Диалог с родителями. Ошибаться это нормально.
Оценка 4.6

Диалог с родителями. Ошибаться это нормально.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
1 кл—9 кл
28.06.2023
Диалог с родителями. Ошибаться это нормально.
Ошибаться — это нормально Современная школа учит детей, что им нельзя ошибаться. Это происходит из-за системы оценивания, которая у нас есть. Учителя могут использовать только четыре отметки, которыми невозможно оценить реальный прогресс ребёнка. Это замечают многие учителя.
Ошибаться это норм.docx

Ошибаться — это нормально

 

Современная школа учит детей, что им нельзя ошибаться. Это происходит из-за системы оценивания, которая у нас есть. Учителя могут использовать только четыре отметки, которыми невозможно оценить реальный прогресс ребёнка. Это замечают многие учителя.

 

Случай из жизни: у меня был мальчик, который в начале года делал в диктанте двадцать ошибок, а в конце года восемь. И то и то — отметка «два». Но я же видела, что он проделал большой путь — с двад­цати до восьми. Он действительно стал лучше, но в его дневнике ничего не изме­нилось. Такие ситуации часто приводят к тому, что дети просто опускают руки и говорят:

 

«Какая разница, ведь у меня всё равно будет два»

 

Почему в первом классе не ставят отме­ток? Потому что двойка может травмиро­вать ребёнка и убить в нём всю мотива­цию. Поэтому я всегда ученикам говорю: «Хорошо, что вы ошибаетесь сейчас». Ошибка — это то, что ты ещё можешь исправить, особенно перед экзаменами. Когда ребята пишут пробники по ЕГЭ, они часто расстраиваются, что получают не те баллы, на которые рассчитывали. Тогда я повторяю: «Это же здорово, просто замечательно, что ты увидел сейчас, где твоё слабое место. Теперь ты можешь проработать это. И не ошибиться на настоящем экзамене».

 

 

То есть важно донести до учеников, что ошибка — не фатальна. Не зная чего-то, через какое-то время ты можешь это спокойно исправить, выучить. Педагоги должны говорить, что не нужно так серьёз­но относиться к отметкам не только школь­никам, но и их родителям. Потому что я прекрасно помню, как мама ругала меня за каждую ошибку в домашней работе, зас­тавляла переписывать по несколько раз, чтобы не было помарок.

 

У нас же в принципе раньше было приня­то снижать оценку за помарки. Вот была у тебя пятёрка, ты всё правильно написал, но где-то что-то черканул, а тебе уже балл снизили. Это же трагедия.

 

Сейчас мы двигаемся к более лояльному методу. И это правильно, нужно менять всю систему мышления. Потому что оши­баться — это нормально, ненормаль­но упорствовать в своих ошибках и опус­кать руки.

 

Жизнь — это движение. На этом пути у тебя обязательно будут какие-то ошиб­ки. Школа — это тренировка, она должна тебе показывать, что практически любую ошибку ты можешь исправить, если постараешься.

 

Отмечать зелёной ручкой, что получилось

 

Чтобы дети не боялись ошибаться и полу­чать двойки, у меня есть замечатель­ное приложение ClassDojo, где ребята могут зарабатывать баллы за свои актив­ности: если хорошо ответили, вниматель­но послушали учителя, хорошо прочитали текст. Если набрать эти баллы в опреде­лённых количествах, оценка может пойти и в журнал.

 

Иногда я действительно несколько нару­шаю устоявшуюся систему оценивания. Видя, что у ребёнка есть прогресс, я став­лю ему на балл больше, чтобы он знал, что он большой молодец. Я даю ему сти­мул двигаться дальше.

 

Мы привыкли подчёркивать только ошибки. Это неправильно

 

Мне очень нравится система Шалвы Амонашвили: он не только красным ошибки обводит, он ещё зелёной пастой отмечает то, что у ребёнка получилось. Такие вещи тоже делаю.

 

Иногда это касается даже почерка. Когда ребёнок писал плохо, мы работали над этим, но спустя время он начинает расст­раиваться и говорить: «Всё равно у меня плохой почерк». Я его оста­навливаю: «Подожди, давай сравним! Посмотри, как у тебя хорошо стало получаться вот тут».

 

То есть действительно обвожу удачные места, пишу комментарии. Потому что отметка не показывает тебе, какой путь ты должен пройти, а действенен коммен­тарий учителя по типу: «Тебе надо пора­ботать над вот этим», «Вот это у тебя получилось хорошо», «Ты большой моло­дец», «Ты стал лучше разбираться в так­ой-то теме».

 

 

 

 

Я клею ребятам стикеры в тетрадях, есть даже уже готовые напечатанные: «Хоро­шая работа», «Ты умница», «Надо постарать­ся ещё». Многие преподаватели, я знаю, делают подобные стикеры даже сами, в этом нет ничего сложного — на самоклейке что-то распечатать и потом приклеивать ребятам.

 

 

Учителя очень любят навешивать ярлыки

 

Я искренне считаю, что учитель должен постоянно хвалить учеников. При этом похвала должна быть персонализирован­ная. То есть просто «молодец», «умница» — этого мало, конечно. У каж­дого, так сказать, свой путь, и хвалить каждого нужно за определённые вещи. Кого-то за то, что он написал без помарок, кого-то за то, что он выполнил все задания на 100%, а для кого-то и 30% — это очень здорово.

 

А ругать? Что значит ругать? Мы можем воспитывать, показывая, где ученик поступил неправильно. При этом, ещё раз, это не из разряда: «Ты дурак!», «Ты всё сделал неправильно!», «Ты плохой!».

 

Никаких таких прямо оценочных нега­тивных высказываний у педагога быть не может

 

Это чистейшая психология. Ты не должен говорить школьнику, что он плохой, но ты можешь сказать ему: «Я удивлена, как такой хороший, честный, добрый мальчик мог так себя неосмотрительно или глупо повести». И у ребёнка откладывается эта первая часть фразы, что он хороший, но он, вот опять же, ошибся.

 

Учителя очень любят навешивать ярлыки: «Вот это отличница — она умница, она хорошая де­вочка, а вот этот двоечник». Детям очень тяжело жить с этим клеймом двоечника, троечника.

 

Даже у меня был такой случай, когда я ушла в позицию: «Ты списал!». А ребёнок сказал: «Ну хотите, я перед вами сяду и напишу». Я говорю: «Хочу». И он сделал это. Я извинилась перед ребёнком, поста­вила ему оценку ещё и на балл выше, в качестве моральной компенсации. Че­ловеческое отношение — это то, что обязательно должно быть в отношении учителей к детям.

 


 

Ошибаться — это нормально Современная школа учит детей, что им нельзя ошибаться

Ошибаться — это нормально Современная школа учит детей, что им нельзя ошибаться

Потому что я прекрасно помню, как мама ругала меня за каждую ошибку в домашней работе, зас­тавляла переписывать по несколько раз, чтобы не было помарок

Потому что я прекрасно помню, как мама ругала меня за каждую ошибку в домашней работе, зас­тавляла переписывать по несколько раз, чтобы не было помарок

Мы привыкли подчёркивать только ошибки

Мы привыкли подчёркивать только ошибки

Учителя очень любят навешивать ярлыки

Учителя очень любят навешивать ярлыки

Че­ловеческое отношение — это то, что обязательно должно быть в отношении учителей к детям

Че­ловеческое отношение — это то, что обязательно должно быть в отношении учителей к детям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023