Диагностические работы по химии 9 класс
Оценка 5

Диагностические работы по химии 9 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
химия
9 кл
01.03.2019
Диагностические работы по химии 9 класс
Диагностическая работа проводится в конце изучения темы «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» с целью определения уровня знаний учащихся и направления дальнейшей работы учителя над повышением качества знаний учащихся 9 класса по химии в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий. Задания№ 1-10 с выбором одного правильного ответа из 4-х предложенных. Задания №11-12на установление соответствий. Задания № 13-15 со свободной формой ответа.
КИМы химия 9 класс.docx
СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по химии для учащихся 9­х классов Тема:  Общая характеристика химических элементов и химических       реакций 1. Назначение диагностической работы  Диагностическая работа проводится в конце изучения темы «Общая характеристика химических   элементов   и   химических   реакций»   с   целью   определения   уровня   знаний учащихся  и  направления  дальнейшей  работы  учителя   над повышением  качества  знаний учащихся 9 класса по химии в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП ООО гимназии №10 г.Челябинска. 2.Характеристика структуры и содержание работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий. Задания№ 1­10 с выбором одного правильного ответа из 4­х предложенных. Задания №11­12на установление соответствий.  Задания № 13­15 со свободной формой ответа. 3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и видам деятельности Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных   результатов   обучения   по   теме   «Общая   характеристика   химических элементов и химических реакций» курса химии основной школы: ­ формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл.  формировать   первоначальные   представления   о   веществах,   их   превращениях   и ­   моделировать   строение   атомов   элементов   первого­третьего   периодов   овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; ­ классифицировать изученные объекты и явления, давать определения изученных понятий: химическая реакция ­ практическом применении 4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности      В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.     Задания базового уровня (№ 1­12) – это простые задания, позволяющие выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне воспроизведения учебного материала.      Задания повышенного уровня сложности (№ 13­15) позволяют учителю  выявить знания учащихся   на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные. 5. Время выполнения работы  Примерное время выполнения заданий составляет:  a. для заданий базового уровня сложности – от 1,5  до 2 минут; b. для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.  На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.  6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Первичный балл 56­49 48­38 37­28 27­12 11­0 уровень отметка высокий 5 повышенный 4 базовый 3 пониженный 2 низкий 1 7. Проверяемые результаты обучения № задания 1 2 3 4 5 6 Проверяемые результаты обучения Предметные Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл. Моделировать атомов элементов первого­третьего периодов строение     Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл. Моделировать атомов элементов первого­третьего периодов строение     Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл. Моделировать атомов элементов первого­третьего периодов строение     Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл. Моделировать элементов первого­третьего периодов строение     атомов Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл. Моделировать атомов элементов первого­третьего периодов строение     Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл. Моделировать атомов элементов первого­третьего периодов строение             Метапредметные Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации. Применение   основных   методов (системно­ познания   информационный анализ, моделирование) Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации. Применение   основных   методов (системно­ познания   информационный анализ, моделирование) Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации. Применение   основных   методов (системно­ познания   информационный анализ, моделирование) Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации. Применение   основных   методов (системно­ познания   информационный анализ, моделирование) Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации. Применение   основных   методов (системно­ познания   информационный анализ, моделирование) Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации. Применение   основных   методов (системно­ познания   информационный анализ, 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл. Моделировать