Диалогическая речь
Оценка 4.9

Диалогическая речь

Оценка 4.9
docx
20.04.2020
Диалогическая речь
Диалогическая речь и ее особенности.docx

Введение………………………………………………………………….2

Глава 1

1.1         Диалогическая речь и ее особенности………………………….3

Глава 2

2.1 Пути и приемы обучения диалогической речи

 на уроках русского языка…………………………………………….8

2.2 Обучение диалогической речи по русскому языку в начальных классах……………………………………………………………………14

Заключение………………………………………………………………17

Список использованной литературы……………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важной задачей обучения русскому языку в национальной школе является формирование у учащихся навыков и умений речевой деятельности на русском языке, владение ими всеми видами речевой деятельности (аудирование и говорение, чтение и письмо), на основе которых создаются устная и письменная речь. Устная речь первична, письменная речь создается на основе устной речи. Учащиеся национальных школ в равной мере должны овладеть как устной, так и письменной речью.

 Важнейшей формой устной речи является диалогическая речь. Диалогическая речь – наиболее употребительная форма речевого общения. следовательно, учащиеся в первую очередь должны овладеть диалогической речью.

     Сказанным определяется актуальность темы курсовой работы – «Методика обучения диалогической речи на уроках русского языка».

Для достижения указанной цели выдвигаются следующие задачи:

1.      Изучение особенностей диалогической речи.

2.      Анализ программ по русскому языку для 3 – 9 классов национальных школ с точки зрения темы курсовой работы.

3.      Разработка путей и приемов обучения диалогической речи национальных школ.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, определяются её цель и задачи, структура работы.

В первой главе – «Лингвистические и психологические особенности устной речи»т – анализируются лингвистические и психологические особенности устной речи в целом и диалогической речи в частности.

В заключении подводятся итоги курсовой работы.

В приложении содержится конспект урока русского языка, в котором раскрываются особенности реализации разработанной нами методики обучения диалогической речи.  

 

Глава 1

1.1 Диалогическая речь и ее особенности

Устная речь, в свою очередь, имеет две формы: диалогическую и монологическую.

Диалогическая речь является наиболее употребительной формой речевого общения. В повседневной жизни люди общаются друг с другом используя именно эту форму устной речи.  Поэтому обучение устной речи в школе целесообразно начать именно с этой её формы.

Диалог представляет собой цепь реплик, которые порождаются в процессе общения двух или нескольких лиц, поэтому в диалогической речи наиболее ярко проявляется функция речи как средства общения.

   Диалог может использоваться в разных ситуациях общения, чаще всего в общении на бытовые темы.

 Диалог имеет ярко выраженный двусторонний характер: один говорит, другой слушает, притом говорящий и слушающий часто меняются ролями, переключаясь с одного вида речевой деятельности на другой. Для участия в диалоге требуется умение говорить и понимать речь на слух. Реплики диалога требуют быстрой реакции. От быстроты реакции на реплики зависит эффективность беседы. Диалог требует автоматизированных речевых навыков.

 Диалогическая речь имеет следующие структурные языковые особенности:

1.       В силу двустороннего участия говорящих,  диалогическая речь характеризуется менее свободным построением: содержание реплик взаимозависимы и взаимообусловлены. Например :

     –  Хочешь есть?

     –  Хочу.

     – А что ты хочешь?

      Суп.

2.       В обычной жизненной обстановке диалогическая речь чаще всего является неподготовленной, спонтанной, протекает без определённого плана, стихийно; в диалоге довольно часты неожиданные переходы от одного вопроса к другому, от одной темы к другой, возвраты к сказанному для объяснения, уточнения непонятного, для усиления отдельных мыслей и т.д. Например:

  – Ты ходил вчера в кино?

   Да, ходил.

   Давай вместе выполнять домашнее задание.

   Давай.

   А как фильм назывался?

   «Лесная царевна».

