К I П.1.1.
Использование тьютором современных психолого-педагогических методик сопровождения образовательного процесса.
Наличие системы диагностической деятельности тьюторского сопровождения образовательного процесса
Справка об использовании диагностических программ, используемых в образовательном процессе.
Тьютор Довладбекян А.В. в системе осуществляет диагностическую деятельность тьюторского сопровождения образовательного процесса, используя для этого следующие программы:
1. Программа диагностики детей с НОДА
Автор: О.Г. Приходько.
Диагностическая программа исследования включает исследование основных линий развития:
· социальное;
· познавательное;
· речевое;
· двигательное развитие.
Уровень сформированности различных функций оценивается по четырехбальной шкале (от минимального – 1 балл до максимального – 4 балла).
1 балл – отсутствие или выраженные нарушения развития функций (низкий уровень);
2 балла – умеренно выраженные нарушения развития функций (средний уровень);
3 балла – незначительные нарушения развития функций (недостаточный уровень);
4 балла – нормальное развитие функций (высокий уровень).
1-й блок – изучение компонентов социального развития
Социальное развитие:
1. контактность;
2. эмоциональная сфера;
3. средства общения;
4. навыки самообслуживания.
При исследовании контактности изучается:
1. желание и умение ребенка установить контакт со взрослым;
2. насколько легко и быстро ребенок вступает в контакт;
3. заинтересован ли в нем;
4. охотно ли подчиняется взрослому.
Контакт (эмоциональный, жестово-мимический, речевой). |
|
1 балл |
1. Ребенок в контакт не вступает: не обращает внимания и не отвечает на инициативу взрослого (может быть испуган, плачет, кричит), равнодушен ко всем обращениям. |
2 балла |
Ребенок в контакт вступает не сразу, с большим трудом: проявляет слабо выраженный интерес ко взрослому и его действиям, изредка безразлично отвечает на его инициативу (улыбается в ответ на улыбку взрослого, подает по его просьбе руку или игрушку), часто отвлекается от общения; большинство обращений взрослого игнорирует. |
3 балла |
Контакт избирательный: ребенок проявляет недостаточно стойкий интерес ко взрослому и его действиям, улыбается, выражает радость, но иногда отвлекается от общения; некоторые из обращений взрослого игнорирует. |
4 балла |
Ребенок охотно и быстро вступает в контакт: проявляет радость и интерес при общении со взрослым (улыбается, смеется, вскрикивает), охотно откликается на любое обращение взрослого, постоянно смотрит на него, следя за выражением лица. |
Изучая эмоциональную сферу, обращается внимание на:
1. активность/пассивность,
2. деятельность/инертность
3. особенности преобладающего настроения (бодрое, спокойное, неустойчивое, раздражительное; резкие колебания настроения)
4. поведение ребенка.
Эмоциональная сфера. |
|
1 балл |
Отсутствие или неадекватность эмоций при общении со взрослым. Крайне низкий эмоциональный фон. Эмоциональные реакции не дифференцированы. |
2 балла |
Эмоциональные реакции при общении со взрослым выражены слабо, бедны по выразительности, однообразны. Может иметь место неадекватность эмоций. Преобладание отрицательных эмоций над положительными. |
3 балла |
Характерна общая эмоциональная активность и вариабельность эмоций ребенка. В процессе активного бодрствования ребенок недостаточно эмоционален в ответ на общение со взрослым. Эмоции лабильны, неярко окрашены, не всегда соответствуют ситуации. Фон настроения несколько снижен. |
4 балла |
При общении со взрослым проявления эмоциональных реакций разнообразны, избирательны. Эмоции ярко окрашены, выразительны, адекватны ситуации. |
При исследовании средств общения изучаются следующие показатели:
1. невербальные средства общения (недифференцированные движения тела, улыбка, выразительный взгляд, дифференцированные мимические реакции, естественные и специальные жесты, вокализации);
2. речевые средства общения (различные высказывания ребенка).
Средства общения. |
|
1 балл |
Ребенок не использует никаких средств общения – не обращается ко взрослому взглядом, не выражает мимикой и голосом своих нужд. |
2 балла |
Ребенок изредка использует взгляд, невыразительную мимику и отдельные вскрикивания для выражения своих желаний (жесты используются преимущественно в ответ на обращения взрослого). |
3 балла |
Средства общения ребенка со взрослым несколько ограничены: ребенок использует взгляд, мимические реакции, отдельные интонационно выразительные голосовые реакции (ребенок поглядывает на взрослого, время от времени обращается к нему с улыбкой). |
4 балла |
Ребенок использует различные средства общения для выражения своих желаний и нужд: экспрессивно-мимические – выразительный взгляд, богатую мимику, выразительные жесты для изображения желаемого действия; интонационно выразительные дифференцированные голосовые реакции; речевые средства в виде отдельных слов и звукоподражаний. |
Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания включает:
1. исследование самообслуживания при приеме пищи
2. самообслуживания при одевании и раздевании
3. навыки личной гигиены.
Навыки самообслуживания. |
|
1 балл |
Полное отсутствие навыков самообслуживания: навыки не сформированы, отсутствует мотивация к их освоению. |
2 балла |
Частичное владение навыками самообслуживания: навыки сформированы слабо, ребенок понимает назначение того или иного навыка, но не всегда выражает свои потребности. |
3 балла |
Владение навыками с небольшой помощью взрослого, навыки самообслуживания сформированы недостаточно. |
4 балла |
Самостоятельное владение навыками самообслуживания. |
Заведующий МДОУ ВМР «ЦРР-
детский сад №17 «Ладушки» В.В. Чалова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.