атомов элементов первого­третьего периодов строение     Классифицировать   изученные   объекты   и явления,   давать   определения   изученных понятий: химическая реакция  Классифицировать   изученные   объекты   и явления,   давать   определения   изученных понятий: химическая реакция Классифицировать   изученные   объекты   и явления,   давать   определения   изученных понятий: химическая реакция Классифицировать   изученные   объекты   и явления,   давать   определения   изученных понятий: химическая реакция Классифицировать   изученные   объекты   и явления,   давать   определения   изученных понятий: реакция, химическая формула, степень окисления Классифицировать   изученные   объекты   и явления,   давать   определения   изученных понятий: реакция, химическая формула, степень окисления Классифицировать   изученные   объекты   и явления,   давать   определения   изученных понятий:   оксиды,   кислоты,   основания, соли, химическая реакция   представления   о   веществах, превращениях применении первоначальные   их практическом Формировать химическая химическая и                     моделирование) Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации. Применение   основных   методов (системно­ познания   информационный анализ, моделирование) Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации         Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации   Умение   генерировать   идеи   и определять средства, необходимые для их реализации   Умение определять цели и задачи деятельности,   выбирать   средства реализации цели и применять их на практике Контрольный   тест   по   теме   «Общая   характеристика   химических   элементов   и химических реакций» 9 класс Базовый   уровень   (Тестовые   задания   с   выбором   одного   правильного   ответа   и   на соотнесение) 1.  (3   балла).   Строение   внешнего   энергетического   уровня   3S23P5  соответствует   атому элемента:  А.Магния.          Б.Серы.         В.Фосфора.              Г.Хлора. 2. (3   балла).   Распределение   электронов   по   электронным   слоям   в   атоме   аргона соответствует ряд чисел: А.  2, 8.                   Б. 2, 6, 8.            В. 2, 8, 3 .               Г. 2, 8, 8 . 3. (3 балла). Ядро атома натрия (23 Na) образовано: А. 12 протонами и 11 электронами.         Б.  11 нейтронами и 12 электронами.                В.  12 протонами и 11 нейтронами.                        Г.  11 протонами и 12 нейтронами. 4. (3 балла). Элемент с ярко выраженными неметаллическими свойствами: А.  Кремний.        Б. Магний.                   В. Сера.                    Г. Фосфор. 5.(3балла). Оксид элемента Э с зарядом ядра +16 соответствует общей формуле:  А.Э2О               Б.ЭО                       В.ЭО2                     Г.ЭО3 6 (3 балла). Атомные радиусы уменьшаются в ряду: А. Li – Na ­ K.           Б. F – O ­N             В. Li – Be ­ B             Г. F – Cl ­ Br 7 (3   балла).   Характер   свойств   высшего   оксида   химического   элемента   с   порядковым номером 7 в Периодической системе: А. Амфотерный.               Б. Кислотный.                   В. Основный.                      8 (3 балла). К химическим явлениям относится процесс: А. испарения бензина                     Б.  запотевания стекол в автомобиле                     В.  Плавления олова              Г.  образования накипи в чайнике. 9 (3 балла). Признаком химической реакции между растворами гидроксида железа (II) и серной кислотой является: А. выделение газа                   Б. образование осадка                     В. растворение осадка            Г. появление запаха 10 (3 балла). Взаимодействие раствора серной кислоты с магнием относится к реакциям: А. соединения               Б. замещения             В.  разложения            Г. обмена 11 (6 баллов) .    Установите соответствие между типами химических реакций и  уравнениями реакций: ТИПЫ РЕАКЦИЙ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ А Б В Г   Соединение    Разложение    Замещение   Обмен  1) 2) 3) 4) 5) FeO + H2SO4 = FeSO4 + H2O  Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2   3Fe + 2O2 = Fe2O3 FeCO3 = FeO + CO2 2НgS + 3O2 = 2НgO + 2SO2      12(4балла). Найдите   соответствие   между   элементом   и   степенями   окисления, характирными для данного элемента: ЭЛЕМЕНТ                                        СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ А.  F                                                        1)  ­1, 0, +1 Б.   Cl                                                      2)  ­1, 0, +5, +7 В.  H                                                        3)  ­1, 0                                                                  4)  0, +1, +2, +3 Повышенный уровень (Задания со свободным ответом) 13.  (6 баллов).   