Диагностические работы по химии 8 класс
Оценка 5

Диагностические работы по химии 8 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
химия
8 кл
01.03.2019
Диагностические работы по химии 8 класс
Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится в конце изучения темы «Атомы химических элементов» с целью определения уровня знаний учащихся и направления дальнейшей работы учителя над повышением качества знаний учащихся 8 класса по химии в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП. Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий. Задания№ 1-10 с выбором одного правильного ответа из 4-х предложенных. Задания №11-12на установление соответствий. Задания № 13-15 со свободной формой ответа.
КИМы химия 8 класс.docx
СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по химии для учащихся 8­х классов Тема:  Атомы химических элементов 1. Назначение диагностической работы  Диагностическая   работа   проводится   в   конце   изучения   темы   «Атомы химических   элементов»   с   целью   определения   уровня   знаний   учащихся   и направления   дальнейшей   работы  учителя   над  повышением   качества   знаний учащихся 8 класса по химии в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП ООО гимназии №10 г.Челябинска. 2.Характеристика структуры и содержание работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий. Задания№ 1­10 с выбором одного правильного ответа из 4­х предложенных. Задания №11­12на установление соответствий.  Задания № 13­15 со свободной формой ответа. 3.Распределение   заданий   диагностической   работы   по   проверяемым умениям и видам деятельности Работа   составлена,   исходя   из   необходимости   проверки   достижения планируемых   предметных   результатов   обучения   по   теме   «Атомы химических элементов» курса химии основной школы:  давать   определения   изученных   понятий:   химическая   формула, ­ овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; ­ моделировать строение атомов элементов первого­третьего периодов; ­ относительная молекулярная масса; ­   делать   выводы   и   умозаключения   из   наблюдений,   изученных   химических закономерностей; ­   формулировать   периодический   закон   Д.И.Менделеева   и   раскрывать   его смысл. 4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности          В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.        Задания базового уровня (№ 1­12) – это простые задания, позволяющие выявить   знания   учащихся   по   всем   узловым   вопросам   темы   на   уровне воспроизведения учебного материала.          Задания повышенного уровня сложности (№ 13­15) позволяют учителю выявить знания учащихся   на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные. 5. Время выполнения работы Примерное время выполнения заданий составляет:  a. для заданий базового уровня сложности – от 1,5  до 2 минут; b. для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.  На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.  6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Первичный балл уровень отметка 56­49 48­38 37­28 27­12 11­0 высокий 5 повышенный 4 базовый 3 пониженный 2 низкий 1 7. Проверяемые результаты обучения № задания 1 2 3 4 5 6 7 Проверяемые результаты обучения Предметные Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии Моделировать   строение   атомов элементов первого­третьего периодов   Моделировать   строение   атомов элементов первого­третьего периодов   Моделировать   строение   атомов элементов первого­третьего периодов   Давать   определения   изученных понятий:   химическая   формула, относительная   молекулярная масса Делать   выводы   и   умозаключения из наблюдений, изученных  химических закономерностей Делать   выводы   и   умозаключения из наблюдений, изученных            для Метапредметные Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые их реализации Применение основных методов (системно­ познания информационный   анализ, моделирование) Применение основных методов (системно­ познания информационный   анализ, моделирование) Применение основных методов (системно­ познания информационный   анализ, моделирование) Умение   генерировать   идеи   и средства, определять необходимые их реализации Строить рассуждение и делать выводы логическое для           Строить рассуждение и делать выводы логическое 8 9 10 11 12 13 14 15 химических закономерностей Делать   выводы   и   умозаключения из наблюдений, изученных  химических закономерностей Моделировать   строение   атомов элементов первого­третьего периодов   Моделировать   строение   атомов элементов первого­третьего периодов   Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии Формулировать   периодический закон и раскрывать его смысл   Д.И.