Диагностика обучающихся
Оценка 4.9

Диагностика обучающихся

Оценка 4.9
Работа с родителями
pptx
родителям
2 кл
29.01.2017
Диагностика обучающихся
Презентация "Диагностика обучающихся" в помощь родителям и учителям. Основные задачи диагностики, определение уровня развития ребенка, увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон, выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики. Методы диагности: тестирование, наблюдение, беседа, анкета, сочинение, опрос, графический рисунокдиагностика учащихся
Диагностика учащихся.pptx

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
для классных руководителей Диагностические методы изучения личности учащегося

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
педагогического процесса.  • Психолого­ педагогическая  Психолого­ педагогическая  диагностика ­ один из компонентов  диагностика­ это оценочная практика,  направленная на изучение  индивидуально­ психологических  особенностей ученика и социально­  психологических характеристик  детского коллектива с целью  оптимизации учебно ­ воспитательного  процесса.

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
Функции диагностики Функции Информационная Прогнозирующая Оценочная Развивающая

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
Основные задачи  диагностики: • 1 .Определить уровни развития ребёнка; • 2 .Обнаружить изменения основных  характеристик и признаков личности в  лучшую или худшую сторону • 3 .Увидеть норму и отклонение  (ориентируясь на эталон). • 4. Проанализировать полученные факты. • 5. Установить причины изменений. • 6. Выработать план дальнейшей  коррекционной работы по результатам  диагностики.

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
Правила работы с  диагностическими методиками • Содержание диагностической методики должно  предполагать ожидаемый результат. • Диагностика должна быть достаточно  информативной и создавать широкое поле  исследовательской деятельности. анализироваться компетентными людьми. • Результаты диагностического исследования должны  • Любые результаты исследования должны служить  • По результатам диагностического исследования  не во вред учащимся и родителям, а во благо. должна проводиться систематическая  коррекционная работа. • Необходимость педагогической диагностики должна  разъясняться учащимся и их родителям.

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
Беседа как одна из  диагностических методик • Позитивные  результаты  от  беседы  можно ожидать, если:  благоприятную  проведения беседы; • педагог обладает умением создавать  атмосферу  • педагог  обладает  такими  качествами  тактичность,  как  коммуникабельность; не  делает  поспешных  выводов и не навешивает ярлыков; • педагог  • педагог  обладает  умением  сопереживать  сочувствовать  другому человеку; и  • педагог  умеет  правильно  формулировать вопрос

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
Другие методы • Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребёнка в  конкретном виде деятельности. Наблюдение можно использовать  тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и  необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика  и совершаемых их поступках. • Опросник дает возможность изучить мотивацию действий учащихся,  интересов конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень  тревожности учащихся класса. конкретным проблемам и явлениям. • Опросник эффективен при выявлении отношений учащихся к  • Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру,  • Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на  самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям. личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и  степень их значимости в нем. • Графические и рисуночные тесты. Данные тесты позволяют  изучить отношение к коллективу, семейные отношения,  взаимодействие с педагогами и родителями.  • Сочинения помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их  кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям,  мироощущение ребенка.

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
Мой портрет в интерьере. • Прежде  чем  ребята  очки,  задание,  будут  выполнять  учитель  показывает  им  рамочку  для  фотографий,  на  которой  можно  разместить предметы интерьера  (книгу,  фрукты,  спортивные  атрибуты  и  т.д.).  Учащимся  предлагается  нарисовать  свой  портрет  и  поместить в рамку из различных  предметов. Предметы для рамки  предлагается  определить  самим  учащимся.  Предметы,  которые  включит  ученик  в  интерьер  своего  отражают  главные интересы его жизни. портрета,

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
•Десять моих "Я" Умный! •  Учащимся раздаются  листочки бумаги, на каждом  из которых написано десять  раз слово "Я". Учащиеся  должны дать определение  каждому "Я", рассказывая о  себе и своих качествах.  • Например: • Я ­ умный  • Я ­ красивый и т.д. • Классный руководитель  обращает внимание на то,  какие прилагательные  использует ученик для  своей характеристики

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
•Звезды эстрады. • Учащимся класса предлагается  заранее выбрать для себя любимую  певицу или певца. Певец должен  быть одного пола с ребенком.  Учащиеся также заранее готовят  фонограмму (сами или в этом им  поможет педагог). Задача ребенка ­  выступить перед классом в образе  выбранной звезды, используя записи  песни. Такая диагностическая  методика помогает преодолевать  учащимся класса боязнь,  неуверенность, формирует  положительное отношение учащихся  класса друг к другу.

