Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце изучения темы «Атомы химических элементов» с целью определения уровня знаний учащихся и направления дальнейшей работы учителя над повышением качества знаний учащихся 8 класса по химии в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП.
Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий.
Задания№ 1-10 с выбором одного правильного ответа из 4-х предложенных.
Задания №11-12на установление соответствий.
Задания № 13-15 со свободной формой ответа.
КИМы химия 8 класс.docx
СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по химии
для учащихся 8х классов
Тема: Атомы химических элементов
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце изучения темы «Атомы
химических элементов» с целью определения уровня знаний учащихся и
направления дальнейшей работы учителя над повышением качества знаний
учащихся 8 класса по химии в рамках мониторинга достижения планируемых
результатов освоения ООП ООО гимназии №10 г.Челябинска.
2.Характеристика структуры и содержание работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий.
Задания№ 110 с выбором одного правильного ответа из 4х предложенных.
Задания №1112на установление соответствий.
Задания № 1315 со свободной формой ответа.
3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым
умениям и видам деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения
планируемых предметных результатов обучения по теме «Атомы
химических элементов» курса химии основной школы:
давать определения изученных понятий: химическая формула,
овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
моделировать строение атомов элементов первоготретьего периодов;
относительная молекулярная масса;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических
закономерностей;
формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его
смысл.
4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и
повышенного.
Задания базового уровня (№ 112) – это простые задания, позволяющие
выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне
воспроизведения учебного материала.
Задания повышенного уровня сложности (№ 1315) позволяют учителю
выявить знания учащихся на более высоком уровне, где требуется умение
анализировать и сравнивать данные.
5. Время выполнения работы Примерное время выполнения заданий составляет:
a. для заданий базового уровня сложности – от 1,5 до 2 минут;
b. для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Первичный
балл
уровень
отметка
5649
4838
3728
2712
110
высокий
5
повышенный
4
базовый
3
пониженный
2
низкий
1
7. Проверяемые результаты обучения
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
Проверяемые результаты обучения
Предметные
Овладение понятийным аппаратом
и символическим языком химии
Моделировать строение атомов
элементов
первоготретьего
периодов
Моделировать строение атомов
элементов
первоготретьего
периодов
Моделировать строение атомов
элементов
первоготретьего
периодов
Давать определения изученных
понятий: химическая формула,
относительная
молекулярная
масса
Делать выводы и умозаключения
из наблюдений, изученных
химических закономерностей
Делать выводы и умозаключения
из наблюдений, изученных
для
Метапредметные
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые
их
реализации
Применение основных методов
(системно
познания
информационный
анализ,
моделирование)
Применение основных методов
(системно
познания
информационный
анализ,
моделирование)
Применение основных методов
(системно
познания
информационный
анализ,
моделирование)
Умение генерировать идеи и
средства,
определять
необходимые
их
реализации
Строить
рассуждение и делать выводы
логическое
для
Строить
рассуждение и делать выводы
логическое 8
9
10
11
12
13
14
15
химических закономерностей
Делать выводы и умозаключения
из наблюдений, изученных
химических закономерностей
Моделировать строение атомов
элементов
первоготретьего
периодов
Моделировать строение атомов
элементов
первоготретьего
периодов
Овладение понятийным аппаратом
и символическим языком химии
Формулировать периодический
закон
и
раскрывать его смысл
Д.И.Менделеева
Делать выводы и умозаключения
из наблюдений, изученных
химических закономерностей
Делать выводы и умозаключения
из наблюдений, изученных
химических закономерностей
Моделировать строение атомов
элементов
первоготретьего
периодов
Строить
рассуждение и делать выводы
логическое
Применение основных методов
(системно
познания
информационный
анализ,
моделирование)
Применение основных методов
познания
(системно
информационный
анализ,
моделирование)
Умение генерировать идеи и
средства,
определять
необходимые
их
реализации
Владение
