Диагностический модуль педагога-психолога ДОУ
Оценка 4.6

Диагностический модуль педагога-психолога ДОУ

Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа
Детсад
11.10.2021
Диагностический модуль педагога-психолога ДОУ
Диагностический модуль, разработанный по ФГОС ДОО.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №1 «Улыбка»

 

Утверждаю

Заведующая МБДОУ детский сад №1 «Улыбка

Л. Д. Лукьянова

«____» ____________ 2015г

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ

выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей с 2 до 7 лет

педагога-психолога

Южаковой Светланы Александровны

 

 

 

пгт. Смирных

2015год

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ

выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей с 2 до 7 лет

             Данные диагностические модули включают методики психологической диагностики развития ребенка в соответствии с направлениями психического развития (интеллектуальное, личностное, эмоционально-волевое, психофизическое). Содержание диагностических ситуаций разработано с учетом их близости к ситуациям образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями, определенными ФГОС ДО.

             При диагностических процедурах использованы методы: естественный эксперимент, беседа, наблюдение. Каждая методика предполагает определенный способ фиксации и оценки тех психологических проявлений у детей, которые являются индикаторами для определения того, насколько успешно решается конкретная общеразвивающая задача.

             Оценка полученных диагностических данных дает возможность получить представление об индивидуальной динамике становления определенного психологического феномена у конкретного воспитанника, а также о степени сформированности каждого диагностируемого показателя у воспитанников данной возрастной группы.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 2-3 лет

Методики психологической диагностики

Направления психического развития

Методики психологической диагностики

Метод диагностики

Показатели психического развития

Интеллектуальное развитие

Методика диагностики зрительного внимания и памяти

Естественный эксперимент

Зрительное внимание и память

Методика диагностики соотносящих действий

Естественный эксперимент

Соотносящие действия

Методика диагностики мыслительных операций

Естественный эксперимент

Мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения

Методика диагностики орудийных действий

Естественный эксперимент

Орудийные действия

Методика диагностики воображения при восприятии текста

Естественный эксперимент

Предпосылки воображения при восприятии текста

Методика диагностики предпосылок воображения в рисовании

Естественный эксперимент

Предпосылки воображения в рисовании

Личностное развитие

Методика диагностики представлений о себе

Беседа

Представления о себе

Методика диагностики представлений о себе как компонента самосознания

Естественный эксперимент

Представления о себе как компонента самосознания

Методика диагностики самоузнавания

Естественный эксперимент

Самоузнавание

Методика диагностики образа Я

Естественный эксперимент

Образ Я

Методика диагностики самостоятельности

Естественный эксперимент

Самостоятельность

Методика диагностики потребностей

Наблюдение

Потребности

Методика диагностики предпосылок личностного поведения

Наблюдение

Предпосылки личностного поведения

Методика диагностики предпосылок творческих способностей как творческого компонента личности

Наблюдение, анализ продуктов деятельности

Предпосылки творческих способностей как творческого компонента личности

Развитие эмоционально-волевой сферы

Методика диагностики эмоционально-волевой сферы

Наблюдение

Эмоционально-волевая сфера

Методика диагностики предпосылок эмоционально-волевой саморегуляции

Наблюдение

Эмоционально-волевая саморегуляция

Психофизическое развитие

Методика диагностики психомоторного развития

Естественный эксперимент

Психомоторное развитие

 

Методика диагностики психомоторного благополучия

Наблюдение

Психомоторное благополучие

 

               Педагог-психолог                                                                            _______________                             Южакова С.А.

                                                                                                                              (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 3-4 лет

Методики психологической диагностики

Направления психического развития

Методики психологической диагностики

Метод диагностики

Показатели психического развития

Интеллектуальное развитие

Методика диагностики зрительного внимания и памяти

эксперимент

Зрительное внимание и память

Методика диагностики восприятия

эксперимент

Восприятие

Методика диагностики наглядного моделирования

эксперимент

Наглядное моделирование

Методика диагностики сформированности аналитико-синтетических умений

эксперимент

Аналитико-синтетические умения

Методика диагностики на интеллектуальное развитие («Разрезанные картинки», «Коробочка форм», «Оценка интеллектуальной активности»)

эксперимент

Интеллектуальная активность

Методика диагностики воображения

эксперимент

Воображение

Методика диагностики предпосылок воображения в рисовании

эксперимент

Предпосылки воображения в рисовании

Личностное развитие

Методика диагностики представлений о себе как компонента самосознания («Фотография»)