Напишите уравнение реакции между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 3 и водородного соединения элемента с порядковым номером 9 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции. 14. (4 балла). В приведенной схеме Определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом  электронного баланса. V2O5  +  Al  ­­­    Al2O3  +  V 15. (6 баллов).  По уравнению реакции 4P   +   5O2    =    2P2O5 вычислить массу фосфора, необходимого для реакции с кислородом объемом 56 л (н.у.).   Тема:  Металлы СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по химии для учащихся 9­х классов 1. Назначение диагностической работы  Диагностическая  работа проводится  в конце  изучения  темы  «Металлы» с  целью определения   уровня   знаний   учащихся   и   направления   дальнейшей   работы   учителя   над повышением   качества   знаний   учащихся   9   класса   по   химии   в   рамках   мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП ООО гимназии №10 г.Челябинска. 2.Характеристика структуры и содержание работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий. Задания№ 1­10 с выбором одного правильного ответа из 4­х предложенных. Задания №11­12на установление соответствий.  Задания № 13­15 со свободной формой ответа. 3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и видам деятельности Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных   результатов   обучения   по   теме   «Металлы»   курса   химии   основной школы: ­ формулировать периодический закон  Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; ­ давать определения изученных понятий: химическая связь; ­ давать определения изученных понятий: простые и сложные вещества; ­ давать определения изученных понятий: атом и ион; ­ структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников; ­  формировать   первоначальные   представления   о   веществах,   их   превращениях   и практическом применении. 4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности      В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.     Задания базового уровня (№ 1­12) – это простые задания, позволяющие выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне воспроизведения учебного материала.      Задания повышенного уровня сложности (№ 13­15) позволяют учителю  выявить знания учащихся   на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные. 5. Время выполнения работы  Примерное время выполнения заданий составляет:  a. для заданий базового уровня сложности – от 1,5  до 2 минут; b. для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.  На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.  6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Первичный балл уровень отметка 56­49 48­38 37­28 27­12 11­0 высокий 5 повышенный 4 базовый 3 пониженный 2 низкий 1 7. Проверяемые результаты обучения № задания 1 Проверяемые результаты обучения Предметные Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл Давать определения изученных понятий: химическая связь 2 3 4 Метапредметные Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Давать определения изученных понятий: Умение   генерировать   идеи   и 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 простые и сложные вещества Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл Давать определения изученных понятий: атом и ион Структурировать изученный материал и химическую   информацию,   полученную из других источников Структурировать изученный материал и химическую   информацию,   полученную из других источников Структурировать изученный материал и химическую   информацию,   полученную из других источников Структурировать изученный материал и химическую   информацию,   полученную из других источников Структурировать изученный материал и химическую   информацию,   полученную из других источников Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл Структурировать изученный материал и химическую   информацию,   полученную из других источников Структурировать изученный материал и химическую   информацию,   полученную из других источников   представления   о   веществах, превращениях применении первоначальные   их практическом Формировать и         для   для различных получения различных получения различных получения определять   средства,   необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Использование источников     химической информации Использование источников     химической информации Использование источников     химической информации Использование источников     химической информации Использование   источников   химической информации Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Использование источников     химической информации Использование источников     химической информации Умение   определять   цели   и   задачи деятельности,   выбирать   средства реализации цели и применять их на практике различных получения различных получения различных получения различных получения   для   для   для   для   для Контрольный тест по теме «МЕТАЛЛЫ» 9 класс Базовый   уровень   (Тестовые   задания   с   выбором   одного   правильного   ответа   и   на соотнесение) 1.