Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе
Оценка 5

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
8 кл
27.07.2017
Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе
Воспитательный процесс в кадетском корпусе отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации воспитательного процесса должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. Одним из важных факторов воспитательного процесса является диагностика результативности воспитательного воздействия на личность обучающегося, дающая возможность понять воспитателю конечный результат воспитательной работы, эффективность тех, или иных форм воздействия на формирование у кадета необходимого для достижения конечного результата мировоззрения и отношения к жизни, осознанного служения своему Отечеству.Одним из важных факторов воспитательного процесса является диагностика результативности воспитательного воздействия на личность обучающегося, дающая возможность понять воспитателю конечный результат воспитательной работы, эффективность тех, или иных форм воздействия на формирование у кадета необходимого для достижения конечного результата мировоззрения и отношения к жизни
Диагностики результативности воспитательного процесса.docx
Башуров А.Б. Диагностики результативности воспитательного процесса                               в кадетском корпусе Воспитательный   процесс   в   кадетском   корпусе   отражает   необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины,   патриота   с   активной   жизненной   позицией   Конечным   результатом реализации   воспитательного   процесса   должна   стать   активная   гражданская позиция   и   патриотическое   сознание   обучающихся,   как   основа   личности гражданина России. Одним из важных факторов воспитательного процесса является диагностика результативности   воспитательного   воздействия   на   личность   обучающегося, дающая возможность понять воспитателю конечный результат воспитательной работы, эффективность тех, или иных форм воздействия на формирование у кадета необходимого для достижения конечного результата мировоззрения и отношения к жизни, осознанного служения своему Отечеству. Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения  дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою  очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.  Направления диагностики: 1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:  ­ общие сведения; ­ способности; ­ темперамент; ­ тип личности в общении; ­ самооценка; ­ успешность в деятельности; ­ уровень воспитанности. 2. Изучение межличностных отношений: ­ социометрия; ­ социально­психологический климат в классе. ­ общие сведения; ­ способности; ­ темперамент; ­ тип личности в общении; ­ самооценка; ­ успешность в деятельности; ­ уровень воспитанности. 3. Формы диагностики ­ анкетирование; ­ тестирование; ­ наблюдение; ­беседы. Оценка   результативности   реализации   воспитательного   процесса осуществляется   на   основе   использования   системы   объективных   критериев, представленных нравственно­духовными и количественными параметрами. Нравственно­духовные параметры: 1. Сформированность гражданских навыков:   умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;   умение принимать и защищать свои решения;  готовность к участию в общественных делах;  готовность к образованию. знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:  патриотизм и любовь к Родине;  права и свобода человека и гражданина;  символика Российской Федерации;  национальное самосознание;  уважение чести и достоинства других граждан;­ гражданственность. Количественные параметры:  включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;  качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к - - учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам); - - - отсутствие детей с девиантным поведением;  участие в конкурсах по гражданско­патриотической тематике;  проведение мероприятий.  Ожидаемые   результаты   воспитательной   работы,   их   социальная   и воспитательная значимость В результате реализации воспитательной работы  ожидается: 1. В  учебном отделении:  создание   работы   по   духовно­нравственному   и   патриотическому воспитанию;  обогащение   содержания   духовно­нравственного   и   патриотического воспитания;  вовлечение в работу  представителей   всех  субъектов  образовательной деятельности. 2. В образе  выпускника:  в познавательной сфере: развитие творческих способностей  в  историко   ­   краеведческой:   осознание   ответственности   за   судьбу страны,   формирование   гордости   за   сопричастность   к   деяниям предыдущих поколений;   в   социальной:   способность   к   самореализации   в   пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;  в   духовно­нравственной   сфере:   осознание   обучающимися   высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Для контроля качества воспитательного воздействия в ходе работы, как с учебным отделением ,так и индивидуальной работы с каждым кадетом я   предлагаю   следующие   методики   диагностики   результативности воспитательной процесса. Диагностика нравственной воспитанности (5­8 классы) Методика №1: Диагностика нравственной самооценки Инструкция:  Воспитатель обращается к кадетам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4­е бала; если вы больше согласны, чем не согласны ­ оцените ответ в 3­и бала;  если вы немножко согласны ­ оцените ответ в 2­а бала; если вы совсем не согласны ­ оцените ответ в 1­н бал.  