Иследовательский проект
Оценка 4.9

Иследовательский проект

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
8 кл
26.03.2017
Иследовательский проект
Здесь об учителе сказано много, Давайте составим портрет педагога: Красивый костюм, очень модная стрижка, Указка в руке, а подмышкою книжка. Он мудрый и строгий, Всегда справедливый, К шалостям нашим вполне терпеливый, Немного пошутит, чуть-чуть пожурит, Задачу сто раз на доске нам решит. Он учит простому, земному и вечному: Дружбе, труду и добру бесконечному
иследовательская работа.docx
Образ учителя глазами современных учеников Исследовательский проект Автор: Бондаренко Анна Борсук Виктория, учащиеся 8 «а» класса МОУ «ТСШ№11» Руководитель: Назарина И.А. учитель математики 2 категории Y Глава I. Теоретическая часть исследования.....................................................6 1.1. Значение профессии учитель..............................................................................................6 1.2. Как и кто учил раньше........................................................................................................8  Глава II. Практическая часть исследования.................................................15  Список использованных источников...............................................................28 Содержание YВведен Глава I. Теоретическая часть исследования..........................................................5 1.1. Значение профессии учитель…………………………………………. 5 1.2. Как и кто учил раньше......................................................................................7     1.3. Роль учителя в обществе…………………………………………………10 Глава II. Практическая часть исследования……………………………….…...13     2.1.Современный учитель. Каким мы его видим ……………………...…...13     2.2. Классификация учителей М. Талена…………………………..…..……14  2.3. Анализ результатов исследования.................................................................15 Заключение………………………………………………………………… Список используемой литературы…………………………………………… Глава I. Теоретическая часть исследования.....................................................6 1.1. Значение профессии учитель..............................................................................................6 1.2. Как и кто учил раньше........................................................................................................8  Глава II. Практическая часть исследования.................................................15  Список использованных источников...............................................................29 Введение Здесь об учителе сказано много, Давайте составим портрет педагога: Красивый костюм, очень модная стрижка,  Указка в руке, а подмышкою книжка. Он мудрый и строгий, Всегда справедливый, К шалостям нашим вполне терпеливый, Немного пошутит, чуть­чуть пожурит, Задачу сто раз на доске нам решит. Он учит простому, земному и вечному: Дружбе, труду и добру бесконечному… Кого мы помним на протяжении всей своей жизни? Кто для нас остается  образцом   для   подражания?  Кто   ежедневно   бескорыстно   отдает   нам   часть своей души?  Конечно, все это  – учитель! Учитель ­ это первый человек, который открывает детям дверь в страну знаний. Каким же должен быть учитель? Быть   учителем   очень   ответственная   задача.   От   того,   какой   это человек   зависит   отношение   к   учебе,   к   школе.   Именно   от   него   мы получаем     знания,   которыми   пользуемся   в   дальнейшем.   И   знания   эти  должны  быть  верными, глубокими и полезными. У каждого ученика свои представления о хорошем учителе. В данном исследовании,   мы   попытаемся   выяснить,   каким   видят   образ   идеального учителя   учащиеся   нашей   школы.   Так   была   выбрана   тема   исследования  «Образ учителя глазами современных учеников». Эта тема ещё не спроста выбрана нами , так как мы обе в дальнейшем собираемся стать учителями русского языка и математики.    