3.       Диалогическая речь обусловлена ситуативно, характеризуется общностью обстановки, в которой находятся собеседники, наличием предшествующего опыта говорящих о предмете речи. Например

  – Когда?

   Завтра.

В зависимости от обстановки этот диалог может содержать различную по смыслу информацию. Например:

  – Когда (контрольная по математике)?

   Завтра.

Или:  Когда (пойдём в кино)?

          Завтра.

Или   Когда (приедут родители)?

          Завтра.

4.       В диалогической речи широко используются неязыковые, паралингвистические средства: мимика, жесты, интонации, предметы обстановки и другие – которые позволяют употреблять неполные и незаконченные предложения, указательные слова (вот, этот, он, так и др.), реагировать на реплики жестом, мимикой. Использование паралингвистических элементов делают диалогическую речь лаконичной, экономной. Например:

    Вот этот дом.

    Где?

    Да вот же. ( Жест рукой в сторону нужного дома )

5.       Диалогическая речь эмоциональна. Эмоциональность выражается, прежде всего, интонацией, обильным использованием восклицательных предложений, междометий, модальных слов, частиц, фразеологических единиц, соответствующих жестов, мимики и других средств. Например:

   – Подполз он ближе к разбитой птице, и прошипел он ей прямо в очи:

    Что, умираешь?

    Да, умираю! – ответил Сокол, вздохнув глубоко. – Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!..  (М. Горький).

В этом примере эмоциональность выражается обилием восклицательных предложений.

6.       По синтаксическому построению диалогическая речь характеризуется простотой синтаксических конструкций.

    Что у тебя на ужин? – спросил мальчик.

    Миска жёлтого риса с рыбой. Хочешь?

    Нет, я поем дома. Развести тебе огонь?

    Не надо. Я сам разведу попозже. А  может,  буду есть рис так,  холодный

    Можно взять сеть?

    Конечно.  (Э. Хемингуэй).

7.       Для диалогической речи характерно употребление готовых языковых штампов – речевых клише, которые принято называть речевым этикетом. Это готовые выражения, механически воспроизводимые в типичных речевых ситуациях и выполняющие контактоустанавливающую функцию, которыми участники диалога пользуются в качестве формул обращения, приветствия, благодарности, вежливости, извинения и т.д. (здравствуйте, до свидания, спасибо, скажите ,пожалуйста..., извините, простите и т.д.) Например:

    Здравствуйте. Извините за беспокойство. Вы не подскажете, который час?

    Пятнадцать минут второго.

    Спасибо.

8.       Диалогу свойственна также прерывистость речи, высокая частотность вопросительных предложений, наличие реплик с инверсией, быстрая смена интонации и др.

9.       В структурном отношении диалогическая речь состоит из нескольких частей (реплик) связанных между собой единством темы. В минимальном диалогическом высказывании выделяются две составные части: 1) исходная реплика, или реплика – стимул и 2) зависимая реплика, или реплика - реакция. Например:

   – Когда пойдём в зоопарк?

   – Завтра.

В приведённом примере «Когда пойдем в зоопарк»т – реплика-стимул. Ответ «завтра»т – реплика-реакция. В зависимых репликах чаще употребляются неполные предложения, которые будучи несамостоятельными, входят в качестве составной части – вместе с исходной репликой-стимулом – в структурное целое. Это объединение реплик в составе диалога принято называть диалогическим единством.

Таким образом, единицей диалогической речи является диалогическое единство.

По характеру реплик выделяются три основных структурно-семантических типа диалогических единств:

1.      Запрос информации и речевая реакция на вопрос, например:

– Саша, где учится твой брат?

 В аграрном университете.

 Или:

– Саша, где учится твой брат?

– Старший или средний?

2) Сообщение информации и речевая реакция на реплику, например:

     – Завтра вместо алгебры будет русский язык.

      Я уже знаю.

      Или

     – Завтра вместо алгебры будет русский язык.

