ДИАГНОСТИКА, ВЫЯВЛЯЮЩАЯ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Диагностика, выявляющая особенности взаимоотношений умений общения у детей.rtf
ДИАГНОСТИКА, ВЫЯВЛЯЮЩАЯ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ Диагностика, выявляющая особенности взаимоотношений и уровня сформированности   умений   общения   у   детей,   включает   метод наблюдения     выявляющий   уровень сформированности   умений   межличностного   общения   ребенка   со сверстниками. за   парным   общением, Фиксируются качественные оценки сформированности 1­го ряда и 2­ го ряда умений. Критерии оценки уровня сформированности умений общения  у детей. Эффективное   общение   возможно   в   том   случае,   если   будут успешными: 1)   передача   информации:   устанавливая   контакт,   ребенок   смотрит партнеру   в   глаза;   обращается   к   сверстнику   по   имени;   использует доброжелательный тон; в собственной речи не употребляет жаргонных, паразитирующих   слов;   когда   по   собственной   инициативе   (без напоминания   взрослых)   приветствует,   благодарит   сверстника   и прощается с ним; в конфликтных ситуациях не оскорбляет собеседника (пытается   разрешить   конфликт   сам   или   обращается   за   помощью взрослого); 2)   восприятие   информации:   когда   ребенок   не   перебивает говорящего,   а   если   и   перебивает,   то   не   забывает   извиниться;   умеет понять   эмоциональное   настроение   партнера   (сопереживает);   когда неэтичные выражения партнера вызывают у него неприятие. Перечисленные выше умения общения оцениваются по пятибалльной системе.   Общение   ребенка   в   соответствии   с   принятой   нормой оценивается как «5 баллов». Одно отклонение от нормы оценивается как «4 балла»; два отклонения – как «3 балла», три и более – как «2 балла». Несоответствие средств общения разработанным нормативным показателям в каждом коммуникативном действии оценивается как «1 балл».Сформированность 1­го и 2­го ряда умений межличностного общения 1­й ряд умений общения 1 Имена детей 3 2 1. Использование этикетных речевых формул: а) Приветствие . По инициативе взрослого По инициативе ребенка б) Прощание. в) Благодарность 2. Установление контакта: а)  По имени. б)  По фамилии. в)  Другим словом. г)  Тактильный контакт. д) Зрительное обращение По инициативе взрослого По инициативе ребенка По инициативе взрослого По инициативе ребенка Доброжелательный.  Недоброжелательный Смотрит в глаза Отводит взгляд 3. Выражение своего настроения: а)  При помощи слов. б)  Не выражает 4. Поведение в разговоре: а)  Жесты и мимика Скудные Адекватные Развязные б)  Тон общения в)  Размещение партнеров Доброжелательный Недоброжелательный Лицом друг к другу Отвернут от партнера 2­й ряд умений общения 1. Слушать и слышать  собеседника 1 Внимательный. Невнимательный. Перебивает. Имена детей 2 32. Контролировать  собеседника в контакте с ним 3. Умение относиться  к не­ этичным выражениям  собеседника 4. Понимать эмоциональный  настрой собеседника и  выражать свое отношение Не перебивает Самостоятельно делает замечания. Не замечает ошибок. Обращается за помощью к взрослым Конформное. Неприятие Сопереживает. Равнодушен