Наше   исследование   вероятно   единственная   возможность   донести   до учителей мнение учеников о них. Заставить их взглянуть на себя со стороны. И   может   быть   усовершенствовать   методы   и   стиль   преподавания, пересмотреть свое отношение к учащимся. Думаю, что наша  работа будет  интересна и ученикам и  учителям. Актуальность работы: Личность учителя была значима во все времена, так как этот человек оказывает влияние на подрастающее поколение, и от того какой он зависит очень многое. Есть мнение у современного школьника, что   учителя   старомодны   в   манере   преподавания,   в   стиле   одежды   и   в использовании современных информационных технологий. Именно поэтому я считаю эту тему актуальной. Объект исследования: Образ учителя в представлении школьников. Предмет   исследования:  Профессиональные   и   личностные   качества учителя. Цель проекта: Создание обобщенного образа учителя в представлении учащихся нашей школы.   Задачи:  Изучить литературу (интернет – ресурсы) по данной теме.  Определить модели общения учителей нашей школы с учениками.  Провести анкетирование учащихся школы.  Проанализировать   полученную   информацию   и   составить   образ учителя. Методы исследования:  Теоретические методы: анализ литературы и интернет источников;   Эмпирические методы: анкетирование, опрос, ранжирования. Гипотеза проекта:  Я предполагаю, что у каждого ученика есть свой образ идеального учителя. Глава I. Теоретическая часть исследования 1.1. Значение профессии учитель Профессия учитель во все времена была и остается наиболее почетной, но в то же время наиболее трудной. Умение передать свой опыт молодым людям, только вступившим в самостоятельную жизнь, ­ это талант. Учитель   –   одна   из   самых   ответственных   профессий   на   Земле. Профессия учителя очень важна и ценна для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги. Задача   учителя   в   обществе   не   изменилась   за   века.   Он   также,   как   и тысячелетия назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний. Профессия учитель – одна из наиболее тяжких и сложных, во–первых, потому   что   настоящий   учитель   должен   сам   постоянно   учиться.   Учиться своему предмету, чтобы быть постоянно в курсе всех новых веяний в науке. Во­вторых,   он   работает   с   детьми,   маленькими,   но   сообразительными существами.   Он   их   не   только   обучает,   дает   знания   по   какому   –   либо предмету,   но,   самое   главное,   воспитывает   их.   Воспитывает   ежедневно, ежечасно, не только словами, но и своими поступками, своими привычками, своим внешним видом. В   последнее   время   популярность   профессии   –   Учитель,   несколько увеличилась.   Родители   прониклись   важностью   вопроса   качественного образования для своих детей, так что они теперь сами заинтересованы, чтобы ребенок получил максимальное количество знаний от учителя. Ни один, даже самый   хороший   родитель,   не   сможет   дать   столько   новых   сведений,   как учитель.   И   это   касается   не   только   таких   сложных   наук,   как   математика, физика.   Учитель   труда   может   много   нового   рассказать   своим   ученикам, например, какой бывает ручной инструмент, как им работать.  Таким образом, я сделал вывод: что Учителя – великие люди, так как   именно   они   дают   нам   первый   жизненный   урок:   урок   добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей Родине. Они готовят нас к дальнейшей взрослой жизни. На востоке слово «учитель» пишут с большой буквы, таким образом, выражая глубокое уважение и почтение к людям данной профессии. 1.2. Как и кто учил раньше В   средние   века   педагогами,   как   правило,   были   священники,   монахи, хотя  в  городских  школах,  университетах  ими все  чаще становились  люди, получившие специальное образование. В   Киевской   Руси   обязанности   учителя   совпадали   с   обязанностями родителя и властителя.  В «Поучении» Мономаха раскрывается основной свод правил жизни, которым следовал сам государь и которым советовал следовать своим   детям:   любить   свою   Родину,   заботиться   о   народе,   творить   добро близким, не грешить, уклоняться от злых дел, быть милостивым. Он писал: «Что умеете  хорошо, то не  забывайте, а  чего  не  умеете, этому  учитесь… Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а что не умеет, тому не научиться. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее…» В  Vв.   в   Киевской   Руси   были   открыты   государственные   школы   для подготовки   образованных   людей   из   среды   дружинников,   бояр,   «княжих мужей».   Князья   и   церковь   создавали   также   школы,   которые   готовили священников.   Церковь,   желая,   чтобы   народные   массы   быстрее   оставляли язычество и переходили в христианскую веру, организовала обучение грамоте в монастырях и на дому священников. Учебными книгами служили: азбука, часослов   и   псалтырь.   Часослов   представлял   собой   сборник   ежедневных молитв и обрядов, совершаемых верующими в разное время дня. В псалтыре были   собраны   различные   религиозные   песнопения   –   псалмы.   Детей   учили чтению, письму, пению. В   Древней   Руси   учителей   называли   мастерами,   подчеркивая   этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Но и мастеров – ремесленников, передававших свой опыт, называли и сейчас, как известно, называют уважительно – Учитель. Распространением   грамотности   в   народе   занимались   люди,   которых называли «мастерами грамотности». Обычно это были дьячки или «мирские люди»,   для   которых   дело   обучения   грамотности   стало   их   основной профессией. Обычно   «мастера   грамоты»   по   договоренности   с   отцом   или родственниками   ребенка   обучали   его   грамоте   у   себя   дома   или   в   семье ученика. Иногда у мастера обучалось одновременно несколько детей, и таким образом создавалась небольшая школа. Учили по азбуке, часослову, псалтыри, использовали и произведения устного народного творчества. В   отличие   от   школ   Западной   Европы,   где   все   обучение   велось   на   на   Руси   обучение   грамоте   происходило   на латинском   языке, церковнославянском языке, более близком к разговорной речи учащихся. Открывались   также   еще,   так   называемые   братские   школы,   которые работали на основе уставов, называемых также  «Порядок школьный». В   уставах   говорилось   о   том,   чтобы   учитель   был   демократичным,   не делал   различий   между   учениками   в   зависимости   от   богатства   или общественного положения: для него и богатый, и бедный, и сирота, и нищий – все   должны   быть   равными.   Учителю   рекомендовалось   также   относиться   к детям гуманно, внимательно, наказывать их «не тирански, а наставнически, не сверх меры, а по силам, не с буйством, а кротко и тихо». В братских школах был высокий уровень организации учебной работы, применялась   продуманная   методика   задавания   на   дом   уроков,   учитель   в школе и родители дома уделяли много внимания проверке знаний учащихся, а также повторению пройденного.  В   школе   было   не   индивидуальное,   а   групповое   обучение   учащихся одинакового   уровня  знаний.  В  братских  школах   зародилась  и  практически складывалась классно – урочная система. Во   второй   половине  XVII  в.   Увеличилось,   особенно   в   Москве, количество   школ,   дающих   повышенное   образование.   Были   открыты   новые греко­латинские школы, а также школы, называвшиеся грамматическими, в которых   изучали   грамоту,   церковнославянскую   и   греческую   грамматику, риторику, математику. В  XVIII  в.   Усилился   контроль   над   деятельностью   школ   и преподавателей, и создавал большое препятствие к проникновению в средние и высшие школы детей недворянского происхождения. В школах вводился строжайший   казарменный   режим,   придирчивый   надзор   за   учащимися, полицейское   наблюдение   за   их   поведением.   В   приходских   и   уездных училищах, в младших классах гимназий разрешалось применение физических наказаний учащихся. Такое придирчивое внимание к тому, что и как преподается в школах, говорит только об одном: роль учителя в обществе очень велика и оказывает существенное влияние на умы во все времена. Таким образом, мы пришли  к следующему выводу:  «В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна, в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо: Кто учил – живет в учениках».                                                               