Проект
занятия (в рамках клуба выходного дня) "Искусство общения"
Дата проведения: 3 марта 2016 года
Тема: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Цель: Познакомить подростков со способами общения располагающих к себе людей.
Отработка коммуникативных навыков речевого общения подростков.
Задачи
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания и умения подростков по культуре общения и поведения;
- развивать познавательный интерес к самопознанию;
- развитие творческой активности детей.
Коррекционные:
- работа с терминологией, подбор однокоренных слов;
- работа с фразеологическим оборотом;
- развитие логического мышления через ряд тренировочных заданий, упражнений;
- коррекция поведенческих отклонений через игровые приемы, ситуации;
-индивидуальная работа по развитию долговременной памяти через поиск необходимой информации;
Воспитательные:
- воспитание вежливости, доброты, привычки соблюдения правил поведения в общении;
Форма проведения: занятие с элементами тренинга.
Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной дифференцированной работы подростков, раздаточный дидактический материал, музыкальное сопровождение к физ. минутке, «закладка» выпавшая из книги, развивающие парадигмы для рефлексии, буклет для педагогов.
План
1.Организационный момент (психологический прием
приветствия) Здравствуйте!
2.Речевая-разминкан «Ехал Грека через реку» (снятие эмоционального напряжения).
3.Постановка цели занятия.
Введение в тему. "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
4.Правила вежливости:
5.Закладка, выпавшая из книги. «Шесть способов располагать к себе людей»
Физ. Минутка
Практическая часть. (Тренинг в кругу)
1. Упражнение на развитие логического мышления «Знатоки этикета»
2.Упражнение (на развитие устной речи, памяти) «Кто больше вспомнит вежливых слов».
3. Упражнение на профилактику конфликтных ситуаций: «Толкалки без слов».
4.Упражнение (на развитие речи, и правил поведения коммуникативной направленности) «Друзья всегда помогут».
5 Упражнение (на развитие навыков коммуникативной выразительной, эмоционально - окрашенной речи общения) « Здравствуйте». «Снег пошел, солнца не видно».
- Итог занятия
- Рефлексия.
Тема: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Цель: Познакомить подростков со способами общения располагающих к себе людей.
Отработка коммуникативных навыков речевого общения подростков.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания и умения подростков по культуре общения и поведения;
- развивать познавательный интерес к самопознанию;
- развитие творческой активности детей.
Коррекционные:
- работа с терминологией, подбор однокоренных слов;
- работа с фразеологическим оборотом;
- развитие логического мышления через ряд тренировочных заданий, упражнений;
- коррекция поведенческих отклонений через игровые приемы, ситуации;
-индивидуальная работа по развитию долговременной памяти через поиск необходимой информации;
Воспитательные:
- воспитание вежливости, доброты, привычки соблюдения правил этикета в общении;
Форма проведения: занятие с элементами тренинга.
Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной дифференцированной работы подростков, раздаточный дидактический материал, музыкальное сопровождение к физ. минутке, «закладка» выпавшая из книги, развивающие парадигмы для рефлексии, буклет для педагогов.
Ход занятия:
Вводная часть
1.Организационный момент: (психологический прием приветствия). Здравствуйте!
(1-мин.) - Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.
- Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
- Здравствуйте!
Что особенного мы друг другу сказали?
- Просто «здравствуйте», больше мы ничего не сказали (пауза)
Отчего же капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в доме?
И на капельку радостней станет наше общение?
2.Речевая разминка - (на снятие эмоционального напряжения).
(2- 3 мин.) Слайд №1
«Ехал Грека через реку»
Ребята, чтобы снять немного наше напряжение мы с вами поиграем. Перед вами на слайде скороговорка «Ехал Грека через реку». Прочитайте, пожалуйста, медленно ее. Теперь прочитаем вместе. (Слайд убирается)
Условия игры, я начинаю говорить скороговорку, а вы по цепочке продолжаете проговаривать по одному слову, каждый и говорить будем ее до конца. На каждое сказанное слово мы дружно делаем хлопок, если кто – то ошибется, начинаем заново. Будем говорить до тех пор, пока не скажем ее правильно.
