Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые шаги по сенсорной дорожке"

  • Игры
  • docx
  • 11.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Пальчиковые шаги по сенсорной дорожке».docx

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста

 «Пальчиковые шаги по сенсорной дорожке»

Цель: Формирование умений детей действовать пальцами рук в процессе игровых действий.

Задачи:

- способствовать развитию и совершенствованию движений кисти и пальцев рук;

- формировать умение различать и называть цвет предметов;

- способствовать развитию тактильных ощущений пальцев рук;

- способствовать развитию речи детей;

- воспитывать интереса к дидактическим играм со взрослым.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку дорожки по одной , сначала обращает внимание на цвет самой дорожки и на цвета фигур, называет их или просит назвать ребенка. Затем воспитатель показывает как пальчиками «ходить» по дорожке и предлагает ребенку повторить. Затем обращает внимание на тактильные ощущения пальчиками (шероховатую, гладкую или ребристую поверхность).

С целью повышения интереса у ребенка на дорожках наклеены картинки, для создания игровой ситуации.

 

Методические рекомендации: По сенсорным дорожкам ходят: обычным шагом, приставным шагом, широко расставленными пальцами (когда пальцы «идут» по двум параллельным дорожкам). Выполнять движения можно, как и вперед, так и назад, быстро и медленно, постепенно увеличивая ритм, как левой, так и правой рукой. С целью повышения интереса к упражнениям, возможно введение персонажа, сказочного героя, сопровождение движения стихотворениями, фразами из сказок.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Пальчиковые шаги очень полезны для развития мелкой моторики и речи малыша. Так же способствует развитию координации движений, усидчивости, внимательности, расширения диапазона тактильного восприятия. При изготовлении дорожек использовалась бархатная бумага и гофрированный картон, с целью развития тактильных ощущений у детей.