МБДОУ ДС №111, г. Ростов на Дону
ПАСПОРТ
д/и «Чей детеныш?»
для детей раннего возраста
(2-3лет)
2024г.
Дидактическая игра:
«Чей детёныш?»
Цель: формирование фонематического слуха.
Задачи:
1. Учить детей определять на слух по звукоподражанию и силе голоса домашних животных, птиц и их детенышей.
2. Закреплять умение правильно называть домашних животных и их детенышей.
3. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат детей.
Оборудование: домик с изображением домашних животных, птиц и их детёнышей, картинки с изображением детенышей домашних животных (собака – щенок, кошка – котёнок, свинья – поросёнок, курица – цыплёнок, корова-телёнок.).
Предварительная работа:
Ø беседа о домашних животных и птицах;
Ø рассматривание иллюстраций с домашними животными, птицами и их детёнышами;
Ø чтение стихов о домашних животных и птицах.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть домик, в котором живут домашние животные и птицы, и задает вопросы, например: «Кто в домике живет?», «Как мычит корова?», «Как лает собака?» и т.п.
Воспитатель раскладывает на столе картинки детёнышей домашних животных и предлагает найти каждому детёнышу его маму.
Воспитатель: - У собаки есть сынок
И зовут его …(щенок) – если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.
- У мамы коровы сыночек … (теленок);
- У кошки …(котенок) и т.д.
Воспитатель задает детям вопросы, например: «Как мама собака зовет своего щенка?», «Громко или тихо отвечает щенок?», «Покажите, как отвечает щенок» и т.п.
Воспитатель, меняя силу голоса, подражает какому-либо животному, а дети определяют, какое это животное, мама или детеныш, находят картинку и селят в домик.
Дети хором и по одному, меняя силу голоса звукоподражают маме и детенышу.
Методические рекомендации:
В игре принимает участие 5-6 деток, игра длится не более 5 минут. Во время игры воспитатель следит за правильностью произношения звукоподражаний. Пары животных меняются поочередно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.