эксперимент

Представления о себе как компонента самосознания

Методика диагностики осознания моральных норм

эксперимент

Осознание моральных норм

Методика диагностики уровня сформированности игровых навыков

Естественный эксперимент

Уровень сформированности игровых навыков

Развитие эмоционально-волевой сферы

Методика диагностики эмоционально-волевой сферы

Наблюдение

Эмоционально-волевая сфера

Методика диагностики предпосылок эмоционально-волевой саморегуляции

Наблюдение

Эмоционально-волевая саморегуляция

Методика диагностики эмоционального состояния

Естественный эксперимент

Эмоциональное состояние

Методика диагностики степени позитивно-негативного психического состояния («Паровозик»)

Эксперимент

Степень позитивно-негативного психического состояния

Психофизическое развитие

Методика диагностики психомоторного развития

Естественный эксперимент

Психомоторное развитие

Методика диагностики психомоторного благополучия

Наблюдение

Психомоторное благополучие

 

               Педагог-психолог                                                                            _______________                             Южакова С.А.

                                                                                                                              (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 4-5 лет

Методики психологической диагностики

Направления психического развития

Методики психологической диагностики

Метод диагностики

Показатели психического развития

Интеллектуальное развитие

Методика диагностики зрительного внимания и памяти

Естественный эксперимент

Зрительное внимание и память

Методика диагностики слухового внимания и памяти

Естественный эксперимент

Слуховое внимание и память

Методика диагностики уровня развития действий восприятия

Естественный эксперимент

Восприятие

Методика диагностики наглядного моделирования и аналитико-синтетических умений (2 методики)

Естественный эксперимент

Мышление

Методика диагностики воображения

Естественный эксперимент

Воображение

Методика диагностики интеллектуального развития («Чего не хватает на этих картинках?», «Узнай, кто это?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Нелепицы», «Найди и вычеркни», «10 предметов»)

Естественный эксперимент

Интеллектуальное развитие

Личностное развитие

Методика диагностики проявления самостоятельности

Естественный эксперимент

Самостоятельность

Методика диагностики особенностей развития мотивационной сферы

Естественный эксперимент

Мотивационная сфера

Методика диагностики особенности самооценки в разных видах деятельности (де Греефе)

Естественный эксперимент

Самооценка

Методика диагностики эмоционального отношения к нравственным нормам («Сюжетные картинки»)

Естественный эксперимент

Моральные нормы

Развитие эмоционально-волевой сферы

Методика диагностики уровня тревожности (Захаров)

Естественный эксперимент

Уровень тревожности

 

Методика диагностики степени позитивно-негативного психического состояния «Паровозик»

Естественный эксперимент

Степень позитивно-негативного психического состояния

Психофизическое развитие

Методика диагностики психомоторного развития

Естественный эксперимент

Психомоторное развитие

Методика диагностики психомоторного благополучия

Наблюдение

Психомоторное благополучие

 

               Педагог-психолог                                                                            _______________                             Южакова С.А.

                                                                                                                              (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 5-6 лет

Методики психологической диагностики

Направления психического развития

Методики психологической диагностики

Метод диагностики

Показатели психического развития

Интеллектуальное развитие

Методика диагностики продуктивности и устойчивости внимания («Найди и вычеркни»)

Естественный эксперимент

Внимание

Методика диагностики наглядно-образного мышления («Чем залатать коврик»)

Естественный эксперимент

Наглядно-образное мышление

Методика диагностики образных представлений об окружающем мире и логических связях между объектами («Нелепицы»)

Естественный эксперимент

Образные представления

Методика диагностики мыслительной операции обобщения («Исключение лишнего»), установление причинно-следственных связей («Последовательные картинки»)

Естественный эксперимент

Мыслительные операции

Методика диагностики воображения («Дорисовывание фигур»)

Естественный эксперимент

Воображение

Личностное развитие

Методика диагностики проявления самостоятельности

Естественный эксперимент

Самостоятельность

Методика диагностики особенностей развития мотивационной сферы

Естественный эксперимент

Мотивационная сфера

Методика диагностики особенности самооценки в разных видах деятельности (де Греефе), вид самооценки («Лесенка»)

Естественный эксперимент

Самооценка

Методика диагностики представлений о себе, отношение к себе («Автопортрет»)

Естественный эксперимент

Представления о себе

Методика диагностики эмоционального отношения к нравственным нормам («Сюжетные картинки»)

Естественный эксперимент

Моральные нормы

Методика диагностики мотивационных предпочтений («Три желания»)

Естественный эксперимент

Мотивационные предпочтения

Развитие эмоционально-волевой сферы

Методика диагностики уровня тревожности (Захаров), диагностика проявления тревожности (Теммл, Дорки)

Естественный эксперимент

Уровень тревожности

 

Методика диагностики степени позитивно-негативного психического состояния «Паровозик»

Естественный эксперимент

Степень позитивно-негативного психического состояния

Методика диагностики страхов («Страхи в домиках»)

Естественный эксперимент

Страхи

Психофизическое развитие

Методика диагностики психомоторного развития

Естественный эксперимент

Психомоторное развитие

Методика диагностики психомоторного благополучия

Наблюдение

Психомоторное благополучие

               Педагог-психолог                                                                            _______________                             Южакова С.А.

