Дидактическая игра как средство для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Дидактическая игра как средство для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
другое
Детсад
05.05.2020
Дидактическая игра как средство для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Авторитетные зарубежные и отечественные педагоги анализируют игру как одно из наиболее результативных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра в детском возрасте – норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это метод познания окружающей действительности, в игре дети пополняют свой чувственный и жизненный опыт, вступают в обусловленные отношения с ровесниками и старшими.
Дидактичекая игра.docx

Дидактическая игра как средство для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

 

Авторитетные зарубежные и отечественные педагоги анализируют игру как одно из наиболее результативных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра в детском возрасте – норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это метод познания окружающей действительности, в игре дети пополняют свой чувственный и жизненный опыт, вступают в обусловленные отношения с ровесниками и старшими.

Игра – это особенный вид деятельности дошкольников, а так же средство для интеллектуального и нравственного развития и воспитания. Как раз в игре с ровесниками или старшими детьми дошкольниками обогащают друг друга новейшими знаниями, обучаются учитывать  требования других ребят, развивают свою речь, обогащая словарь [1].

Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни  понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетических переживаний.

В дошкольной педагогике дидактические игры с давнего времени считались центральным средством сенсорного воспитания. На них почти целиком поручался вопрос формирования сенсорики ребенка.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально организовываемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей [4].

Отечественная система сенсорного развития базируется на теории восприятия, разработанной Л.А. Венгером [8,с.6], Л.С. Выготским [11], А.В. Запорожцем [19] и др. Авторами ранней системы дидактических игр являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер [8], А.П. Усова [53] и другие. Множество данных дидактических игр показано в работах отечественных 14 исследователей и педагогов [9; 15; 16; 26], а также в специальных сборниках игр [19].

Ф. Фребель разработал систему дидактических игр, которая представляет собой основу воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении по восприятию. В эту систему входят дидактические игры с различными игрушками, расположенные строго последовательно по принципу растущей сложности обучающих задач и игровых действий.

Неоднозначную оценку получила и другая всемирно знакомая система дидактических игр, автором которой является Мария Монтессори [30]. Она считала, что игра должна быть обучающей, в противоположном случае это «пустая игра», не оказывающая содействия на развитие ребенка.

В современной системе сенсорного развития наряду с учебными занятиями обусловленное место отводится занятиям, которые реализовываются в форме организованных дидактических игр. В непосредственной образовательной деятельности такого рода сенсорные и умственные задачи воспитатель ставит перед детьми в игровой форме, связывает с игрой. Развитие восприятий и представлений ребенка, освоение знаний и формирование умений происходит не в процессе воспитательно-образовательной деятельности, а в ходе увлекательных игровых действий (прятанья и поиска, отгадывания и загадывания, изображения всевозможных жизненных ситуаций, соревнования в достижении результата). Но применять их необходимо не от случая к случаю, а в установленной системе, в тесном взаимоотношении с общим ходом сенсорного развития и воспитания младших дошкольников.

С точки зрения В.Н. Аванесовой, в воспитательно-образовательной деятельности, главная роль должна относиться дидактическим играм, так как она выступает оригинальной игровой формой занятия и проводится со всеми детьми организованно в часы занятий; и в будничной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности [цит. по 23].

Дидактическая игра представляет собой разностороннее, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.

В отличие от учебной сущности образовательной деятельности в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное, познавательное, и игровое, занимательное. Учебное, познавательное, начало в каждой игре выражается в определенных дидактических задачах, преследующих, например цели сенсорного и умственного воспитания детей. Наличие дидактических задач, ради которых создаются и проводятся с детьми обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер. Но дидактическая игра становится настоящей игровой формой обучения лишь в том случае, когда учебные задачи ставятся перед детьми не прямо, а через игру, тесно связываются с игровым, занимательным началом – с игровыми задачами и игровыми действиями.

Дидактические игры могут выполнять еще одну функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

1-й уровень: хаотичные пробы и ошибки.

2-й уровень: целенаправленные пробы.

3-й уровень: безошибочно подбирает детали.

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры занятия и дидактические или автодидактические игры. В первом случае главная роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к образовательной деятельности использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснением, показом.

