Диагностические работы по биологии (5класс)
Оценка 4.9

Диагностические работы по биологии (5класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
5 кл—10 кл
07.02.2019
Диагностические работы по биологии (5класс)
Публикация является частью публикации:
10класс.docx
Итоговая работа по биологии в 10 классе. Пояснительная записка к итоговой  контрольной работе по биологии  10 класс (профильный уровень) Работа предназначена для итогового контроля учащихся 10 класса, изучающих биологию по  учебнику В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов «Биология. Общая биология. Профильный уровень ».        КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок).  Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий. В тестах представлены разнообразные задания по темам:  Часть   А    содержит   15   заданий   (А1­А15)   с   выбором   одного   верного   ответа   из   четырех базового уровня сложности (1 задание­1 балл). Часть   В    содержит   3     задания   с   выбором   нескольких   верных   ответов,   на   установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание­2 балла). В1 ­ умение проводить множественный выбор; В2 ­ умение устанавливать соответствие; В3 ­ умение определять последовательности биологических процессов, явлений. Часть С  содержит 2 задания с развернутым ответом (1 задание­2 балла). Максимальное количество баллов ­ 25 Критерии оценивания    «5»         (22­25 баллов)    «4»         (17­21 баллов)    «3»          (10­16 баллов)     «2»        менее 10 Итоговая контрольная  работа по биологии для 10 класса       Уровень А   К каждому заданию (А1­А15) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите Вариант 1 только номер правильного ответа. А1. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно.  Чем это объясняется?  1) все особи имеют одинаковый генотип 2) все особи имеют одинаковый фенотип 3) все особи имеют сходство с одним из родителей 4) все особи живут в одинаковых условиях А3.   В   пробирке   с   раствором   хлорофилла   фотосинтез   не   происходит,   так   как   для   этого   процесса необходим набор ферментов, расположенных на А2. Главный признак живого – 1) движение 2) увеличение массы 3) обмен веществ 4) распад на молекулы 1) кристах митохондрий 2) гранах хлоропластов 3) эндоплазматической сети 4) плазматической мембране А4. Информационную функцию в клетке выполняют  1) белки  2) липиды 3) углеводы 4) нуклеиновые кислоты А5. При геномных мутациях происходят изменения 1) числа хромосом в генотипе особи 2) структуры ядерных хромосом 3) сочетания нуклеотидов в молекуле ДНК 4) механизма кроссинговера в профазе мейоза А6. Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни? А7. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду? 1) СПИД 2) туберкулез 3) дизентерия 4) холера 1) анатомия 2) генетика  3) ботаника 4) экология А8. Растение поглощает из окружающей среды воду и углекислый газ, которые в процессе фотосинтеза используются в качестве А9. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется 1) катализаторов химических реакций 2) конечных продуктов дыхания 3) исходных продуктов обмена 4) источников энергии 1) плазматической мембраной 2) эндоплазматической сетью 3) ядерной оболочкой 4) цитоплазмой А10. Энергетические станции клетки – это 1) рибосомы 2) хлоропласты 3) митохондрии 4) лизосомы А11. Пластический обмен не может идти без энергетического, так как энергетический обмен поставляет для пластического              1)богатые энергией молекулы АТФ                        3)кислород для реакций расщепления       2)ферменты для ускорения реакций                  4)неорганические соли и кислоты   А12. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой  природы?  1) вирусы  2) бактерии  3) лишайники  4) грибы А13. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека? 1) полиомиелита 2) оспы 3) 4) ВИЧ гриппа А14. Каковы особенности модификационной изменчивости?  1) проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется генотип 2) носит приспособительный характер, генотип при этом не изменяется 3) не имеет приспособительного характера, вызвана изменением генотипа 4) подчиняется законам наследственности, генотип при этом не изменяется А15. Удвоение ДНК происходит 1) в профазе митоза 2) в анафазе митоза 3) в интерфазе митоза 4) в метафазе митоза Уровень В В1. Выберите три верных ответа из шести Половое размножение, в отличие от бесполого, 1) свойственно как растениям, так и позвоночным животным 2) ведет к появлению новых комбинаций генов в потомстве 3) является эволюционно более древним 4) сопровождается гаметогенезом 5) способствует развитию большого числа дочерних особей 6) характерно только для прокариотических организмов  В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.  Впишите в таблицу цифры выбранных ответов признаки гаметогенеза 1) образуются яйцеклетки 2) образуются сперматозоиды 3) образуются четыре одинаковые гаплоидные  клетки 4) образуются одна крупная клетка и три мелкие  (направительные тельца) 5) образовавшиеся клетки подвижны 6) образовавшиеся клетки неподвижны виды  гаметогенеза А. Овогенез В. Сперматогенез В3. Установите последовательность процессов в первом делении мейоза A. спирализация хромосом B. образование веретена деления C. конъюгация гомологичных хромосом D. расхождение гомологичных хромосом E. кроссинговер – обмен генами F. удвоение ДНК Уровень С  Дайте полный свободный ответ на вопрос: С1. Объясните, почему при нанесении пероксида водорода на срез сырого картофеля активно  выделяется кислород, а при нанесении на срез вареного картофеля выделения кислорода не  наблюдается.     