Дидактическая игра "Музыкальные инструменты"
Оценка 5

Дидактическая игра "Музыкальные инструменты"

Оценка 5
docx
28.11.2023
Дидактическая игра "Музыкальные инструменты"
Дидактичнская игра Муз. инструменты.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей  «Технический» имени С.П. Королева» городского округа Самара

443084 г. Самара, ул. Воронежская, 232. Тел. (846) 953-20-71, 953-38-25. E-mail: [email protected]

                                                              ♪

                                      ♪                         

                                                                                                                 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

дидактическое электронное музыкальное пособие

«Музыкальные инструменты»

                  ♫                                                        

Разработала:

музыкальный руководитель

Апухтина Эльвира Эдуардовна

                  ♫

                                                                                          ♪

                                                                                ♪

                                     ♫

                                                                                   ♪

                                                 ♪♪

       ♪

                                                                                       ♪

                                          

Самара 2022

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и состоит из двух частей, что позволяет не только познакомить ребёнка с музыкальными инструментами /1 часть/, но и в игровой форме закрепить обобщающие понятия: духовые, струнные, клавишные, ударные /2 часть/.

Это пособие может использоваться в рамках непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка», а также в индивидуальной работе педагога с ребёнком. Может быть использовано родителями в рамках семейного воспитания.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Мой многолетний опыт в детском саду показал, что пособий и материала по ознакомлению детей с различными музыкальными инструментами очень мало, и развивающая среда детского сада испытывает дефицит в наличии музыкальных инструментов с целью использования их как дидактических пособий.

Данное пособие направленно на ознакомление и закрепление знаний детей о музыкальных инструментах.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов и показать, что музыкальные инструменты подразделяются на группы: ударные, духовые, струнные, клавишные.

ЗАДАЧИ

1. Расширять и обогащать знания детей о музыкальных инструментах.

2. Развивать умение детей сравнивать и анализировать полученные знания и применять их на практике.

3. Активизировать словарный запас детей, развивать умение рассказывать об инструменте.

4. Систематизировать знания детей о струнных и духовых инструментах, ударных и клавишных.

5. Закреплять умение, определять к какому виду относится тот или иной инструмент.

6. Развивать внимание, память, речевую активность.

ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ ПО СЛАЙДАМ

№    слайда     Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1                 Дидактическая игра «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

№2                 Сегодня вы познакомитесь с музыкальными инструментами.

                         Они бывают  ударными, духовыми, струнными, клавишными.

                         Постарайся запомнить их названия, чтобы правильно отгадать

                         загадки и ответить на вопросы.

№3-6              Знакомлю с ударными инструментами: барабан, бубен,

                         металлофон, тарелки.

№7                  Знакомлю с духовыми инструментами: саксофон,

№8                  губная гармошка

№9-11           Знакомлю детей со струнными музыкальными инструментами:

                         гитара, виолончель, скрипка

№12               Знакомлю детей с клавишными музыкальными

№13               инструментами: аккордеон, рояль.

14                Вот вы и познакомились с различными видами музыкальных

                        инструментов, а теперь хорошо подумайте и выберите

                        правильный ответ /надо навести левой мышью на

 предполагаемый ответ и нажать/

                        Если ответ будет верный, на слайде появится инструмент из

 этой группы, если ответ не правильный появится

                       «сердитая тучка», которая попросит тебя подумать!

№15             А теперь слушайте внимательно загадку

                      «Чтоб на них играть, надо дуть и кнопки нажимать»

                      О каком виде музыкальных инструментов  говорится в этой

                      загадке? /дети отвечают/. Давайте проверим /нажимаем на

 тот ответ, который дали дети/.

№16             Правильно: «Духовые», если не верный появляется всегда

                     слайд № 32

№32            Видишь твой ответ не верный появилась «сердитая тучка и

                     просит тебя подумать!

№17            Ещё одна загадка, слушайте внимательно.

                    «Пощипи меня по струнам, поводи по мне смычком»

                    А это, к какому виду музыкальных инструментов относится

 загадка?

                     Предлагаю проделать туже работу, что и с предыдущим слайдом.

№18           Твой ответ верный, видишь, появилась девушка с гитарой, у

 гитары есть струны? Да! Значит это струнный инструмент и

 относится к струнным музыкальным инструментам.

