Диагностические карты.+ Методические рекомендации.
Оценка 4.6

Диагностические карты.+ Методические рекомендации.

Оценка 4.6
Документация
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
29.05.2017
Диагностические карты.+ Методические рекомендации.
Публикация является частью публикации:
Краткие рекомендации.docx
Приложение Е Краткие рекомендации для заполнения  диагностических карт (Педагогическая диагностика воспитания  Бандарева Н.А.) В   основу   многих   диагностик   положены   качества   личности.   Свойства (качества) личности – это относительно устойчивые и постоянные, обобщенные отношения   человека   к   самому   себе,   окружающим,   к   природе,   материальным   и духовным   ценностям.   Гуманизация   образования   предполагает   по­новому рассмотреть свойства личности учащихся. Если прежний подход   в педагогике – согласовать, подогнать человека под общество, то новый подход к воспитанию предполагает     согласование   человека   с   самим   собой   (внутреннее   равновесие, стабильность,   единство   и   т.п.).   Характеристика     нравственно   развивающейся личности   представляют   модель,   на     которую   педагоги   должны   ориентировать учащиеся.  В качестве эталонных показателей, с которыми сравниваются достигнутые результаты,   используются   критерии   (от   лат.   «критериум»,   это   значит «сравнение»).   Критерии   воспитанности   –   это   теоретически   разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности  или «термины поведения»   учащихся.   Оформляются   они   обычно   в   виде   шкалы   наименований. Если степени проявления   присваиваются  условные количественные оценки, то можно   осуществлять   сравнение   и   производить   подсчет,   выражая   уровни воспитанности   числами,   подобно   тому,   как   это   делается   при   тестировании успехов,   достигнутых   в   обучении.   Определение   уровней   воспитанности представляет собой такое же тестирование, с той, однако, разницей, что тестом служат   не   теоретические   задания,   а   практическое   поведение   воспитанника   в определенной ситуации, выполнение им требуемых действий, свидетельствующих о наличии  или отсутствии определенных качеств. 1. В правом верхнем углу диагностической карты заполняются  паспортные данные диагностики. Рядом с надписью «педагог» пишутся   фамилии педагогов, работающих с этим классом. Можно ограничиться только фамилией педагога, по направлению деятельности которого проводится диагностика. В диагностике по воспитанию необходимо написать фамилию классного руководителя.             2.  В  пункте  «источник   информации»  могут быть  обозначены  следующие источники: ­ педагогические   наблюдения   учителя,   классного   руководителя   или воспитателя; ­ мнение родителей; самооценка учащихся или воспитанников; ­ ­ мнение сверстников.      3. По вертикали или по горизонтали пишутся  фамилии ребят. Если не хватает места для фамилий, то можно доклеить лист и расчертить его подобно основному бланку.           4.   В   левом   нижнем   углу,   где   написано:   «Итого»,     можно   разноцветными кружками обозначить уровни проявления показателя:  ­ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ­  КРАСНЫЙ,      ­ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – ЖЕЛТЫЙ,  ­ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – ГОЛУБОЙ. Может быть использован и синий кружок, как обозначение самого низкого   уровня. Возможно   использовать   и   цифровые   данные.   Желательно   не   пятибальный эквивалент, а десятибалльный.       5. Оценивая уровень наличия у каждого ученика представленных в диагностике признаков,   необходимо   поставить   кружок,   соответствующий     цвету   уровня сформированности данного признака.            6. Проставив кружки, необходимо подсчитать количество баллов по всем горизонтальным     и     вертикальным   столбцам.   Подсчет   можно   осуществлять следующим   образом:   каждый   красный   кружок   ­   5   баллов,   желтый   –   4   балла, голубой – 3 балла, зеленый, если он введен в диагностику, ­ 2 балла. Надо найти сумму   баллов     в   каждом   столбце   и   поделить   на   количество   заполненных горизонтальных строчек, а сумму баллов в каждой строчке поделить на количество вертикальных строчек.          8. Полученные баллы в каждой строчке и в каждом столбце должны оказаться не более пяти. Эти баллы надо проставить по вертикали и по горизонтали  в графы «итого».            9. По горизонтали можно в графе «итого» подсчитать количество каждого уровня, если это представляет интерес для педагогов.               10. В правом нижнем углу необходимо поставить подпись педагога, который проводил диагностику.             11.   На   следующем   листке   необходимо   сделать   выводы   и   рекомендации. Выводы   делаются   с   учетом   выявленных   высоких   уровней   сформированности определенных качеств с указанием этих качеств с баллами. Выводы делаются и по низким   уровням.  Ключевой  фразой   может  быть  следующая:  «Выявлен  высокий уровень   сформированности   следующих   качеств   (или   признаков)…»   Подобная информация   выводится   и   по   низкому   уровню.   Желательно   в   рекомендациях вывести процентный показатель.          Выводы   делаются   и   по   каждому   учащемуся   с   учетом   высоких   и   низких показателей.   Ключевой   фразой   может   быть:   «Выявлен   высокий   уровень сформированности … у следующих учащихся… (с указанием фамилий и баллов)». Желательно вывести показатель в процентах.             Рекомендации   содержат   предложения   по   устранению   низкого   уровня показателей и по вертикали и по горизонтали. Ключевая фраза для рекомендаций: «Необходимо   в   образовательном   процессе   особое   внимание   уделить   (кому   или чему) для устранения низкого уровня…»               12.   В   конце   выводов   и   рекомендаций   подпись   педагога   как   фактор ответственности за достоверность информации.        Все диагностические карты составлялись на основе признанных авторитетов в современной педагогике, однако все критерии открыты для изменения, коррекции с   учётом   конкретной   ситуации   в   условиях   уважения   ко   всем   субъектам образования. Законы педагогической диагностики ­ Выводы делаются для выявления слабых мест в успешности педагога и для эффективного и оптимального поиска способов их устранения. ­ Результаты   педагогической   диагностики   не   могут   служить   причиной упреков детей и возможностью навешивания им ярлыков. ­ Не   всегда   полученные   выводы   должны   быть   известны   родителям,   а   тем более широкой общественности.          Правила проведения педагогической диагностики учащихся ­ Полностью   исключить   педагогическое   давление,   нейтрализовать коллективное   влияние,   предупредить   групповой   прессинг,   а   также   исключить последующее педагогическое давление в форме нарицаний, наставлений, поучений. Обеспечить максимум условий для снижения взаимного влияния ребят ­ друг   на   друга,   создать   условия,   приближающиеся   к   изолированности   каждого ученика­респондента. ­ Сохранить   анонимность   полученных   результатов,   тайну   индивидуальных ответов ребят, как для них самих, так и для их родителей и учеников, оглашению подлежат в случае педагогической целесообразности только общие результаты, а в качестве отдельных приемов – индивидуально­анонимные.     ­ Делать   единую   математическую   обработку   материалов   и   результатов, полученных для каждой возрастной группы или для каждого класса, чтобы иметь возможность сопоставления от года к году. ­ Использовать   разнообразные   методики,   которые   интересны   для   ребят   и достаточно удобны для исполнения. ­ Формировать пакет методик на весь учебный год и даже на перспективу.

Диагностические карты.+ Методические рекомендации.

Диагностические карты.+ Методические рекомендации.

Диагностические карты.+ Методические рекомендации.

Диагностические карты.+ Методические рекомендации.

Диагностические карты.+ Методические рекомендации.

Диагностические карты.+ Методические рекомендации.

Диагностические карты.+ Методические рекомендации.

Диагностические карты.+ Методические рекомендации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017