С 2. Как вы считаете, в чем заключается опасность близкородственных браков? Итоговая контрольная  работа по биологии для 10 класса Вариант 2 Уровень А      К каждому заданию (А1­А15) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа. А1.   При   скрещивании   двух   морских   свинок   с  черной   шерстью   (доминантный   признак)   получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?  1) АА х аа;  2) Аа х АА;  3) Аа х Аа;  4) АА х АА. А2. Без митоза невозможен процесс 1) обмена веществ 2) роста организма 3) оплодотворения 4) кроссинговера А3. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них А5. Источником углерода, используемого растениями в процессе фотосинтеза, служит молекула 1) ядра 2) пластид 3) оболочки из клетчатки 4) вакуолей с клеточным соком А4. Что является мономером белка? гликоген глюкоза 1) 2) 3) аминокислоты 4) нуклеотиды 1) угольной кислоты 2) углеводорода 3) полисахарида 4) углекислого газа 1) в цитоплазме 2) в гранах хлоропласта 3) в рибосомах 4) в митохондриях А6. Световая стадия фотосинтеза протекает А7. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию защитную 1) 2) каталитическую 3) аккумулятора энергии 4) транспорта веществ А8. Гидролитическое расщепление высокомолекулярных веществ в клетке происходит в 1) лизосомах 2) рибосомах 3) хлоропластах 4) эндоплазматической сети А9. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами гликогена и крахмала 1) 2) ДНК и АТФ  3) белков и липидов 4) клетчатки и глюкозы А10. Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде  обитания, называют  1) аэробами 2) анаэробами 3) 4) автотрофами гетеротрофами А11. К основным причинам комбинативной изменчивости не относят 1) рекомбинацию генов в процессе кроссинговера 2) независимое расхождение гомологичных хромосом в мейозе 3) воздействие условий внешней среды 4) случайную встречу гамет при оплодотворении А12. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа  А13. В условиях тропической Африки у капусты не образуются кочаны. Какая форма изменчивости  проявляется в данном случае? 1) пар гомологичных хромосом 2) аллельных генов 3) доминантных генов 4) молекул ДНК в ядре клетки 1) мутационная 2) комбинативная 3) модификационная  4) цитоплазматическая А14. Синтез белка относится к реакциям 1) фотосинтеза 2) дыхания 3) ассимиляции 4) диссимиляции А15. В анафазе митоза происходит 1) удвоение хромосом 2) деспирализация хромосом 3) расхождение хроматид 4) спирализация хромосом        Уровень В В1. Выберите три верных ответа из шести Для прокариотной клетки характерно наличие 1) рибосом 2) митохондрий 3) оформленного ядра  4) плазматической мембраны 5) эндоплазматической сети 6) одной кольцевой ДНК  В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.  Впишите в таблицу цифры выбранных ответов характеристика размножения 1)происходит с помощью органов, их частей и  отдельных клеток 2)осуществляется при участии гамет 3)новые организмы сохраняют большое сходство с  материнским   4)используется человеком для сохранения у  потомства ценных исходных признаков  5)новые организмы развиваются из зиготы Способ А. Бесполое В. Половое 6)потомство сочетает в себе признаки материнского  и отцовского организмов В3. Установите последовательность этапов энергетического обмена A. расщепление биополимеров до мономеров B. поступление органических веществ в клетку C. окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды D. расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты E. синтез двух молекул АТФ F. синтез 36 молекул АТФ Уровень С  Дайте полный свободный ответ на вопрос: С1.  Чем клетка животных отличается от растительной клетки по строению? С2. Предположите, что произойдет, если на Земле исчезнут все бактерии. ОТВЕТЫ 10 класс Вариант 1                                                                                            Вариант 2 УРОВЕНЬ  А А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 1 3 2 4 1 1 4 3 1 3 1 1 4 2 3 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 3 2 1 3 4 2 3 1 3 1 3 1 3 3 3 УРОВЕНЬ  В В1 В2 В3 124 А­146  В­235 F, A, B, C, E, D В1 В2 В3 146 А­134, В­256 B, A, D, E, C, F Итоговая контрольная работа по биологии  для 10 класса                                Дата проведения:______________________________                                Класс:_______________________________________                                Фамилия, имя учащегося:_______________________                                 _____________________________________________ Вариант ­ ____________________________________ Ответ Номер задания А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 Номер задания Ответ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 В2 В3 С1 С2

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)

Диагностические работы по биологии (5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019