естественнонаучными
деятельности:
способами
применение основных методов
познания
Строить
рассуждение и делать выводы
универсальными
логическое
для
Строить
рассуждение и делать выводы
логическое
Применение основных методов
(системно
познания
информационный
анализ,
моделирование)
Контрольный тест по теме «Атомы химических элементов»
8 класс
Базовый уровень (Тестовые задания с выбором одного правильного
ответа и на соотнесение)
1. (3 балла). Элемент третьего периода главной подгруппы второй группы
Периодической системы Д. И. Менделеева – это:
А. Алюминий Б. Бериллий В. Магний Г. Бор 2. (3 балла). Атом химического элемента, электронная оболочка которого
содержит 16 электронов:
А. Кислород Б. Сера В. Хлор Г. Фосфор
3. (3 балла). Два электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом:
А. Бора Б. Калия В. Магния Г. Кальция
4. (3 балла). Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном
уровне по 4 электрона:
А. Р и С Б. Si и Са В. С и Si Г. С и N
5.(3балла). Относительная молекулярная масса наибольшая у вещества с
формулой:
А. H2S Б. SO2 B. K2S Г.BeS
атома
верны
оба
в
ряду:
заряженными
верно
верно
уменьшается
только
только
противоположно
6 (3балла).Радиус
1)S,Cl,Ar
2)Ga,Al,Tl
3)F,O,N
4) B, Be, Li
7 (3 балла). Верны ли следующие утверждения:
А) ионная связь образуется между атомами, резко отличающимися по
электроотрицательности;
Б) природа ионной связи заключается в электростатическом взаимодействии
между
ионами:
А
1)
2)
Б
3)
утверждения
4) ни одно из утверждений неверно
8 (3 балла). Ковалентная полярная связь образуется между атомами в
молекуле:
1)H2
2)KCl
3)SCl2
4) BaCl2
9 (3 балла).
1)21
2)19
3)40
4) 39
10 (3 балла). Порядковый номер элемента, у атома которого валентные
электроны
равен:
1)5
Число нейтронов в ядре изотопа
конфигурацию
40K равно:
2s22p3,
имеют 2)15
3)3
4) 7
11 (6 баллов). Соотнесите:
Знак элемента:1. N 2. Al 3. Na 4. Сu
Название элемента:
А. Азот Б. Железо В. Алюминий Г. Натрий Д. Медь Е. Неон
12(4балла). Установите соответствие:
Номер периода или группы
А.VIIгруппа, главная
подгруппа
Б. 5й период
В.Vгруппа,главная
подгруппа
Г. 3й период
Общие признаки строения атомов данного
периода или группы (главной подгруппы)
1. На внешнем энергетическом уровне
расположены пять электронов
2. Электроны в атоме распределены по пяти
энергетическим уровням
3. Электроны в атоме распределены по
четырем
энергетическим уровням
4. На внешнем энергетическом уровне
расположены семь электронов
5. Электроны в атоме распределены по трем
энергетическим уровням
Повышенный уровень (Задания со свободным ответом)
13. (6 баллов). Даны атомы химических элементов: кальций, кислород и
водород. Напишите формулы возможных соединений с ионной и ковалентной
полярной связью, которые могут образовать атомы этих элементов.
14. (4 балла).
образования соединения, состоящего из атомов кальция и фтора.
Определите тип химической связи и запишите схему
15. (6 баллов). Изобразите схему электронного строения:
А. Атома азота N0
Б.Иона магнияMg2+
СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по химии для учащихся 8х классов
Тема: Простые вещества
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце изучения темы «Простые
вещества» с целью определения уровня знаний учащихся и направления
дальнейшей работы учителя над повышением качества знаний учащихся 8
класса по химии в рамках мониторинга достижения планируемых результатов
освоения ООП ООО гимназии №10 г.Челябинска.
2.Характеристика структуры и содержание работы
. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий.
Задания№ 110 с выбором одного правильного ответа из 4х предложенных.
Задания №1112на установление соответствий.
Задания № 1315 со свободной формой ответа.
3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым
умениям и видам деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения
планируемых предметных результатов обучения по теме «Простые вещества»
курса химии основной школы:
овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
формирование первоначальных систематизированных представлений о
веществах, их превращениях и практическом применении;
овладение основами химической грамотности;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических
закономерностей.
4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и
повышенного.
Задания базового уровня (№ 112) – это простые задания, позволяющие
выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне
воспроизведения учебного материала.
Задания повышенного уровня сложности (№ 1315) позволяют учителю
выявить знания учащихся на более высоком уровне, где требуется умение
анализировать и сравнивать данные.