1.3. Роль учителя в обществе Учитель – воспитатель того гражданина, в котором нуждается страна. Именно поэтому после переворотов и революций вновь приходящие к власти первым делом избавлялись от учителей, работавших при старом режиме, видя в них потенциальную, но грозную опасность появления новых непримиримых противников существующего строя. Из   всех   профессий,   существующих   на   свете   можно   поставить профессию учитель на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб. Учитель же,   строго   говоря,   даже   не   учитель,   а   педагог,   обучает   детей,   и   главное, воспитывает личность, необходимую обществу.  Многие   знаменитые,   всемирно   известные   люди   высказывались   об учителях и значении профессии педагога: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».                                                                   Л.Н. Толстой Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится. Хорошие учителя создают хороших учеников. Сократ М.В. Остроградский Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Д.Менделеев Учитель   работает   над   самой   ответственной   задачей   –  он   формирует Конфуций человека. М.И. Калинин Прочитав стихотворения, посвященные учителям, мы выяснили, что в учителе, прежде всего, ценится: * Доброта –  Без его бы сердца доброго, Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя! Учитель! Как дорого это слово! Сколько в нем ласки и доброты, Вы часто бывали наставником строгим, Но чаще – источником теплоты! * Мудрость, знания –  Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Ты дружбой и знаньями нас наградил, Прими благодарности наши! Мы помним, как в люди ты нас выводил Из робких, смешных первоклашек. * Дружеские отношения –  Учитель – самый верный друг, Не выдаст, не предаст; А если что случится вдруг,  В. Тушнова М. Садовский Г. Крупин М. Садовский Он руку всем подаст. *  Терпение –  «Спасибо вам за знания, умения, За свет улыбки, ласковое слово, За труд ваш, за любовь и за терпение!» ­  Мы благодарно повторяем снова. * Строгость –  И. Асеева И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянут И строгость его, и заботы, ­  Нелегкий учительский труд. Б. Гайкович Таким образом, мы сделали вывод: профессия учителя уважаема людьми. Роль учителя в обществе важна и значима. Учитель – это не только   человек,   который   обучает   ребят   наукам,   но   и   пример   для подражания. Настоящий учитель –  это человек, полностью отдающий себя детям, который ни днем, ни ночью не знает покоя, у него нет ни перемен, ни каникул. Глава II. Практическая часть исследования 2.1. Современный учитель. Каким мы его видим Много   веков   прошло   с   момента   появления   первого   учителя,   но неизменным остается то, что знания, опыт, мудрость мы, дети, получаем от наших учителей. Каким же должен быть современный учитель? Я думаю, учитель  XXI века – это начитанный, добрый и одновременно строгий человек, ведь мы не всегда ведем себя, как подобает ученикам гимназии. Учитель должен  уметь объяснить ученику то, что тот не понимает, помочь ученику, у которого что­ то случилось, учитель должен выслушать и посоветовать, как поступить в той или иной ситуации. Он просто должен быть Человеком, Другом. Наверное, хороших учителей много. И если ученики – это будущее России,  то учителя – это   пророки,   которые   еще   смогут   изменить   будущее   в   лучшую   сторону, изменить нас. Ведь каждый из нас может стать профессором, ученым, врачом и принести пользу государству.  Учитель – это человек, который запомнится нам на всю жизнь, мы будем вспоминать о своих учителях с улыбкой и с благодарностью. Учителя нельзя заменить компьютером.          В мире много непонятных вещей, часть из них мы изучаем в школе, каким­нибудь     роботом,   и не всем они понятны с первого раза. Для этого существует учитель: он сам понимает на высоком уровне то, о чём говорит, и рассказывает об этом ученикам более понятными и доступными словами, стараясь делать каждый урок интересным и познавательным. 