Тест «Вязание крючком и спицами» (с выбором одного правильного ответа).
Автор: Трофимова Елена
Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр детского
творчества».
Описание материала: предлагаемый материал предназначен для
педагогов дополнительного образования детских объединений по вязанию крючком и
спицами, учителей технологии. Данный материал можно использовать для
актуализации основных понятий по художественному вязанию для учащихся детских
объединений второго года обучения.
Цель: определение успешности и эффективности освоения программы «Волшебный
клубочек».
В основу оценивания результатов теста
положена десятибалльная система оценки:
- 9-10 баллов ставится за 90-100 % правильное
выполнение заданий (высокий
уровень);
- 7-8 баллов ставится за 70-89 % правильное
выполнение заданий (повышенный
уровень);
- 5-6 баллов ставится за 50-69% правильное
выполнение заданий (средний
уровень);
- 4-3 баллов ставится за 49 -30% правильное
выполнение заданий (низкий
уровень);
- 2 и ниже ставится за 29% и меньшее правильное
выполнение заданий (недостаточный
уровень).
Результаты теста покажут степень усвоения учащимися учебного материала и помогут
педагогу найти наиболее эффективные методы и средства обучения.
Вопросы к тесту:
1. С чего начинается любое вязание?
а) с вязания изнаночных петель;
б) с вязания столбиков без накида;
в) с набора петель.
2. Какие петли называются кромочными?
а) те, которые находятся в середине вязаного
полотна;
б) те, которые образуют последний ряд;
в) те, которые образуют кромку, - первая и
последняя петли.
3. Спицы должны быть толще нити:
а) в 2 раза;
б) в 3 раза;
в) в 4 раза.
4. Чему должны соответствовать спицы?
а) качеству пряжи;
б) толщине пряжи;
в) длине нити.
5. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают изнаночными петлями;
б) снимают не провязанными;
в) первую петлю снимают, а последнюю
провязывают.
6. Провязывание накидов спицами в рисунке дает
возможность получить:
а) плотный узор;
б) ажурную вязку;
в) платочное вязание.
7. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель
называют:
а) резинкой;
б) чулочной вязкой;
в) ажурной вязкой.
8. Чулочная вязка получается:
а) чередованием лицевых и изнаночных рядов;
б) чередование лицевых и изнаночных петель;
в) чередованием лицевых петель и накидов;
9. Первую петлю при вязании спицами:
а) вяжут лицевой петлей;
б) снимают, не провязывая;
в) вяжут изнаночной петлей.
10. Чем пользуются для поднятия спущенных петель
при вязании спицами?
а) иглой;
б) крючком;
в) любым другим острым предметом.
11. Петли, образующие цепочку при вязании
крючком, называют:
а) вытянутыми;
б) кромочными;
в) воздушными.
12. Какие из перечисленных кружев можно считать
самыми популярными среди распространенных видов домашнего рукоделия?
а) плетенные на коклюшках;
б) плетенные челноком;
в) вязаные крючком.
13. Сколько нужно спиц для вязания носков,
варежек?
а) 3;
б) 5;
в) 2.
14. Кто является самыми искусными вязальщиками в
древности?
а) испанцы;
б) арабы;
в) итальянцы.
15. Условные обозначения петель – это…
а) рисунок;
б) схема;
в) описание.
16.Что является элементарной частицей,
«кирпичиком» вязаного изделия?
а) спица;
б) пряжа;
в) петля.
17. Прием, который не относится к технике вязания
крючком?
а) столбик с накидом;
б) воздушная петля;
в) лицевая петля.
18.Что можно изготовить из пряжи, не пользуясь
обычными спицами и крючком?
а) кофту;
б) носки;
в) помпон.
19. Наиболее распространенный вид пряжи:
а) шерсть;
б) хлопок;
в) акрил.
20. Богиня Древней Греции, которая давала людям
мудрость и знания, учила их ремеслам и искусствам:
а) Арахна;
б) Афина;
в) Венера.
Ключ к тесту:
1в, 2в, 3а, 4б, 5в, 6б, 7а, 8а, 9б, 10б, 11в,
12в, 13б, 14б, 15б, 16в, 17в, 18в, 19а, 20б.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.