5. Время выполнения работы
Примерное время выполнения заданий составляет:
a. для заданий базового уровня сложности – от 1,5 до 2 минут;
b. для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут. На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Первичный
балл
уровень
отметка
5649
4838
3728
2712
110
высокий
5
повышенный
4
базовый
3
пониженный
2
низкий
1
7. Проверяемые результаты обучения
Проверяемые результаты обучения
Предметные
Овладение понятийным аппаратом
и символическим языком химии
Овладение понятийным аппаратом
и символическим языком химии
Формирование первоначальных
систематизированных
представлений о веществах, их
превращениях и практическом
применении
Формирование первоначальных
систематизированных
представлений о веществах, их
превращениях и практическом
применении
Формирование первоначальных
систематизированных
представлений о веществах, их
превращениях и практическом
применении
№
задания
1
2
3
4
5
6
Овладение основами химической Строить
логическое
Метапредметные
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые
их
реализации
Умение генерировать идеи и
средства,
определять
необходимые
их
реализации
для
для
Применение основных методов
познания
(системно
информационный
анализ,
моделирование) для изучения
различных сторон окружающей
действительности
Применение основных методов
познания
(системно
информационный
анализ,
моделирование) для изучения
различных сторон окружающей
действительности
Применение основных методов
(системно
познания
информационный
анализ,
моделирование) для изучения
различных сторон окружающей
действительности 7
8
9
10
11
12
13
14
15
грамотности
Делать выводы и умозаключения
из наблюдений, изученных
химических закономерностей
Овладение основами химической
грамотности
Овладение основами химической
грамотности
Формирование первоначальных
систематизированных
представлений о веществах, их
превращениях и практическом
применении
Формирование первоначальных
систематизированных
представлений о веществах, их
превращениях и практическом
применении
Овладение понятийным аппаратом
и символическим языком химии
Формирование первоначальных
систематизированных
представлений о веществах, их
превращениях и практическом
применении
Овладение понятийным аппаратом
и символическим языком химии
Овладение основами химической
грамотности
рассуждение и делать выводы
Строить
рассуждение и делать выводы
логическое
логическое
логическое
Строить
рассуждение и делать выводы
Строить
рассуждение и делать выводы
Применение основных методов
познания
(системно
информационный
анализ,
моделирование) для изучения
различных сторон окружающей
Применение основных методов
(системно
познания
информационный
анализ,
моделирование) для изучения
различных сторон окружающей
Умение генерировать идеи и
средства,
определять
необходимые
их
реализации
Применение основных методов
(системно
познания
информационный
анализ,
моделирование) для изучения
различных сторон окружающей
Умение генерировать идеи и
средства,
определять
необходимые
их
реализации
Строить
рассуждение и делать выводы
логическое
для
для
Контрольный тест по теме «Простые вещества»
8 класс
Базовый уровень (Тестовые задания с выбором одного правильного
ответа и на соотнесение)
1. (3 балла). Знак элемента, образующего простое вещество – неметалл: А) Na Б) C В) K Г) Al
2. (3 балла). Простое вещество – металл:
А) кислород Б) медь В) фосфор Г) сера
3. (3 балла). Агрегатное состояние простого вещества ртути при обычных
условиях:
А) твердое Б) жидкое В) газообразное
4. (3 балла). Химическая связь является ковалентной неполярной в
веществе:
А) железо Б) хлор В) вода Г) медь
5. (3 балла). Аллотропная модификация кислорода:
А) графит Б) белый фосфор В) озон Г) уголь
6. (3 балла). Атому элемента, образующего простое вещество – металл,
соответствует
электронная схема:
А) +18 )2 )8 ) 8 Б) +3 )2 )1 В) +15 )2 )8 )5 Г) +11 )2 )8)1
7. (3 балла). Запись 3О2 означает:
А) 2 молекулы кислорода
Б) 3 молекулы кислорода
В) 5 атомов кислорода
Г) 6 атомов кислорода
8. (3 балла). Масса 3 моль сероводорода H2S равна:
А) 33 г. Б) 34 г. В) 99 г. Г) 102 г.
9. (3 балла). Объем, который занимает 2 моль газообразного вещества с
формулой SO2 (н.у):
А)22,4 л. Б) 33,6 л. В) 44,8 л. Г) 67,2 л.
10.(3 балла). Группа веществ с ионным типом химической связи:
А) Cl2, H2, O2 Б) KCl, NaBr, CaI2
В) H2O, CO2, NaCl Г) K2O, MgO, NaI
11.(6 баллов). Соотнесите:
Тип химической связи: А. Ионная. Б. Ковалентная полярная. В. Металлическая.