Итак, я начинаю. Ехал …. хлопок, Грека…хлопок, через…. хлопок, реку… и т.д.
-Как вы думаете, играя в эту игру, что мы развиваем у себя? (ответы детей)
(совершенно верно мы развиваем у себя память, внимание, речь, логическое мышление).
2. Основная часть:
1) Постановка цели занятия: (1-мин.)
- Проблема сегодняшнего нашего разговора – это общение детей и подростков в окружающей среде – дома, в школе, на улице, в общественных местах среди сверстников и взрослых. Мы будем с вами учиться правильно и вежливо общаться.
Вступительное слово воспитателя. (3-мин.)
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека, доставляющего радость друг другу в общении. Тема нашего занятия.
Слайд №2
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Ребята, как вы понимаете, что такое – доброта? (ответы детей)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово
Слайд №3
«доброта» определяется как:
- отзывчивость;
- душевное расположение к людям;
- стремление делать добро другим.
Читаю наизусть сама.
Прикоснись
ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
- Как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)
Правильно, доброта живет в душе человека.
Слайд №4
(читают на слайде подростки по цепочке 2 строчки каждый.)
В
доме добрыми делами занята,
Тихо ходит в интернате доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
Обобщаю: Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.
Вот мы и будем создавать атмосферу доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, уважение друг к другу.
Работа в парах (2-мин.)
- Вы сейчас дружно поработаете в паре. А задание такое. Запишите на листочек как можно больше родственных слов к слову доброта. Во всех словах должен быть корень – добр.
От каждой пары (1 человек зачитывает эти слова)
Работа в группах(4-мин.) Теперь вы поработаете в группах.
Разделить ребят на две группы. Повернитесь друг к другу лицом.
Я тоже приготовила для вас слова, в которых спряталось добро.
Работа с карточками. (3-мин.)
Задание для группы
Объясните значения данных слов (работают самостоятельно)
Карточка №1
1 группа - Добро…………………..
- Добряк ………………..
- Доброжелатель……………
Зачитывают (после ответа детей правильный ответ на слайде)
Слайд№5
Добро – всё положительное, полезное, хорошее.
Добряк – добрый человек.
Доброжелатель – человек, желающий всем добра.
Карточка №2
2 группа - Добросердечность ……………………….
- Добродушный……………………………..
- Добросовестный…………………………
Зачитывают (после ответа детей правильный ответ на слайде)
Слайд№6
Добросердечность – ласковое, доброе сердце.
Добродушный – добрый и мягкий по характеру человек.
Добросовестный – честно выполняющий обязанности.
- Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Древнегреческий философ Платон утверждал:
Слайд№7
« Стараясь о счастье других, мы находим, своё собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым».
Древнегреческий философ Платон
(2-мин.)
Послушайте внимательно стихотворение, которое прочитает Ваня и скажите:
- Какими словами и действиями характеризуется доброта?
Доброта очень ценилась на Руси.
Пуляевский Ваня (читает наизусть)
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Повторяю вопрос:
- Какими словами и действиями характеризуется доброта?
- Доброта и вежливость рядом идут. Давайте попытаемся вспомнить, вывести свои правила вежливости (2-мин.) (устные ответы детей). Олег записывает на листочек по ходу высказывания. Еще раз их зачитывает всем ребятам.
До 16 века слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Тот вежлив человек.
Слайд№8
(3-мин.) Правила вежливости: (читают подростки)
Вежливый человек, не причиняет другому неприятностей и обид.
Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
При вежливости всегда будет приятное общение.
Работа с пиктограммами(2-мин.)
- Попробуем закрепить правила вежливости. Предлагаю выполнить задание «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет, были действия в ней.
Вежливые действия - поднимаете весёлый смайлик.
Не вежливые действия – поднимаете грустный смайлик.
· Поздороваться при встрече с другом ….