Менделеева   Делать   выводы   и   умозаключения из наблюдений, изученных  химических закономерностей Делать   выводы   и   умозаключения из наблюдений, изученных  химических закономерностей Моделировать   строение   атомов элементов первого­третьего периодов   Строить рассуждение и делать выводы логическое       Применение основных методов (системно­ познания информационный   анализ, моделирование) Применение основных методов познания (системно­ информационный анализ,   моделирование) Умение   генерировать   идеи   и средства, определять необходимые их реализации Владение естественно­научными деятельности: способами применение основных методов познания Строить рассуждение и делать выводы универсальными логическое для             Строить рассуждение и делать выводы логическое   Применение основных методов (системно­ познания информационный   анализ, моделирование)   Контрольный тест по теме «Атомы химических элементов» 8 класс Базовый   уровень   (Тестовые   задания   с   выбором   одного   правильного ответа и на соотнесение) 1.  (3 балла). Элемент третьего периода главной подгруппы второй группы Периодической системы Д. И. Менделеева – это:  А. Алюминий     Б. Бериллий     В. Магний      Г. Бор 2. (3   балла).   Атом   химического   элемента,   электронная   оболочка   которого содержит 16 электронов:  А. Кислород     Б. Сера             В. Хлор             Г. Фосфор 3. (3 балла). Два электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом: А. Бора            Б. Калия            В. Магния          Г. Кальция 4. (3 балла). Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 4 электрона:  А. Р и С          Б. Si и Са           В. С и Si              Г. С и N 5.(3балла).   Относительная   молекулярная   масса   наибольшая   у   вещества   с формулой: А. H2S                Б. SO2                            B. K2S                Г.BeS атома        верны оба           в  ряду: заряженными   верно верно уменьшается  только только противоположно 6 (3балла).Радиус  1)S,Cl,Ar 2)Ga,Al,Tl 3)F,O,N 4) B, Be, Li 7 (3 балла). Верны ли следующие утверждения:  А)   ионная   связь   образуется   между   атомами,   резко   отличающимися   по электроотрицательности;  Б) природа ионной связи заключается в электростатическом взаимодействии между ионами: А 1)     2) Б   3) утверждения 4) ни одно из утверждений неверно 8 (3   балла).   Ковалентная   полярная   связь   образуется   между   атомами   в молекуле: 1)H2 2)KCl 3)SCl2 4) BaCl2 9 (3   балла). 1)21 2)19 3)40 4) 39 10 (3   балла).   Порядковый   номер   элемента,   у   атома   которого   валентные электроны равен: 1)5   Число   нейтронов   в   ядре   изотопа   конфигурацию  40K   равно:   2s22p3,     имеют 2)15 3)3 4) 7 11 (6 баллов). Соотнесите: Знак элемента:1. N   2. Al    3. Na    4. Сu Название элемента:  А. Азот      Б. Железо  В. Алюминий   Г. Натрий    Д. Медь    Е. Неон 12(4балла). Установите соответствие: Номер периода или группы А.VIIгруппа, главная                    подгруппа Б. 5­й период В.Vгруппа,главная подгруппа Г. 3­й период Общие   признаки   строения   атомов   данного периода или группы (главной подгруппы) 1. На внешнем энергетическом уровне      расположены пять электронов 2. Электроны в атоме распределены по пяти     энергетическим уровням 3.   Электроны   в   атоме   распределены   по четырем      энергетическим уровням 4. На внешнем энергетическом уровне      расположены семь электронов 5. Электроны в атоме распределены по трем     энергетическим уровням Повышенный уровень (Задания со свободным ответом) 13.  (6   баллов).   Даны   атомы   химических   элементов:   кальций,   кислород   и водород. Напишите формулы возможных соединений с ионной и ковалентной полярной связью, которые могут образовать атомы этих элементов. 14. (4   балла). образования соединения, состоящего из атомов кальция и фтора.     Определите   тип   химической   связи   и   запишите   схему 15. (6 баллов). Изобразите схему электронного строения: А. Атома азота N0           Б.Иона магнияMg2+ СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по химии для учащихся 8­х классов Тема: Простые вещества 1. Назначение диагностической работы  Диагностическая работа проводится в конце изучения темы «Простые вещества»   с   целью   определения   уровня   знаний   учащихся   и   направления дальнейшей   работы   учителя   над   повышением   качества   знаний   учащихся   8 класса по химии в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП ООО гимназии №10 г.Челябинска. 2.Характеристика структуры и содержание работы . Структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий. Задания№ 1­10 с выбором одного правильного ответа из 4­х предложенных. Задания №11­12на установление соответствий.  Задания № 13­15 со свободной формой ответа. 3.Распределение   заданий   диагностической   работы   по   проверяемым умениям и видам деятельности Работа   составлена,   исходя   из   необходимости   проверки   достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Простые вещества» курса химии основной школы: ­ овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; ­   формирование   первоначальных   систематизированных   представлений   о веществах, их превращениях и практическом применении; ­ овладение основами химической грамотности; ­   делать   выводы   и   умозаключения   из   наблюдений,   изученных   химических закономерностей. 