Химическая формула вещества:
А. Cl2 Б. К В. NaCl Г. Fe Д. NH3
12.(4балла). Установите соответствие:
Название величины
Условное
величины
обозначение
А. Объем газа
Б. Число молекул
В. Количество вещества
Г. Молярная масса
1. М
2. N
3. V
4. NA
5. Vm
6. n
7. m
Повышенный уровень (Задания со свободным ответом)
13. (6 баллов). Выберите свойства, характерные для озона О3:
А. При обычных условиях газ.
Б. Имеет запах.
В. Без запаха.
Г. Бесцветен.
Г. Бактерициден.
14. (4 балла). Дополните определение: «Молярная масса вещества – это…»
15. (6 баллов). Рассчитайте объем, который займут 160 г кислорода O2 при
н. у.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по химии
для учащихся 8х классов
Тема: Соединения химических элементов 1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце изучения темы
«Соединения химических элементов» с целью определения уровня знаний
учащихся и направления дальнейшей работы учителя над повышением
качества знаний учащихся 8 класса по химии в рамках мониторинга
достижения планируемых результатов освоения ООП ООО гимназии №10
г.Челябинска.
2.Характеристика структуры и содержание работ
Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий.
Задания№ 110 с выбором одного правильного ответа из 4х предложенных.
Задания №1112на установление соответствий.
Задания № 1315 со свободной формой ответа.
3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым
умениям и видам деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения
планируемых предметных результатов обучения по теме «Соединения
химических элементов» курса химии основной школы:
давать определения изученных понятий: чистое вещество и смесь;
описывать и различать изученные классы неорганических соединений;
давать определения изученных понятий: химическая формула, степень
окисления;
давать определения изученных понятий: химическая формула,
относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая
доля элемента в соединении;
классифицировать изученные объекты и явления;
формирование первоначальных систематизированных представлений о
веществах, их превращениях и практическом применении.
4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и
повышенного.
Задания базового уровня (№ 112) – это простые задания,
позволяющиевыявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на
уровне воспроизведения учебного материала.
Задания повышенного уровня сложности (№ 1315) позволяют учителю
выявить знания учащихся на более высоком уровне, где требуется умение
анализировать и сравнивать данные.
5. Время выполнения работы
Примерное время выполнения заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1,5 до 2 минут;
2) для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Первичный
балл
уровень
отметка
5649
4838
3728
2712
110
высокий
5
повышенный
4
базовый
3
пониженный
2
низкий
1
7. Проверяемые результаты обучения
№
задания
1
Проверяемые результаты обучения
Предметные
Давать определения изученных
понятий: чистое вещество и смесь
Описывать и различать изученные
классы
неорганических
соединений
логическое
Метапредметные
Строить
рассуждение и делать выводы
Использование универсальных
способов деятельности по
решению проблем и основных
интеллектуальных операций:
выявление
причинно
следственных связей, поиск
аналогов.
Строить
рассуждение и делать выводы
логическое
Использование универсальных
способов деятельности по
решению проблем и основных
интеллектуальных операций:
выявление
причинно
следственных связей, поиск
аналогов.
Использование универсальных
способов деятельности по
решению проблем и основных
интеллектуальных операций:
выявление
причинно
следственных связей, поиск
аналогов.
Строить
рассуждение и делать выводы
логическое
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
2
3
4
5
6
7
Давать определения изученных
понятий: химическая формула,
степень окисления
Описывать и различать изученные
классы
неорганических
соединений
Описывать и различать изученные
классы
неорганических
соединений
Давать определения изученных
понятий: химическая формула,
относительная атомная масса,
относительная
молекулярная
масса, массовая доля элемента в
соединении
Овладение понятийным аппаратом
и символическим языком химии 8
9
10
11
12
13
14
15
Описывать и различать изученные
классы
неорганических
соединений
Описывать и различать изученные
классы
неорганических
соединений
Описывать и различать изученные
классы
неорганических
соединений
Описывать и различать изученные
классы
неорганических
соединений
Описывать и различать изученные
классы
неорганических
соединений
Классифицировать
объекты и явления
изученные
Классифицировать
объекты и явления
изученные
Формирование первоначальных
систематизированных
представлений о веществах, их
превращениях и практическом
применении
их
для
необходимые
реализации
Использование универсальных
способов деятельности по
решению проблем и основных
интеллектуальных операций:
выявление
причинно
следственных связей, поиск
аналогов.
