Диагностические работы по биологии (5класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 5класс.docx
Итоговая контрольная  работа по биологии для 5 класса Часть I Инструкция для обучающихся Перед   Вами   задания   по   биологии.   На   их   выполнение   отводится   45минут. Вариант I Внимательно читайте задания. К каждому заданию (А1­А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа. А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется: 1 цитология 2 энтомология 3 микология 4 орнитология А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы: 1 неподвижны 2 состоят из химических веществ 3 имеют клеточное строение 4 имеют цвет АЗ. Основной частью лупы и микроскопа является: 1 зеркало 2 увеличительное стекло 3 штатив 4 зрительная трубка (тубус) А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется: 1 митохондрия 2 ядро 3 хлоропласт 4 цитоплазма А5. Бактерии размножаются: 1 делением 2 с помощью оплодотворения 3 черенкованием 4 половым путем А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,­ это: 1 грибы 2 животные 3 растения 4 бактерии А7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к: 1 дыханию 2 питанию 3 фотосинтезу 4 росту и размножению А8. Торфяным мхом называют: 1 хвощ полевой2 плаун булавовидный 3 кукушкин лен 4 сфагнум А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют: 1 стеблей 2 цветков 3 листьев 4 корней А10. Цветки характерны для 1. хвощей 2. папоротников 3. голосеменных 4. покрытосеменных Часть II Инструкция для обучающихся Ответы  следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1­В3). В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл.                                                  3 (В ответ запишите цифру.)  В2. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений: 1 Дышит 2 Питается 3 Имеет хлоропласты 4 Растет и делится 5 Может участвовать в оплодотворении 6 Образует питательные вещества на свету (В ответ запишите ряд цифр.) В3.  Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает: 1 Водоросли 2 Мхи 3 Шляпочные грибы 4 Животных 5 Одноклеточные грибы 6 Паразитические и плесневые грибы (В ответ запишите ряд цифр.) Часть III Инструкция для обучающихсяРешения заданий С1­С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос. С1.  Что изучает  ботаника ? С2. Какого  цвета  могу т быть  пластиды ? С3 Какие  среды  обитания  живых организмов  вы знаете ? Итоговая контрольная  работа по биологии для 5 класса Часть I Инструкция для обучающихся Перед   Вами   задания   по   биологии.   На   их   выполнение   отводится   45минут. Вариант II Внимательно читайте задания. К каждому заданию (А1­А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа. А1. Наука, изучающая растения, называется: 1. Ботаника 2. Зоология 3. Анатомия  4. Микология А2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют: 1. зрительную трубку 2. предметный столик 3. увеличительное стекло 4. штатив АЗ. Каждая клетка возникает путем:  слияния клеток кожи 1. гибели материнской клетки 2. 3. деления материнской клетки  4. слияния мышечных клеток А4. Наука, изучающая строение и функции клеток:  1. орнитология 2. микология 3. цитология 4. энтомология А5. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет: 1. цитоплазмы 2. наружной мембраны 3. ядра 4. белков и нуклеиновой кислоты А6. Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними: 1. морскими водорослями 2. цветковыми растениями 3. мхами и лишайниками 4. папоротниками, хвощами и плаунамиА7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи  энергии солнечного света — это: 1. хлорофилл 2. фототаксис 3. хлоропласт 4. фотосинтез А8. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют: 1. корни 2. стебли и листья 3. цветки 4. семена А9. Наука, изучающая строение и функции клеток:   1. орнитология 2. микология 3. цитология 4. энтомология А10. Важнейший признак представителей царства Растения — это способность к: 1. дыханию  2. питанию 3. фотосинтезу 4. росту и размножению Часть II Инструкция для обучающихся Ответы  следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1­В3). В1. Какой цифрой обозначен хлоропласт? В2. Выберите три правильных ответа. Методами изучения живой природы являются: 1. Координация 2. Сложение 3. Измерение 4. Вычитание 5. Эксперимент 6. Наблюдение В3. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорослями не являются: 1. Ламинария2. Фитофтора 3. Хламидомонада 4. Порфира 5. Хлорелла 6. Спирогира Часть III Инструкция для обучающихся Решения заданий С1­С3 запишите  в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос. С1. Значение растений в природе. С2. Назовите основные части клетки? С3. Какие царства живых организмов вы знаете? Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 5 класса Номер задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 В1 В2 В3 С1 С2 С3 Ответ Вариант I 1 3 2 3 1 4 3 4 2 4 4 124 356 Ботаника   –   это   наука   о растениях.   – зелёные, Пластиды   бывают   бесцветные, красные, жёлтые. Среды обитания животных: водная, почвенная, наземно­ воздушная, организменная. Вариант    II 1 3 3 3 3 4 4 3 3 3 3 356 124 Значение в природе:   пища   животным, участие в фотосинтезе. Основные части клетки  ­ядро, цитоплазма, оболочка   растений   Существует 4 царства  живых организмов ­  бактерии, грибы, растения,  животные.итоговой  контрольной работы по биологии в 5 классе    Спецификация (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) 1. Назначение итоговой работы. Итоговая контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в   5   классе   Федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии. Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся. 2. Структура диагностической работы.    Формат заданий   имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов,  из которых верным может быть один. Часть В ­ более сложный  уровень. Задания,  представляемые  в этой  группе,  требуют  от  учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ.  Работа выполняется в 2 вариантах. 3. Система оценивания итоговой работы.За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости  от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С – 2 балла (при наличии  полного ответа). Максимальное количество баллов: 22 балла. 4. Форма проведения итоговой работы. К каждому заданию с выбором ответа   даны 4 варианта ответа, из которых только  один верный. При выполнении такого задания нужно указать  номер правильного ответа.  Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть  крестиком, а затем указать  номер правильного ответа.    Ответы к заданиям В1­ В3, С1 – С3 нужно указать  в отведенном для этих  ответов месте. В случае записи неверного ответа рекомендуется зачеркнуть его и записать рядом новый.  Выполнять   задания нужно в том порядке, в котором они даны.   Для экономии времени можно   пропускать     те   задания,   которые   не   удается   выполнить   сразу,   и   перейти   к следующему.   Если после выполнения всей работы останется время, можно   вернуться к пропущенным заданиям.  Нужно постараться  выполнить как можно больше заданий. 5. Шкала оценивания результатов учащихся. Количество баллов 19­22 13­18 7­12 0­6 Отметка 5 4 3 2 Критерии оценивания Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов,  6 баллов и  менее. Оценка «3» ­ если набрано от 33% до 56% баллов, от 7 до 12 баллов. Оценка «4» ­ если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 13 до 18 баллов Оценка «5» ­ если ученик набрал свыше 86% баллов, от 19 до 22 баллов 6. Уровень сформированности УУД Низкий до 6 баллов Базовый 7­18 Повышенный 19­22 7. Продолжительность контрольной работы.На выполнение диагностической работы отводится 45 минут. Работа   выполняется обучающимися на бланках ответов.  Аналитический отчет по итогам выполнения итоговой контрольной работы по биологии.      В соответствии с требованиями ФГОС ООО в 5 классе была проведена итоговая контрольная работа по биологии. Проводил:  Учитель:  Количество человек в классе:  Количество учащихся, принявших участие в итоговом мониторинге: Дата проведения:Класс: 5  Цель контрольной работы – определить уровень  сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных результатов у учащихся     5 класса   по итогам освоения программы за учебный год. Задачи контрольной работы – выявление уровня сформированности универсальных учебных   действий,   позволяющих   успешно   продвигаться   в   освоении   учебного материала на следующем этапе обучения. Контрольная работа состоит из двух частей ­  тестовые задания двух типов: задания  части А – с выбором ответов;   задания части В – с кратким ответом: задания части С – с  развернутым ответом. На выполнение итоговой работы по биологии даётся  45минут. Каждый вариант состоит из  16 заданий, которые составлены с учетом всех  тем биологии , изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС на предметном,  метапредметном и личностном уровнях. Задания А1­А10 представляют собой  задания с выбором ответа (сформированность регулятивных и познавательных УУД). Задания В1 – В3 ­ задания с кратким ответом (сформированность познавательных и  коммуникативных  результатов на базовом и повышенном уровнях). Задания С1 – С3  – задания с развернутым ответом (сформированность познавательных и  коммуникативных  результатов на  повышенном уровне). Максимальный балл за выполнение всей работы — 22 баллов.  