Диагностические работы по биологии (5класс)
Оценка 4.9

Диагностические работы по биологии (5класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
5 кл—10 кл
07.02.2019
Диагностические работы по биологии (5класс)
Публикация является частью публикации:
6класс.docx
Итоговая работа по биологии в 6 классе. Пояснительная записка.         Работа предназначена для итогового контроля учащихся 6 класса, изучающих биологию по  учебнику под редакцией В. В.Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».        КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок).  Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий. Часть А включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов,  один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Часть В содержит 2 задания: В1– на установление последовательности биологических  процессов, явлений, объектов, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2  балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл. Часть С содержит 2 задания со свободным ответом  и оценивается в 2 балла.  Максимальное количество баллов – 18. Критерии оценивания экзаменационной работы.  Оценка «5» ­ 16­18 баллов  Оценка «4» ­ 12­15 баллов  Оценка «3» ­ 8­11 баллов Оценка «2» ­ менее 8 баллов. Итоговая контрольная  работа по биологии для 6 класса Часть А ВАРИАНТ 1 При выполнении заданий А1­А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.  А1. Клубень и луковица — это 1) органы почвенного питания                  3) генеративные органы  2) видоизменённые побеги                         4) зачаточные побеги А2. Всасывающая зона корня состоит из клеток 1) эпидермиса                                               3) корневых волосков 2) корневого чехлика                                   4) сосудистых А3. К однодольным растениям относится 1) капуста                                                      3) кукуруза  2) картофель                                                 4) крыжовник  А4. Главные части цветка – это: 1. Тычинки и пестик. 2. Лепестки. 3. Чашелистик. 4. Цветоложе. А5. Какую функцию не выполняет лист? 1) опыление                                    3) фотосинтез  2) газообмен                                    4) транспирация А6 . Тип плода, показанный на рисунке. 1) ягода                                          3) боб                             2) стручок                                      4) коробочка А7. Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле? 1) папоротниковидные                                3) голосеменные  2) водоросли                                                 4) покрытосеменные  А8. На рисунке  изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначен пестик? 1) А 2) Б                                         3) В 4) Г Б А В Г А9. Камбий древесного растения 1) обеспечивает рост стебля в длину                 3) защищает стебель от повреждений 2) способствует росту стебля в толщину           4) придаёт стеблю прочность и упругость А10. Усики гороха – это 1) видоизмененный лист                                     3) видоизмененный корень 2) видоизменённый побег                                   4) видоизмененный стебель  Часть В Ответом к заданиям этой части  является последовательность цифр, которые следует  записать в бланк ответов В1.Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.  1) образование плодов и семян                        4) оплодотворение и формирование зародыша  2) появление вегетативных органов                 5) прорастание семени  3) появление цветков, опыление В2.Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.                      Признаки плода А) сочный с тонкой кожицей Б) сухой плод В) односеменной Г) многосеменной Д) состоит из 2х створок Е) семя покрыто одревесневшей кожицей  Название плодов 1) Костянка 2) Боб А Б В Г Д Е  Запишите развернутый  ответ. С1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева? Часть С С2. Укажите  не менее трех признаков отличия растений от животных. Итоговая контрольная  работа по биологии для 6 класса Часть А ВАРИАНТ 2 При выполнении заданий А1­А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.  А1. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они: 1. Размножаются спорами. 2. Имеют стебель, листья и размножаются спорами. 3. Имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами. 4. Размножаются половым путем. А2. Покрытосеменные растения представлены только: 1. Деревьями, кустарниками, лианами и многолетними травами. 2. Многолетними и однолетними травами, листопадными деревьями  и кустарниками. 3. Деревьями, кустарниками, травами. 4. Кустарниками и травами. А3. Семена имеют: 1. Хвощи. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Цветковые. А4. К однодольным растениям относят: 1. Пшеницу, чечевицу, кукурузу. 2. Горох, фасоль, капусту. 3. Кукурузу, лук, частуху. 4. Частуху, ясень, яблоню. А5. В зародыше различают – зародышевой корешок, почечку, семядоли и … 1. Стебелек. 2. Семенную кожуру. 3. Эндосперм. 4. Околоплодник. А6. Какой цифрой обозначено соцветие зонтик? 1) 1                 3) 3 2) 2                 4) 4 А7 Двойной околоцветник  у: 1. Яблони. 2. Свеклы. 3. Тюльпана. 4. Орхидеи. А8. Формула цветка *Ч5Л5Т∞П1 соответствует: 1. Лилейным. 2. Крестоцветным (капустным). 3. Розоцветным. 4. Пасленовым. А9. Плод ягода характерен для: 1. Ежевики. 2. Малины. 3. Вишни. 4. Барбариса. А10. Рост корня в длину обеспечивает: 1. Образовательная ткань. 2. Покровная ткань. 3. Запасающая ткань. 4. Основная ткань.         Часть В Ответом к заданиям этой части  является последовательность цифр, которые следует  записать в бланк ответов . В1. Какие три  признака характеризуют семейство Паслёновые? 1) имеют видоизмененный подземный побег­клубень  2) плод стручок или стручочек                                         5) к семейству относятся картофель, табак 3) плод коробочка или ягода                                            6) к семейству относятся редька, редис В2.Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно отно­ сится                          А) Капустные (Крестоцветные)                     (1) Однодольные   Б) Злаки                                                             (2) Двудольные В) Розоцветные Г) Пасленовые  Д) Лилейные Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Д  Запишите развернутый  ответ . Часть С С1. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются? С2. Укажите  не менее четырех признаков ветроопыляемых растений. ОТВЕТЫ ДЛЯ 6 КЛАССА Часть А За верное выполнение каждого из заданий А1­А10 выставляется один балл. Вариант 1                                                                                                  Вариант  2 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 2 3 3 1 1 2 4 2 2 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 2 3 4 3 1 1 1 3 4 1 За верный ответ на каждое из заданий В  выставляется 2 балла. Часть В № задания В1 В2 Ответ 52341 121221 За верный ответ на каждое из заданий С  выставляется 2 балла. Часть  С № задания В1 В2 Ответ 135 21221 С1.В чём проявляется симбиоз гриба и дерева? Правильный ответ: 1)гриб   получает   от   дерева   органические вещества 2)дерево   использует   гифы   гриба   как придаточные корни С2.Укажите  не менее трех признаков отличия  растений от животных. Правильный ответ: 1)в клетках есть целлюлоза 2)растут в течение всей жизни 3)используют   солнечную   энергию   для создания органических веществ С1.Объясните,   почему   при   посеве   мелких семян на большую глубину проростки не разви­ ваются? Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1) Мелкие семена содержат мало питательных веществ.  2) Веществ недостаточно для того, чтобы проросток до С2.Укажите   ветроопыляемых растений.   не   менее   четырех   признаков Правильный ответ: 1)мелкие невзрачные цветки 2)растут большими группами 3)цветут до распускания листьев 4)имеют много сухой и легкой пыльцы Итоговая контрольная работа по биологии  для 6 класса                                Дата проведения:______________________________                                Класс:_______________________________________                                Фамилия, имя учащегося:_______________________                                 _____________________________________________ Вариант ­ ____________________________________ Номер задания Ответ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 В1 В2 А Б В Г  (вар 1) Д Е А Б В Д (вар 2) С1 В2 Г С2

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)
Скачать файл