причинно
Выявление
следственных связей, поиск
аналогов.
причинно
Выявление
следственных связей, поиск
аналогов.
причинно
Выявление
следственных связей, поиск
аналогов.
причинно
Выявление
следственных связей, поиск
аналогов.
Умение генерировать идеи и
средства,
определять
необходимые
их
реализации
Умение генерировать идеи и
средства,
определять
необходимые
их
реализации
Использование универсальных
способов деятельности по
решению проблем и основных
интеллектуальных операций:
выявление
причинно
следственных связей, поиск
аналогов.
для
для
Контрольный тест по теме «Соединения химических элементов» 8 класс
Базовый уровень (Тестовые задания с выбором одного правильного
ответа и на соотнесение)
1. (3 балла). Чистое вещество, в отличие от смеси это:
А.Морская вода. Б.Молоко. В.Воздух Г.Кислород.
2. (3 балла). Ряд формул, в котором все вещества — основания:
А. Сu(ОН) 2, CuCI2, NaOH. Б. Са(ОН)2, Mg(OH)2, MgOHCI.
В. КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2. Г. НСl, NaOH, NaCl.
3. (3 балла). Углерод проявляет наименьшую степень окисления в соединении
с формулой:
А. СН4. Б. Н2СО3. В. СО2. Г. СО.
4. (3 балла). Общая формула оксида изображена условной записью:
А. М(ОН)x. Б. Мx(КО)у В. ЭхОУ. Г. НхКО.
М — металл, Э — элемент, КО — кислотный остаток.
5.(3балла).Число
списке: H2CO3, Fe(OH)3, KNO3, NaOH, Ba(OH)2,CaO, SO2, CaCО3 – равно:
А.1 Б.2 В.3 Г.4
формул
солей
в
следующем
6 (3 балла). Массовая доля алюминия в оксиде алюминия Аl2Оз равна:
А. 52,94%. Б. 0,36% В. 26,47% Г. 73,00%
7 (3 балла). В 180 г воды растворили 20 г NaCl. Массовая доля хлорида
натрия в полученном растворе равна:
А. 11%. Б. 15%. В. 20%. Г. 10%
8 (3 балла). Формула хлорида меди (II):
А. CuCl Б. Си2SO4 В. CuCl2. Г. CuSO4.
9 (3 балла). Формула кислоты, в которой заряд иона кислотного остатка равен
3 :
А. НСl. Б. Н3РО4 . В. Н2SO4. Г. HNO3.
10 (3 балла). Нерастворимое в воде основание – это вещество с формулой:
А. NaOH. Б. KOH . В. Fe(OH)3. Г. Ba(OH)2. 11 (6 баллов) Соотнесите:
Формула соединения:
1.K2O. 2.CaSO4. 3.Н2SO4. 4.KOH 5.SO2 6.HNO3
Класс соединений:
А. Оксиды. Б. Основания. В. Кислоты. Г. Соли.
12(4балла). Соотнесите:
Формула соединения:
1. Mn CL2 2. Fe(OH)2 3. Fe(OH)3 4. H 2SO4 5.MgCl2 6.MgO 7. MnO
Название вещества:
А.Оксид магния. Б.Серная кислота В.Гидроксид железа(III)
Г.Хлорид магния
Повышенный уровень (Задания со свободным ответом)
13. (6 баллов). Для гидроксида(кислоты или основания) напишите формулу
соответствующего ему оксида: А.H 2SiO3 Б.Ca(OH)2 В. Fe(OH)3
14. (4 балла).Составьте химические формулы соединений:
А.оксид алюминия(III) Б.нитрат натрия В.сульфат калия
Г. гидроксид цинка(II)
15. (6 баллов). Рассчитайте объем азота, полученного из 200л. воздуха, если
объемная доля азота в воздухе составляет 78%.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по химии
для учащихся 8х классов
Тема: Изменения, происходящие с веществами
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце изучения темы
«Изменения, происходящие с веществами» с целью определения уровня
знаний учащихся и направления дальнейшей работы учителя над повышением
качества знаний учащихся 8 класса по химии в рамках мониторинга
достижения планируемых результатов освоения ООП ООО гимназии №10
г.Челябинска.