4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности          В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.        Задания базового уровня (№ 1­12) – это простые задания, позволяющие выявить   знания   учащихся   по   всем   узловым   вопросам   темы   на   уровне воспроизведения учебного материала.          Задания повышенного уровня сложности (№ 13­15) позволяют учителю выявить знания учащихся   на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные. 5. Время выполнения работы  Примерное время выполнения заданий составляет:  a. для заданий базового уровня сложности – от 1,5  до 2 минут; b. для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут. На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.  6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Первичный балл уровень отметка 56­49 48­38 37­28 27­12 11­0 высокий 5 повышенный 4 базовый 3 пониженный 2 низкий 1 7. Проверяемые результаты обучения Проверяемые результаты обучения Предметные Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии Формирование   первоначальных систематизированных представлений   о   веществах,   их превращениях   и   практическом применении Формирование   первоначальных систематизированных представлений   о   веществах,   их превращениях   и   практическом применении Формирование   первоначальных систематизированных представлений   о   веществах,   их превращениях   и   практическом применении № задания 1 2 3 4 5 6 Овладение   основами   химической Строить   логическое     Метапредметные Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые их реализации Умение   генерировать   идеи   и средства, определять необходимые их реализации для для             Применение основных методов познания (системно­ информационный анализ,   моделирование)   для   изучения различных сторон окружающей действительности Применение основных методов познания (системно­ информационный анализ,   моделирование)   для   изучения различных сторон окружающей действительности Применение основных методов (системно­ познания информационный   анализ, моделирование)   для   изучения различных сторон окружающей действительности 7 8 9 10 11 12 13 14 15 грамотности Делать   выводы   и   умозаключения из наблюдений, изученных  химических закономерностей Овладение   основами   химической грамотности Овладение   основами   химической грамотности Формирование   первоначальных систематизированных представлений   о   веществах,   их превращениях   и   практическом применении Формирование   первоначальных систематизированных представлений   о   веществах,   их превращениях   и   практическом применении Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии Формирование   первоначальных систематизированных представлений   о   веществах,   их превращениях   и   практическом применении Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии Овладение   основами   химической грамотности рассуждение и делать выводы Строить рассуждение и делать выводы логическое       логическое логическое Строить рассуждение и делать выводы Строить рассуждение и делать выводы Применение основных методов познания (системно­ информационный анализ,   моделирование)   для   изучения различных сторон окружающей Применение основных методов (системно­ познания информационный   анализ, моделирование)   для   изучения различных сторон окружающей Умение   генерировать   идеи   и средства, определять необходимые их реализации Применение основных методов (системно­ познания информационный   анализ, моделирование)   для   изучения различных сторон окружающей Умение   генерировать   идеи   и средства, определять необходимые их реализации Строить рассуждение и делать выводы логическое для для                     Контрольный тест по теме «Простые вещества» 8 класс Базовый   уровень   (Тестовые   задания   с   выбором   одного   правильного ответа и на соотнесение) 1. (3 балла). Знак элемента, образующего простое вещество – неметалл: А) Na                     Б) C                 В) K                     Г) Al 2. (3 балла). Простое вещество – металл:             А) кислород        Б) медь           В) фосфор            Г) сера 3. (3 балла). Агрегатное состояние простого вещества ртути при обычных условиях:             А) твердое           Б) жидкое       В) газообразное 4.  (3   балла).  Химическая   связь   является   ковалентной   неполярной   в веществе:           А) железо              Б) хлор             В) вода                Г) медь 5. (3 балла). Аллотропная модификация кислорода:           А) графит              Б) белый фосфор          В) озон               Г) уголь 6.  (3 балла).  Атому элемента, образующего простое вещество – металл, соответствует электронная схема:     А)  +18 )2 )8 ) 8        Б) +3 )2 )1            В) +15 )2 )8 )5            Г) +11 )2 )8)1 7. (3 балла). Запись 3О2 означает: А) 2 молекулы кислорода Б) 3 молекулы кислорода В) 5 атомов кислорода Г) 6 атомов кислорода 8. (3 балла). Масса 3 моль сероводорода H2S равна:            А) 33 г.                 