Диагностическая работа по химии 1 полугодие 11 класс
Оценка 4.8

Диагностическая работа по химии 1 полугодие 11 класс

Оценка 4.8
docx
12.06.2021
Диагностическая работа по химии 1 полугодие 11 класс
stepen_okisleniya_elementov.docx

 

 

Урок разработан с использованием технологии мультимедиа, что дает возможность осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала, самоконтроль, самокоррекцию, визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению организовывать свою деятельность, анализировать результаты работы.

Тема урока: Степень окисления элементов (8 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала с мультимедийной поддержкой

Цели урока:

1.Сформулировать понятие о степени окисления. Научить находить степени  окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления. Познакомить с началами номенклатуры химических соединений.

2. Воспитание положительного отношения к знаниям.

3. Развитие аналитического, критического  мышления.

Средства обучения: компьютер, проектор.

Методы и методические приемы: словесные, наглядные, самостоятельная работа

Ход урока:

Рассказ с демонстрацией слайдов, беседа, просмотр слайдов с комментариями учителя.

I.                    Вступительное слово учителя:

Степень окисления является важной характеристикой состояния атома в молекуле.

Знать:

·         элементы с постоянной степенью окисления;

·         элементы, высшая валентность которых не равна номеру группы, в которой они находятся периодической системе;

·         Соединения водорода и кислорода, в которых эти элементы имеют не характерные для них степени окисления. (Слайд №2)

Уметь:

·         определять степени окисления элемента по его положению в периодической системе;

·         определять степени окисления элементов по формуле;

·         составлять формулы бинарных соединений по степени окисления; Называть бинарные соединения. (Слайд №3)

II.                 Изучение нового материала.

1. Понятие о степени окисления (СО) (слайд № 4)

2. Элементы с постоянной СО (слайд №5)

3. Элементы с переменной СО (слайд №6)

4. Нетипичные СО водорода и кислорода (слайд №7)

5. Определение СО неметаллов (слайд №8)

                                  Неметаллы могут иметь

                                                            (+)                                    (-)

Высшую положительную СО = N группы                     Низшую отрицательную СО находят по формуле

                                                                                              (N группы элемента  - 8)    

                                         Промежуточную СО

Например: Элемент азот может иметь следующие степени окисления (слайд №9)

Низшая отрицательную СО

Промежуточная СО

 

Высшая положительная СО

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

+4

+5

NН3

N2 Н4

NН2ОН

N2

N2О

NО

N2О3

NО2

N2О5

6. Любая формула является  электронейтральной, поэтому алгебраическая сумма степеней окисления всех атомов в молекуле =0.  Степени окисления записывают над символами элементов со знаком «+» или « - » перед их величинами. (Слайд №10)

7. Как узнать какой элемент в соединении проявляет отрицательную СО?

Металлы во всех сложных соединениях имеют только положительные степени окисления. (Слайд №11)

8. В соединениях с ионной связью степени окисления элементов равны зарядам ионов.

 Например:

 Na+ Cl-   степень окисления натрия равна +1, хлора = -1

K2+O2- степень окисления калия = +1, кислорода = -2. (слайд №12)

9. В соединениях с ковалентной неполярной  связью степень окисления =0

Например: О20, Р0, Н20, С0   (слайд № 13)

10. В соединениях с ковалентной полярной  связью степень окисления элемента – это условный заряд его атома в молекуле, если считать, что молекула состоит из ионов, то есть рассматривать ковалентные полярные связи как ионные связи.

Например:  H :Cl   считают, что общая электронная пара полностью переходит к атому хлора (ЭО Cl >ЭО H), то есть связь становится ионной H+Cl-   , следовательно степень окисления водорода +1, а хлора  -1. H+1 Cl-1 (слайд №14)

11. Правила составления формул химических соединений (слайд №14,15,16,17)

12. Упражнения  в определении степени окисления  (Слайд №18)

13. Номенклатура бинарных соединений. (Слайд №19)

Первое слово

 

+

второе слово

 

В корне слова от 3 до 5 букв латинского названия электроотрицательного химического элемента + суффикс «ид»

 

+

русское название электроположительного химического элемента в родительном падеже (с указанием СО, если она переменная)

 (Слайд №20)

Химические элементы

Корень слова

N

Нитрогениум

Br

Бромум

H

Гидрогениум

O

Оксигениум

Si

            Силициум

S

Сульфур

C

Карбонеум

F

Фторум

Cl

Хлорум

14. Упражнения в названии химических соединений. (Слайд №21)

15. Составление формул соединений по названию. (Слайд №22)

III.              Домашнее задание: §17, упражнения 1-3 (с.90)

IV.              Подведение итогов урока.

V.                Рефлексия (составление синквейна)

Литература:

1.      Габриелян О.С..  Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2009г.

1.      Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В..  Настольная книга учителя. Химия 8 класс. М.: Дрофа, 2002г.

2.      Егоров А.С., Шацкая К.П. и др. Общая и неорганическая химия: учебное пособие для учащихся медицинских лицеев, медико-биологических классов и классов с углубленным изучением химии.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок разработан с использованием технологии мультимедиа, что дает возможность осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала, самоконтроль, самокоррекцию, визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления…

Урок разработан с использованием технологии мультимедиа, что дает возможность осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала, самоконтроль, самокоррекцию, визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления…

Элементы с постоянной СО (слайд №5) 3

Элементы с постоянной СО (слайд №5) 3

Правила составления формул химических соединений (слайд №14,15,16,17) 12

Правила составления формул химических соединений (слайд №14,15,16,17) 12

Диагностическая работа по химии 1 полугодие 11 класс

Диагностическая работа по химии 1 полугодие 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2021