Презентация "Диагностика обучающихся" в помощь родителям и учителям. Основные задачи диагностики, определение уровня развития ребенка, увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон, выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики. Методы диагности: тестирование, наблюдение, беседа, анкета, сочинение, опрос, графический рисунокдиагностика учащихся
Диагностика учащихся.pptx
Диагностика обучающихся
для классных
руководителей
Диагностические
методы изучения
личности учащегося
Диагностика обучающихся
педагогического процесса.
• Психолого педагогическая
Психолого педагогическая
диагностика один из компонентов
диагностика это оценочная практика,
направленная на изучение
индивидуально психологических
особенностей ученика и социально
психологических характеристик
детского коллектива с целью
оптимизации учебно воспитательного
процесса.
Диагностика обучающихся
Функции диагностики
Функции
Информационная Прогнозирующая
Оценочная
Развивающая
Диагностика обучающихся
Основные задачи
диагностики:
• 1 .Определить уровни развития ребёнка;
• 2 .Обнаружить изменения основных
характеристик и признаков личности в
лучшую или худшую сторону
• 3 .Увидеть норму и отклонение
(ориентируясь на эталон).
• 4. Проанализировать полученные факты.
• 5. Установить причины изменений.
• 6. Выработать план дальнейшей
коррекционной работы по результатам
диагностики.
Диагностика обучающихся
Правила работы с
диагностическими методиками
• Содержание диагностической методики должно
предполагать ожидаемый результат.
• Диагностика должна быть достаточно
информативной и создавать широкое поле
исследовательской деятельности.
анализироваться компетентными людьми.
• Результаты диагностического исследования должны
• Любые результаты исследования должны служить
• По результатам диагностического исследования
не во вред учащимся и родителям, а во благо.
должна проводиться систематическая
коррекционная работа.
• Необходимость педагогической диагностики должна
разъясняться учащимся и их родителям.
Диагностика обучающихся
Беседа как одна из
диагностических методик
• Позитивные результаты от беседы
можно ожидать, если:
благоприятную
проведения беседы;
• педагог обладает умением создавать
атмосферу
• педагог обладает такими качествами
тактичность,
как
коммуникабельность;
не
делает
поспешных
выводов и не навешивает ярлыков;
• педагог
• педагог
обладает
умением
сопереживать
сочувствовать
другому человеку;
и
• педагог
умеет
правильно
формулировать вопрос
Диагностика обучающихся
Другие методы
• Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребёнка в
конкретном виде деятельности. Наблюдение можно использовать
тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и
необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика
и совершаемых их поступках.
• Опросник дает возможность изучить мотивацию действий учащихся,
интересов конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень
тревожности учащихся класса.
конкретным проблемам и явлениям.
• Опросник эффективен при выявлении отношений учащихся к
• Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру,
• Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на
самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям.
личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и
степень их значимости в нем.
• Графические и рисуночные тесты. Данные тесты позволяют
изучить отношение к коллективу, семейные отношения,
взаимодействие с педагогами и родителями.
• Сочинения помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их
кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям,
мироощущение ребенка.
Диагностика обучающихся
Мой портрет в интерьере.
• Прежде
чем
ребята
очки,
задание,
будут
выполнять
учитель
показывает им рамочку для
фотографий, на которой можно
разместить предметы интерьера
(книгу,
фрукты,
спортивные атрибуты и т.д.).
Учащимся
предлагается
нарисовать
свой портрет и
поместить в рамку из различных
предметов. Предметы для рамки
предлагается определить самим
учащимся. Предметы, которые
включит ученик в интерьер
своего
отражают
главные интересы его жизни.
портрета,
Диагностика обучающихся
•Десять моих "Я"
Умный!
•
Учащимся раздаются
листочки бумаги, на каждом
из которых написано десять
раз слово "Я". Учащиеся
должны дать определение
каждому "Я", рассказывая о
себе и своих качествах.
• Например:
• Я умный
• Я красивый и т.д.
• Классный руководитель
обращает внимание на то,
какие прилагательные
использует ученик для
своей характеристики
Диагностика обучающихся
•Звезды эстрады.
• Учащимся класса предлагается
заранее выбрать для себя любимую
певицу или певца. Певец должен
быть одного пола с ребенком.