В каждой дидактической игре должно существовать подробное  игровое действие. По мнению группы педагогов [1, с. 9], дидактическая игра 16 становиться игрой благодаря наличию в ней разных игровых моментов: ожидания и неожиданности, элементов загадки, движения, соревнования, распределения ролей и др.

Дидактическая игра как независимая игровая деятельность создана на осознании этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность реализовывается лишь в том случае, если эти правила детьми усвоены. Роль взрослого заключается в том, чтобы у детей было в резерве много таких игр, в которые они играют сами, если интерес к игре угасает, то нужно проявить заботу к усложнению игр, увеличении их проигрывания.

Исследователями в области игры определена ее структура: дидактическая задача, игровые правила, игровые действия [9].

Мотивом осуществления дидактической задачи выступает  естественное для дошкольника стремление играть, желание достигнуть игровой цели, выиграть. Именно это принуждает дошкольников внимательнее всматриваться, вслушиваться, стремительнее ориентироваться на необходимое свойство, подбирать и классифицировать предметы, как это нужно по условиям и правилам игры.

А.К. Бондаренко поясняет, что дидактическая игра будет увлекательна детям до тех пор, пока в ней есть какая-то изюминка, загадка, неизвестность. По его мнению, дидактическая игра быстро ветшает, если детям становятся ясны дидактические задачи [4].

Дидактическая игра выделяется от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями. Обязательным компонентом игры являются и ее правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей, воспитательно-образовательным процессом. Правила наводят игру по заданному пути, соединяют игровые и дидактические задачи, организуют поведение и взаимоотношения детей.

В практике работы нередко происходит смешение понятий «игра» и «игровое упражнение» и часто именно игровые упражнения педагогами 17 необоснованно именуются играми. Преимущественное применение игровых упражнений зачастую приводит к стремительному угасанию интереса детей к предлагаемой взрослым деятельности.

О. Морозова и Н.А. Короткова [31] выделяют следующие компоненты игры с правилами: игровые действия (что необходимо делать каждому участнику игры); игровые правила, неукоснительные для выполнения всеми участниками (как надо действовать в игре); выигрыш (как сопоставление результатов играющих). Если в предлагаемой педагогом деятельности отсутствует соревновательный компонент и выигрыш, как способ фиксации первенства играющих, можно смело называть ее игровым упражнением. Поэтому чтобы игра не делалась игровым упражнением, необходимо ввести в игровые действия соревновательный компонент.

В педагогической литературе обнаруживается несколько систематизаций дидактических игр: по игровому действию и правилам, по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя.

По классическому варианту все дидактические игры можно классифицировать на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно- печатные и словесные игры.

Игры с предметами. В играх с предметами применяются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети обучаются сопоставлять, определять сходство и отличие предметов. Значительность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление порядка в решении задач.

Настольно-печатные игры – увлекательное занятие для детей. Они многообразные по типам: парные картинки, лото, домино. Разнообразны и развивающие цели, которые решаются при их употреблении.

 Словесные игры основаны на словах и действиях играющих. В данных играх дети обучаются, основываясь на существующие представления о предметах, усиливать знания о них, поскольку в данных играх необходимо применять полученные раньше сведения в последних связях, в новых ситуациях. Дошкольники независимо принимают решение в различных мыслительных вопросах; характеризуют предметы, обозначая специфические признаки; разгадывают по описанию; отыскивают признаки подобия и отличия; классифицируют предметы по всевозможным признакам, свойствам, отыскивают шаблоны в точках зрения и др.

А.Н. Аванесова, отталкиваясь из опыта сенсорного развития, советует следующие виды дидактических игр по игровому действию:

1. Игры-задания, созданные на заинтересованности дошкольников к действиям с игрушками и предметами: подбирать, укладывать и раскладывать, вставлять, нанизывать и т.п.

2. Игры с отыскиванием клада. Созданные на интересе детей к внезапному появлению и пропаданию предметов, их разыскиванию и нахождению.

3. Игры с загадками и отгадками, прельщающие дошкольников неопределенностью: «Узнай», «Отгадай», «Что здесь?», «Чего не стало?».

4. Сюжетно-ролевые дидактические игры, игровое действие которых содержится в описании всевозможных актуальных ситуаций, в проигрывании  ролей взрослых профессий: продавца, покупателя, почтальона – или животных: волка, гусей и т.д.

