Диагностическая работа по математике
Оценка 4.7

Диагностическая работа по математике

Оценка 4.7
docx
06.06.2024
Диагностическая работа по математике
Диагностическая работа (2021), вариант 1_характеристики заданий и система оценивания.docx

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

Диагностическая работа

Вариант 1

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 1. Домашние животные (1 из 4). МФГ_МА_9_016_01_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные
  • Компетентностная область оценки: интерпретировать
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором 
  • Объект оценки: читать диаграммы
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: Верно – Верно – Неверно – Верно – Неверно.

1

Даны верно любые 4 ответа, один ответ дан неверно или отсутствует.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

 

Задание 2. Домашние животные (2 из 4). МФГ_МА_9_016_02_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные
  • Компетентностная область оценки: формулировать
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами
  • Объект оценки: использовать разные наглядные способы представления данных
  • Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

Задание 3. Домашние животные (3 из 4). МФГ_МА_9_016_03_А10

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные
  • Компетентностная область оценки: применять
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов
  • Объект оценки: вычислять вероятность события
  • Максимальный балл: 1 балл

 

Система оценивания:

 

Балл

Содержание критерия

 

1

Выбраны ответы: 1 (нет домашнего животного, равна 0,32) и 2 (есть породистая кошка, равна 0,15).

 

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

 

 

Задание 4. Домашние животные (4 из 4). МФГ_МА_9_016_04_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные
  • Компетентностная область оценки: рассуждать
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с развернутым ответом
  • Объект оценки: читать столбчатые диаграммы, интерпретировать информацию
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

В ответе содержится два вывода: о том, что примерно половина россиян готова взять домашнего питомца из приюта, а половина не готова, а также вывод о том, что с возрастом эта готовность уменьшается (с 90% до 22%).

Комментарий: допускается вывод: «В результате исследования можно сделать вывод о том, что с возрастом отношение к животным из приюта меняется на безразличие и отказ от лишней ответственности» (ответ без указания процентов допускается).

1

Верно описан один из выводов.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

 


 

ЗАДАНИЕ 5. Проекционное расстояние (1 из 3). МФГ_МА_9_020_01_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

       Содержательная область оценки: пространство и форма

       Компетентностная область оценки: формулировать

       Контекст: научный

       Уровень сложности: средний

       Формат ответа: задание с кратким ответом

       Объект оценки: применять подобие треугольников, иметь представление о пропорциональности отрезков, составлять и решать пропорции по условию задачи.

       Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: 2,8.

1

Дан ответ: 3 ИЛИ 2,9 ИЛИ 2,82 (неверное округление).

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

 

ЗАДАНИЕ 6. Проекционное расстояние (2 из 3). МФГ_МА_9_020_02_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

       Содержательная область оценки: количество

       Компетентностная область оценки: интерпретировать

       Контекст: научный

       Уровень сложности: средний

       Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

       Объект оценки: сравнивать числа, составлять отношение величин, иметь представление о пропорциональности отрезков.

       Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ:

 

Утверждение

Верно

Неверно

1

Чем меньше проекционное расстояние проектора, тем меньше размер изображения.

¤

¡

2

Если проекционное расстояние равно 1,7 м, а ширина экрана 3 м, то проекционный коэффициент равен 1,8.

¡

¤

3

Если проекционное расстояние меньше ширины проецируемого изображения, то значение проекционного коэффициента больше 1.

¡

¤

1

Даны два верных ответа, третий ответ дан неверно или отсутствует.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.


 

ЗАДАНИЕ 7. Проекционное расстояние (3 из 3). МФГ_МА_9_020_03_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

       Содержательная область оценки: пространство и форма

       Компетентностная область оценки: рассуждать

       Контекст: научный

       Уровень сложности: высокий

       Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом

       Объект оценки: распознавать подобные треугольники в сложных ситуациях, применять свойства подобных треугольников, составлять и решать пропорции по условию задачи, применять теорему Пифагора, переводить из одних единиц в другие.

       Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: 70 или 69 или 71. Приведено верное решение.

Возможные варианты решения:

Вариант 1 решения:

; (из подобия треугольников следует равенство отношений длин соответственных элементов);

Вариант 2 решения:

1)      коэффициент равен 3:1,52= 1,97;

2)   ; (из подобия треугольников);

3)   ; (из подобия треугольников);

4)      1,052+1,42 = 3,06; следовательно, длина диагонали равна 1,75 м (по теореме Пифагора);

5)      175:2,54 = 69 (длина диагонали в дюймах).

Комментарий: Для составления пропорций учащиеся могут использовать любые строки таблицы. Например: .

1

Дан верный ответ. Приведено верное решение, нонет пояснений.

Или: логика решения верна, есть обоснования, но допущена одна вычислительная ошибка.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

 

 


 

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

Другие варианты или о твет отсутствует

Другие варианты или о твет отсутствует

ЗАДАНИЕ 5. Проекционное расстояние (1 из 3)

ЗАДАНИЕ 5. Проекционное расстояние (1 из 3)

ЗАДАНИЕ 7. Проекционное расстояние (3 из 3)

ЗАДАНИЕ 7. Проекционное расстояние (3 из 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024