     – Спасибо, что предупредил. А то пошел бы не готовым.

     3) Побуждение к действию и речевая реакция на побуждение, например:

      Миша, пойдём в кино.

      Нет, не могу, я занят.

     Или:

      – Миша, пойдем в кино.

      – А на какой сеанс?  

Таким образом, реплики-реакции могут содержать различную информацию. Например, в наших примерах это: вопрос, согласие, не согласие.

Можно выделить следующие разновидности диалога:

1.       Ситуативный диалог (диалог – расспрос, диалог – сообщение, диалог – побуждение). Ситуативный диалог копирует естественные коммуникативные ситуации или подражает им.

2.       Диалог – беседа (тематическая беседа).

3.       Диалог – дискуссия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

2.1 Пути и приемы обучения диалогической речи

на уроках русского языка

Известно, что диалогическая речь является наиболее употребительной формой речевого общения. Диалогической речью учащиеся пользуются не только на уроках русского языка, но и в повседневном общении. В повседневной жизни учащиеся ведут диалог на родном языке, поэтому обучение диалогу на уроках имеет очень большое значение. Поэтому в программах по русскому языку для национальных школ уделяется большое внимание обучению устной диалогической речи.

Диалогическая речь, как и устная речь в целом, является первичной, поэтому обучение устной речи в школе целесообразно начать именно с этой ее формы.

Теоретические сведения о диалогической речи ученики впервые получают в 5 классе. Учебник по русскому языку для   национальных школ содержит такую информацию о диалогической речи: «Диалогическая речь – разговор (беседа) двух или нескольких лиц. Диалог состоит из реплик. репликой называется высказывание каждого участника разговора.» . При изучении этой темы ученики усваивают понятия «диалог», «диалогическая речь», «реплика».

Для первичного закрепления полученных знаний выполнятся следующие виды упражнений: воспроизведение готовых диалогов, тренировка в выразительном чтении диалогов, в том числе по ролям, составление различных типов диалогов по образцу, дополнение недостающих реплик диалога. Например:

Упражнение 1. Выразительно прочитайте диалог. Назовите реплики диалога.

– Что ты делал в прошлое воскресенье?

– Ходил кататься на лыжах.

Ученики читают диалог и выделяют реплику-стимул (в данном примере: «Что ты делал в прошлое воскресенье?») и реплику-реакцию («Ходил кататься на лыжах.»). выполняя подобные упражнения ученики практически усваивают структуру диалога. Обращают внимание на то, что диалог обычно состоит из вопросов и ответов.

Для усвоения навыков правильного интонирования диалогов учащиеся тренируются в выразительном чтении диалогов, в том числе по ролям.

Упражнение 2. Выразительно прочитайте диалог по ролям. воспроизведите его устно.

– Что ты умеешь делать?

– Я умею читать, писать, считать, играть в шахматы.

– А рисовать ты умеешь?

– Нет не умею. А ты что умеешь?

– А я еще умею играть в футбол.

– А в хоккей умеешь играть?

– Нет, а ты?

– Я умею.

Учитель обращает внимание учащихся на вопросительное предложение с частицей А, которая дает возможность переводить внимание с одного предмета на другой. Например в нашем примере это фразы «А рисовать ты умеешь?», «А ты что умеешь?», «А в хоккей умеешь играть?», «А ты?»

Упражнение 3. Прочитайте диалог. Составьте диалог по данному образцу.

– Мама, ко мне приходил кто-нибудь?

– Твой друг приходил.

– Он что-нибудь просил передать?

– Просил передать, что зайдет позже.

Ученики читают приведенный диалог и подражая ему составляют свой диалог. Например:

– Бабушка, ко мне приходил кто-нибудь?

– Маша приходила.

– Что ей было нужно?

– Не знаю, она ничего не сказала.

Упражнение 4. Восстановите недостающие реплики диалога и выразительно прочитайте его.

– У вас есть в библиотеке произведения Н.В. Гоголя?