Напротив   номера   вопроса   поставьте   тот   бал,   на   который   вы   оценили прочитанное мной высказывание".  Пример:  1 ­ 3;  2 ­ 4 и т.д.  Текст вопросов:  1 Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми  2 Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду  3 Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми  4 Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку  5 Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей  6 Я   думаю,   что   можно   позволить   себе   выругаться   на   несправедливое замечание в мой адрес  7 Если кого­то в классе дразнят, то я его тоже дразню  8 Мне приятно делать людям радость  9 Мне   кажется,   что   нужно   уметь   прощать   людям   их   отрицательные поступки  10 Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы  Обработка результатов:  Номера   3,   4,   6,   7   (отрицательные   вопросы)   обрабатываются   следующим образом:   Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица,   в 3 балла ­ 2 единицы,   в 2 балла ­ 3 единицы,   в 1 балл ­ 4 единицы.  В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии  с баллом. Например, 4 балла ­ это 4 единицы, 3 балла ­ 3 единицы и т.д.  Интерпретация результатов:  От 34 до 40 единиц ­ высокий уровень нравственной самооценки. От 24 до 33 единиц ­ средний уровень нравственной самооценки. От 16 до 23 единиц ­ нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего. От 10 до 15 единиц ­ низкий уровень нравственной самооценки. Методика №2: Диагностика этики поведения Инструкция:  Воспитатель объявляет кадетам: "Я прочитаю вам пять незаконченных  предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать  сами. Переписывать первую часть предложений не надо".  Текст:  1 Когда я вижу кого­то из ребят в нелепой ситуации, то я…  2 Если кто­то надо мной смеется, то я…  3 Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…  4 Когда меня постоянно перебивают, то я…  5 Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…  Интерпретация:  Первый   вопрос:   отрицательный   результат   проявляется,   если   в   ответе присутствуют:   легкомысленное   отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.    равнодушие,   агрессия, Второй   вопрос:  Отрицательный   результат:   агрессия,   разные   способы психологического   подавления.   Положительный   результат:   отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.  Третий   вопрос:  Отрицательный   результат:   Давление,   агрессия,   хитрость. Положительный   результат:   Самоутверждающее   поведение,   построенное   на равноправных отношениях, открытая позиция.  Четвертый вопрос:  Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия,   раздражение,   угроза,   давление.   Положительный   результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости. Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.  Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям Инструкция:  "Представьте,  что   у  вас   есть   волшебная   палочка   и  список  10­ти  желаний, выбрать   из   которых   можно   только   5­ть"   Список   воспитатель   заранее выписывает на доске.  Список желаний:  1 Быть человеком, которого любят  2 Иметь много денег  3 Иметь самый современный компьютер  4 Иметь верного друга  5 Мне важно здоровье родителей  6 Иметь возможность многими командовать  7 Иметь много слуг и ими распоряжаться  8 Иметь доброе сердце  9 Уметь сочувствовать и помогать другим людям  10 Иметь то, чего у других никогда не будет  Интерпретация:   Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.   Пять положительных ответов ­ высокий уровень.   4­е, 3­и ­ средний уровень.   2­а ­ ниже среднего уровня.   0­1 ­ низкий уровень.  Методика №4: Диагностика нравственной мотивации Инструкция: "Я прочитаю вам 4­е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"  Вопросы:  1 Если кто­то плачет, то я.   Пытаюсь ему помочь.   Думаю о том, что могло произойти.   Не обращаю внимания.  2 Я с другом  играю в бадминтон,  к нам подходит  мальчик  лет 6­7,  и говорит, что у него нет такой игры.   Я скажу ему, чтобы он не приставал.   Отвечу, что не могу ему помочь.   Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.   Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.  3 Если кто­то в компании расстроился из­за того, что проиграл в игру.   Я не обращу внимания.   Скажу, что он размазня.   Объясню, что нет ничего страшного.   Скажу, что надо лучше научиться этой игре.  4 Ваш одноклассник на вас обиделся вы:   Подумаю   о   его   чувствах   и   о   том,   что   я   могу   сделать   в   этой ситуации.   Обижусь в ответ.   Докажу ему, что он не прав.  Обработка результатов:  Ключ положительных ответов: 1­а, 2­г, 3­в, 4­а.  Далее   воспитатель   подсчитывает   сумму   положительных   ответов,   данных кадетом.  