Если ученик получает за выполнение всей работы меньше 9 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Если   ученик   получает   от   10   до   19   баллов,   то   его   подготовка   соответствует требованиям   стандарта,   ученик   способен   применять   знания   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач. Если   ученик   получает   от   20   до   22   баллов,     то   он   демонстрирует   способность выполнять по биологии задания повышенного уровня сложности. Результаты выполнения  части ­ А. В  части – А работы 10 заданий. Они направлены на оценку сформированности регулятивных   и   познавательных  УУД,   которые   служат  опорой   в   дальнейшемобучении.   В   работу   входят   задания   по   разделам:   «Что   изучает   биология», «Клеточное строение организмов», «Царство Бактерии»,  «Царство Растения».  Содержание и уровень сложности заданий первой части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить   самостоятельно   и   уверенно».   Выполнение   заданий   первой   части обязательно для всех учащихся. Часть 1. Задания с выбором ответа. Правильно выполнили задания: Правильно выполнили задание №1 Правильно выполнили задание №2 Правильно выполнили задание №3 Правильно выполнили задание №4 Правильно выполнили задание №5 Правильно выполнили задание №6 Правильно выполнили задание №7 Правильно выполнили задание №8 Правильно выполнили задание №9 Правильно выполнили задание №10 Количество учащихся 10 10 9 8 8 7 9 10 9 9 % 100% 100% 90% 80% 80% 70% 90% 100% 90% 90% Результаты выполнения  части ­ В. Задания части – В имеют более высокую степень сложности. В этой части 3 задания. Учащиеся должны выполнить 3 задания с кратким ответом. Они направлены на результаты сформированности познавательных и коммуникативных УУД.  Часть 2. Задания с кратким ответом.  Правильно выполнили задания: Правильно выполнили задание №1  Правильно выполнили задание №2 Правильно выполнили задание №3 Количество учащихся 9 7 9 % 90% 70% 90% Результаты выполнения  части ­ С. Задания   части  –  С  имеют   повышенный   уровень   сложности.  В  этой   части   3 задания.   Учащиеся   должны   выполнить   3   задания   с   развернутым   ответом.   Они направлены на результаты сформированности познавательных  и коммуникативных УУД.  Часть 2. Задания с кратким ответом.Правильновыполнили задания: Правильно выполнили задание №1  Правильно выполнили задание №2 Правильно выполнили задание №3 Количество учащихся 10 10 10 % 100% 100% 100% Ф.И.О. *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ЧастьА ЧастьВ Часть С Всего баллов 8 10 8 10 10 8 10 8 8 9 6 6 5 6 4 6 4 6 5 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 20 22 19 22 20 20 20 20 19 21 Общие результаты выполнения комплексной работы. Контролируемый элемент Писали работу Выполнили без ошибок в контрольной работе задания  базового уровня.  Выполнили без ошибок в контрольной работе задания  повышенного уровня. Всю контрольную работу выполнили без ошибок. 10­18 баллов – освоили базовый уровень. 19 – 22 баллов – освоили повышенный уровень. Менее 9 баллов – недостаточный уровень  сформированности метапредметных результатов Чел. 10 % 100 4 6 2 0 10 0 40 60 20 0 100 0   Из предложенной таблицы видно, что все учащиеся показали высокий уровень   сформированности   метапредметных   результатов.   Не   справились   с комплексной работой – 0 человек. Основные выводы Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы: 1 Учащиеся 5 класса успешно справились с предложенной комплексной работойпо   итогам   учебного   года   и   показали   высокий   уровень   сформированности метапредметных   результатов.   Не   справились   с   комплексной   работой     ­   0 учащихся. 2 Сформированность УУД (регулятивных, познавательных и коммуникативных):  что изучает биология ­  90%  клеточное строение организмов – 80%  царство Бактерии – 75%  царство Грибы – 90%  царство Растения ­ 88%   Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой контрольной работы за  5 класс  показал высокий уровень усвоения  образовательной программы учащимися. Учитель грамотно осуществил системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало   формированию   предметных   и   метапредметных   результатов, заложенных в программах ФГОС  первого года обучения биологии. Отчет составил учитель биологии: ___________/ ________________ /Итоговая контрольная работа по биологии  для 5 класса                                Дата проведения:______________________________                                Класс:_______________________________________                                Фамилия, имя учащегося:_______________________                                 _____________________________________________                                Вариант ­  ____________________________________   Ответ Номер задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 В1 В2 В3 С1С2 С3