(3 балла). Электронная формула атома лития:  А.1s2 2s2.       Б. 1s2 2s1          В.1s2 2s2 2p1         Г. 1s2 2s2 2p6 3s1  2.(3 балла). Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочных  металлов:  А. ns1             Б. ns2                В.ns2np1                Г.ns2np2 3.(3 балла). Вид химической связи в простом веществе натрии:  А. Ионная.                                     Б. Ковалентная полярная.  В. Ковалентная неполярная.           Г. Металлическая.  4.(3 балла). Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:  А. Алюминий.            Б. Бор            В. Галлий.          Г. Индий.  5. (3 балла). Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра:  А. Изменяется периодически.              Б. Не изменяется.  В. Увеличивается.                                Г. Уменьшается.  6 .(3 балла). Атом кальция отличается от иона кальция:  А. Зарядом ядра.      Б. Числом электронов на внешнем энергетическом уровне.  В. Числом протонов.        Г. Числом нейтронов.  7 .(3 балла). Наиболее энергично реагирует с водой:  А. Барий.             Б. Кальций.              В. Магний.                Г. Стронций.  8. (3 балла). С соляной кислотой не взаимодействует:  А. Алюминий.        Б. Магний.              В. Серебро.                Г. Цинк.  9. (3 балла). Гидроксид алюминия взаимодействует с веществом, формула которого:  А. ВаSO4.              Б. NаОН                 В. КСI(р­р)                 Г. NaNО 3(р­р)  10. (3 балла). Ряд, в котором все вещества реагируют с железом:  А. НСl, СО2, СО.       Б. Сl2, СuСI2, НСI.        В. Н2, O2, СаО.     Г. SiO2, НСI, S.  11. (6 баллов). Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми оно  может реагировать. НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                            РЕАГЕНТЫ А)  цинк                                                             1)    HCl,  Al2O3 Б)  оксид кальция                                               2)    H2SO4,  Cu В)  гидроксид натрия                                          3)    Na2CO3,  Mg                                                                           4)    O2,  CuSO4 12.(4 балла). Установите соответствие между формулой элемента и его высшим оксидом: 1. Na                                                             А) Na2O2 2. Mg                                                            Б) Al2O3 3. Al                                                              В) PbO 4. Pb                                                              Г) PbO2                                                                        Д) MgO                                                                        Е) Na2O Повышенный уровень (Задания со свободным ответом) 13. (6 баллов). Как, используя любые реактивы (вещества) и литий, получить оксид,  основание, соль? Составьте уравнения реакций в молекулярном виде.  14 .(4 балла). Предложите три способа получения гидроксида кальция. Ответ подтвердите  уравнениями реакций.  15. (5 баллов). Рассчитайте массу металла, который можно получить из 80 г оксида железа  (III). СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по химии для учащихся 9­х классов Тема:  Неметаллы 1. Назначение диагностической работы  Диагностическая работа проводится в конце изучения темы «Неметаллы» с целью определения   уровня   знаний   учащихся   и   направления   дальнейшей   работы   учителя   над повышением   качества   знаний   учащихся   9   класса   по   химии   в   рамках   мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП ООО гимназии №10 г.Челябинска. 2.Характеристика структуры и содержание работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий. Задания№ 1­10 с выбором одного правильного ответа из 4­х предложенных. Задания №11­12на установление соответствий.  Задания № 13­15 со свободной формой ответа. 3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и видам деятельности Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных   результатов   обучения   по   теме   «Неметаллы»   курса   химии   основной школы: ­ классифицировать изученные объекты и явления; ­ формулировать периодический закон  Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл; ­ структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников; ­ делать выводы и умозаключения из изученных химических закономерностей; ­  формировать   первоначальные   представления   о   веществах,   их   превращениях   и практическом применении. 4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.     Задания базового уровня (№ 1­12) – это простые задания, позволяющие выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне воспроизведения учебного материала.      Задания повышенного уровня сложности (№ 13­15) позволяют учителю  выявить знания учащихся   на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные. 5. Время выполнения работы  Примерное время выполнения заданий составляет:  a. для заданий базового уровня сложности – от 1,5  до 2 минут; b. для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.  