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
•Мои любимые вещи. • Учащимся класса предлагается  заполнить анкету, продолжая  предложения.  • Любимый цвет ­  • Любимое имя ­  • Любимое дерево ­  • Любимый цветок ­  • Любимый плод ­  • Любимая ягода ­ • Любимый праздник ­  • Любимый день недели ­  • Любимый певец (певица) ­  • Любимое животное ­  • Любимая книга ­

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
•Сказки • Большим успехом у учащихся пользуется методика написания  сказок. В начальной школе (1­4 классы) учащимся можно  предложить написать сказки на следующие темы:  • Сказка о моем портфеле. • Необычная история об обычном дневнике.  • Сказочные каникулы. • Необычные приключения обычного школьника. • Сказочная история о том, как ... • Учащиеся сами определяют тему "как" (как я учил уроки, как я не  хотел идти в школу, как я проспал и т.д.) • Составление сказочных историй помогает учащимся бороться с  проявлениями своих негативных эмоций, неуверенностью,  страхом, отрицательными качествами характера

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
•Что у меня на сердце • Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги  сердечки. Классный руководитель дает следующее  задание: "Ребята, иногда взрослые говорят, что у них  "легко на сердце" или " тяжело на сердце". Давайте  определим с вами, когда может быть тяжело, а когда  легко, и с чем это может быть связано. Для этого на  одной стороне сердечка напишите причины, отчего у  вас на сердце тяжело и причины, отчего у вас на  сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше  сердечко в тот цвет, который соответствует вашему  настроению. • Диагностика позволяет узнать причины  переживаний ребенка, найти пути их преодоления.

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
•Градусник • Перед процедурой диагностирования учитель проводит  предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он  предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это ­  градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой  температуре человеку плохо, тревожно ­ 38, 40, 41 (цифры  записывает на доске). Нормальная температура человека ­ 36,6. У  него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров.  Температура у человека может быть и 35. При такой температуре  человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и  желания что ­ либо делать. После объяснения педагог предлагает  учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а  ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту  температуру, которая у них условно появляется при назывании этого  предмета. Например:  • Русский язык ­ 39 • Математика ­ 36,6 • Это позволяет определить степень тревожности школьников,  которая связана с учебной деятельностью.

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
•Настроение • Учащимся предлагается список учебных предметов,  которые они изучают. Рядом с каждым предметом  изображены три рожицы (веселая, грустная,  нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать  ту рожицу, которая соответствует чаще всего его  настроению при изучении этого предмета и  подчеркнуть её на листочке бумаги. • Например:  • Математика (улыбающая рожица) • Физкультура (грустная рожица) • Методика позволяет увидеть отношение учащегося как  к учению в целом, так и к изучению отдельных  предметов.

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
Школа будущего • Учащимся предлагается  определить, что нужно  взять в школу будущего из  школы сегодняшнего дня, а  также, что брать не нужно.  Для этого ребятам  раздаются листы бумаги,  имеющие два столбца: (+)  нужно брать, (­) не нужно  брать. • Если учащиеся заносят в  столбец (­) учителя, урок, то  это говорит о том, что эти  понятия вызывают у ученика  тревожность, что не  способствует  формированию  положительной учебной  мотивации.

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
Ранжирование учебных  дисциплин • Учащимся класса предлагается проранжировать  (расставить по степени значимости для себя)  учебные дисциплины, которые изучаются в школе и  обосновать значимость каждого предмета одним­  двумя словами. Например, математика ­ интересно и  т.д.  • Это исследование позволяет выявить учебные  интересы учащимся, определить, чем объясняются  учебные приоритеты учащихся.

Диагностика обучающихся

Диагностика обучающихся
Сочинение • Учащимся без предварительной подготовки и  специального предупреждения предлагается  написать сочинение по одной из следующих тем (по  выбору):  • Что я знаю о русском языке? • Что я знаю о математике? • Мой самый любимый предмет. • Моё самое любимое занятие. • Мой самый грустный день в школе. • Мой самый счастливый день в школе. • Мой выходной день. • Что я думаю о моей учёбе в школе. • Как я хочу закончить учебный год. • Мои школьные трудности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017