Б) 34 г.                  В) 99 г.                     Г) 102 г. 9.  (3 балла).  Объем, который занимает 2 моль газообразного вещества с формулой SO2 (н.у):           А)22,4 л.                Б) 33,6 л.               В) 44,8 л.               Г) 67,2 л. 10.(3 балла). Группа веществ с ионным типом химической связи:           А) Cl2, H2, O2                                                    Б) KCl, NaBr, CaI2           В) H2O, CO2, NaCl                      Г) K2O, MgO, NaI 11.(6 баллов). Соотнесите: Тип химической связи: А. Ионная.              Б. Ковалентная полярная.        В. Металлическая. Химическая формула вещества: А. Cl2                 Б. К           В. NaCl          Г. Fe                Д. NH3 12.(4балла).  Установите соответствие: Название величины Условное величины   обозначение А. Объем газа Б. Число молекул В. Количество вещества Г. Молярная масса 1. М 2. N 3. V 4. NA 5. Vm 6. n 7. m Повышенный уровень (Задания со свободным ответом) 13. (6 баллов).  Выберите свойства, характерные для озона О3:        А. При обычных условиях газ.        Б. Имеет запах.         В. Без запаха.         Г. Бесцветен.         Г. Бактерициден. 14. (4 балла). Дополните определение: «Молярная масса вещества – это…» 15. (6 баллов). Рассчитайте объем, который займут 160 г кислорода O2 при  н. у. СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по химии для учащихся 8­х классов  Тема:  Соединения химических элементов 1. Назначение диагностической работы  Диагностическая   работа   проводится   в   конце   изучения   темы «Соединения   химических   элементов»   с   целью   определения   уровня   знаний учащихся   и   направления   дальнейшей   работы   учителя   над   повышением качества   знаний   учащихся   8   класса   по   химии   в   рамках   мониторинга достижения   планируемых   результатов   освоения   ООП   ООО   гимназии   №10 г.Челябинска. 2.Характеристика структуры и содержание работ Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий. Задания№ 1­10 с выбором одного правильного ответа из 4­х предложенных. Задания №11­12на установление соответствий.  Задания № 13­15 со свободной формой ответа. 3.Распределение   заданий   диагностической   работы   по   проверяемым умениям и видам деятельности Работа   составлена,   исходя   из   необходимости   проверки   достижения планируемых   предметных   результатов   обучения   по   теме   «Соединения химических элементов» курса химии основной школы: ­ давать определения изученных понятий: чистое вещество и смесь; ­ описывать и различать изученные классы неорганических соединений; ­   давать   определения   изученных   понятий:   химическая   формула,   степень окисления; ­   давать   определения   изученных   понятий:   химическая   формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в соединении; ­ классифицировать изученные объекты и явления; ­формирование   первоначальных   систематизированных   представлений   о веществах, их превращениях и практическом применении. 4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности          В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.     Задания   базового   уровня   (№   1­12)   –   это   простые   задания, позволяющиевыявить  знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне воспроизведения учебного материала.          Задания повышенного уровня сложности (№ 13­15) позволяют учителю выявить знания учащихся   на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные. 5. Время выполнения работы Примерное время выполнения заданий составляет:      1) для заданий базового уровня сложности – от 1,5  до 2 минут; 2) для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.  На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут. 6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Первичный балл уровень отметка 56­49 48­38 37­28 27­12 11­0 высокий 5 повышенный 4 базовый 3 пониженный 2 низкий 1 7. Проверяемые результаты обучения № задания 1 Проверяемые результаты обучения Предметные Давать   определения   изученных понятий: чистое вещество и смесь Описывать и различать изученные классы неорганических соединений      логическое Метапредметные Строить рассуждение и делать выводы Использование   универсальных способов   деятельности   по решению проблем и основных интеллектуальных   операций: выявление причинно­ следственных   связей,   поиск аналогов. Строить рассуждение и делать выводы логическое       Использование   универсальных способов   деятельности   по решению проблем и основных интеллектуальных   операций: выявление причинно­ следственных   связей,   поиск аналогов. Использование   универсальных способов   деятельности   по решению проблем и основных интеллектуальных   операций: выявление причинно­ следственных   связей,   поиск аналогов. Строить рассуждение и делать выводы логическое     Умение   генерировать   идеи   и определять средства,   2 3 4 5 