– …

– Какое из его произведений вы посоветовали бы мне прочитать?

– …

– Я могу взять до следующей пятницы?

– …

– Спасибо.

Ученики восстанавливают диалог и выразительно читают его:

– У вас есть в библиотеке произведения Н.В. Гоголя?

– Да.

– Какое из его произведений вы посоветовали бы мне прочитать?

– Я советую «Вечера на хуторе близ Диканьки».

– Я могу взять до следующей пятницы?

– Конечно.

– Спасибо.

Подобные упражнения выполняются с целью накопления в памяти учащихся готового языкового материала, необходимого для участия в диалогической речи.

Дальнейшая работа по обучению диалогической речи должна быть направлена на развитие умений участвовать в диалогах. В частности, было отмечено, что в диалогической речи широко употребляются слова речевого этикета, выполняющие контактоустанавливающую функцию. Обучение учащихся правилам употребления формул речевого этикета является одной из задач обучения диалогической речи. Поэтому в учебный процесс постепенно вводятся упражнения, в заданиях которых предусматривается использование формул речевого этикета.

Упражнение 5. Выразительно прочитайте диалог. Найдите «вежливые слова». Составьте диалог с использованием слов вежливости.

– Извините, пожалуйста, за беспокойство. Вы не подскажете, который час?

– 15 минут второго.

– Спасибо.

Ученики читают, указывают слова вежливости: «извините, пожалуйста», «спасибо», самостоятельно составляют подобные диалоги. Например:

– Скажите, пожалуйста, какой троллейбус едет на улицу Мира?

– Вам нужен троллейбус №1.

– Спасибо.

С целью привития учащимся навыков движения диалога выполняются упражнения по продолжению диалогов.

Упражнение 6. Продолжите диалог.

– Здравствуй! Как тебя зовут?

– Федя, а тебя?

– А меня Саша.

– Сколько тебе лет?

–12. А тебе?

– Мне тоже 12.

– Откуда ты приехал?

– Я приехал из Омска.

– Надолго?

– На месяц.

Таким образом, в процессе выполнения подобных упражнений учащиеся закрепляют изученные понятия, практическим путем усваивают  структуру и содержание реплик-стимулов и реплик-реакций и особенности диалогической речи в целом.

В дальнейшем содержание обучения диалогической речи постепенно усложняется. Ученики тренируются в употреблении различных типов диалогов. С этой целью учитель вводит в учебный процесс различные типы диалогов с учетом особенностей диалогической речи, а также с учетом рекомендаций программы. Учащиеся тренируются в составлении диалогов по прочитанной книге, по просмотренным теле- и кинофильмам, спектаклям, концертам, в составлении ответов – рассуждений по изученным грамматическим темам.

Упражнение 1. Составьте диалог на тему «В магазине».

– Покажите мне, пожалуйста, телефон Nokia.

– Вам какую модель: Nokia 123Е или Nokia 7889?

– А чем они отличаются?

– Модель Nokia7889, в отличии от модели Nokia123Е, имеет встроенную фотокамеру. Это усовершенствованная модель.

– А на какой срок гарантия?

– Гарантия один год.

Упражнение 2. Составьте диалог на тему «В больнице».

– Здравствуйте, Андрей. Как вы себя чувствуете?

– Здравствуйте, доктор. Сегодня мне уже лучше.

– Горло не болит, голова не кружится?

– Нет. Когда меня выпишут?

– Мы понаблюдаем вас еще несколько дней. Если не будет осложнений, то выпишем уже в пятницу.

Упражнение 3. Составьте диалог на тему «В театре».

– Вам понравился спектакль?

– Да. Особенно понравился монолог главного героя. Актер хорошо играет.

– Ему вообще удаются подобные роли.

– Надеюсь, после антракта игра будет не менее талантливой.

