ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ
Оценка 4.7

ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
07.09.2022
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ
Анкета «Как распознать одаренность»
Диагностика одаренности у детей.docx

ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ

 


Анкета «Как распознать одаренность»

 

ЦЕЛЬ АНКЕТЫ: выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.

ХОД РАБОТЫ: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика и самим учеником (начиная со средней ступени обучения).

За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

 

СПОРТИВНЫЙ ТАЛАНТ

Если…

·        он энергичен и все время хочет двигаться

·        он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

·        не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

·          лучше         многих       других        сверстников         физически  развит        и      координирован    в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

·        предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню; кажется, что он всерьез никогда не устает;

·        неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Если…

·        ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами; любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

·        сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;

·        может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;

·        любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов; интересуется специальной технической литературой.

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ

Если…

·        рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

·        любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;


·        выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

·        изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

·        любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ

Если…

·        ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;

·        очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

·        если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

·        сочиняет свои собственные мелодии;

·        научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ вашего ребенка могут проявиться,

Если ребенок…

·        не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

·        в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;

·        серьезно относиться к произведениям искусства;

·        когда имеет свободное  время,         охотно        лепит,         рисует,       чертит,          комбинирует материалы и краски;

·        стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;

·        не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

 

СПОСОБНОСТИ К НАУЧНОЙ РАБОТЕ

Если ребенок…

·        обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

·        умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение; любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;

·        часто пытается     найти собственное         объяснение причин       и        смысла          самых разнообразных событий;

·        с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции

·        не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

 

АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ

Если ребенок…

·        часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;


·        стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,

·        меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

·        с большим желанием выступает пере аудиторией;

·        с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения; пластичен и открыт всему;

·        любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

 

НЕЗАУРЯДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Если ребенок…

·        хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;

·        обладает хорошей памятью;

·        легко и быстро схватывает новый школьный материал; задает очень много продуманных вопросов;

·        любит читать книги, причем по своей собственной программе; обгоняет сверстников по учебе,

·        гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников; обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла; очень восприимчив и наблюдателен.

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

 

За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:

(Кс) = (Б:У) * 100%,

где Б балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно; У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.

Постройте график выраженности тех или иных способностей.


 

ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ У

ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ У

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ Если… · ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку; · очень быстро и легко отзывается на ритм…

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ Если… · ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку; · очень быстро и легко отзывается на ритм…

НЕЗАУРЯДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Если ребенок… · хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей; · обладает хорошей памятью; · легко и быстро схватывает…

НЕЗАУРЯДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Если ребенок… · хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей; · обладает хорошей памятью; · легко и быстро схватывает…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2022