Учащиеся также заранее готовят
фонограмму (сами или в этом им
поможет педагог). Задача ребенка
выступить перед классом в образе
выбранной звезды, используя записи
песни. Такая диагностическая
методика помогает преодолевать
учащимся класса боязнь,
неуверенность, формирует
положительное отношение учащихся
класса друг к другу.
Диагностика обучающихся
•Мои любимые вещи.
• Учащимся класса предлагается
заполнить анкету, продолжая
предложения.
• Любимый цвет
• Любимое имя
• Любимое дерево
• Любимый цветок
• Любимый плод
• Любимая ягода
• Любимый праздник
• Любимый день недели
• Любимый певец (певица)
• Любимое животное
• Любимая книга
Диагностика обучающихся
•Сказки
• Большим успехом у учащихся пользуется методика написания
сказок. В начальной школе (14 классы) учащимся можно
предложить написать сказки на следующие темы:
• Сказка о моем портфеле.
• Необычная история об обычном дневнике.
• Сказочные каникулы.
• Необычные приключения обычного школьника.
• Сказочная история о том, как ...
• Учащиеся сами определяют тему "как" (как я учил уроки, как я не
хотел идти в школу, как я проспал и т.д.)
• Составление сказочных историй помогает учащимся бороться с
проявлениями своих негативных эмоций, неуверенностью,
страхом, отрицательными качествами характера
Диагностика обучающихся
•Что у меня на сердце
• Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги
сердечки. Классный руководитель дает следующее
задание: "Ребята, иногда взрослые говорят, что у них
"легко на сердце" или " тяжело на сердце". Давайте
определим с вами, когда может быть тяжело, а когда
легко, и с чем это может быть связано. Для этого на
одной стороне сердечка напишите причины, отчего у
вас на сердце тяжело и причины, отчего у вас на
сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше
сердечко в тот цвет, который соответствует вашему
настроению.
• Диагностика позволяет узнать причины
переживаний ребенка, найти пути их преодоления.
Диагностика обучающихся
•Градусник
• Перед процедурой диагностирования учитель проводит
предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он
предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это
градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой
температуре человеку плохо, тревожно 38, 40, 41 (цифры
записывает на доске). Нормальная температура человека 36,6. У
него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров.
Температура у человека может быть и 35. При такой температуре
человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и
желания что либо делать. После объяснения педагог предлагает
учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а
ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту
температуру, которая у них условно появляется при назывании этого
предмета. Например:
• Русский язык 39
• Математика 36,6
• Это позволяет определить степень тревожности школьников,
которая связана с учебной деятельностью.
Диагностика обучающихся
•Настроение
• Учащимся предлагается список учебных предметов,
которые они изучают. Рядом с каждым предметом
изображены три рожицы (веселая, грустная,
нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать
ту рожицу, которая соответствует чаще всего его
настроению при изучении этого предмета и
подчеркнуть её на листочке бумаги.
• Например:
• Математика (улыбающая рожица)
• Физкультура (грустная рожица)
• Методика позволяет увидеть отношение учащегося как
к учению в целом, так и к изучению отдельных
предметов.
Диагностика обучающихся
Школа будущего
• Учащимся предлагается
определить, что нужно
взять в школу будущего из
школы сегодняшнего дня, а
также, что брать не нужно.
Для этого ребятам
раздаются листы бумаги,
имеющие два столбца: (+)
нужно брать, () не нужно
брать.
• Если учащиеся заносят в
столбец () учителя, урок, то
это говорит о том, что эти
понятия вызывают у ученика
тревожность, что не
способствует
формированию
положительной учебной
мотивации.
Диагностика обучающихся
Ранжирование учебных
дисциплин
• Учащимся класса предлагается проранжировать
(расставить по степени значимости для себя)
учебные дисциплины, которые изучаются в школе и
обосновать значимость каждого предмета одним
двумя словами. Например, математика интересно и
т.д.
• Это исследование позволяет выявить учебные
интересы учащимся, определить, чем объясняются
учебные приоритеты учащихся.
Диагностика обучающихся
Сочинение
• Учащимся без предварительной подготовки и
специального предупреждения предлагается
написать сочинение по одной из следующих тем (по
выбору):
• Что я знаю о русском языке?
• Что я знаю о математике?
• Мой самый любимый предмет.
• Моё самое любимое занятие.
• Мой самый грустный день в школе.
• Мой самый счастливый день в школе.
• Мой выходной день.
• Что я думаю о моей учёбе в школе.
• Как я хочу закончить учебный год.
• Мои школьные трудности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.