На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.  6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Первичный балл уровень отметка 56­49 48­38 37­28 27­12 11­0 высокий 5 повышенный 4 базовый 3 пониженный 2 низкий 1 1. Проверяемые результаты обучения № задания 1 Проверяемые результаты обучения Предметные Классифицировать изученные объекты и явления Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл Классифицировать изученные объекты и явления 2 3 4 5 6 7 8 9 Метапредметные Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Использование источников     химической информации Использование источников     химической информации Использование источников     химической информации различных получения различных получения   для   для Структурировать изученный материал и химическую   информацию,   полученную из других источников Структурировать изученный материал и химическую   информацию,   полученную из других источников Структурировать изученный материал и химическую   информацию,   полученную из других источников Формулировать   периодический   закон Умение   генерировать   идеи   и различных получения   для 10 11 12 13 14 15 Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл Делать   выводы   и   умозаключения   из изученных химических закономерностей Делать   выводы   и   умозаключения   из наблюдений, изученных  химических закономерностей Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл Структурировать изученный материал и химическую   информацию,   полученную из других источников Структурировать изученный материал и химическую   информацию,   полученную из других источников   представления   о   веществах, превращениях применении первоначальные   их практическом Формировать и       определять   средства,   необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Строить логическое рассуждение и делать выводы   для различных получения Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Использование источников     химической информации Использование источников     химической информации Умение   определять   цели   и   задачи деятельности,   выбирать   средства реализации цели и применять их на практике различных получения   для Контрольный тест по теме «НЕМЕТАЛЛЫ» 9 класс Базовый   уровень   (Тестовые   задания   с   выбором   одного   правильного   ответа   и   на соотнесение) 1. (3 балла). В каком ряду представлены простые вещества­неметаллы: А) хлор, никель, серебро                   Б) железо, фосфор, ртуть В) алмаз, сера, кальций                       Г) кислород, озон, азот 2. (3 балла). Химическому элементу 3­го периода V группы периодической системы  Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям: А) 2,8,5                            Б) 2,3                          В) 2,8,3                          Г) 2,5 3. (3 балла). У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера  уменьшается: А) атомный радиус                           Б) число валентных электронов в атомах В) заряд ядра атома                          Г) электроотрицательность 4. (3 балла). Наиболее прочная химическая связь в молекуле  А) F2                       Б) Cl2                         В) O2                         Г) N2  5. (3 балла). Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям: А) разложения        Б) соединения            В) замещения               Г) обмена 6. (3 балла). Сокращенное ионное уравнение реакции Ag+ + Cl­  AgCl соответствует взаимодействию между растворами: А) карбоната серебра и соляной кислоты              Б) нитрата серебра и серной кислоты В) нитрата серебра и соляной кислоты                Г) сульфата серебра и азотной кислоты 7. (3 балла). Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что: А) не хватает кислорода                              В) повышается содержание азота  Б) повышается температура                        Г) образуется водяной пар, гасящий пламя  8. (3 балла). И концентрированная, и разбавленная серная кислота реагирует с А)  карбонатом натрия        Б) медью        В) серебром         Г) хлоридом калия 9. (3 балла). Неметаллические свойства в ряду элементов Cl  S  P  Si слева направо: А) не изменяются                                        Б) ослабевают  В) усиливаются                                            Г) изменяются периодически 10. (3 балла). Смещение равновесия системы N2 + 3H2 <=>2 NH3 + Q в сторону продукта  реакции произойдет в случае:  А) увеличения концентрации аммиака                  Б) использования катализатора В) уменьшения давления                                         Г) повышения температуры 11. (6 баллов). Установите соответствие между формулой элемента и его высшим оксидом: 1. N                                            А)    N2O5            Б) N2O3            В) CO 2. S                                            Г) CO2               Д) SO2           Е) SO3 3. C                                                              12. (4 балла). Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми оно  может реагировать. ВЕЩЕСТВО                                                       РЕАГЕНТЫ А)  H2                                                                1) N2,  Pt Б)   O2                                                               2) Cl2,  Na В)   P2O5                                                           3) H2O,  HNO3                                                                           4)  H2,  N2 Повышенный уровень (Задания со свободным ответом) 13.(6 баллов). Составьте уравнения  ( в молекулярном и ионном виде) возможных реакций соляной   кислоты   со   следующими   веществами:   серебром,   оксидом   калия,   гидроксидом магния, нитратом натрия, магнием. 14.(4   балла).   С   помощью   какого   катиона   можно   распознать   сульфит­ион?   Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. 15. (6 баллов). Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%­ ного раствора гидроксида натрия. СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по химии для учащихся 9­х классов Тема:  Обобщение знаний по химии за курс основной школы 1. Назначение диагностической работы  Диагностическая работа проводится в конце изучения темы «Обобщение знаний по химии   за   курс   основной   школы»   с   целью   определения   уровня   знаний   учащихся   и направления  дальнейшей  работы  учителя  над  повышением  качества  знаний  учащихся  9 класса по химии в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП ООО гимназии №10 г.Челябинска. 2.Характеристика структуры и содержание работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий. Задания№ 1­10 с выбором одного правильного ответа из 4­х предложенных. Задания №11­12на установление соответствий.  Задания № 13­15 со свободной формой ответа. 3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и видам деятельности Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» курса химии основной школы: ­ делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей; ­ формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл; ­ классифицировать изученные объекты и явления. 4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности      В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.     Задания базового уровня (№ 1­12) – это простые задания, позволяющие выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне воспроизведения учебного материала.      Задания повышенного уровня сложности (№ 13­15) позволяют учителю  выявить знания учащихся   на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные. 5. Время выполнения работы  Примерное время выполнения заданий составляет:  a. для заданий базового уровня сложности – от 1,5  до 2 минут; b. для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.  На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.  6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Первичный балл уровень отметка 56­49 48­38 37­28 27­12 11­0 высокий 5 повышенный 4 базовый 3 пониженный 2 низкий 1 7. Проверяемые результаты обучения № задания 1 Проверяемые результаты обучения Предметные Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл 2 3 4 Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл Формулировать   периодический   закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл     Метапредметные Владение универсальными естественно­научными   способами деятельности: применение основных методов познания Владение универсальными естественно­научными   способами деятельности: применение основных методов познания универсальными Владение естественно­научными   способами деятельности: применение основных методов познания Владение универсальными естественно­научными   способами деятельности: применение основных методов познания 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Делать   выводы   и   умозаключения   из наблюдений, изученных  химических закономерностей Делать   выводы   и   умозаключения   из наблюдений, изученных  химических закономерностей Делать   выводы   и   умозаключения   из наблюдений, изученных  химических закономерностей Делать   выводы   и   умозаключения   из наблюдений, изученных  химических закономерностей Делать   выводы   и   умозаключения   из наблюдений, изученных  химических закономерностей Делать   выводы   и   умозаключения   из наблюдений, изученных  химических закономерностей Делать   выводы   и   умозаключения   из наблюдений, изученных  химических закономерностей Классифицировать изученные объекты и явления Классифицировать изученные объекты и явления Классифицировать изученные объекты и явления Классифицировать изученные объекты и явления Строить логическое рассуждение и делать выводы Строить логическое рассуждение и делать выводы Строить логическое рассуждение и делать выводы Строить логическое рассуждение и делать выводы Строить логическое рассуждение и делать выводы Строить логическое рассуждение и делать выводы Строить логическое рассуждение и делать выводы Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Умение   генерировать   идеи   и определять   средства,   необходимые для их реализации Контрольный тест по теме «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» 9 класс Базовый   уровень   (Тестовые   задания   с   выбором   одного   правильного   ответа   и   на соотнесение) 1. (3 балла). Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме кальция можно показать схемой: А. 2ē, 8ē, 8ē, 2ē;        Б. 2ē, 8ē, 18ē, 2ē;         В. 2ē, 8ē, 2ē;            Г. 2ē, 18ē,2ē. 2. (3 балла). Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:  А. S – P – Si                                              B. Se – S – O Б. P – S – O                                               Г. Be – B ­­ Al 3. (3 балла). Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента,  образующего соединения, соответствующие общим формулам Н2Э и ЭО3: А. 2ē, 6ē;          Б. 2ē, 8ē, 5ē;          В. 2ē, 8ē, 6ē;          Г. 2ē, 8ē,7ē. 4. (3 балла). Высшую степень окисления азот проявляет в соединении, формула которого:       NaNO3;                   Б. Mg3N2;                 В. KNO2;                    Г. NH4Cl. 5. (3 балла). Одинаковый вид химической связи в соединениях:     А. Кислород и аммиак;            В. Оксид магния и оксид серы(IV);        Б. вода и хлороводород;         Г. водород и метан. 6. (3 балла). Взаимодействие гидроксида натрия с серной кислотой относится к реакциям:    А. замещения;             Б. обмена;            В. разложения;             Г. соединения. 7. (3 балла). Сокращенное ионное уравнение 2H+ + S2­ = H2S соответствует  взаимодействию:     А.  сульфида натрия и азотной кислоты;                          Б. соляной кислоты и сульфата калия;     В. нитрата кальция и сульфида бария;                             Г. сернистой кислоты и оксида магния. 8.(3 балла). Необратимая химическая  реакция произойдет при сливании растворов  веществ, формулы которых: А.   KOH  и   NaCl                                            В.  CuCl2  и    KOH Б.    MgCl2  и   HNO3                                         Г.  Al2(SO4)3  и  Cu(NO3)2 9.(3 балла). Степень окисления  +6 у атома серы в соединении, формула которого: А.    SO2                                         В.  Na2SO4 Б.   K2SO3                                      Г.   H2S 10.(3 балла).  Верны ли суждения о способах приготовления растворов в химической  лаборатории и в быту? А.  Для приготовления раствора кислоты следует к концентрированной кислоте приливать  воду. Б. Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не  следует хранить в оцинкованном ведре. 1) верно только А                                            3) верны оба суждения 2) верно только Б                                             4) оба суждения неверны 11. (6 баллов). Установите соответствие между формулой вещества и формулами веществ­ реагентов, с которыми оно взаимодействует.      Вещество                                   Реагенты А. BaO                                        1) KOH, HNO3 Б.  Al(OH)3                                   2) Cl2, H2SO4 В.  MgCl2                                      3) O2, SO3 Г.  NaOH                                      4) H2O, CO2                                                      5) K2CO3, Ca(OH)2                                                      6) H2, HCl 12. (4 балла) Установите соответствие между уравнением реакции и изменением степени  окисления восстановителя в нем.      Уравнение реакции                              Изменение                                                         степени окисления восстановителя А.  2SO2 + O2 = 2SO3                                         1) ­3   +2→ Б.  4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O                            2) +2   +4→ В . H2SO4 + Zn = ZnSO4 + H2                             3) 0   +1→ Г.  2HNO3 + Ag = AgNO3 + NO2 + H2O              4) +4   +6→                                                                             5) 0   +2→ 6) +5   +4→  Повышенный уровень (Задания со свободным ответом) 13.(6 баллов). Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить  следующие превращения: CuO   → X1   → Cu(OH)2   → Cu(NO3)2   → X2   → Cu 14.(4   балла).   Используя   метод   электронного   баланса,   составьте   уравнение   реакции, соответствующее схеме превращений  Zn  +  HNO3    Определите окислитель и восстановитель.   N→ 2  + Zn(NO3)2  + H2O 15. (6 баллов). Вычислите массу (в кг) аммиака, который получается при взаимодействии 2  кмоль азота и  67,2 м3  водорода.

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс

Диагностические работы по химии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019