашены, выразительны, адекватны ситуации.

 

При исследовании средств общения изучаются следующие показатели:

1.      невербальные средства общения (недифференцированные движения тела, улыбка, выразительный взгляд, дифференцированные мимические реакции, естественные и специальные жесты, вокализации);

2.      речевые средства общения (различные высказывания ребенка).

Средства общения.

1 балл

Ребенок не использует никаких средств общения – не обращается ко взрослому взглядом, не выражает мимикой и голосом своих нужд.

2 балла

Ребенок изредка использует взгляд, невыразительную мимику и отдельные вскрикивания для выражения своих желаний (жесты используются преимущественно в ответ на обращения взрослого).

3 балла

Средства общения ребенка со взрослым несколько ограничены: ребенок использует взгляд, мимические реакции, отдельные интонационно выразительные голосовые реакции (ребенок поглядывает на взрослого, время от времени обращается к нему с улыбкой).

4 балла

Ребенок использует различные средства общения для выражения своих желаний и нужд: экспрессивно-мимические – выразительный взгляд, богатую мимику, выразительные жесты для изображения желаемого действия; интонационно выразительные дифференцированные голосовые реакции; речевые средства в виде отдельных слов и звукоподражаний.

 

Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания включает:

1.      исследование самообслуживания при приеме пищи

2.      самообслуживания при одевании и раздевании

3.      навыки личной гигиены.

Навыки самообслуживания.

1 балл

Полное отсутствие навыков самообслуживания: навыки не сформированы, отсутствует мотивация к их освоению.

2 балла

Частичное владение навыками самообслуживания: навыки сформированы слабо, ребенок понимает назначение того или иного навыка, но не всегда выражает свои потребности.

3 балла

Владение навыками с небольшой помощью взрослого, навыки самообслуживания сформированы недостаточно.

4 балла

Самостоятельное владение навыками самообслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МДОУ ВМР «ЦРР-

детский сад №17 «Ладушки»                                                             В.В. Чалова

 


 

К I П.1.1. Использование тьютором современных психолого-педагогических методик сопровождения образовательного процесса

К I П.1.1. Использование тьютором современных психолого-педагогических методик сопровождения образовательного процесса

Контакт избирательный: ребенок проявляет недостаточно стойкий интерес ко взрослому и его действиям, улыбается, выражает радость, но иногда отвлекается от общения; некоторые из обращений взрослого игнорирует

Контакт избирательный: ребенок проявляет недостаточно стойкий интерес ко взрослому и его действиям, улыбается, выражает радость, но иногда отвлекается от общения; некоторые из обращений взрослого игнорирует

Ребенок использует различные средства общения для выражения своих желаний и нужд: экспрессивно-мимические – выразительный взгляд, богатую мимику, выразительные жесты для изображения желаемого действия; интонационно выразительные…

Ребенок использует различные средства общения для выражения своих желаний и нужд: экспрессивно-мимические – выразительный взгляд, богатую мимику, выразительные жесты для изображения желаемого действия; интонационно выразительные…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023