Диагностическая работа по математике

  • docx
  • 06.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Диагностическая работа (2021), вариант 1_характеристики заданий и система оценивания.docx

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

Диагностическая работа

Вариант 1

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 1. Домашние животные (1 из 4). МФГ_МА_9_016_01_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные
  • Компетентностная область оценки: интерпретировать
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором 
  • Объект оценки: читать диаграммы
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: Верно – Верно – Неверно – Верно – Неверно.

1

Даны верно любые 4 ответа, один ответ дан неверно или отсутствует.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

 

Задание 2. Домашние животные (2 из 4). МФГ_МА_9_016_02_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные
  • Компетентностная область оценки: формулировать
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами
  • Объект оценки: использовать разные наглядные способы представления данных
  • Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

Задание 3. Домашние животные (3 из 4). МФГ_МА_9_016_03_А10

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные
  • Компетентностная область оценки: применять
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов
  • Объект оценки: вычислять вероятность события
  • Максимальный балл: 1 балл

 

Система оценивания:

 

Балл

Содержание критерия

 

1

Выбраны ответы: 1 (нет домашнего животного, равна 0,32) и 2 (есть породистая кошка, равна 0,15).

 

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

 

 

Задание 4. Домашние животные (4 из 4). МФГ_МА_9_016_04_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные
  • Компетентностная область оценки: рассуждать
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с развернутым ответом
  • Объект оценки: читать столбчатые диаграммы, интерпретировать информацию
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

В ответе содержится два вывода: о том, что примерно половина россиян готова взять домашнего питомца из приюта, а половина не готова, а также вывод о том, что с возрастом эта готовность уменьшается (с 90% до 22%).

Комментарий: допускается вывод: «В результате исследования можно сделать вывод о том, что с возрастом отношение к животным из приюта меняется на безразличие и отказ от лишней ответственности» (ответ без указания процентов допускается).

1

Верно описан один из выводов.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

 


 

ЗАДАНИЕ 5. Проекционное расстояние (1 из 3). МФГ_МА_9_020_01_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

       Содержательная область оценки: пространство и форма

       Компетентностная область оценки: формулировать

       Контекст: научный

       Уровень сложности: средний

       Формат ответа: задание с кратким ответом

       Объект оценки: применять подобие треугольников, иметь представление о пропорциональности отрезков, составлять и решать пропорции по условию задачи.

       Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: 2,8.

1

Дан ответ: 3 ИЛИ 2,9 ИЛИ 2,82 (неверное округление).

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

 

ЗАДАНИЕ 6. Проекционное расстояние (2 из 3). МФГ_МА_9_020_02_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

       Содержательная область оценки: количество

       Компетентностная область оценки: интерпретировать

       Контекст: научный

       Уровень сложности: средний

       Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

       Объект оценки: сравнивать числа, составлять отношение величин, иметь представление о пропорциональности отрезков.

       Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ:

 

Утверждение

Верно

Неверно

1

Чем меньше проекционное расстояние проектора, тем меньше размер изображения.

¤

¡

2

Если проекционное расстояние равно 1,7 м, а ширина экрана 3 м, то проекционный коэффициент равен 1,8.

¡

¤

3

Если проекционное расстояние меньше ширины проецируемого изображения, то значение проекционного коэффициента больше 1.

¡

¤

1

Даны два верных ответа, третий ответ дан неверно или отсутствует.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.


 

ЗАДАНИЕ 7. Проекционное расстояние (3 из 3). МФГ_МА_9_020_03_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

       Содержательная область оценки: пространство и форма

       Компетентностная область оценки: рассуждать

       Контекст: научный

       Уровень сложности: высокий

       Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом

       Объект оценки: распознавать подобные треугольники в сложных ситуациях, применять свойства подобных треугольников, составлять и решать пропорции по условию задачи, применять теорему Пифагора, переводить из одних единиц в другие.

       Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: 70 или 69 или 71. Приведено верное решение.

Возможные варианты решения:

Вариант 1 решения:

; (из подобия треугольников следует равенство отношений длин соответственных элементов);

Вариант 2 решения:

1)      коэффициент равен 3:1,52= 1,97;

2)   ; (из подобия треугольников);

3)   ; (из подобия треугольников);

4)      1,052+1,42 = 3,06; следовательно, длина диагонали равна 1,75 м (по теореме Пифагора);

5)      175:2,54 = 69 (длина диагонали в дюймах).

Комментарий: Для составления пропорций учащиеся могут использовать любые строки таблицы. Например: .

1

Дан верный ответ. Приведено верное решение, нонет пояснений.

Или: логика решения верна, есть обоснования, но допущена одна вычислительная ошибка.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.