· Толкнуть случайно любого человека и не извиниться …
· Помочь поднять упавшую вещь …
· Не уступить место пожилому человеку …
· Уходя, попрощаться …
· Перебивать говорящего …
· Кричать в помещении …
· Поблагодарить за помощь …
· Отнять телефон у сверстника …
· Пропустить в дверях …
· Сказать спасибо после проведенного праздника….
· Разговаривать на уроке, когда говорит учитель ….
Формы любой разговорной речи вызывают между людьми общение.
Мы с вами много говорили о роли общения в современном обществе, его функциях, о том, что, прежде всего благодаря общению человек становится личностью.
- Что же нужно делать человеку, чтобы овладеть искусством общения?
- Существуют ли особенные способы, по которым должно строиться общение между людьми?
- Как расположить к себе людей, чтобы стать «успешным» человеком в обществе?
На эти и многие другие вопросы, возникающие по поводу общения между людьми, отвечает знаменитый американский психолог Дейл Карнеги в своей книге «Шесть способов располагать к себе людей».
Мне хотелось бы познакомить вас с этими способами. Надеюсь, что многие из вас не только захотят воспользоваться советами психолога, но и добьются с их помощью хороших результатов.
(8-мин.) Актуализация новых знаний.
Нам предстоит выполнить интересное задание под названием: «Закладка, выпавшая из книги». «Шесть способов располагать к себе людей».
Слайд №9
«Шесть способов располагать к себе людей», (на слайде выходят последовательно)
Способ №1: «Проявляйте искренний интерес к другим людям»
- Ребята, как вы понимаете смысл этого способа? Ответы детей
Недавно я прочитала стихотворение Е. Евтушенко.
Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас его внимательно послушали и ответили на вопрос. Что отражено в этом стихотворении?
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
И с этой незаметностью дружил,
Он интересен был среди людей
Самою незаметностью своей.
У каждого – свой тайный личный мир.
Есть в этом мире самый лучший миг.
Есть в этом мире самый страшный час,
Но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
С ним умирает первый его снег,
И первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
Машины и художников холсты,
Да, многому остаться суждено,
Но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
Что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
Мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
От этой невозвратности кричать.
Повторяю вопрос. Что отражено в этом стихотворении?
В этом стихотворении точно отражена наша реальность, наша реальная жизнь. Начните интересоваться окружающими вас людьми и в первую очередь, проявите искренний интерес к своим близким и родным. Например, займитесь общим делом, приготовьте сюрприз ко дню рождения и вы увидите, как ваши отношения начнут меняться в лучшую сторону.
Ребята, вспомните, на одном из наших занятий мы с вами анализировали крылатое выражение «Теплая улыбка – универсальный язык общения».
Как вы понимаете эти слова?
Кратко обобщаю. Независимо какая встреча или ситуация сложная, простая, непредвиденная…улыбка на лице располагает к общению.
Способ №2: Улыбайтесь!
Дейл Карнеги в своей книге описывает так. Наши поступки говорят громче, чем слова, а наша улыбка говорит: «Вы мне нравитесь. Вы делаете меня счастливым. Я рад видеть вас». Конечно, имеется в виду настоящая улыбка, улыбка идущая из глубины души».
Способ №3: «Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи» |
В наше время можно часто видеть как люди, особенно подростки, обращаются друг к другу не только по фамилии, но и по кличке, которая зачастую бывает оскорбительной и обидной.
Что может быть проще, чем назвать человека по имени?
Сафин Олег - Да, что может быть проще, чем назвать человека по имени? Очень хорошо приводит пример Дейл Карнеги в своей книге.
Вот, например Наполеон III, император Франции и племянник великого Наполеона, гордился тем, что он, несмотря на свои заботы, был в состоянии вспомнить имя любого, однажды встреченного человека. Как ему это удавалось?
Очень просто. Если он слышал произносимое имя недостаточно отчетливо, то говорил: "Извините, я плохо расслышал ваше имя". B тех случаях, когда оно было необычным, он спрашивал: "Как оно пишется?" Если новый человек был лицом значительным, Наполеон прилагал дополнительные усилия, чтобы запомнить его имя.