2.Характеристика структуры и содержание работы
. Структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий.
Задания№ 110 с выбором одного правильного ответа из 4х предложенных.
Задания №1112на установление соответствий.
Задания № 1315 со свободной формой ответа.
3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым
умениям и видам деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения
планируемых предметных результатов обучения по теме «Изменения,
происходящие с веществами» курса химии основной школы:
формирование первоначальных систематизированных представлений о
веществах, их превращениях и практическом применении;
овладение основами химической грамотности;
овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии.
4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и
повышенного.
Задания базового уровня (№ 112) – это простые задания, позволяющие
выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне
воспроизведения учебного материала.
Задания повышенного уровня сложности (№ 1315) позволяют учителю
выявить знания учащихся на более высоком уровне, где требуется умение
анализировать и сравнивать данные.
5. Время выполнения работы
Примерное время выполнения заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1,5 до 2 минут;
2) для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Первичный
балл
уровень
отметка
5649
4838
3728
2712
110
высокий
5
повышенный
4
базовый
3
пониженный
2
низкий
1
7. Проверяемые результаты обучения №
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Овладение основами химической
грамотности
Овладение основами химической
грамотности
Овладение основами химической
грамотности
Овладение основами химической
грамотности
Овладение понятийным аппаратом
и символическим языком химии
Овладение понятийным аппаратом
и символическим языком химии
Овладение основами химической
грамотности
Овладение основами химической
грамотности
Овладение основами химической
грамотности
Овладение основами химической
грамотности
Овладение понятийным аппаратом
и символическим языком химии
Формирование первоначальных
систематизированных
представлений о веществах, их
превращениях и практическом
применении
Проверяемые результаты обучения
Предметные
Формирование первоначальных
систематизированных
представлений о веществах, их
превращениях и практическом
применении
логическое
логическое
логическое
логическое
Метапредметные
Использование универсальных
способов деятельности по
решению проблем и основных
интеллектуальных операций:
выявление
причинно
следственных связей, поиск
аналогов.
Строить
рассуждение и делать выводы
Строить
рассуждение и делать выводы
Строить
рассуждение и делать выводы
Строить
рассуждение и делать выводы
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые
их
реализации
Умение генерировать идеи и
средства,
определять
необходимые
их
реализации
Строить
рассуждение и делать выводы
Строить
рассуждение и делать выводы
Строить
рассуждение и делать выводы
Строить
рассуждение и делать выводы
Умение генерировать идеи и
средства,
определять
необходимые
их
реализации
Использование универсальных
способов деятельности по
решению проблем и основных
интеллектуальных операций:
выявление
причинно
логическое
логическое
логическое
логическое
для
для
для 14
15
Формирование первоначальных
систематизированных
представлений о веществах, их
превращениях и практическом
применении
Овладение основами химической
грамотности
следственных связей, поиск
аналогов.
Использование универсальных
способов деятельности по
решению проблем и основных
интеллектуальных операций:
выявление
причинно
следственных связей, поиск
аналогов.
Строить
рассуждение и делать выводы
логическое
Контрольный тест по теме «Изменения, происходящие с веществами»
8 класс
Базовый уровень (Тестовые задания с выбором одного правильного
ответа и на соотнесение)
1. (3 балла). Физическое явление это:
А) ржавление железа Б) горение древесины
В) плавление свинца Г) скисание молока
2. (3 балла). Признак реакции, наблюдаемый при прокаливании меди на
воздухе:
А) выделение газа Б) изменение цвета
В) запах Г) вспышка
3. (3 балла). Уравнение экзотермической реакции:
А)N2 + 3H2 = 2NH3 Б) 2H2O = 2H2 + O2 В) 2HBr = H2 +Br2
4. (3 балла). Уравнение реакции обмена:
А)CaO + SiO2 = CaSiO3 Б) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S
В) 2KClO3 = 2KCl + 3O2 Г) 2HCl + Mg = MgCl2 + H2
5 .(3 балла). Сумма всех коэффициентов в уравнении, схема которой
Al + Cl2
А) 4 Б) 5 В) 7 Г) 6
6. (3 балла). Реакции, протекающие с поглощением тепла, называются:
А) термическими Б) эндотермическими В)
экзотермическими
3 , равна:
AlCl
→ 7. (3 балла). Запись 3О2 означает:
А) 2 молекулы кислорода Б) 3 молекулы кислорода
В) 5 атомов кислорода Г) 6 атомов кислорода
8. (3 балла). Объем водорода, который полностью прореагирует по уравнению
реакции
2H2 + O2 = 2H2O с 1 моль кислорода, равен:
А) 8,96л. Б) 44,8л. В) 67,2л. Г) 20,6л.
