Презентация к групповой исследовательской работе Предметом исследования были межнациональные отношения обучающихся школы, среди которых есть дети других национальностей. Изучение фольклора турецкого народа, как средства формирования культуры межнационального общения и условия воспитания художественной культуры ребенка. Использовались методы анкетирования и интервьюирования. С этим материалом дети выходили на различного рода конференции.
Диалог культур
Диалог культур
за школьной
за школьной
партой.
партой.
(Интегрированная проектно-
(Интегрированная проектно-
исследовательская работа по
исследовательская работа по
обществознанию и литературе.)
обществознанию и литературе.)
Цель: рассмотреть
Цель:
рассмотреть
фольклор турецкого народа
фольклор турецкого народа
как средство формирования
как средство формирования
культуры межнационального
культуры межнационального
общения школьников.
общения школьников.
Предмет исследования:
Предмет исследования:
межнациональные отношения
межнациональные отношения
среди школьников, фольклор
среди школьников, фольклор
турецкого народа.
турецкого народа.
Объект исследования:
Объект исследования:
потенциал фольклора турецкого
потенциал фольклора турецкого
народа как условие воспитания
народа как условие воспитания
художественной культуры
художественной культуры
ребенка.
ребенка.
Этническая ситуация
Этническая ситуация
в Воронежской
в Воронежской
области.
области.
Всего 100 национальностей.
Всего 100 национальностей.
Русские -2239,5 тыс.чел.
Русские -2239,5 тыс.чел.
Украинцы -73,7 тыс.чел.
Украинцы -73,7 тыс.чел.
Армяне -8,8 тыс.чел.
Армяне -8,8 тыс.чел.
Белорусы -5 тыс.чел.
Белорусы -5 тыс.чел.
Цыгане -4,8 тыс.чел.
Цыгане -4,8 тыс.чел.
Азербайджанцы -4,2 тыс.чел.
Азербайджанцы -4,2 тыс.чел.
Татары -3,5 тыс.чел.
Татары -3,5 тыс.чел.
Турки -3,4 тыс.чел.
Турки -3,4 тыс.чел.
Немцы -2 тыс.чел.
Немцы -2 тыс.чел.
Чеченцы - 1,8 тыс.чел.
Чеченцы - 1,8 тыс.чел.
Чуваши -1,7. тыс.чел
Чуваши -1,7. тыс.чел
МКОУ Эртильская
МКОУ Эртильская
СОШ№1
СОШ№1
Всего 340
Всего 340
учащихся.
учащихся.
Турок- 28
Турок- 28
Цыган- 7
Цыган- 7
Украинцы-2
Украинцы-2
Азербайджанцы-
Азербайджанцы-
22
Казашка-1
Казашка-1
Армянин-1
Армянин-1
Турецкие пословицы
Турецкие пословицы
и их особенности.
и их особенности.
Одним камнем
Одним камнем
убить двух
убить двух
птиц.
птиц.
Заплакал- не
Заплакал- не
справился,
справился,
засмеялся- день
засмеялся- день
прожил.
прожил.
Турецкие загадки.
Турецкие загадки.
Загадка,
Загадка,
загадкой, а в
загадкой, а в
руках скользит.
руках скользит.
Есть у меня
Есть у меня
мешок орехов,
мешок орехов,
считаю, считаю,
считаю, считаю,
не могу
не могу
насчитать.
насчитать.
Турецкие сказки.
Турецкие сказки.
Выводы.
Выводы.
1.1.Связь устного народного
Связь устного народного
творчества с культурой и историей
творчества с культурой и историей
народа, его традициями и
народа, его традициями и
религиозными представлениями.
религиозными представлениями.
2.2.Турецкое народное искусство
Турецкое народное искусство
затрагивает тему нравственности,
затрагивает тему нравственности,
патриотизма, воспитания.
патриотизма, воспитания.
3.3.Пословицы турецкого и русского
Пословицы турецкого и русского
народа имеют аналоги по
народа имеют аналоги по
тематическому уровню.
тематическому уровню.
Сроки и этапы
Сроки и этапы
реализации проекта
реализации проекта
БЛОК 1 январь 2014-июнь 2014
БЛОК 1 январь 2014-июнь 2014
«Мониторинг ситуации»
«Мониторинг ситуации»
БЛОК 2 июль 2014-декабрь 2015
БЛОК 2 июль 2014-декабрь 2015
«Мы единая семья»
«Мы единая семья»
БЛОК 3 январь 2015-декабрь 2015
БЛОК 3 январь 2015-декабрь 2015
«Диалог с миром»
«Диалог с миром»