Диагностическая работа проводится в конце изучения темы «Строение вещества» с целью определения уровня знаний учащихся и направления дальнейшей работы учителя над повышением качества знаний учащихся 11 класса по химии в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП ООО
Каждый вариант диагностической работы состоит из 11 заданий.
Задания № 1-8 с выбором одного правильного ответа из 4-х предложенных.
Задания № 9-10 на установление соответствий.
Задания № 11 со свободной формой ответа.
кимы химия 11 класс.docx
СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по химии
для учащихся 11х классов
Тема: Строение вещества
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце изучения темы «Строение вещества» с
целью определения уровня знаний учащихся и направления дальнейшей работы учителя над
повышением качества знаний учащихся 11 класса по химии в рамках мониторинга
достижения планируемых результатов освоения ООП ООО гимназии №10 г.Челябинска.
2.Характеристика структуры и содержание работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 11 заданий.
Задания № 18 с выбором одного правильного ответа из 4х предложенных.
Задания № 910 на установление соответствий.
Задания № 11 со свободной формой ответа.
3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и видам
деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых
предметных результатов обучения по теме «Строение вещества» курса химии
средней (полной) школы:
называть причины многообразия веществ;
конкретизировать понятия «химическая связь», «кристаллическая решетка»;
описывать и характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических
элементов Д.И.Менделеева»;
описывать процессы, происходящие при растворении электролитов и неэлектролитов в
воде; электронное строение атомов элементов малых периодов;
определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число»,
«изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой»,
«электронная орбиталь», «периодическая система химических элементов».
4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня (№ 110) – это простые задания, позволяющие выявить знания
учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне воспроизведения учебного материала.
Задания повышенного уровня сложности (№ 11) позволяют учителю выявить знания
учащихся на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать
данные.
5. Время выполнения работы
Примерное время выполнения заданий составляет:
а. для заданий базового уровня сложности – от 1,5 до 2 минут;
б. для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Первичный
балл
уровень
отметка
5649
4838
3728
2712
110
высокий
5
повышенный
4
базовый
3
пониженный
2
низкий
1
7. Проверяемые результаты обучения
№
задания
1
Проверяемые результаты обучения
Предметные
Описывать строение атомов элементов
I–IVпериодов с использованием
электронных конфигураций атомов
2
3
4
5
6
Описывать строение атомов элементов
I –IVпериодов с использованием
электронных конфигураций атомов
Описывать строение атомов элементов
I –IVпериодов с использованием
электронных конфигураций атомов
Описывать строение атомов элементов
I–IVпериодов с использованием
электронных конфигураций атомов
Различать изученные классы
неорганических и органических
соединений, химические реакции
Моделировать строение простейших
молекул неорганических и органических
веществ, кристаллов
Метапредметные
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые для их реализации.
Применение основных методов
(системно
познания
информационный
анализ,
моделирование)
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые для их реализации.
Применение основных методов
(системно
познания
информационный
анализ,
моделирование)
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые для их реализации.
Применение основных методов
(системно
познания
информационный
анализ,
моделирование)
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые для их реализации.
Применение основных методов
(системно
познания
информационный
анализ,
моделирование)
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые для их реализации.
Применение основных методов
(системно
познания
информационный
анализ,
моделирование)
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые для их реализации. Моделировать строение простейших
молекул неорганических и органических
веществ, кристаллов
Различать изученные классы органических
соединений, анализировать и оценивать
последствия для окружающей среды
бытовой производственной деятельности
человека, связанной с переработкой
веществ
Моделировать строение простейших
молекул неорганических и органических
веществ, кристаллов
Применение основных методов
познания
(системно
информационный
анализ,
моделирование)
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые для их реализации.
Применение основных методов
познания
(системно
информационный
анализ,
моделирование)
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые для их реализации
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые для их реализации
Моделировать строение простейших
молекул неорганических и органических
веществ, кристаллов
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые для их реализации
Описывать строение атомов элементов
I–IVпериодов с использованием
электронных конфигураций атомов
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые для их реализации
7
8
9
10
11
Контрольный тест по теме «Строение вещества»
11 класс
1 вариант
Базовый уровень (Тестовые задания с выбором одного правильного ответа и на
соотнесение)
1. (3 балла). Элемент с электронной конфигурацией внешнего электронного уровня атома
3S23p3;
А) Азот В) Кислород
Б) Фосфор Г) Аргон
2.
(3 балла). Ряд элементов, каждый из которых относится к Sсемейству:
А. Mg, Cl, BaВ.Si, Ti, Ge
Б. Na, K, FeГ. He, Li, Ba 3.(3 балла). Число валентных электронов в атоме углерода в возбужденном состоянии:
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
4. (3 балла). Пара элементов, сходных по электронному строению и свойствам:
А) Pи S В) Srи Ba
Б) Kи Mg Г) Naи Ag
.
5. (3 балла). Формула оксида, соответствующего гидроксиду, формула которогоHClO4:
А) Cl2O7 Б) Cl2O3 В) Cl2O5 Г) Cl2O
6. (3 балла). Формула вещества с ионной связью:
А) N2 Б) Н2О В) KClГ) ) НCl
7.(3 балла). Вещество аморфного строения:
А) Стекло В) Поваренная соль
Б) Алюминий Г) Алмаз
8. (3 балла). Термопластичным полимером является:
А) Силикон В) Полипропилен
Б) Фенолформальдегидная пластмасса Г) Полиуретан
9.(3 балла). Установите соответствие.
Название вещества
1. Вода
2. Хром
3. Бромид цезия
4. Сульфид фосфора
5. Хлор
6. Алмаз
(V)
Тип химической связи
1. Ионная
2. Металлическая
3. Ковалентная
4. Ковалентная
полярная
неполярная
10.(3 балла). Установите соответствие.
Название вещества
1. Медь
2. Фтороводород
3. Хлорид бария
4. Метан
5. Алмаз
6. Азот
Тип кристаллической
решетки
1. Атомная
2. Молекулярная
3. Ионная
4. Металлическая
Повышенный уровень (Задание со свободным ответом) 11.(4 балла). Атом элемента имеет на 6 электронов меньше, чем ион
хлора. Назовите этот элемент, составьте его электронную формулу.
Напишите формулы оксида и гидроксида, укажите их характер.
Диагностические карты по химии 11 класс
Диагностические карты по химии 11 класс
Диагностические карты по химии 11 класс
Диагностические карты по химии 11 класс
Диагностические карты по химии 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.