9. (3 балла). Схема, являющаяся уравнением химической реакции:
А) H2 + Cl2 HCl Б) 2 Ca + O
В) Zn + HCl ZnO + H
2 Г) H2 + O2
10. (3 балла).По данной левой части уравнения CuO + H2SO4 = восстановите
его правую часть:
А) CuSO4 + H2O Б) CuSO4 + 2H2O В) CuSO4 + H2 Г) CuS
+ H2O
H→ 2O.
2CaO
→
→
→
2
11.(6 баллов).Установите соответствие:
Левая часть уравнения
Правая часть уравнения
А.Ca(OH)2 + 2HCl
Б. ) FeS + 2HCl
В. ) 2HCl + Mg
1. CaCl2 + 2H2O
2.CaCl + 2H2O
3. FeCl2 + H2S
4. FeCl + H2S
5. MgCl2 + H2
6. MgCl + H2
12.(4 балла). Установите соответствие:
Уравнение химической
реакции
А. CaO +SiO2 = CaSiO3
Б. Ca(OH)2 + 2HCl = CaCl2 +
2H2O
В. FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S
Г. 2KNO3 = 2KNO2 + O2
Тип химической реакции
1. Реакция
разложения
2. Реакция обмена
3. Реакция
соединения
4. Реакция
замещения Повышенный уровень (Задания со свободным ответом)
Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы
13(6 баллов).
химических реакций:
А) Li + O2 →Li2O Б) Fe2O3 + Al→Al2O3 + Fe
14 (4 балла). Для названных исходных веществ и продуктов реакции запишите
уравнение
реакции и укажите ее тип:
азотная кислота + гидроксид кальция нитрат кальция + вода
→
15 (6 баллов). По уравнению реакции Cu(OH)2 = CuO + H2O найдите массу
оксида меди (II),
образующегося при разложении 39,2г гидроксида меди (II).
СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по химии
для учащихся 8х классов
Тема: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце изучения темы
«Растворение. Растворы. Свойства растворов
электролитов»с целью
определения уровня знаний учащихся и направления дальнейшей работы
учителя над повышением качества знаний учащихся 8 класса по химии в
рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП
ООО гимназии №10 г.Челябинска.
2.Характеристика структуры и содержание работы
. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий.
Задания№ 110 с выбором одного правильного ответа из 4х предложенных.
Задания №1112на установление соответствий.
Задания № 1315 со свободной формой ответа.
3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым
умениям и видам деятельности Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения
планируемых предметных результатов обучения по теме «Растворение.
Растворы. Свойства растворов электролитов» курса химии основной
школы:
овладение основами химической грамотности;
зависимость свойств веществ от состава и строения
приобретение опыта использования различных методов изучения веществ:
наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических
экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов.
4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и
повышенного.
Задания базового уровня (№ 112) – это простые задания, позволяющие
выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне
воспроизведения учебного материала.
Задания повышенного уровня сложности (№ 1315) позволяют учителю
выявить знания учащихся на более высоком уровне, где требуется умение
анализировать и сравнивать данные.
5. Время выполнения работы
Примерное время выполнения заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1,5 до 2 минут;
2) для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Первичный
балл
уровень
отметка
5649
4838
3728
2712
110
высокий
5
повышенный
4
базовый
3
пониженный
2
низкий
1
7. Проверяемые результаты обучения
№
задания
1
2
Проверяемые результаты обучения
Предметные
Овладение основами химической
грамотности
Овладение основами химической Строить
логическое
Метапредметные
Строить
рассуждение и делать выводы
логическое 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
грамотности
Овладение основами химической
грамотности
Овладение основами химической
грамотности
Зависимость свойств веществ от
состава и строения
Зависимость свойств веществ от
состава и строения
Овладение основами химической
грамотности
Овладение основами химической
грамотности
опыта
Приобретение
использования различных методов
изучения веществ: наблюдения за
их превращениями при проведении
несложных
химических
экспериментов с использованием
лабораторного оборудования и
приборов
Овладение основами химической
грамотности
Овладение основами химической
грамотности
Овладение основами химической
грамотности
Зависимость свойств веществ от
состава и строения
Овладение понятийным аппаратом
и символическим языком химии
Овладение понятийным аппаратом
и символическим языком химии
логическое
логическое
рассуждение и делать выводы
Строить
рассуждение и делать выводы
Строить
рассуждение и делать выводы
Выявление
причинно
следственных связей, поиск
аналогов.
