Диагностическая работа по химии для учащихся 11 класса.
Пояснительная записка
Диагностическая работа рассчитана на 90 минут. Она состоит из 16 заданий.
Часть1 предполагает выбор одного правильного ответа из 4-х.
При решении задания части 2 в заданиях 11 и 12 на установление соответствия (цифры в ответе могут повторяться). Ответом к заданию 13 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. При выполнении заданий 14-16 написать полное решение.
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл. Каждое правильно выполненное задание части 2 оценивается в 2 балла. Каждое правильно выполненное задание части 3 оценивается в 3 балла.
Таким образом, необходимо выполнить
На «5» - «отлично» не менее: 10 заданий части 1 (10 баллов)
4 задания части 2 (8 баллов)
1 задание части 3 (3 балла)
Итого: 21 и более баллов
«4» - «хорошо» 20– 17 баллов
«3» - «удовлетворительно» 16- 13 баллов
Карту анализа прислать в электронном и бумажном варианте (формат ХL) в день проведения диагностики.
В список включить всех обучающихся 11 класса и оценку за 1-е полугодие. Остальные графы заполняются членами комиссии.
МОБУ СОШ с.________________________
N/п |
фамилия |
имя |
Часть 1 |
Часть 2 |
Часть 3 |
Количество баллов |
оценка |
|||||||||||||
За работу |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2
|
|
|
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА ПО ХИМИИ
1 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей 1, 2 и 3. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям
Часть 1.
Задание с выбором одного верного ответа.
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания укажите верный вариант ответа.
1. Число электронов в ионе железа Fe2+ равно:
1) 54 2) 28 3) 58 4) 24
2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?
1) Li, Na, K, Rb 2) Sr, Ca, Mg, Be 3) In, Ga, Al, B 4) Sn, Ge, Si,C
3. Какая химическая связь образуется между атомами элементов с порядковыми номерами 9 и 19?
1) ионная 2) металлическая 3) ковалентная полярная 4) ковалентная неполярная
4. Одинаковую степень окисления хлор имеет в каждом из двух соединений:
1) CrCl3, Cl2O7 2) KClO4, Cl2O7
3) KCl, HClO 4) KClO2, BaCl2
5. Амфотерным гидроксидом и кислотой соответственно являются:
1) H2SO4, Zn(OH)Cl 2) Ca(OH)2, HCl
3)KHSO4, NaOH 4) Al(OH)3, HNO3
6. Формула высшего оксида хлора:
1) Cl2O 2) ClO2 3) Cl2O6 4)Cl2O7
7. Гидроксид хрома (III) взаимодействует с каждым из двух веществ:
1) CO2, HCl 2) SiO2, Cu(OH)2 3) NO, NaNO3 4) H2SO4, NaOH
8. Алкины являются структурными изомерами:
1) Алканов 2) Алкадиенов 3) Циклоалканов 4) Алкенов
9. В молекуле какого вещества все атомы углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации:
1) Гексана 2) гексена 3) этана 4) этена
10. В системе 2СО(г) + О2 (г) 2СО2 (г) + Q смещению химического равновесия в сторону исходных веществ будет способствовать:
1) Увеличение давления 2) Увеличение концентрации оксида углерода (IV)
3)Уменьшение температуры 4) Увеличение концентрации кислорода
Часть 2.
В заданиях 11 и 12 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов (цифры в ответе могут повторяться).
11. Установите соответствие между названием органического соединения и классом, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
А) 1,2-диметилбензол 1) сложные эфиры
Б) гексанол-3 2) углеводороды
В) метилформиат 3) спирты
Г) стирол 4) карбоновые кислоты
5) аминокислоты
6) простые эфиры
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
12. Установите соответствие между схемой химической реакции и изменением степени окисления восстановителя.