2.2. Классификация учителей М. Талена Мы приходим в школу не просто учиться, а в первую очередь общаться. Общаться   с   одноклассниками   и   в   процессе   общения   учиться   дружить, общаться с учителями и в процессе этого общения получать новые знания. Оттого, как общается с нами учитель, во многом зависит наше отношение и к самому учителю и к его предмету. Через общение учитель влияет на наши умы, на наше мировоззрение. Классификация   позиции   учителей   в   общении   с   учениками   была предложена М. Таленом. Модель  I  – «Сократ».  Это учитель с репутацией любителя споров и дискуссий,   намеренно   их   провоцирующий   на   занятиях.   В   связи   с   чем, учащиеся усиливают защиту собственных позиций, учатся их отстаивать.  Модель  II  –   «Руководитель   групповой   дискуссии».  Главным   в учебно­воспитательном   процессе   считает   достижение   согласия   и установление   сотрудничества   между   учащимися,   отводя   себе   роль посредника. Модель  III  –   «Мастер».  Учитель   выступает   как   образец   для подражания, подлежащий безусловному копированию. Модель  IV  –   «Генерал».  Подчеркнуто,   требователен,   жестко добивается   послушания,   а   ученик,   как   армейский   новобранец,   должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам. Модель V – «Менеджер». Учитель стремится к обсуждению с каждым учащимся   смысла   решаемой   задачи,   качественному   контролю   и   оценке конечного результата. Модель VI – «Тренер». Атмосфера общения в классе пронизана духом командной принадлежности. Учащиеся подобны игрокам одной команды, где все вместе они могут многое. Модель VII – «Гид». Образ ходячей энциклопедии. Лаконичен, точен, сдержан. Ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы. 2.3. 2.4. Анализ результатов исследования Мы   провели   исследование   среди   учеников   нашей   школы   с   целью выяснить соответствие наших учителей выше описанным моделям. Ребятам было   предложено   ответить   на   вопросы   анкеты   (Приложение   1).   Было опрошено 75 учеников При ответе на первый вопрос мы выбирали наиболее симпатичную для нас модель учителя (Рис. 1). Наибольшее количество голосов 35% набрал тип поведения   «Мастер», т.к. ребятам нравится, когда учитель выступает   как   образец   для   подражания.   Остальные   типы   набрали примерно с равными   % от 10 – 15, самое меньшее это 2% руководитель групповой дискуссии. Рис. 1 Рейтинг моделей поведения учителей При ответе на второй вопрос мы выбирали учителя, который наиболее интересно преподает   свой   предмет   (Рис.   2).   По   диаграмме   видно,   что   наши   учителя мастера   в   своем   деле.   Ребятам   интересно   на   таких   уроках   как     русский   , математика, история, химия, биология, география. Я   думаю,   что   это   не   случайно,   по   результатам   третьего   вопроса учащиеся   считают   этих   учителей   «Мастерами».   То   есть   это   люди, которым   хочется   подражать   и   при   этом   они   умеют   организовать взаимодействие учащихся друг с другом.                                                                         Рис. 2 Рейтинг преподавания     В пятом вопросе мы рассмотрели рейтинг учебных дисциплин    (Рис. 3). Каждый указал свои любимые предметы. В результате лидирует физкультура –25%.   Далее   идут   одинаковое количество  химия, история, биология, физика.    литература,   математика,   география.   И   примерно Я думаю, что здесь также все зависит от модели поведения учителя.                             25% 22% 11% 7% 7% 5% 8% 15% 25% 20% 15% 10% 5% 0%                                                        Рис. 3 Рейтинг учебных дисциплин  Мы проанализировали модели поведения учителей, попытался определить их тип по классификации М. Талена. Но каждый из нас учителя видит по своему, и по своему, представляет себе собирательный образ современного учителя. Я думаю, что ребят пугает сложность этой профессии, потому что, из   всех   опрошенных   учеников   только   3   человека   мечтают   о   профессии учителя. Давайте попробуем создать образ учителя, каким его видят ученики нашей школы:  (Приложение 2) Исходя из полученных данных (Рис. 4), внешний вид учителя должен быть скромным и приятным, чистоплотным, ухоженным, без возрастных предпочтений.                          