МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)
Диагностическая работа
Вариант 1
Характеристики заданий и система оценивания
Задание 1. Домашние животные (1 из 4). МФГ_МА_9_016_01_А10 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
|
|
Система оценивания: |
|
Балл |
Содержание критерия |
2 |
Дан верный ответ: Верно – Верно – Неверно – Верно – Неверно. |
1 |
Даны верно любые 4 ответа, один ответ дан неверно или отсутствует. |
0 |
Другие варианты или ответ отсутствует. |
Задание 2. Домашние животные (2 из 4). МФГ_МА_9_016_02_А10 |
||
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
|
||
Система оценивания: |
||
Балл |
Содержание критерия |
|
1 |
|
|
0 |
Другие варианты или ответ отсутствует. |
|
Задание 3. Домашние животные (3 из 4). МФГ_МА_9_016_03_А10 |
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
|
|
|
Система оценивания: |
|
|
Балл |
Содержание критерия |
|
1 |
Выбраны ответы: 1 (нет домашнего животного, равна 0,32) и 2 (есть породистая кошка, равна 0,15). |
|
0 |
Другие варианты или ответ отсутствует. |
|
Задание 4. Домашние животные (4 из 4). МФГ_МА_9_016_04_А10 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
|
|
Система оценивания: |
|
Балл |
Содержание критерия |
2 |
В ответе содержится два вывода: о том, что примерно половина россиян готова взять домашнего питомца из приюта, а половина не готова, а также вывод о том, что с возрастом эта готовность уменьшается (с 90% до 22%). Комментарий: допускается вывод: «В результате исследования можно сделать вывод о том, что с возрастом отношение к животным из приюта меняется на безразличие и отказ от лишней ответственности» (ответ без указания процентов допускается). |
1 |
Верно описан один из выводов. |
0 |
Другие варианты или ответ отсутствует. |
ЗАДАНИЕ 5. Проекционное расстояние (1 из 3). МФГ_МА_9_020_01_А10 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: ● Содержательная область оценки: пространство и форма ● Компетентностная область оценки: формулировать ● Контекст: научный ● Уровень сложности: средний ● Формат ответа: задание с кратким ответом ● Объект оценки: применять подобие треугольников, иметь представление о пропорциональности отрезков, составлять и решать пропорции по условию задачи. ● Максимальный балл: 2 балла |
|
Система оценивания: |
|
Балл |
Содержание критерия |
2 |
Дан верный ответ: 2,8. |
1 |
Дан ответ: 3 ИЛИ 2,9 ИЛИ 2,82 (неверное округление). |
0 |
Другие варианты или ответ отсутствует. |
ЗАДАНИЕ 6. Проекционное расстояние (2 из 3). МФГ_МА_9_020_02_А10 |
|||||||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: ● Содержательная область оценки: количество ● Компетентностная область оценки: интерпретировать ● Контекст: научный ● Уровень сложности: средний ● Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором ● Объект оценки: сравнивать числа, составлять отношение величин, иметь представление о пропорциональности отрезков. ● Максимальный балл: 2 балла |
|||||||||||||||||
Система оценивания: |
|||||||||||||||||
Балл |
Содержание критерия |
||||||||||||||||
2 |
Дан верный ответ:
|
||||||||||||||||
1 |
Даны два верных ответа, третий ответ дан неверно или отсутствует. |
||||||||||||||||
0 |
Другие варианты или ответ отсутствует. |
ЗАДАНИЕ 7. Проекционное расстояние (3 из 3). МФГ_МА_9_020_03_А10 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: ● Содержательная область оценки: пространство и форма ● Компетентностная область оценки: рассуждать ● Контекст: научный ● Уровень сложности: высокий ● Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом ● Объект оценки: распознавать подобные треугольники в сложных ситуациях, применять свойства подобных треугольников, составлять и решать пропорции по условию задачи, применять теорему Пифагора, переводить из одних единиц в другие. ● Максимальный балл: 2 балла |
|
Система оценивания: |
|
Балл |
Содержание критерия |
2 |
Дан верный ответ: 70 или 69 или 71. Приведено верное решение. Возможные варианты решения: Вариант 1 решения: ; (из подобия треугольников следует равенство отношений длин соответственных элементов); Вариант 2 решения: 1) коэффициент равен 3:1,52= 1,97; 2) ; (из подобия треугольников); 3) ; (из подобия треугольников); 4) 1,052+1,42 = 3,06; следовательно, длина диагонали равна 1,75 м (по теореме Пифагора); 5) 175:2,54 = 69 (длина диагонали в дюймах). Комментарий: Для составления пропорций учащиеся могут использовать любые строки таблицы. Например: , . |
1 |
Дан верный ответ. Приведено верное решение, нонет пояснений. Или: логика решения верна, есть обоснования, но допущена одна вычислительная ошибка. |
0 |
Другие варианты или ответ отсутствует. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.