Подобные упражнения усиливают коммуникативную направленность обучения диалогической речи. При выборе речевых ситуаций следует учитывать наиболее типичные сферы устноречевого общения учащихся. Это обычно сферы: семейная, учебная, социально-культурная, общественной деятельности, –  в которых учащиеся выступают в роли члена семьи, пассажира, покупателя, зрителя, больного и т. д.

При составлении диалогов по прочитанной книге следует иметь в виду, что эту работу удобнее выполнять на текстах, содержащих диалоги, с динамически развивающимся сюжетом. Тексты, не содержащие диалоги, должны быть способны трансформироваться в диалог, должны содержать ситуации для построения диалогической речи. Например:

Упражнение 4. Составьте диалог по повести В. Крапивина «Летчик для особых поручений».

– Зачем мы так долго летаем? – спросил Алеша.

– Ты разве не знаешь, что в сказку надо прилетать вечером, после заката солнца? – сказал Летчик.

– А правда, что там обитают сказочные герои?

– Да. В день можно сорок Красных Шапочек увидеть.

Упражнение 5. Составьте диалог по данному рисунку.

Ученики по содержанию рисунка составляют диалог.

– Ой! Что это? – спросил первый гном.

– Где? – спросил третий гном.

– Да вот же. Посвети сюда.

– Это же морковь! – воскликнул третий гном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Обучение диалогической речи по русскому языку в начальных классах

 

Диалогическая речь — процесс непосредственного речевого общения, при котором происходит обмен высказываниями, причем у каждого коммуниканта периоды речевой активности сменяются периодами восприятия и обработки полученной информации.

Как следует из данного определения, в рамках одного речевого акта имеет место обмен высказываниями-репликами, что предполагает сочетание рецепции и продукции, поскольку каждый из участников выступает в роли слушающего и говорящего.

Владимир Львович Скалкин, характеризуя диалогическую речь, подчеркивает, что диалогическая речь представляет собой «объединенное ситуативно-тематической общностью и коммуникативными мотивами сочетание устных высказываний, последовательно порожденных двумя и более собеседниками в непосредственном акте общения».

При обучении диалогической речи необходимо учитывать следующие ее психологические и лингвистические особенности:

ситуативную обусловленность;

двусторонний характер, коммуниканты поочередно выступают в роли слушающих и говорящих;

экспрессивность;

эмоциональную окрашенность;

спонтанность;

контактность общающихся / постоянную обращенность к партнеру;

политематичность;

наличие повторов и уточняющих вопросов;

 обилие вопросительных и побудительных предложений в качестве стимулирующих реплик;

относительную краткость высказываний, выражающуюся в широком распространении эллиптических конструкций;

клишированный характер.

Напомним, клишированная речевая единица — это любой знак (словосочетание, предложение), повторяющийся в речи носителей языка в неизменном или частично измененном виде, являющийся средством языковой экономии и способствующий идиоматизации и беглости речи. Использование в речи разговорных клише придает высказыванию эмоциональную окрашенность, живость, яркость, что значимо при обучении иноязычному общению.

Практика заучивания изолированных клише или даже сгруппированных по схожести коммуникативной функции не приносит успехов. Предложите наиболее эффективные способы развития клишированное диалогической речи.

В условиях диалогического общения, характеризуемого временной лимитированностыо, динамичностью ситуаций, его участники не имеют возможности развернутого предварительного программирования своего высказывания. Здесь требуется максимальная свернутость, быстрота функционирования механизмов порождения и восприятия речи. Поэтому операции внутреннего оформления — отбора и сочетания слов, выбора структуры, размещения слов в ней — имеют некоторое своеобразие в каждой форме говорения. Их специфика определяется тем, что в условиях диалогического общения набор лексико-грамматических средств может быть подсказан репликой партнера, и в этом случае задача говорящего — установить степень их адекватности собственной речевой интенции, отобрать и, возможно, некоторым образом трансформировать их.