6 7 Давать   определения   изученных понятий:   химическая   формула, степень окисления Описывать и различать изученные классы неорганических соединений   Описывать и различать изученные классы неорганических соединений   Давать   определения   изученных понятий:   химическая   формула, относительная   атомная   масса, относительная   молекулярная масса,   массовая   доля   элемента   в соединении Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии 8 9 10 11 12 13 14 15 Описывать и различать изученные классы неорганических соединений       Описывать и различать изученные классы неорганических соединений Описывать и различать изученные классы неорганических соединений Описывать и различать изученные классы неорганических соединений Описывать и различать изученные классы неорганических соединений Классифицировать объекты и явления изученные       Классифицировать объекты и явления   изученные Формирование   первоначальных систематизированных представлений   о   веществах,   их превращениях   и   практическом применении                 их для необходимые реализации Использование   универсальных способов   деятельности   по решению проблем и основных интеллектуальных   операций: выявление причинно­ следственных   связей,   поиск аналогов. причинно­ Выявление следственных   связей,   поиск аналогов. причинно­ Выявление следственных   связей,   поиск аналогов. причинно­ Выявление следственных   связей,   поиск аналогов. причинно­ Выявление следственных   связей,   поиск аналогов. Умение   генерировать   идеи   и средства, определять необходимые их реализации Умение   генерировать   идеи   и средства, определять необходимые их реализации Использование   универсальных способов   деятельности   по решению проблем и основных интеллектуальных   операций: выявление причинно­ следственных   связей,   поиск аналогов. для для             Контрольный тест по теме «Соединения химических элементов» 8 класс Базовый   уровень   (Тестовые   задания   с   выбором   одного   правильного ответа и на соотнесение) 1. (3 балла). Чистое вещество, в отличие от смеси ­ это:  А.Морская вода.          Б.Молоко.         В.Воздух              Г.Кислород. 2. (3 балла). Ряд формул, в котором все вещества — основания: А. Сu(ОН) 2, CuCI2, NaOH.                   Б. Са(ОН)2, Mg(OH)2, MgOHCI. В. КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2.                   Г. НСl, NaOH, NaCl. 3. (3 балла). Углерод проявляет наименьшую степень окисления в соединении с формулой: А. СН4.              Б. Н2СО3.               В. СО2.                       Г. СО. 4. (3 балла). Общая формула оксида изображена условной записью: А. М(ОН)x.        Б. Мx(КО)у                     В. ЭхОУ.                      Г. НхКО. М — металл, Э — элемент, КО — кислотный остаток. 5.(3балла).Число списке: H2CO3, Fe(OH)3, KNO3, NaOH, Ba(OH)2,CaO, SO2, CaCО3 – равно: А.1                Б.2                       В.3                     Г.4 формул солей       в   следующем 6 (3 балла). Массовая доля алюминия в оксиде алюминия Аl2Оз равна: А. 52,94%.           Б. 0,36%                В. 26,47%                 Г. 73,00% 7 (3   балла).   В   180  г   воды   растворили   20  г   NaCl.   Массовая   доля   хлорида натрия в полученном растворе равна: А. 11%.               Б. 15%.                   В. 20%.                     Г. 10% 8 (3 балла). Формула хлорида меди (II): А. CuCl                    Б. Си2SO4                     В. CuCl2.               Г. CuSO4. 9 (3 балла). Формула кислоты, в которой заряд иона кислотного остатка равен 3 ­: А. НСl.                    Б. Н3РО4 .                     В. Н2SO4.                Г. HNO3. 10 (3 балла). Нерастворимое в воде основание – это вещество с формулой: А. NaOH.               Б. KOH .                       В. Fe(OH)3.             Г. Ba(OH)2. 11 (6 баллов) Соотнесите: Формула соединения: 1.K2O.        2.CaSO4.        3.Н2SO4.              4.KOH        5.SO2             6.HNO3 Класс соединений: А. Оксиды.          Б. Основания.        В. Кислоты.              Г. Соли. 12(4балла). Соотнесите: Формула соединения: 1. Mn CL2        2. Fe(OH)2       3. Fe(OH)3      4. H 2SO4     5.MgCl2     6.MgO  7. MnO Название вещества:  А.Оксид магния.    Б.Серная кислота     В.Гидроксид железа(III)  Г.Хлорид магния Повышенный уровень (Задания со свободным ответом) 13. (6 баллов).  Для гидроксида(кислоты или основания) напишите формулу соответствующего ему оксида: А.H 2SiO3      Б.Ca(OH)2           В. Fe(OH)3 14. (4 балла).Составьте химические формулы соединений: А.оксид алюминия(III)      Б.нитрат натрия        В.сульфат калия      Г. гидроксид цинка(II) 15. (6 баллов).  Рассчитайте объем азота, полученного из 200л. воздуха, если объемная доля азота в воздухе составляет 78%. СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по химии для учащихся 8­х классов  Тема:  Изменения, происходящие с веществами 1. Назначение диагностической работы  Диагностическая   работа   проводится   в   конце   изучения   темы «Изменения,   происходящие   с   веществами»   с   целью   определения   уровня знаний учащихся и направления дальнейшей работы учителя над повышением качества   знаний   учащихся   8   класса   по   химии   в   рамках   мониторинга достижения   планируемых   результатов   освоения   ООП   ООО   гимназии   №10 г.