5. Игры соревновательного характера, созданные на влечении быстрее добиться игрового итога, выиграть: «Кто вперед», «Кто быстрее», «Кто выше» и т.д.

6. Игры в фанты или игры в запрещенный «штрафной» предмет (картинку) или его качество (например, цвет), объединенные с увлекательными игровыми мгновениями – освободиться от лишнего, сбросить карту, воздержаться, не  затребовать себе штрафной предмет или картинку, не высказать запрещенного слова [цит. по 23].

По утверждению А.Н. Аванесовой для организации у детей общих соображений о цвете, о цветовой палитре  как системе цветовых взаимоотношений (что воспринимается за мерку, пример в установлении цвета предметов) изначально необходимы дидактические игры, в которых дошкольники приобретают умение распознавать, узнавать и обозначать главные цвета солнечного спектра (красный, желтый, синий). После дошкольникам проводят знакомство  с второстепенными цветами (зеленый, оранжевый, фиолетовый). Затем предлагаются игры, тренирующие детей в распознавании и обозначении оттенков главных и второстепенных цветов (красный, темно-красный, светло-красный, вишневый, розовый и т.д.). Наконец на этой основе совершается формирование (закрепление) представлений об обусловленной системе цветовых отношений, о месте и порядке каждого цвета в солнечном спектре [цит. по 23].

Приобретенные дошкольниками знания о цвете содействуют сенсорному и интеллектуальному развитию. Применяя данные знания как пример, как орудие постижения предметов, дошкольники приступают лучше и быстрее, осмысленнее и правильнее ориентироваться в окружающем мире: вся их деятельность делается безупречнее. Смысл дидактических игр в таком случае содержится в увеличении практики применения шаблонов, в увеличении практических ориентировок. Тут роль дидактических игр не учебная, а сконцентрированная на применение уже полученных знаний. Игры могут быть введены почти в любую образовательную деятельность. Рационально сопутствовать их загадками, потешками, стихами – это способствует эмоционально воспринимать и постигать игровые образы, разгадывать их эстетический характер, содействует созреванию образного мышления, воображения.

Инструкция использования дидактических игр в младшем дошкольном возрасте:

1.У детей младшего дошкольного возраста возбуждение доминирует над торможением, наглядность функционирует интенсивнее, чем словесное высказывание, оттого рациональнее пояснение правил соединить с демонстрацией игрового воздействия. Если в игре два- три правила, то не нужно говорить их одновременно.

2.Игры нужно реализовывать так, чтобы они организовывали жизнерадостное, оживленное настроение у дошкольников.

3.Обучать детей играть, не мешая друг другу, понемногу подводить к навыку играть малыми группами и понимать, что в паре играть увлекательнее.

 4. С детьми младшего дошкольного возраста педагогу нужно самому участвовать в игре. Сначала необходимо притягивать детей играть дидактическим материалом (башенки, яйца). Анализировать и складывать их совместно с дошкольниками. Порождать заинтересованность к дидактическому материалу, обучать их играть с ним.

5. Для дошкольников данного возраста свойственно доминирование чувственного постижения окружающего мира. Беря во внимание данный факт, педагог подбирает такой материал (игрушки), который можно исследовать и предприимчиво действовать с ним.

6. Знакомые дошкольникам игры делаются более увлекательными, если в их структуру включается что-то новейшее и более сложное, вызывающее активную умственную работу. Вследствие этого необходимо дублировать игры в разнообразных вариациях с плавным их усложнением.

7.При пояснении инструкции игры воспитателю необходимо сосредоточивать свой взгляд то на одного, то на другого играющего, чтобы каждому казалось, что это ему объясняют смысл игры.

8.Чтобы игра осуществлялась удачнее, воспитатель готовит детей к игре: непременно до игры знакомит их с предметами, которые будут применяться, их свойствами, изображениями на картинках.

9.Анализируя проведенную игру с детьми младшего дошкольного возраста, педагог подмечает лишь позитивные стороны: играли согласованно, научились делать (указывает конкретно что), убрали по местам игрушки.

10.Заинтересованность к игре увеличивается, если педагог советует детям поиграть с теми игрушками, которые применялись во время игры (если это посуда, то поиграть в столовую, в повара и др.).