Выявление
причинно
следственных связей, поиск
аналогов.
Строить
рассуждение и делать выводы
Строить
рассуждение и делать выводы
Использование универсальных
способов деятельности по
решению проблем и основных
интеллектуальных операций:
выявление
причинно
следственных связей, поиск
аналогов.
логическое
логическое
логическое
логическое
логическое
Строить
рассуждение и делать выводы
Строить
рассуждение и делать выводы
Строить
рассуждение и делать выводы
Выявление
причинно
следственных связей, поиск
аналогов.
Умение генерировать идеи и
определять
средства,
необходимые
их
реализации
Умение генерировать идеи и
средства,
определять
необходимые
их
реализации
для
для Контрольный тест по теме «Растворение.Растворы.Свойства растворов
электролитов»
8 класс
Базовый уровень (Тестовые задания с выбором одного правильного ответа
и на соотнесение)
1 (3 балла). К электролитам относится
А) бромид калия В) карбонат кальция
Б) гидроксид цинка Г) гидроксид алюминия
2 (3 балла). Наибольшее число ионов натрия образуется при диссоциации 1
моль
А) NaNO3 В) Na 2SO4
Б)Na 3 PO4 Г) NaCl
3 (3 балла).
растворами
А) хлорида калия и серной кислоты
Б) нитрата серебра и хлорида железа (III)
В) карбоната калия и гидроксида натрия
Г) нитрата цинка и сульфата калия
4 (3 балла). Анионом является:
А) Ион кальция В) Атом меди
Б) Ион хлора Г) Ион алюминия
Необратимо протекает реакция ионного обмена между
5 (3 балла). С раствором гидроксида натрия реагируют следующие вещества:
А) CaO В) SO3
Б) MgO Г) Mg(OН)2
6 (3 балла). С раствором карбоната калия реагирует
А) оксид магния В) гидроксид меди (II)
Б) оксид углерода (II) Г) азотная кислота
(3
7
2NaOH + CuCl2 =2NaCl + Cu(OH)2 сокращенное ионное уравнение:
уравнения
Для
балла).
реакции
А) Na+ + OH = NaOH В) Na+ + Cl= NaCl
Б) H+ + OH = H2O Г) Cu2+ + 2OH= Cu(OH)2
8 (3 балла). Формула слабого электролита:
А) CuCl2 B) H2SO4
Б) HClГ) H2CO3 9 (3 балла). Окраска лакмуса в растворе, полученном при взаимодействии
оксида серы (IV) с водой:
А). Синяя. Б). Красная. В). Фиолетовая.
(3
10
электролитическойдиссициациигидроксидионы:
Формула
балла).
вещества,
образующего
при
А). KСl Б).HCl В).KOH Г). Fe(OH)3
11 (6 баллов). Соотнесите.
Формула оксида:
1. P2O5. 2. CuO. 3. K2O. 4. Cu2O.
Формула гидроксида:
А.Cu(OH)2 Б. CuOH В.H3PO4 Г.KOH
12 (4 балла). Установите соответствие:
Формула электролита
А) FeCl3
Б) Fe (OH) 2
В) H2 SO4
Г) KOH
Сила электролита
1. Сильный электролит
2. Слабый электролит
Повышенный уровень (Задания со свободным ответом)
2
→
→
→
3)2
Ca (NO
13. (6 баллов). Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить следующие превращения:
Ca Ca (OH)
Для второго превращения составьте ионные уравнения.
14. (4 балла). Закончите фразу: «Щелочи в водных растворах диссоциируютна
…»
15. (6 баллов). Вычислите массу осадка, образовавшегося при взаимодействии
112 г 10%го раствора гидроксида калия с избытком раствора хлорида
железа (III).
CaCO
3
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Диагностические работы по химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.