Как только Его Императорское Величество оставалось в одиночестве, он записывал это имя на листке бумаги, затем сосредоточенно вглядывался в его начертание, запечатлевая его в своей памяти, и рвал листок. Этим способом он достиг того, что зрительная память и слуховая хорошо сохраняли нужное ему имя. Это все, отнимает время, но «хорошие манеры» требуют маленьких жертв.
Итак, «Старайтесь называть людей по именам, запоминайте имена тех, с кем вам приходится общаться!»
Способ №4. «Исключительное внимание к говорящему с вами – вот, что важно и нужно будьте хорошим слушателем». |
Ребята, а вы всегда, умеете внимательно слушать своего собеседника? (ответы детей)
Обобщение: Если вы хотите располагать к себе людей и стремитесь, стать хорошим собеседником, станьте, прежде всего, хорошим слушателем.
Способ №5 « Ведите разговор в кругу интересов вашего собеседника».
-О чем говориться в этом способе? (ответы детей)
Обобщение: «Нужно видеть, что ты увлечен тем, о чем говорит собеседник. Он завел c тобой разговор на эту тему, зная, что это будет тебе интересно и приятно. Собеседник старался понравиться тебе. «Поэтому, если хочешь понравиться человеку – веди разговор в кругу его интересов.
Существует один наиважнейший закон человеческого поведения. Если повиноваться ему, мы никогда не попадем в неприятное положение, так как он обеспечит бесчисленное количество друзей и постоянное благополучие. Стоит только его нарушить, и мы немедленно попадаем в бесконечные неприятности. Этот закон гласит:
Способ №6: "Поступайте c людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступали c вами" |
Вы хотите получить одобрение тех, c кем вступаете в контакт?
Вы хотите, чтобы вас оценили по-настоящему?
Вы хотите быть значительным человеком в вашем маленьком кругу?
Вы хотите, чтобы ваши друзья и взрослые были "искренни в своем одобрении и щедры в своих похвалах?"
Мы все хотим этого? Так давайте, будем повиноваться Золотому Правилу и давать людям то, чего мы хотели бы получить для себя.
Чего хочет каждый нормальный человек?
Попробуйте ответить на эти вопросы да или нет.
1 . Хотите вкусно питаться?
2. Хотите красиво одеваться?
3. Хотите получать подарки?
4. Хотите, чтобы вас любили?
Если вы хотите всего этого, то дайте то же самое своим близким и друзьям, взрослым и педагогам и делайте это искренне.
А теперь еще раз прочитаем эти способы на слайде.
зачитать способы)
После занятия подарить подросткам памятки. «Шесть способов располагать к себе людей».
(1-мин.)
Физ. Минутка (звучит музыка «Богатырская сила» выполняют упражнения по показу).
После физ.минутки под музыку «Воздушная кукуруза Поль Мориа». Ребята усаживаются на тренинг.
Мини – тренинг в кругу
(2-мин.) Упражнение на развитие логического мышления «Знатоки этикета»
Наше с вами общение начиналось с приветствия. Давайте вспомним правила этикета.
Вы по кругу, не раздумывая на вопрос, будете давать ответ.
1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший.
2. Если ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе? (Да.) А как ты поздороваешься? (Ответ второго подростка).
4. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, как это сделать? (Да, можно просто кивнуть рукой или головой.)
5. С вами, наверное, такое бывает: встречаете человека часто, например, на площадке, через которую ходите в шестую школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да.) Почему? (Нет.) Почему?
6. Кто подаёт первым руку, старший младшему или младший старшему? (Руку первым протягивает старший младшему).
7. Кто подаёт первым руку мужчина женщине или наоборот? (Руку первой подаёт девушка, женщина, начальник – подчинённому.)
- Вот видите, ребята, мнения ваши расходятся. Одним кажется. Что лучше поступить так, а другим иначе. В народе говорят так: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Будете следовать этому правилу – никогда не ошибётесь.