Челябинска. 2.Характеристика структуры и содержание работы . Структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий. Задания№ 1­10 с выбором одного правильного ответа из 4­х предложенных. Задания №11­12на установление соответствий.  Задания № 13­15 со свободной формой ответа. 3.Распределение   заданий   диагностической   работы   по   проверяемым умениям и видам деятельности Работа   составлена,   исходя   из   необходимости   проверки   достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Изменения, происходящие с веществами» курса химии основной школы: ­  формирование   первоначальных   систематизированных   представлений   о веществах, их превращениях и практическом применении; ­ овладение основами химической грамотности; ­ овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии. 4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности          В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.        Задания базового уровня (№ 1­12) – это простые задания, позволяющие выявить   знания   учащихся   по   всем   узловым   вопросам   темы   на   уровне воспроизведения учебного материала.          Задания повышенного уровня сложности (№ 13­15) позволяют учителю выявить знания учащихся   на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные. 5. Время выполнения работы  Примерное время выполнения заданий составляет:  1) для заданий базового уровня сложности – от 1,5  до 2 минут; 2) для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.  На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут. 6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Первичный балл уровень отметка 56­49 48­38 37­28 27­12 11­0 высокий 5 повышенный 4 базовый 3 пониженный 2 низкий 1 7. Проверяемые результаты обучения № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Овладение   основами   химической грамотности Овладение   основами   химической грамотности Овладение   основами   химической грамотности Овладение   основами   химической грамотности Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии Овладение   основами   химической грамотности Овладение   основами   химической грамотности Овладение   основами   химической грамотности Овладение   основами   химической грамотности Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии Формирование   первоначальных систематизированных представлений   о   веществах,   их превращениях   и   практическом применении Проверяемые результаты обучения Предметные Формирование   первоначальных систематизированных представлений   о   веществах,   их превращениях   и   практическом применении           логическое логическое логическое логическое Метапредметные Использование   универсальных способов   деятельности   по решению проблем и основных интеллектуальных   операций: выявление причинно­ следственных   связей,   поиск аналогов. Строить рассуждение и делать выводы Строить рассуждение и делать выводы Строить рассуждение и делать выводы Строить рассуждение и делать выводы Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые их реализации Умение   генерировать   идеи   и средства, определять необходимые их реализации Строить рассуждение и делать выводы Строить рассуждение и делать выводы Строить рассуждение и делать выводы Строить рассуждение и делать выводы Умение   генерировать   идеи   и средства, определять необходимые их реализации Использование   универсальных способов   деятельности   по решению проблем и основных интеллектуальных   операций: выявление причинно­ логическое логическое логическое логическое         для                 для для 14 15 Формирование   первоначальных систематизированных представлений   о   веществах,   их превращениях   и   практическом применении Овладение   основами   химической грамотности следственных   связей,   поиск аналогов. Использование   универсальных способов   деятельности   по решению проблем и основных интеллектуальных   операций: выявление причинно­ следственных   связей,   поиск аналогов. Строить рассуждение и делать выводы логическое     Контрольный тест по теме «Изменения, происходящие с веществами» 8 класс Базовый   уровень   (Тестовые   задания   с   выбором   одного   правильного ответа и на соотнесение) 1. (3 балла). Физическое явление ­ это: А) ржавление железа                Б) горение древесины В) плавление свинца                 Г) скисание молока 2.  (3   балла).  Признак   реакции,   наблюдаемый   при   прокаливании   меди   на воздухе: А) выделение газа                            Б) изменение цвета  В) запах                                                Г) вспышка 3. (3 балла). Уравнение экзотермической реакции: А)N2 + 3H2 = 2NH3               Б) 2H2O = 2H2 + O2           В) 2HBr = H2 +Br2 4. (3 балла). Уравнение реакции обмена: А)CaO + SiO2 = CaSiO3                Б) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S В) 2KClO3 = 2KCl + 3O2               Г) 2HCl + Mg = MgCl2 + H2 5 .