Рис. 4 Внешний вид учителя На следующей диаграмме (Рис. 5) мы видим, что в процессе общения для учащихся очень важны приятный, естественный тембр голоса, а также чувство юмора. Наиболее   важными   из   профессиональных   качеств   (Рис.   6)   ребята Рис. 5 Манера разговора отметили то, что учитель должен знать и любить преподаваемый предмет, уметь заинтересовать им ученика. Мы считаем, что от этого будут зависеть все наши успехи в будущем. Рис. 6 Профессиональные качества Говоря об особенностях личности учителя (Рис. 7), на первое место вышли такие качества  как справедливость, доброта, честность и умение находить общий язык с детьми.                                         Рис. 7 Личностные качества В свободное от работы время учителю можно(Рис. 8), по мнению ребят, заниматься   спортом,   туризмом,   рисовать   и   играть   на   музыкальных инструментах Рис. 8 Хобби учителя Должен ли учитель общаться со своими учениками в социальных сетях (Рис. 9)? Мнения разделились, 72% учащихся ответили что да, 26% нет, 2% воздержались.   Ребята   считают,   что   таким   образом   они   могут   получить   от учителя дополнительную информацию и задания касающихся уроков. Ребятам легче задать вопрос учителю в соц. сетях, чем получить ответ с глазу на глаз. 2% 26% 72% Да Нет Воздержались                                                   Рис. 9  Хотим  поделиться мнениями опрошенных по данному вопросу                                  (Таблица 1). Должен ли учитель общаться  со своими учениками в социальных сетях? Таблица 1 Да  ­ 72% «…Узнать   приблизиться к нему».   больше   об   ученике   и «…Общение с учителем даст больше знаний о нем». «…Учитель   больше   узнает   об интересах учащегося». «…   Учитель   должен   общаться   с учеником на одном языке». Нет ­ 26% «…Это   не   прилично,   могут разорваться   отношения   между ребятами и учителем». «…Нет.   Мне   учителя,   и   в   школе хватает». «…   Учитель,   это   взрослый   человек, который   должен   соответствовать своему статусу». «…Учитель – это учитель, а не друг». «… Зачем это нужно… Учитель это не друг. Для общения есть уроки». Метод ранжирования В   следующем   опросе   мы     попросили     принять   участие   вместе   с учениками  и   родителей.  Задачей   нашего   исследования,  было   узнать,  какие личностные качества учителя являются самыми значимыми для школьников и их родителей  (Приложение 3). Учитывая результаты ранжирования можно сделать вывод о значимых личностных качествах учителя в виде следующей таблицы (Таблица 2). Показатели у учащихся Хорошо и доступно объясняет  урок Справедливый № 1 2 3 Много знает 4 5 6 7 8 9 10 11 Человечный Добрый Любит детей Терпеливый Отзывчивый Одевается, как подобает учителю Требовательный Строгий Таблица 2 Показатели у родителей Хорошо и доступно объясняет  урок Требовательный Терпеливый Любит детей Много знает Строгий Добрый Справедливый Отзывчивый Одевается, как подобает учителю Человечный Мнения   родителей   и   учеников   во   многом   сходятся,   но   есть   и расхождения.  Взрослые считают, что самые главные качества, это   Знать и хорошо, доступно объяснять урок  Требовательность  Быть терпеливым  Любить детей Учащиеся на первый план выносят следующие качества учителя:  Знать и хорошо, доступно объяснять урок  Справедливость  Доброта  Любовь к детям Таким образом, проанализировав, какие качества учителя являются наиболее   важными   для   учащихся   и   их   родителей,   можно   сделать следующий вывод: ребята и родители выделяют как профессиональные качества учителя, так и его личностные. Родители осознают потребность в хороших знаниях для дальнейшего обучения. Им важно, чтобы учитель знал свой предмет и умел доступно объяснять. Для детей важно, какой человек находится с ним в школе, им нужно, чтобы их любили, понимали, помогали. Обобщив все материалы, мы  попробовали создать образ учителя, каким его видят современные ученики. Учитель должен быть: Ухоженный С Чувством юмора творческИй спорТивный интЕресный справедЛивый умеющий общатЬся Портрет современного учителя получился разносторонним. Но как бы,   не   менялось   время,   какие   бы   новые   требования   к   учителю   не предъявлялись,   многое   остается   неизменным.   