Можно подвести итог, что с содействием применения дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе, реализовывается сенсорное развитие младших дошкольников, формируются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются суждения об окружающей действительности. Дети играют, не думая, что приобретают новые знания, закрепляют навыки действий с всевозможными предметами, учатся контактировать со своими ровесниками и со старшими, учатся побеждать негативные эмоции, изъявляющиеся из-за злополучного результа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Авдеева Н. Н. Развитие личности на ранних этапах детства / Н. Н.Авдеева, М. Г. Елагина, С. Ю. Мещерякова. - М., 1990.

2.      Аксарина Н.М. «Воспитание детей раннего возраста». М., Медицина, 1977. - 303 с.

3. Ананьев Б.Г Психологические труды. Избр. Соч. в 2-х т. – Т. 1. – М., 1998.- 319с.

4.      Бондаренко, Т.Б. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук [ТЕКСТ]: Популярное пособие для родителей и педагогов./ Т.В. Башаева. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240с.

6. Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. – Мн.: БрГУ, 2007. – С. 82 с.

7. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [ТЕКСТ]: Кн. Для воспитателя детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение. 1988 - 144с.

8. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [ТЕКСТ]: Пособие для воспитателей детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева; под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1973г. - 110с.

9. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова и др. - М.: Просвщение, 1996. - 158 с.

10. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада / В.В.Гербова, Р.А.Иванкова, Р.Г.Казакова / Составитель Г.М. Лямишев, - М., « Просвещение», 1981, С. 11,23.

11. Выготский, Л.С. Психология [ТЕКСТ]: /Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - С.756 - 769; 852 - 859.

12. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. пос. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - 301 с. – (Педагогика и воспитание).

13. Гальперин П.Я. Физиологические особенности детей. — М., 1965.

14. Давыдов В.В. Последние выступления. М., 1998. С. 44-45.

15. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя дет. сада. Под ред. Л.А. Венгера. Изд. 2-е, перераб. М., «Просвещение», 1978.

16. Дошкольная педагогика (конспект лекций). - М.: «Приор-издат», 2002. - 192 с.

17. Дубровская, Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста [ТЕКСТ]:/ Н.В. Дубровская// Журнал Дошкольная педагогика. - 2003. - №6 (15) - С. 21 - 26.

18. Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоциональное развитие дошкольника. — М., 1985. с.207

19. Запорожец А. В. Избр. психологические труды: В 2 т. — М., 1986.с.412

20. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 224 с.

21. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [ТЕКСТ]: - М.: , 2002г - С. 136 -149.

22.    Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада/ З.В. Лиштван, - М., Просвещение, 1981, - С. 5 – 6, 37.

23. Кулагина И.Ю, Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 464с.

24. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М., 1965.

25. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Избр. психол. произв.: В 2 т. — М., 1983. — Т. 1.

26. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986

27. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении // Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. — М., 1980.

28. Любина Г. Вербальные и невербальные средства коммуникации в Монтессори – группе// Дошкольное воспитание. – 1998.- 7. - С. 7 –12.

29. Малева З.П. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто-ортоптическому лечению. - М.: Парадигма, 2009. – С. 18-19

30. Мария Монтессори: Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет.- М.// Центрполиграф, 2014 г.- 416с.

31. Морозова О., Тихеева Е.И. Дошкольный возраст: сенсорное развитие и воспитание / О. Морозова, Е. И. Тихеева // Дошкольное воспитание. -1993. - №5. - С. 31 - 34.

32. Мухина B.C. Детская психология. М, 1995г.

33. Мухина В.С. Сенсорное развитие дошкольника Детская психология: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов/под ред. Л.А. Венгер. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1985. с. 213-238

34. Немов Р. С. Психология: В 3 - х т. Т. 1. Общая психология / Р. С. Немов. - М.: Академия, 2001. - 462 с.

35. Педагогический энциклопедический словарь [ТЕКСТ]:/ под ред. Б.М. Бим-Бад, - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2002г.

36. Петровский А. В., Брушлинский А. В., Зинченко В. П. и др. Общая психология., учебник для студентов педагогических институтов под ред. Петровского А. В. –3-е изд., перераб. и доп. – М.; Просвещение , 1986.