(3 балла). Сумма всех коэффициентов в уравнении, схема которой Al + Cl2  А) 4                Б) 5                 В) 7               Г) 6 6. (3 балла). Реакции, протекающие с поглощением тепла, называются: А) термическими                                       Б) эндотермическими                                   В) экзотермическими 3 , равна:  AlCl → 7. (3 балла). Запись 3О2 означает: А) 2 молекулы кислорода                     Б) 3 молекулы кислорода В) 5 атомов кислорода                          Г) 6 атомов кислорода 8.  (3 балла). Объем водорода, который полностью прореагирует по уравнению реакции 2H2 + O2 = 2H2O с 1 моль кислорода, равен: А) 8,96л.                        Б) 44,8л.                         В) 67,2л.                        Г) 20,6л. 9. (3 балла). Схема, являющаяся уравнением химической реакции: А) H2 + Cl2  HCl                               Б) 2 Ca + O В) Zn + HCl ZnO + H 2                      Г) H2 + O2  10.  (3 балла).По данной левой части уравнения CuO + H2SO4 = восстановите его правую часть: А) CuSO4 + H2O              Б) CuSO4 + 2H2O               В) CuSO4 + H2             Г) CuS + H2O  H→ 2O.  2CaO → → → 2  11.(6 баллов).Установите соответствие: Левая часть уравнения Правая часть уравнения А.Ca(OH)2 + 2HCl Б.  ) FeS + 2HCl В. ) 2HCl + Mg 1. CaCl2 + 2H2O 2.CaCl + 2H2O 3. FeCl2 + H2S 4. FeCl + H2S 5.  MgCl2 + H2 6.  MgCl + H2 12.(4 балла). Установите соответствие: Уравнение химической реакции А. CaO +SiO2 = CaSiO3 Б. Ca(OH)2  + 2HCl = CaCl2 + 2H2O В. FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S Г.  2KNO3 = 2KNO2 + O2 Тип химической реакции 1. Реакция разложения 2. Реакция обмена 3. Реакция соединения 4. Реакция замещения Повышенный уровень (Задания со свободным ответом)   Расставьте   коэффициенты   в   схемах   и   укажите   типы 13(6   баллов).     химических реакций: А) Li + O2 →Li2O       Б) Fe2O3 + Al→Al2O3 + Fe 14 (4 балла).  Для названных исходных веществ и продуктов реакции запишите уравнение реакции и укажите ее тип: азотная кислота + гидроксид кальция  нитрат кальция + вода → 15 (6 баллов).   По уравнению реакции  Cu(OH)2  =  CuO  +  H2O  найдите массу оксида меди (II), образующегося при разложении 39,2г гидроксида меди (II). СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по химии для учащихся 8­х классов  Тема:  Растворение. Растворы. Свойства растворов  электролитов. 1. Назначение диагностической работы  Диагностическая   работа   проводится   в   конце   изучения   темы «Растворение.   Растворы.   Свойства   растворов     электролитов»с   целью определения   уровня   знаний   учащихся   и   направления   дальнейшей   работы учителя   над   повышением   качества   знаний   учащихся   8   класса   по   химии   в рамках   мониторинга   достижения   планируемых   результатов   освоения   ООП ООО гимназии №10 г.Челябинска. 2.Характеристика структуры и содержание работы . Структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий. Задания№ 1­10 с выбором одного правильного ответа из 4­х предложенных. Задания №11­12на установление соответствий.  Задания № 13­15 со свободной формой ответа. 3.Распределение   заданий   диагностической   работы   по   проверяемым умениям и видам деятельности Работа   составлена,   исходя   из   необходимости   проверки   достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов   электролитов»   курса химии основной школы:  ­ овладение основами химической грамотности;  ­ зависимость свойств веществ от состава и строения ­ приобретение опыта использования различных   методов изучения веществ: наблюдения   за   их   превращениями   при   проведении   несложных   химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов. 4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности          В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.        Задания базового уровня (№ 1­12) – это простые задания, позволяющие выявить   знания   учащихся   по   всем   узловым   вопросам   темы   на   уровне воспроизведения учебного материала.          Задания повышенного уровня сложности (№ 13­15) позволяют учителю выявить знания учащихся   на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные. 5. Время выполнения работы  Примерное время выполнения заданий составляет:  1) для заданий базового уровня сложности – от 1,5  до 2 минут; 2) для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.  