4 бала ­ высокий уровень ; 2, 3 бала ­ средний уровень; 0, 1 бал ­ низкий уровень Система ценностных ориентаций для учащихся 10­11­х классов Критерии оценки и показатели Самооценка Оценка родителей Оценка экспертной Итоговая оценка группы I. Интеллектуальный уровень: ­ эрудиция; ­ культура речи; ­ логика мышления (доказательность, аргументация); ­ самостоятельность. II. Нравственная позиция  1. Милосердие: ­ доброта и сострадание вообще; ­ доброта и сострадание к семье, близким, друзьям. 2. Ответственность: ­ долг перед родителями и старшими; ­ долг по отношению к обществу. 3. Справедливость: ­ равенство полов; ­ следование нормам внутришкольной жизни; ­ следование закону. 4. Характер: ­ щедрость к слабым, больным, нуждающимся; ­ умение прощать; ­ честность.  Как проводить оценивание? Необходимо ознакомить кадет с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных  формах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), с тем, чтобы кадеты осознали смысл  показателей. 2. По критерию «интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, а по критерию «нравственная позиция» ­  итоговая оценка за каждый показатель. 3. Экспертная группа избирается самими учащимися (2­3 ученика). 4. Оценивание проводится по 5­балльной системе: 5 – это есть всегда;           3 – редко;    1 – у меня другая позиция 4 – часто                     2 – никогда. Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому кадету корректировать свои отношения с миром,  самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха. После выставления оценок каждый кадет имеет 5 оценок. Сумма 5 оценок делится на 5. Средний балл определяет  уровень воспитанности: 5,0 – 4,5 балла – высокий уровень воспитанности 4,4 – 3,9 балла – хороший уровень воспитанности 3,8 – 2,9 балла – средний уровень воспитанности 2,8 – 2 балла – низкий уровень воспитанности Работа с родителями кадет: Анкетирование «Вредные привычки» Родителям предлагается продолжить следующие предложения: Вредные привычки – это … Вредные привычки – следствие… От вредных привычек можно избавиться, если… Вредные привычки нашего ребенка – это… Вредные привычки нашего ребенка – следствие… Мы считаем, что наш ребенок в состоянии… Мы не считаем, что наш ребенок в состоянии… Избавиться от вредных привычек можно с помощью… Мы понимаем, что… Для того чтобы ребенок избавился от вредных привычек, ему нужно… Мы можем посоветовать другим родителям из собственного опыта…                                              Анкетирование В работе с родителями большое внимание офицер­воспитатель должен уделить вопросу понимания ими нравственных категорий. С этой целью он может   предложить   родителям   дать   определение   основных   нравственных категорий, формирование которых он считает наиболее важными в работе с кадетами. Предлагая родителям дать определение нравственных категорий, он  должен  предложить   им  вариант  вопроса, который  помогает  определить понимание   родителями   той   или   иной   нравственной   категории   как практически, так и теоретически.  Доброта – это… Быть добрым – это значит… В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что… Милосердие – это… Быть милосердным – это значит… В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что… Терпимость – это… Быть терпимым – это значит… В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что… Отзывчивость – это… Быть отзывчивым – это значит… В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что… Послушание – это… Быть послушным – это значит… В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что… Справедливость – это… Быть справедливым – это значит… В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что… Работа по диагностики толерантности воспитанников:                                                   Анкета 1. ФИО____________________________________________________________ 2. Ваш возраст_______________________ 3.  Кем по национальности являются Ваши родители? Мать____________________________________________________________ Отец____________________________________________________________ 4. Кем по национальности Вы себя считаете? _________________________________________________________________ 5. Имеете ли Вы российское гражданство? 0да 0нет 6. Считаете ли Вы правильным изъятие графы «национальность в паспорте РФ»?    0да 0нет 0мне все равно 7.   Поддерживаете   ли   Вы   практику   полиции   проверять   документы   у   лиц   неславянской внешности?  0да, это нужно делать обязательно 0да, это необходимо в некоторых случаях 0нет, это неприемлемо 8.   Как   Вы   относитесь   к   тому,   что   в   вашем   доме   (городе)   живут   люди   другой национальности (религии)? Почему? 0это плохо _______________________________________________________ 0это хорошо_______________________________________________________ 0мне все равно ______________________________________________________ 9. К вам относились когда­нибудь хуже, чем к другим людям по национальному признаку? 0никогда 0такое случалось  0это происходит регулярно 10.   Поддерживаете   ли   Вы   организации,   выступающие   против   миграции   под   лозунгом «Россия для русских»? 0полностью поддерживаю и готов стать членом такой организации 0в принципе согласен, но вступать не хочу 0не поддерживаю такую позицию  11. Считаете ли Вы деятельность молодежных антифашистских организаций полезной? 