Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Диагностика, выявляющая особенности взаимоотношений умений общения у детей.rtf
ДИАГНОСТИКА, ВЫЯВЛЯЮЩАЯ ОСОБЕННОСТИ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ
УМЕНИЙ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Диагностика, выявляющая особенности взаимоотношений и уровня
сформированности умений общения у детей, включает метод
наблюдения
выявляющий уровень
сформированности умений межличностного общения ребенка со
сверстниками.
за парным общением,
Фиксируются качественные оценки сформированности 1го ряда и 2
го ряда умений.
Критерии оценки уровня сформированности умений общения у
детей.
Эффективное общение возможно в том случае, если будут
успешными:
1) передача информации: устанавливая контакт, ребенок смотрит
партнеру в глаза; обращается к сверстнику по имени; использует
доброжелательный тон; в собственной речи не употребляет жаргонных,
паразитирующих слов; когда по собственной инициативе (без
напоминания взрослых) приветствует, благодарит сверстника и
прощается с ним; в конфликтных ситуациях не оскорбляет собеседника
(пытается разрешить конфликт сам или обращается за помощью
взрослого);
2) восприятие информации: когда ребенок не перебивает
говорящего, а если и перебивает, то не забывает извиниться; умеет
понять эмоциональное настроение партнера (сопереживает); когда
неэтичные выражения партнера вызывают у него неприятие.
Перечисленные выше умения общения оцениваются по пятибалльной
системе. Общение ребенка в соответствии с принятой нормой
оценивается как «5 баллов». Одно отклонение от нормы оценивается
как «4 балла»; два отклонения – как «3 балла», три и более – как «2
балла». Несоответствие средств общения разработанным нормативным
показателям в каждом коммуникативном действии оценивается как «1
балл».Сформированность 1го и 2го ряда умений
межличностного общения
1й ряд умений общения
1
Имена детей
3
2
1. Использование этикетных речевых формул:
а) Приветствие
.
По инициативе взрослого
По инициативе ребенка
б) Прощание.
в) Благодарность
2. Установление контакта:
а) По имени.
б) По фамилии.
в) Другим словом.
г) Тактильный контакт.
д) Зрительное обращение
По инициативе взрослого
По инициативе ребенка
По инициативе взрослого
По инициативе ребенка
Доброжелательный.
Недоброжелательный
Смотрит в глаза
Отводит взгляд
3. Выражение своего настроения:
а) При помощи слов.
б) Не выражает
4. Поведение в разговоре:
а) Жесты и мимика
Скудные
Адекватные
Развязные
б) Тон общения
в) Размещение партнеров
Доброжелательный
Недоброжелательный
Лицом друг к другу
Отвернут от партнера
2й ряд умений общения
1. Слушать и слышать
собеседника
1
Внимательный.
Невнимательный.
Перебивает.
Имена детей
2
32. Контролировать
собеседника в контакте с ним
3. Умение относиться к не
этичным выражениям
собеседника
4. Понимать эмоциональный
настрой собеседника и
выражать свое отношение
Не перебивает
Самостоятельно делает
замечания.
Не замечает ошибок.
Обращается за помощью
к взрослым
Конформное.
Неприятие
Сопереживает.
Равнодушен
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.