Структурная «неполнота» синтаксической конструкции, пропуск в речи или тексте подразумеваемой языковой единицы называется эллипсисом. Эллипсис характерен для всех уровней: на фонетическом уровне эллиптичность выражается в редукции, стяжении звуков, на лексическом уровне — в усечении форм: усечению подвергаются преимущественно многосложные книжные слова при их широком употреблении в разговорной речи. В лингвистике выделяется три вида усечения, а именно: апокопа (сокращение конечного слога), афереза (усечение первой корневой морфемы сложного слова) и аббревиация. Грамматический эллипсис наблюдается как на морфологическом, так и на синтаксическом уровне.

Целью обучения диалогической речи в средней общеобразовательной школе является формирование умений диалогической речи.

Данные типы диалогических единств определяют типы диалогов, среди которых основными, включенными в Программу обучения в средней общеобразовательной школе, являются:

• диалог — односторонний расспрос (типа интервью);

• диалог — двусторонний расспрос;

• диалог — обмен мнениями.

В исследованиях приводятся различные количественные данные структурно-функциональных видов диалогических единств, анализ которых позволяет констатировать, что количество стимулирующих реплик в вопросительной форме и стимулирующих реплик, имеющих повествовательный характер, примерно совпадает (вопрос — ответ — 34,9%, повествование — повествование — 33,9%, повествование — вопрос — 15,6%). В этой связи совершенно справедливым представляется мнение Е. И. Пас- сова, который указывает, что «недостаточно уметь спрашивать и отвечать, к чему часто сводится овладение так называемой диалогической речью, а необходимо обладать достаточным запасом функционально разнообразных реплик».

 

 

 

                                           Заключение

1.       В процессе устной речи участвуют два вида речевой деятельности – аудироварие и говорение.

2.       Аудирование – слушание и понимание на слух звучащей речи. Это пассивный вид речевой деятельности. Аудирование включает в себя четыре компонента.

3.       Говорение – активный вид речевой деятельности. Говорение как процесс производства речевого высказывания представляет собой сложный вид речевой деятельности, в порождении которого участвуют множество психофизиологических механизмов.

4.       Устная речь характеризуется быстротой порождения, неподготовленностью, использованием невербальных средств общения и т.д. Устная речь линейна.

5.       Устная  речь имеет две формы:  диалогическую и монологическую.

 Диалогическая речь обладает следующими структурными и языковыми особенностями: она характеризуется менее свободным построением, неподготовленностью;  ситуативной обусловленностью;  эмоциональностью и т.д.

6.       Единицей диалогической речи является диалогическое единство. Выделяются три основных структурно-семантических типа диалогических единств 1) запрос информации и речевая реакция на вопрос; 2) сообщение информации и речевая реакция на реплику; 3) побуждение к действию и речевая реакция на побуждение.

  1. Диалог имеет следующие разновидности: ситуативный диалог, диалог– беседа, диалог – дискуссия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.      Васильева И.Г., Иоаннесьян В.А. Русский язык. Пособие по развитию речи: Учеб. Пособие для нац. групп сред. спец. учеб. заведений. – М.: Высш. шк., 1987.

2.      Вопросы методики преподавания русского языка нерусским. Сб. статей преподавателей вузов. Выпуск седьмой. – М., 1960.

3.      Закирьянов К.З. Обучение речевой деятельности на русском языке в башкирской школе: Учеб. пособие. – Уфа, изд-е Баш. ун-та, 1986

4.      Ладыженская Т.А. Система работ по развитию связной устной речи учащихся. М., Педагогика, 1974.

5.      Методика обучения русскому языку в 5 – 11 классах школ народов тюркской группы / Под ред. Н.М. Хасанова. – Л.: ЛО Просвещение, 1990.

6.      Методика преподавания русского языка в национальной средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Н.З. Бакеевой и З.П. Даунене. – Л.: ЛО Просвещение, 1980.

