Изучение динамики развития познавательных процессов учащихся СКК
(2014-2015 учебный год)
Группы |
Уровень развития |
Проявления |
Учащиеся |
I группа |
Высокий |
В целом правильно решают предъявляемые задания, имеют достаточно устойчивое внимание, умеют быстро переключаться с одной деятельности на другую, имеют достаточный объем памяти-учат стихи наизусть, не требуют многократного повторения учебного материала, имеют достаточно целостное восприятие, умеют выполнять задания на классификацию, обобщение, сравнение, анализ, установление закономерных связей. В целом умеют точно и связно передавать свои мысли, понимают смысл текстов и сюжетных картинок, умеют отвечать на вопросы. Достаточно хорошо ориентируются в пространстве, схеме своего тела и в рабочей тетради. Достаточно хорошо развита мелкая моторика. Запас представлений об окружающем мире достаточно систематизирован и широк. Словарный запас соответствует возрасту и особенностям детей с ОВЗ. Проявляют интерес к заданиям. |
|
II группа |
Средний |
При решении задач требуется помощь учителя, внимание неустойчивое, объем памяти средний, воспроизведение материала отличается незначительными искажениями, непоследовательностью, нуждаются в дополнительной инструкции к заданиям. Задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации выполняют с помощью учителя. Закономерные связи устанавливают с помощью наводящих вопросов. Испытывают незначительные трудности при ориентировке в пространстве и рабочей тетради. Восприятие достаточно целостное, но не активное. Мелкая моторика развита недостаточно. Часто не может точно и связно передавать свои мысли. Частично понимает смысл текстов и сюжетных картинок. Испытывает трудности при заучивании стихов наизусть. Словарный запас недостаточный. Представления об окружающем не системны, непоследовательны. |
|
III группа |
Низкий |
Задания выполняют методом проб и ошибок, нуждаются в дополнительной инструкции при выполнении заданий, не умеют переключаться с одной деятельности на другую. Имеют малый объем памяти-не умеют заучивать стихи наизусть. Память механическая, кратковременная. Мыслительные операции не развиты-не умеют сравнивать, находить отличия, обобщать, анализировать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Не понимают смысл текстов и сюжетных картинок. Внимание нецеленаправленное, часто отвлекаются во время выполнения задания. Целостность восприятия нарушена. Мелкая моторика не развита. В пространстве и схеме собственного тела не ориентируются. В рабочей тетради ориентируются только с помощью учителя. Словарный запас крайне ограничен. Представления об окружающем мире ограничены. Связная речь не развита. Темп деятельности медленный. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.