37. ПетровскийА.В. , Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений – 2-е изд., стереотип . – М .; издат. центр Академия ; Высшая школа , 2001.

38. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», М, Просвещение, М, 1986 - 143 с.

39. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию [ТЕКСТ]: пособие для воспитателя детского сада/ Пилюгина Э.Г. - М.: Просвещение, 1983.- 96с.

40. Поддъяков, Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду [ТЕКСТ]: Пособие для воспитателей/ под ред. Н.Н.Поддъякова, В.И.Аванесовой. 2-е. изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1981. - 192с.

41. Подласый, И.П. Педагогика [ТЕКСТ]: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. М., Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. С.439 - 463.

42. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой. - М., 2007.

43. Программа воспитания и развития детей в детском саду «Детство» / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - М., 2006.

44. Психическое развитие дошкольников/ Под ред. Дьяченко О.М., Лаврентьева Г. В. - М.: Педагогика, 1984. - 128с.

45. Психология ощущений и восприятия: Учеб. пос. для вузов/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЧеРо, 2002.

46. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

47. Ранний возраст (от года до трёх) // Смирнова Е.О. Психология ребёнка от рождения до семи лет. - М.: Школа-пресс, 1997 - с. 145-237.

48. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [ТЕКСТ]: учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению т специальностям психологии./ С.Л Рубинштейн. - Москва, Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2005. - С. 177 - 255.

49. Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А.В.Запорожца, А.П. Усовой. - М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1963. – 228 с. (Запорожец А. В. Некоторые психологические вопросы сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве.)

50. Сорокина М.Г. Система М.Монтессори. Теория и практика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. - М., Издательский центр «Академия», - 2003. – С.32.

51. Словарь практического психолога [ТЕКСТ]: /Сост. С.Ю.Головин. - Минск: Харвест, 2007. - 800с.

52. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для сткд. Средн.пед.учеб. заведений. -5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336с.

53. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М., 1994.

54. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д.Б Эльконин. - М.: Просвещение, 1978. - 253 с.

55. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет. - М: Учпедгиз, 2006. – 456 с.


 

Дидактическая игра как средство для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Ф. Фребель разработал систему дидактических игр, которая представляет собой основу воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении по восприятию

Ф. Фребель разработал систему дидактических игр, которая представляет собой основу воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении по восприятию

Дидактическая игра представляет собой разностороннее, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и…

Дидактическая игра представляет собой разностороннее, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и…

Дидактическая игра как независимая игровая деятельность создана на осознании этого процесса

Дидактическая игра как независимая игровая деятельность создана на осознании этого процесса

Преимущественное применение игровых упражнений зачастую приводит к стремительному угасанию интереса детей к предлагаемой взрослым деятельности

Преимущественное применение игровых упражнений зачастую приводит к стремительному угасанию интереса детей к предлагаемой взрослым деятельности

Дошкольники независимо принимают решение в различных мыслительных вопросах; характеризуют предметы, обозначая специфические признаки; разгадывают по описанию; отыскивают признаки подобия и отличия; классифицируют предметы по всевозможным…

Дошкольники независимо принимают решение в различных мыслительных вопросах; характеризуют предметы, обозначая специфические признаки; разгадывают по описанию; отыскивают признаки подобия и отличия; классифицируют предметы по всевозможным…

По утверждению А.Н. Аванесовой для организации у детей общих соображений о цвете, о цветовой палитре как системе цветовых взаимоотношений (что воспринимается за мерку, пример в…

По утверждению А.Н. Аванесовой для организации у детей общих соображений о цвете, о цветовой палитре как системе цветовых взаимоотношений (что воспринимается за мерку, пример в…

Если в игре два- три правила, то не нужно говорить их одновременно

Если в игре два- три правила, то не нужно говорить их одновременно

Заинтересованность к игре увеличивается, если педагог советует детям поиграть с теми игрушками, которые применялись во время игры (если это посуда, то поиграть в столовую, в…

Заинтересованность к игре увеличивается, если педагог советует детям поиграть с теми игрушками, которые применялись во время игры (если это посуда, то поиграть в столовую, в…

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб

Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб

Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры //

Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры //

Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева

Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева

Запорожец А. В. Некоторые психологические вопросы сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве

Запорожец А. В. Некоторые психологические вопросы сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020