7.      Методика преподавания русского языка в 5 – 9 классах башкирской школы / Под ред. К.З. Закирьянова. – Уфа: Китап, 1996.

8.      Методика преподавания русского языка в средней школе / Под ред. Е.И. Литневской. – М.: Академический проект, 2006.

9.      Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1991.

10.   Милославский И.Г. Как научиться вычленять оценочный компонент в чужом тексте и включать его в свой (Материалы для элективного курса) // Русский язык в школе. – 2006.т –  № 2. – С. 11 – 15.

11.   Программа по русскому языку для V – II классов национальных школ РБ

12.  Программа по русскому языку для V – II классов  национальных школ РФ

13.   Развитие русской речи учащихся национальных школ. Сб. статей / Под ред. Е.В. Ефремовой. – М.: Просвещение, 1964.

14.   Речевые уроки: Кн. для учителя нач. классов / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение …………………………………………………………………

Введение …………………………………………………………………

Введение Важной задачей обучения русскому языку в национальной школе является формирование у учащихся навыков и умений речевой деятельности на русском языке, владение ими всеми видами…

Введение Важной задачей обучения русскому языку в национальной школе является формирование у учащихся навыков и умений речевой деятельности на русском языке, владение ими всеми видами…

Глава 1 1.1 Диалогическая речь и ее особенности

Глава 1 1.1 Диалогическая речь и ее особенности

Например: – Ты ходил вчера в кино? –

Например: – Ты ходил вчера в кино? –

Да вот же. ( Жест рукой в сторону нужного дома ) 5

Да вот же. ( Жест рукой в сторону нужного дома ) 5

Диалогу свойственна также прерывистость речи, высокая частотность вопросительных предложений, наличие реплик с инверсией, быстрая смена интонации и др

Диалогу свойственна также прерывистость речи, высокая частотность вопросительных предложений, наличие реплик с инверсией, быстрая смена интонации и др

Миша, пойдём в кино.

Миша, пойдём в кино.

Глава 2 2.1 Пути и приемы обучения диалогической речи на уроках русского языка

Глава 2 2.1 Пути и приемы обучения диалогической речи на уроках русского языка

Упражнение 2. Выразительно прочитайте диалог по ролям

Упражнение 2. Выразительно прочитайте диалог по ролям

Я могу взять до следующей пятницы? – … –

Я могу взять до следующей пятницы? – … –

Спасибо. С целью привития учащимся навыков движения диалога выполняются упражнения по продолжению диалогов

Спасибо. С целью привития учащимся навыков движения диалога выполняются упражнения по продолжению диалогов

Модель Nokia7889, в отличии от модели

Модель Nokia7889, в отличии от модели

Ты разве не знаешь, что в сказку надо прилетать вечером, после заката солнца? – сказал

Ты разве не знаешь, что в сказку надо прилетать вечером, после заката солнца? – сказал

Обучение диалогической речи по русскому языку в начальных классах

Обучение диалогической речи по русскому языку в начальных классах

Напомним, клишированная речевая единица — это любой знак (словосочетание, предложение), повторяющийся в речи носителей языка в неизменном или частично измененном виде, являющийся средством языковой экономии…

Напомним, клишированная речевая единица — это любой знак (словосочетание, предложение), повторяющийся в речи носителей языка в неизменном или частично измененном виде, являющийся средством языковой экономии…

В лингвистике выделяется три вида усечения, а именно: апокопа (сокращение конечного слога), афереза (усечение первой корневой морфемы сложного слова) и аббревиация

В лингвистике выделяется три вида усечения, а именно: апокопа (сокращение конечного слога), афереза (усечение первой корневой морфемы сложного слова) и аббревиация

Заключение 1. В процессе устной речи участвуют два вида речевой деятельности – аудироварие и говорение

Заключение 1. В процессе устной речи участвуют два вида речевой деятельности – аудироварие и говорение

Литература 1. Васильева

Литература 1. Васильева

Диалогическая речь

Диалогическая речь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020