                                                                                                                              (подпись)

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 6-7 лет

Методики психологической диагностики

Направления психического развития

Методики психологической диагностики

Метод диагностики

Показатели психического развития

Интеллектуальное развитие

Методика диагностики продуктивности и устойчивости внимания («Найди и вычеркни»)

Естественный эксперимент

Внимание

Методика диагностики наглядно-образного мышления («Чем залатать коврик»)

Естественный эксперимент

Наглядно-образное мышление

Методика диагностики образных представлений об окружающем мире и логических связях между объектами («Нелепицы»)

Естественный эксперимент

Образные представления

Методика диагностики мыслительной операции обобщения («Исключение лишнего»), установление причинно-следственных связей («Последовательные картинки»)

Естественный эксперимент

Мыслительные операции

Методика диагностики воображения («Дорисовывание фигур»)

Естественный эксперимент

Воображение

Личностное развитие

Методика диагностики особенности самооценки в разных видах деятельности (де Греефе), вид самооценки («Лесенка»)

Естественный эксперимент

Самооценка

Методика диагностики представлений о себе, отношение к себе («Автопортрет»)

Естественный эксперимент

Представления о себе

Методика диагностики мотивационных предпочтений («Три желания»)

Естественный эксперимент

Мотивационные предпочтения

Развитие эмоционально-волевой сферы

Методика диагностики уровня тревожности (Захаров), диагностика проявления тревожности (Теммл, Дорки)

Естественный эксперимент

Уровень тревожности

 

Методика диагностики степени позитивно-негативного психического состояния «Паровозик»

Естественный эксперимент

Степень позитивно-негативного психического состояния

Методика диагностики страхов («Страхи в домиках»)

Естественный эксперимент

Страхи

Психофизическое развитие

Методика диагностики двигательных умений и способностей

Естественный эксперимент

Двигательные умения и способности

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (по ФГОС)

ПСИХОДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Компоненты психологической готовности

Уровни диагностики

 

Предмет диагностического обследования детей 6-7 лет

Информационный компонент

Первичная диагностика

Установление причинно-следственных связей (тест 1)

Вербальное мышление (модифицированный тест Керна-Йирасека) (тест 2)

Вторичная диагностика

Интеллектуальные умения:

- обобщение (тест 3);

-классификация (тест 4)

Третичная диагностика

Мнемические процессы:

- механическая память («10 слов») (тест 5);

- кратковременная зрительная память («10 предметов») (тест 6).

Внимание:

- произвольность («Копирование точек») (тест 7);

- устойчивость (тест А. Рея «Переплетенные линии») (тест 8);

- переключение (10 отличий в картинках) (тест 9).

Восприятие:

- фигурно-фоновые отношения (тест 10)

Произвольность

Первичная диагностика

Организация действий:

- умение действовать по образцу (методика Гуткиной «Домик») (тест 11)

Вторичная диагностика

Общая способность к обучению (методика Ульенковой «Флажки») (тест 12)

Третичная диагностика

Общая способность к обучению (методика Ульенковой «Елочка») (тест 13)

Личностно-мотивационный компонент

Первичная диагностика

Новая внутренняя позиция (тест «Представь себе…») (тест 14)

Вторичная диагностика

Эмоциональное отношение к школе (тест «Веселый-грустный») (тест 15)

Третичная диагностика

Знания о школе («Школа-детский сад») (тест 16)

Психофизиологический компонент

Первичная диагностика

Зрительно-моторная координация (тест Бендер) (тест 17)

 

Вторичная диагностика

Двигательное подражание («пробы моторной одаренности» Озерецкого) (тест 18)

 

Третичная диагностика

-

               Педагог-психолог                                                                            _______________                             Южакова С.А.

                                                                                                                              (подпись)


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей с 2 до 7 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей с 2 до 7 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей с 2 до 7 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей с 2 до 7 лет

Методика диагностики соотносящих действий

Методика диагностики соотносящих действий

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 3-4 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 3-4 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 3-4 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 3-4 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 4-5 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 4-5 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 4-5 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 4-5 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 5-6 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 5-6 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 5-6 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 5-6 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 6-7 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 6-7 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 6-7 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей 6-7 лет

Третичная диагностика

Третичная диагностика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021