(2-мин.) - Упражнение (на развитие устной речи, памяти) «Кто больше вспомнит «вежливых» слов?»
- Давайте устроим аукцион, кто больше вспомнит «вежливых» слов»
Ответы подростков по кругу.
Слайд №10
Слова приветствия -………………………….
Слова обращения -…………………………..
Слова извинения -…………………………
(2-мин.) - упражнение на профилактику конфликтных ситуаций:
- У каждого из нас в течение дня происходит десятки встреч с разными людьми – в школе, на улице, в транспорте, в магазине. И всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, приветливы ли они были, доброжелательны или раздражительны и грубы, нашли ли правильную линию поведения?
Вы, должны свободно двигаться по комнате, касаться друг друга, толкаться, постукивать, щипаться, но никто не разговаривает. (15 секунд)
Анализ игры: «Толкалки без слов»
- Трудно ли всё это было проделывать молча?
- Было ли ощущение напряжения и раздражения?
- Могла ли между некоторыми из вас возникнуть ссора?
- Помогли бы вам избежать ссоры правильно подобранные слова?
Умейте дружить, уступать друг другу, находить добрые слова в какой либо ситуации.
(4-мин.) Упражнение (на развитие речи, и правил поведения коммуникативной направленности) «Друзья всегда помогут», (каждому воспитаннику дана ситуация)
1. Мой друг попал в дурную компанию. Приятели втянули его в кражу вещей из спортивной школы. Я знаю об этом. Как помочь другу?
Твои действия?
2. Мне и моему другу нравится одна и та же девочка. Не разрушит ли это нашу дружбу? Как мне поступить?
Мои действия?
3 Мне мой одноклассник предложил уйти с урока?
Мои действия?
4. Мой друг начал принимать наркотики и предлагает мне попробовать. Как я должен поступить?
5. На уроке весь класс смеялся над моим ответом?
Мои действия?
6. Твой сверстник издевается над котенком?
Мои действия?
7. У меня нет друзей ни в классе, ни в интернате, поэтому я чувствую себя одиноким. Как мне быть?
8. Я очень стесняюсь и поэтому замыкаюсь в себе. Как мне быть?
(2-мин.) - Упражнение (на развитие выразительной, эмоционально - окрашенной речи) «Здравствуйте». «Снег пошел, солнца не видно».
Итог занятия: - Я очень надеюсь, что сегодня мы с вами общались не зря. Человек может обойтись без многого - но не без человека и общения. Уступайте друг другу, наблюдайте за поведением окружающих и помните – словом можно и убить, словом можно и спасти.
10. Рефлексия. (Продолжите, предложение)
-Я чувствовал на занятии себя хорошо потому, что…………………………..
- Мне бы хотелось, чтобы со мной общались люди, которые………………
- Я ощущаю хорошее настроение потому, что…………………………..
- Мне легко общаться с друзьями так как………………………………...
- Я был доволен собой на занятии потому, что…………………………..
-Хочется поблагодарить за занятие, словами……………………………..
- Мне удивительно понравилось сегодня…………………………………..
- Хотелось бы, чтобы все были…………………………………………….
А мне бы хотелось …….., чтобы мы всегда понимали друг – друга.
Слайд№10
Слова приветствия – здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер,
Слова обращения – будьте признательны, будьте добры,
Слова извинения – извините, пожалуйста; простите меня, я не хотел огорчить, доработать……………
Самоанализ
занятия (в рамках клуба выходного дня).
«Искусство общения»
Тема занятия: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
При проведении занятия ставила перед собой
цель:
«Учить подростков умению общаться. Дать представление о моральных понятиях
качеств личности человека, на которых держится общение. Развивать словесно-логическое
мышление, речь, познавательную сферу».
Чтобы достичь этой цели, я выбрала особую форму занятия: беседа с элементами рассказа, практическими заданиями, игровыми моментами тренинга.
Содержание занятия строилось на трех постулатах.