0да, они борются с неофашизмом  0да, они дают молодежи выразить свою точку зрения 0нет, не считаю 12. Есть ли среди Ваших близких друзей люди других национальностей? 0да, конечно  0пока нет, но такое может случиться  0для меня это неприемлемо 13. Может ли отношение к человеку зависеть от его внешности? 0да, конечно  0нет 0в зависимости от ситуации 14. Стали бы Вы врагом человеку, принадлежащему к другой вере? 0да, потому что моя позиция верна 0нет, он имеет право выбора 0в зависимости от ситуации 15. Вас пригласили на день рождения к однокласснику из семьи переселенцев. Примете ли Вы приглашение? 0да, конечно  0ни за что  0как себя поведет большинство 16. Как Вы поведете себя, если на дискотеке Вас пригласит на танец молодой человек (или девушка) другой национальности? 0соглашусь  0конечно, не соглашусь  0в зависимости от ситуации  Ключ для оценки результатов анкетирования. № ответа № вопроса ы 0 л л а б 6 2 1 1 2 3 7 2 1 0 8 2 0 1 9 0 1 2 10 11 12 13 14 15 16 2 1 0 0 1 2 0 1 2 2 0 1 2 0 1 0 2 1 0 2 1 17 – 22 балла Высокий уровень интолерантности.  Выражается в сознательном отказе признавать, принимать и понимать представителей иной нации, проявляется в склонности человека характеризовать другие культуры как отклонение от нормы. Проявляется в ярко выраженном отрицательном отношении к таким отличиям, демонстративной враждебности и презрении к таким людям.  11 – 16 баллов Невысокий уровень интолерантности. Характеризуется тем, что человек на словах признает права других на культурные отличия, но при этом испытывает личное неприятие   отдельных   социокультурных   групп   (в   данном   случае   ­   национальных).   К сожалению,   часто   эти   проявления   нетолерантного   отношения   к   людям   в   школе   не замечают.  5   –   10   баллов   Невысокий   уровень   толерантности.  Определяется   признанием   и принятием различия между людьми, уважением к самым разнообразным группам, но при этом склонностью человека разделять некоторые культурные предрассудки. Это объясняет непонимание другого, неумение увидеть его изнутри, взглянуть на мир с его точки зрения.  0 – 4 балла Высокий уровень толерантности. Характеризуется   признанием, принятием и пониманием иных культурных групп. Перечень общечеловеческих, гражданских и христианских ценностей Определить свое отношение к данным ценностям по следующей шкале: очень значимы – «3», значимы «2», не очень  значимы – «1», неприемлемы – «­», непонятны – «0».  Ценности Балл Ценности Балл 1. Верность поставленной цели  2. Способность к состраданию 3. Участливость  4. Чувство надежности, безопасности 5. Убежденность  17. Великодушие 18. Готовность прийти на помощь 19. Святость  20. Честность  21. Смирение  6. Стремление сотрудничать с другими 22. Инициативность и находчивость  7. Мужество  8. Упорство в достижении цели 9. Энтузиазм, активное отношение к жизни 10. Справедливость  11. Вера  12. Верность  13. Чувство товарищества  23. Оптимизм 24. Доброта  25. Любовь  26. Преданность в дружбе  27. Послушание  28. Терпение  29. Миролюбие 14. Способность прощать  15. Дружелюбие  16. Вежливость  30. Настойчивость  31. Радостное восприятие жизни  32. Готовность уповать на Бога Используемая литература: 1. Военно­патриотическое   воспитание   в   школе.   Сборник   мероприятий   к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам:   сценарии   торжественных   линеек,   литературно­ музыкальных   композиций,   классных   часов,   военно­спортивных   игр.   Автор­ составитель М.В. Видякин. ­ Волгоград: «Учитель», 2006.   вечеров, 2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.­ 2001.­ № 9.  3. Гражданственность,   патриотизм,   культура   межнационального   общения   – российский путь развития. // Воспитание школьников.­ 2002. – № 7. 4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.­ 2006.­ № 9.  5. Кузнецова   Л.В.   Развитие   содержания   понятий   «гражданственность»   и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.­ 2006.­ № 9.  6. Мастер­класс   для   заместителей   директора   по   воспитательной   работе: Организация и планирование работы. Автор­составитель Т.М. Кумицкая.­ М.: 5 за знания,2006.   Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2­е издание, переработанное. М.: 2006. 7. 8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор­составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006. 9. Фестиваль «Открытый урок», Москва,2012­­2014 уч.год. 10.Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985. 11.Сухомлинский В.А. Верь в человека. – М., 1960. 12.Круглова Т.Ф., Белоусова Г.В. Структура концепции воспитания школы русской МОУ СОШ № 2 г. Пикалво // Завуч, 2002, № 1, с. 37. 13.Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М, 2001. 14. «Практика административной работы в школе», 2004, № 1, с. 50. 15.Микрюков В.Ю. Научно­практические основы организации военно­ патриотической работы в школе. // «Образование в современной школе», 2006,  № 5, с. 27. 16.Сазонов В. Воспитательное пространство лицея. // «Народное образование»,  2000, № 8, с. 203.

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса в кадетском корпусе

Диагностика результативности воспитательного процесса  в кадетском корпусе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017