Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой в 1 классе 2024 года
Оценка 4.9

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой в 1 классе 2024 года

Оценка 4.9
docx
30.12.2024
Диагностика уровня воспитанности  по методике М.И.Шиловой в 1 классе 2024 года
воспит новая.docx

 

Аналитическая справка по диагностике уровня воспитанности в 1 классе 2024 год (октябрь)

 

 

Диагностика уровня воспитанности  по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

  • Отношение к обществу, патриотизм
  • Отношение к умственному труду
  • Отношение к физическому труду
  • Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
  • Саморегуляция личности (самодисциплина)

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).   Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:


Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.


Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.


Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.


Высокий уровень воспитанности (от 41 до 60 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

 

Таким образом формируется  оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми.

 

 

Диагностика уровня воспитанности  по методике М.И.Шиловой отражает пять

Основные отношения
Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учиться при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17.  Самообладание и сила воли

3 - проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;  2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

 

 

 

 

Ведомость уровня диагностики

 

 

 

ФИ

баллы

уровень

1

Астахов Михаил

22б.

Средний уровень воспитанности

2

Батищев Владислав

24б.

Средний уровень воспитанности

3

Бачурин Илья

23б.

Средний уровень воспитанности

4

Беспалова Екатерина

29б.

Средний уровень воспитанности

5

Бородина Анна

31б.

Высокий уровень воспитанности

6

Гранова Елена

32б.

Высокий уровень воспитанности

7

Гурдюмов Андрей

28б.

Средний уровень воспитанности

8

Ильина Кристина

23б.

Средний уровень воспитанности

9

Ифанова Александра

27б.

Средний уровень воспитанности

10

Конева Елизавета

22б.

Средний уровень воспитанности

11

Кремнев Арсений

21б.

Средний уровень воспитанности

12

Крюкова Виктория

17б.

Низкий уровень воспитанности

13

Куимов Богдан

24б.

Средний уровень воспитанности

14

Ломакина Валерия

21б.

Средний уровень воспитанности

15

Лященко Мария

41б.

Высокий уровень воспитанности

16

Максименко Арсений

22б.

Средний уровень воспитанности

17

Новосельцев Дмитрий

23б.

Средний уровень воспитанности

18

Павлова Виктория

24б.

Средний уровень воспитанности

19

Петряшин Артем

21б.

Средний уровень воспитанности

20

Провоторов Максим

31б.

Высокий уровень воспитанности

21

Свинарева Юлия

21б.

Средний уровень воспитанности

22

Тесленко Станислав

23б.

Средний уровень воспитанности

23

Толмачев Дмитрий

27б.

Средний уровень воспитанности

24

Христенко Иван

22б.

Средний уровень воспитанности

25

Черных Арсений

24б.

Средний уровень воспитанности

26

Черных София

24б.

Средний уровень воспитанности

27

Шилков Владислав

26б.

Средний уровень воспитанности

28

Шмидко Дарья

28б.

Средний уровень воспитанности

29

Шумилина Алина

29б.

Средний уровень воспитанности

30

Шурыгина Ксения

32б.

Высокий уровень воспитанности

Таким образом, в 1  классе детей с низким уровнем воспитанности- 1ребенок, что составило-3% от общего количества обучающихся в данном классе;

Средний уровень воспитанности- 24 детей, что составило-80% от общего количества обучающихся в данном классе;

Высокий уровень воспитанности-5 детей, что составило-16% от общего количества обучающихся в данном классе;

Невоспитанность- нет

 

Сводная ведомость диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой

 

Класс

Количество уч.-ся

Кл. руководитель

Уровень воспитанности

Количество

учащихся

Процент от общего кол.-ва обуч.-ся в данном классе

1 класс

30 уч.-ся

Сергеева Л.М.

Средний уровень воспитанности

24

80%

Высокий уровень воспитанности

5

16%

низким уровнем воспитанности

1

3%

Невоспитанность

0

0%

 

 


 

Аналитическая справка по диагностике уровня воспитанности в 1 классе 2024 год (октябрь)

Аналитическая справка по диагностике уровня воспитанности в 1 классе 2024 год (октябрь)

Отношение к родной природе3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других; 2 - любит и бережет природу; 1 - участвует в деятельности…

Отношение к родной природе3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других; 2 - любит и бережет природу; 1 - участвует в деятельности…

Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем; 0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем; 0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Дружелюбное отношение к сверстникам 3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость; 2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;…

Дружелюбное отношение к сверстникам 3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость; 2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;…

ФИ баллы уровень 1

ФИ баллы уровень 1

Христенко Иван 22б.

Христенко Иван 22б.

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой в 1 классе 2024 года

Диагностика уровня воспитанности  по методике М.И.Шиловой в 1 классе 2024 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2024