СХЕМА РЕАКЦИИ ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ
ВОССТАНОВИТЕЛЯ
А) FeCl3+HI FeCl2+I2+HCl 1) Fe3+ Fe2+
Б) FeCl2+Cl2 FeCl3 2) 2I- I20
B) KClO4 KCl+O2 3) 2O-2 O20
Г) Fe3O4+HI FeI2+I2+H2O 4) Fe+2 Fe+3
5) Cl+7 Cl-
6) Cl20 2Cl-
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Ответом к заданию 13 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания в текст работы
13. С водородом взаимодействует каждое из двух веществ:
1) Бензол, пропан
2) Бутен, этан
3) Дивинил, этен
4) Стирол, бутадиен-1,3
5) Дихлорэтан, бутан
6) Этин, бутин-1
Ответ:____________________.
Ответом к заданию 14 является число. Запишите это число в текст работы и напишите рещение данной задачи
14. Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г раствора уксусной кислоты с массовой долей 70% для получения раствора уксуса с массовой долей 3%.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:______________г. (Запишите число с точностью до целых).
Часть 3.
Напишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
15. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
KMnO4 + H2S + H2SO4 MnSO4 + S + К2SO4 + … .
Определите окислитель и восстановитель.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. При взаимодействии 25,5 г предельной одноосновной кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу кислоты.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов_________
Оценка____________
Учитель__________________( )
Ассистент________________( )
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА ПО ХИМИИ
_______________________________
2 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей 1, 2 и 3. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям
Часть 1.
Задание с выбором одного верного ответа.
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания укажите верный вариант ответа.
1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует иону:
1) Mg2+ 2) S2- 3) Al3+ 4) N3-
2. Наименьшим атомным радиусом обладает:
1) хлор 2) бром 3) аргон 4) криптон
3. Одна из связей образована по донорно-акцепторному механизму в
1) хлориде натрия 2) бромиде аммония
3) бромиде алюминия 4) хлориде железа (II)
4. Степень окисления -3, а валентность IVатом азота имеет в соединении:
1) HNO2 2)NF3 3) HNO3 4) NH4Cl
5.Молекулярное строение имеет:
1) Цинк 2) нитрат бария 3) гидроксид калия 4) бромоводород
6. В перечне веществ
A) Ba(ClO3)2 Б) NaH2PO4 В) (NH4)2Cr2O7
Г) C2H5COONa Д) KHS E) Ca(HCO3)2
к средним солям относят: 1) АБВ 2) АВГ 3) БГД 4) ВДЕ
7. Химическая реакция возможна между:
1) Zn и CuCl2 2) Fe и MgSO4 3) NaOH и K3PO4 4) HCl и Ba(NO3)2
8. Изомером 2-метилпропанола-1 является:
1) метилизопропиловый эфир
2) пропанол-1
3) 2-метилбутанол-1
4) пропандиол-1,2
9. Только s-связи присутствуют в молекуле:
1) бензола 2) толуола 3) бутена-2 4) изобутана
10. Для смещения равновесия в сторону продукта реакции в системе
N2(г) + 3Н2(г) 2NH3(г) + Q необходимо:
1) Увеличить температуру
2) Уменьшить давление
3) Уменьшить концентрацию водорода
4) Уменьшить температуру
Часть 2.
В заданиях 11 и 12 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов (цифры в ответе могут повторяться).
11. Установите соответствие между названием органического соединения и классом, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
А) глицерин 1) альдегид
Б) глицин 2) аминокислоты
В) бутанол-1 3) простые эфиру
Г) толуол 4) спирты
5) углеводороды
6) углеводы
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
12. Установите соответствие между схемой реакции и формулой окислителя в ней.
СХЕМА РЕАКЦИИ ФОРМУЛА ОКИСЛИТЕЛЯ
А) K2CO3 + Br2 KBr + KBrO3 + CO2 1) K2CO3
Б) Br2 + Cl2 BrCl 2) Br2
B) Br2 + I2 IBr 3) Cl2
Г) HBr + HBrO3 Br2 + H2O 4) I2
5) HBr
6) HBrO3
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Ответом к заданию 13 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания в текст работы
13. Аминобутановая кислота реагирует с:
1) Mg(OH)2
2) Cu
3) C3H7OH
4) HBrO4
5) SiO2
6) C3H8
Ответ:____________________.
Ответом к заданию 14 является число. Запишите это число в текст работы и напишите рещение данной задачи
14. При смешивании 155 г 5%-ного раствора и 207 г 11%-ного раствора мочевины получится раствор с содержанием мочевины _______________г. (Запишите число с точностью до десятых).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3.
Напишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
15. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
K2S + H2O + KBrO4 S + КBr + … .
Определите окислитель и восстановитель.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Установите молекулярную формулу третичного амина и дайте ему название, если известно, что при его сгорании выделилось 0,896 л (н.у.) углекислого газа, 0,99 г воды и 0,112 л (н.у.) азота.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов_________
Оценка____________
Учитель__________________( )
Ассистент________________( )
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА ПО ХИМИИ
_______________________________
3 вариант
Тест состоит из частей 1, 2 и 3. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям
Часть 1.
Задание с выбором одного верного ответа.
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания укажите верный вариант ответа.
1. Одинаковую электронную конфигурацию имеют частицы:
1) Cl и Ar 2) Cl- и Ar 3) Cl- и F- 4) Na+ и Ar
2. Кислотные свойства в ряду высших оксидов углерода – кремния – фосфора
1) возрастают 2)ослабевают 3) сначала возрастают, затем ослабевают
4) сначала ослабевают, затем возрастают
3. Только неполярные ковалентные связи присутствуют в молекулах:
1) Водорода и воды 2) Хлора и хлороводорода
2) Кислорода и аммиака 4) Водорода и кислорода
4. Степень окисления +3 атом хлора имеет в соединении:
1) ClO3, 2) Cl2O7 3) Ba(ClO2)2 4) KClO3
5. Углеводород, относящийся по составу к классу алкенов, - это:
1) С6Н6 2) С5Н12 3) С7Н14 4) С5Н8
6. Не проявляет своей высшей валентности, равной номеру группы, элемент:
1) углерод 2) хлор 3) ксенон 4) фтор
7.С уксусной кислотой взаимодействует:
1) хлорид калия 2) гидросульфат калия 3) гидрокарбонат калия 4) нитрат калия
8. Не является изомером 2-метилгексана:
1) 3-метилгексан
2) 3-этилпентан
3) 2,2-диметилпентан
4) 2-метилпентан
9.Две π-связи имеются в молекуле:
1) этана 2) бензола 3) пропина 4) циклопропена
10.К обратимым реакциям относятся:
1) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
2) Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2
3) NH4NO2 = N2 + 2H2O
4) N2 + 3H2 = 2NH3
Часть 2.
В заданиях 11 и 12 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов (цифры в ответе могут повторяться).
11. Установите соответствие между названием органического соединения и классом, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
А) аланин 1) альдегиды
Б) бутин 2) спирты
В) метанол 3) аминокислоты
Г) изопрен 4) алкины
5) диены
6) арены
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
12. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию обмена, и сокращенными ионными уравнениями этих реакций:
СХЕМА РЕАКЦИИ СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ
А) карбонат калия и хлорид кальция 1) Сu2+ + 2OH- = Cu(OH)2
Б) нитрат серебра и хлорид кальция 2) Ca2+ + CO32- = CaCO3
B) сульфат меди и сульфид натрия 3) Ag+ + Cl- = AgCl
Г) сульфат меди и гидроксид натрия 4) Cu2+ + S2- = CuS
5) Ca2+ + 2NO3- = Ca(NO3)2
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Ответом к заданию 13 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания в текст работы
13.В соответствии с правилом В.В. Марковникова происходит взаимодействие:
1) Бутена-1 с бромоводородом
2) Пропена с водородом
3) Хлороводорода с этеном
4) Хлороводорода с пропеном
5) Пентена-1 с водой
6) Воды с бутеном-2
Ответ:____________________.
Ответом к заданию 14 является число. Запишите это число в текст работы и напишите рещение данной задачи
14. При упаривании 300 г 5%-ного раствора сахарозы получили 245 г раствора с массовой долей _____________%. (Запишите число с точностью до десятых).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3.
Напишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
15. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
NH3 + KBrO4 КBr + N2 + … .
Определите окислитель и восстановитель.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.Установите молекулярную формулу дибромалкана, содержащего 85,11% брома.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов_________
Оценка____________
Учитель__________________( )
Ассистент________________( )
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.