На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут. 6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Первичный балл уровень отметка 56­49 48­38 37­28 27­12 11­0 высокий 5 повышенный 4 базовый 3 пониженный 2 низкий 1 7. Проверяемые результаты обучения № задания 1 2 Проверяемые результаты обучения Предметные Овладение   основами   химической грамотности Овладение   основами   химической Строить   логическое Метапредметные Строить рассуждение и делать выводы логическое 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 грамотности Овладение   основами   химической грамотности Овладение   основами   химической грамотности Зависимость   свойств   веществ   от состава и строения Зависимость   свойств   веществ   от состава и строения     Овладение   основами   химической грамотности Овладение   основами   химической грамотности опыта Приобретение использования различных  методов изучения   веществ:   наблюдения   за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов   с   использованием лабораторного   оборудования   и приборов Овладение   основами   химической грамотности Овладение   основами   химической грамотности Овладение   основами   химической грамотности Зависимость   свойств   веществ   от состава и строения Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии         логическое логическое рассуждение и делать выводы Строить рассуждение и делать выводы Строить рассуждение и делать выводы Выявление причинно­ следственных   связей,   поиск аналогов. Выявление причинно­ следственных   связей,   поиск аналогов. Строить рассуждение и делать выводы Строить рассуждение и делать выводы Использование   универсальных способов   деятельности   по решению проблем и основных интеллектуальных   операций: выявление причинно­ следственных   связей,   поиск аналогов. логическое логическое               логическое логическое логическое Строить рассуждение и делать выводы Строить рассуждение и делать выводы Строить рассуждение и делать выводы Выявление причинно­ следственных   связей,   поиск аналогов. Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые их реализации Умение   генерировать   идеи   и средства, определять необходимые их реализации для для Контрольный тест по теме  «Растворение.Растворы.Свойства растворов электролитов» 8 класс Базовый уровень (Тестовые задания с выбором одного правильного ответа и на соотнесение) 1 (3 балла).  К    электролитам    относится             А) бромид калия                  В) карбонат кальция             Б) гидроксид цинка              Г) гидроксид алюминия         2 (3 балла). Наибольшее число ионов натрия образуется при диссоциации 1 моль              А) NaNO3               В) Na 2SO4              Б)Na 3 PO4                    Г) NaCl 3   (3   балла).   растворами             А) хлорида калия и серной кислоты             Б) нитрата серебра и хлорида железа (III)             В) карбоната калия и гидроксида натрия             Г) нитрата цинка и сульфата калия 4 (3 балла). Анионом является:             А) Ион кальция                        В) Атом меди                                 Б)  Ион хлора                           Г) Ион алюминия   Необратимо   протекает   реакция   ионного   обмена   между 5 (3 балла).  С раствором гидроксида натрия реагируют следующие  вещества:             А) CaO                         В) SO3             Б)  MgO                       Г) Mg(OН)2 6 (3 балла).  С раствором карбоната калия реагирует             А) оксид магния                               В)  гидроксид меди (II)                 Б) оксид углерода (II)                     Г)  азотная кислота   (3   7 2NaOH + CuCl2 =2NaCl + Cu(OH)2 сокращенное ионное уравнение: уравнения Для балла).         реакции               А) Na+ + OH­ = NaOH                     В)  Na+ + Cl= NaCl               Б) H+ + OH­ = H2O                          Г)  Cu2+ + 2OH­= Cu(OH)2 8 (3 балла). Формула слабого электролита: А)  CuCl2                                            B)   H2SO4 Б)  HClГ) H2CO3 9 (3 балла).   Окраска лакмуса в растворе, полученном при взаимодействии оксида серы (IV) с водой:           А). Синяя.                      Б).  Красная.                В). Фиолетовая.   (3 10 электролитическойдиссициациигидроксид­ионы:   Формула балла). вещества,       образующего   при           А). KСl               Б).HCl        В).KOH                Г). Fe(OH)3 11 (6 баллов).  Соотнесите. Формула оксида: 1. P2O5.              2.  CuO.               3.  K2O.              4. Cu2O.  Формула гидроксида:       А.Cu(OH)2                          Б. CuOH                  В.H3PO4                 Г.KOH 12 (4 балла). Установите соответствие: Формула электролита А) FeCl3                      Б) Fe (OH) 2 В) H2 SO4   Г) KOH Сила электролита 1. Сильный электролит 2. Слабый электролит Повышенный уровень (Задания со свободным ответом)  2  → → → 3)2   Ca (NO 13.  (6   баллов).    Напишите   уравнения   реакций,  с  помощью   которых   можно осуществить следующие превращения:             Ca  Ca (OH) Для второго превращения составьте ионные уравнения. 14. (4 балла). Закончите фразу: «Щелочи в водных растворах диссоциируютна …» 15. (6 баллов). Вычислите массу осадка, образовавшегося при взаимодействии 112   г   10­%­го   раствора   гидроксида   калия   с   избытком   раствора   хлорида железа (III).  CaCO 3

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс

Диагностические работы по химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.