Аналитическая справка по диагностике уровня воспитанности в 1 классе 2024 год (октябрь)
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 41 до 60 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Таким образом формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми.
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять
Основные отношения |
Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня) |
Отношение к обществу |
|
1. Патриотизм |
|
1. Отношение к родной природе |
3 - любит и бережет природу, побуждает к
бережному отношению других; |
2. Гордость за свою страну |
3 - интересуется и гордится историческим
прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; |
3. Служение своими силами |
3 - находит дела на службу малому
Отечеству и организует других; |
4. Забота о своей школе |
3 - участвует в делах класса и
привлекает к этому других |
Отношение к умственному труду |
|
2. Любознательность |
|
5. Познавательная активность |
3 - сам много читает и знает, обсуждает
с друзьями узнанное; |
6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности |
3 - стремится учиться как можно лучше,
помогает другим; |
7. Саморазвитие |
3 - есть любимое полезное увлечение, к
которому привлекает товарищей; |
8. Организованность в учении |
3 - работу на уроке и домашнее задания
выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам; |
Отношение к физическому труду |
|
3. Трудолюбие |
|
9. Инициативность и творчество в труде |
3 - находит полезные дела в классе,
школе и организует товарищей на творческий труд; |
10. Самостоятельность |
3 - хорошо трудится без контроля со
стороны старших и побуждает к этому товарищей; |
11. Бережное отношение к результатам труда |
3 - бережет личное и общественное
имущество, стимулирует других; |
12. Осознание значимости труда |
3 - осознает знание труда, сам находит
работу по своим силам и помогает товарищам; |
Отношение к людям |
|
4. Доброта и отзывчивость |
|
13. Уважительное отношение к старшим |
3 - уважает старших, не терпит
неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; |
14. Дружелюбное отношение к сверстникам |
3 - отзывчив к друзьям и близким,
дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость; |
15. Милосердие |
3 - сочувствует и помогает слабым,
больным, беспомощным и настраивает на это других; |
16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми |
3 - честен в отношениях с товарищами и
взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других |
Отношение к себе |
|
5. Самодисциплина |
|
17. Самообладание и сила воли |
3 - проявляет самообладание и силу
воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;
2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к
безволию своих товарищей; |
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения |
3 - добровольно соблюдает правила
культуры поведения, требует этого от других; |
19. Организованность и пунктуальность |
3 - своевременно и качественно выполняет
любое дело, требует этого от других; |
20. Требовательность к себе |
3 - требователен к себе и товарищам,
стремится проявить себя в хороших делах и поступках; |
Ведомость уровня диагностики
№ |
ФИ |
баллы |
уровень |
1 |
Астахов Михаил |
22б. |
Средний уровень воспитанности |
2 |
Батищев Владислав |
24б. |
Средний уровень воспитанности |
3 |
Бачурин Илья |
23б. |
Средний уровень воспитанности |
4 |
Беспалова Екатерина |
29б. |
Средний уровень воспитанности |
5 |
Бородина Анна |
31б. |
Высокий уровень воспитанности |
6 |
Гранова Елена |
32б. |
Высокий уровень воспитанности |
7 |
Гурдюмов Андрей |
28б. |
Средний уровень воспитанности |
8 |
Ильина Кристина |
23б. |
Средний уровень воспитанности |
9 |
Ифанова Александра |
27б. |
Средний уровень воспитанности |
10 |
Конева Елизавета |
22б. |
Средний уровень воспитанности |
11 |
Кремнев Арсений |
21б. |
Средний уровень воспитанности |
12 |
Крюкова Виктория |
17б. |
Низкий уровень воспитанности |
13 |
Куимов Богдан |
24б. |
Средний уровень воспитанности |
14 |
Ломакина Валерия |
21б. |
Средний уровень воспитанности |
15 |
Лященко Мария |
41б. |
Высокий уровень воспитанности |
16 |
Максименко Арсений |
22б. |
Средний уровень воспитанности |
17 |
Новосельцев Дмитрий |
23б. |
Средний уровень воспитанности |
18 |
Павлова Виктория |
24б. |
Средний уровень воспитанности |
19 |
Петряшин Артем |
21б. |
Средний уровень воспитанности |
20 |
Провоторов Максим |
31б. |
Высокий уровень воспитанности |
21 |
Свинарева Юлия |
21б. |
Средний уровень воспитанности |
22 |
Тесленко Станислав |
23б. |
Средний уровень воспитанности |
23 |
Толмачев Дмитрий |
27б. |
Средний уровень воспитанности |
24 |
Христенко Иван |
22б. |
Средний уровень воспитанности |
25 |
Черных Арсений |
24б. |
Средний уровень воспитанности |
26 |
Черных София |
24б. |
Средний уровень воспитанности |
27 |
Шилков Владислав |
26б. |
Средний уровень воспитанности |
28 |
Шмидко Дарья |
28б. |
Средний уровень воспитанности |
29 |
Шумилина Алина |
29б. |
Средний уровень воспитанности |
30 |
Шурыгина Ксения |
32б. |
Высокий уровень воспитанности |
Таким образом, в 1 классе детей с низким уровнем воспитанности- 1ребенок, что составило-3% от общего количества обучающихся в данном классе;
Средний уровень воспитанности- 24 детей, что составило-80% от общего количества обучающихся в данном классе;
Высокий уровень воспитанности-5 детей, что составило-16% от общего количества обучающихся в данном классе;
Невоспитанность- нет
Сводная ведомость диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой
Класс Количество уч.-ся Кл. руководитель |
Уровень воспитанности |
Количество учащихся |
Процент от общего кол.-ва обуч.-ся в данном классе |
1 класс 30 уч.-ся Сергеева Л.М. |
Средний уровень воспитанности |
24 |
80% |
Высокий уровень воспитанности |
5 |
16% |
|
низким уровнем воспитанности |
1 |
3% |
|
Невоспитанность |
0 |
0% |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.