Учитель   для   своих учеников,   как   и   раньше,   должен   быть   умным,   терпеливым, понимающим… Я хочу сказать и верю, что в жизни каждого из нас есть такие учителя, они  перед нами. Они каждый день входят к нам в классы. Они по ­ прежнему любимы, школа – родная, слезы на последних звонках – настоящие, а уроки ­ …… очень часто они для нас  ­ уроки жизни. Заключение Целью   моей   работы   было   создание   обобщенного   образа   учителя   в представлении учащихся нашей гимназии. Для   достижения   указанной   цели   передо   мной   стоял   ряд   задач,   при решении которых я: 1. Изучил литературу по данной теме. Я пришел к следующему выводу, профессия   учителя   уважаема   людьми.   Роль   учителя   в   обществе важна и значима. Учитель – это не только человек, который обучает ребят наукам, но и пример для подражания. Настоящий учитель – это человек, полностью отдающий себя детям, который ни днем, ни ночью не знает покоя, у него нет ни перемен, ни каникул; 2. Я   проанализировал   модели   поведения   учителей,   попытался определить их тип по классификации М. Талена. Но каждый из нас учителя   видит   по   своему,   и   по   своему,   представляет   себе собирательный образ современного учителя.  3. Портрет современного учителя получился разносторонним. Но как бы, не менялось время, какие бы новые требования к учителю не предъявлялись,   многое   остается   неизменным.   Учитель   для   своих учеников,   как   и   раньше,   должен   быть   умным,   терпеливым, понимающим… По результатам исследования, я пришел к заключению, что учащиеся нашей   гимназии   оценивают   своих   учителей   с   точки   зрения   их   характера (требовательность,   доброта,   справедливость,   честность   по   отношению   к учащимся   и   т.д.),   знания   своего   предмета,   любви   к   своему   предмету, профессионального   мастерства.   Авторитетом   пользуются   учителя   дающие ученикам глубокие и прочные знания. Любовь к детям, доброта, отзывчивость, человечность – важнейшие личностные качества учителя, которые определяют взаимоотношения с детьми. Таким образом, задачи решены в полном объеме.  Достигнута и основная цель проекта: мы создали свой образ современного  учителя. Гипотеза подтвердилась – у каждого ученика есть свой образ  идеального учителя. Каждый учитель по – своему хорош. Каждый имеет свою  неповторимую черту, характер и отношение к детям. Мы столько требований предъявляем к учителю, и совсем забываем о  том, что и мы сами должны относиться к учителю с любовью и уважением, с  глубокой благодарностью за его тяжелый труд. Ведь учитель нам открывает  двери в мир науки и знаний, учит дружить, работать в команде, ставит нам  цели и помогает их достигать.   Наши   учителя   переживают   за   наши   неудачи   и   промахи,   радуются вместе  с нами  нашим  успехам,  могут  смеяться  над  нашими  проделками  и строго наказать за невыученные уроки. Отношение   к   учителям   всегда   является   таким   же   критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколение, так как передают свой опыт и знания младшим. Поэтому надо любить учителей, помнить их, помогать им, облегчать их работу, чтобы как можно больше получать от них «Умного, Доброго, Вечного». Список использованных источников 1. Арутюнян М. Ю. Учителя и ученики: «Два мира» М., 1992 2. Константинов   Н.А.,   Медынский   Е.Н.,   Шабаеа   М.Ф.   История педагогики. – М.: Просещение, 1982. – 278 с. 3. Лиханов   А.А..   Крёсна   /   ­   М.,   Издательский,   образовательный   и культурный центр «Детство, отрочество, Юность», 2005. 4. Большой энциклопедический словарь. М., 1981.­С.1070 5. В.И.Даль Толкоый словарь русского языка. Современная версия.­М.: ЗАО Изд­во ЭКСМО­Пресс,2000 6. С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка­М.: ООО «А ТЕМП», 2006 7. http   ru   / ­ Детский исследовательский проект  ://   www   .  deti  ­66.

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект

Иследовательский проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017