Образовательного: составленного с учетом возрастных и психофизических особенностей подростков.
Коррекционно - развивающего: где отражается личностная значимость подростков, объем уровня подготовленности воспитанников.
Воспитывающего - связь содержания занятия с жизненным опытом воспитанников.
На занятии опиралась на традиционные педагогические технологии:
- личностно – ориентированную, технологию сотрудничества.
Были использованы методы и приёмы взаимодействия и воздействия на развитие и воспитание подростков. Основными являются: словесные: чтение стихотворений, наводящие вопросы, чтение и проговаривание вслух правил поведения и вежливости, проведение дидактической игры, похвала, поощрение, развитие логического мышления через ряд тренировочных заданий, упражнений;
наглядные: показ мультимедийной презентации, раздаточный материал;
практические: проведение конкурсов, тренировочных упражнений, решение и анализ жизненных ситуаций.
Использование специальных психологических приемов создавало необходимую эмоциональную обстановку на занятии и способствовало активизации внимания подростков. Использование элементов игры позволило создать благоприятный психологический микроклимат, эмоциональный контакт между детьми и педагогом.
На занятии отмечается: организационная четкость, целесообразность и рациональность распределения рабочего времени, эрудированность педагога, соблюдение им педагогического такта и культуры речи, компетентность в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности и общения.
На мой взгляд, тема занятия актуальна: дети живут в интернатных условиях, не имеют практически возможности наблюдать семейную жизнь, поэтому в целях социализации ребенка к обществу, просто необходимо работать над этой проблемой. Содержание занятия было насыщено интересным разнообразным материалом и формами работы: стихи, рассказы, дискуссия, тренинг, игра, демонстрация слайдов. Мероприятие несло большую эмоциональную нагрузку. На занятии решались различные коррекционные задачи: расширение кругозора и словарного запаса, развитие мыслительных процессов, эмоционально - волевой сферы.
Соблюдался щадящий режим, в группе была доброжелательная обстановка, смена различных форм деятельности исключала утомляемость. Плавный переход от физ. минутки к тренингу позволил сохранить психологический настрой подростков на дальнейшую работу. Занятие построено логически верно, каждый его этап работал на достижение поставленных целей, композиционные части были пропорциональны. Интересная работа побуждала ребят активно участвовать в заданиях на занятии. Материал был доступен, психологическая обстановка располагала к откровенному разговору.
Положительные результаты занятия:
1. Поставленные задачи реализованы полностью.
2. Методы и приемы соответствовали цели занятия и способствовали развитию коммуникативных навыков, познавательной активности детей.
3. Практическая деятельность подростков сочеталась с теоритической.
Воспитатель: 1 группы в 9 классе.
Ефименко Татьяна Алексеевна
Анализ
Дата
ФИО воспитателя
Класс___9___
Тема занятия: __________________________________________________
Цель занятия:___________________________________________________
_________________________________________________________________
Задачи
Образовательные:_________________________________________________________________________________________________________
Коррекционно развивающие:____________________________________________________
______________________________________________
Воспитательные:_______________________________
_____________________________________________________________________________
Форма занятия ________________________________________________
Ход занятия
Организация подготовки воспитанников:
степень участия детей в подготовке______________________________
наглядное оформление ________________________________________
использование технических средств______________________________
Содержание и методика проведения занятия;
а) Соответствие содержания занятия поставленной цели.
______________________________________________________________________________________________________________________________
б) Познавательная и воспитательная ценность подобранного материала.
______________________________________________________________________________________________________________________________
в) Интерес воспитанников к занятию; их активность и работоспособность.
______________________________________________________________________________________________________________________________
г) Приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям воспитанников, уровню развития подростков .
______________________________________________________________________________________________________________________________-
11. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с воспитанниками, педагогический такт.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
12. Педагогическая ценность занятия, точность использования профессиональной терминологии.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Культура межличностных отношений, реакция на поощрения и замечания педагога
______________________________________________________________________________________________________________________________
14.Культура труда на занятии.
Ф.И.О. присутствующего.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.