№19           Продолжаем дальше наше познавательное  путешествие. А в этой

                   загадке говорится об инструментах, которые очень любимы

                    вами, детьми. Послушайте, что же это за инструменты?!

                    «Хоть нас бьют и трясут, но в поход всегда возьмут»

                    Проделываем с детьми те же шаги, что и с предыдущими

 слайдами.

                    Ребята вы знаете, что может появиться на экране, если вы будете

 не внимательны? Появится «сердитая» тучка, поэтому хорошо

                    подумайте /читаю ещё раз загадку/

№20           Правильный ответ, появился заяц с барабаном, а барабан к какому

                    виду музыкальных инструментов относится? /ударным/

№21           И последняя загадка, не торопитесь давать ответ, хорошо

 подумайте,

                    о каком виде музыкальных инструментов, пойдёт речь?!

                    «Мы белые и чёрные, мажорные, минорные.

                    Нас надо нажимать, будем звонко мы звучать»

№22           Правильно, это клавишные инструменты, тоже горячо любимые

                    всеми, песни мы поём под музыкальный инструмент фортепиано.

                    Рояль брат пианино. Есть ещё и клавесин и аккордеон. Вы всё

                    сделали верно, видите, появилась какая картинка?

                    С изображением фортепиано или рояля. Молодцы!

№23            Ребята, а знаете, есть в природе ещё один музыкальный

инструмент, человек его всегда с собой носит. Вот посмотрите,

на этот слайд здесь изображены люди с инструментами,

посмотрите и подумайте, что же это за инструмент, который

человек всегда с собой носит?

                     Я не много вам  подскажу, чтоб вы правильно ориентировались,

                     это не простой вопрос, а с хитринкой, думайте.

                     Не правильный ответ так же будет сопровождаться появлением

                     «сердитой» тучки, а правильный ответ вы сами поймёте.

№32            Ответ не верный появилась «сердитая» тучка. Подумайте.

№23            Возвращаемся с детьми опять на слайд №23 /предположим дети

                    выбирают человека с другим музыкальным инструментом,

                    нажимаем на него/

№32           Опять не верный ответ, тучка совсем рассердилась

                    /появляется тучка/. Задаю детям наводящие вопросы:

                    «Ребята, с помощью какого музыкального инструмента, люди

                   общаются, разговаривают? /ответы детей, голос/ 

                    Это ваш окончательный ответ? Давайте проверим.

                    /наводим мышку на середину кружка и нажимаем/

№24           /Появляется слайд с изображением поющих девочек/.

                    Вот сейчас ответ правильный. Молодцы!

                     Голос это самый главный музыкальный инструмент, который у

                     каждого человека всегда с собой!

№25            А, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?»

                     На этом слайде изображены духовые инструменты, но есть

                     инструмент, который не имеет ничего общего с ними.

                     Послушайте названия этих инструментов и скажите.

                     Какой из них не является духовым? Если ответ будет

правильным.

                     Вы увидите этот инструмент, если нет, встретитесь со старой

                     знакомой «сердитой» тучкой.

                     /вожу мышкой по названиям музыкальных инструментов:

                     флейта, гобой, кларнет, скрипка, фагот/

№26            /дети отвечают, появляется изображение скрипки/

                      Правильно, вы хорошо справились с этим заданием, скрипка не

                      является духовым инструментам, она относится? (к струнным).

№27              Продолжаем играть. На этом слайде изображена группа

                       музыкальных инструментов, назовите лишний инструмент.

                       Послушайте и подумайте. /называю музыкальные инструменты:

                      гитара, барабан, арфа, скрипка/, какой инструмент

лишний? /дети дают ответ, барабан/ Это всё, окончательный

ответ, или есть ещё варианты? Нет? Хорошо давайте проверим.

№28              /нажимаем мышкой на барабан, и появляется картинка

                        Барабана/ Правильно барабан лишний, он относится к

                        ударным, а все остальные инструменты? (к струнным).

№29               А на этом слайде наоборот, скажите какой инструмент

Не является ударным? /перечисляю музыкальные

инструменты: барабан, литавры, труба/ /ответы детей

«литавры»/ Хорошо, давайте проверим /нажимаем левой

кнопкой мыши на середину кружочка под названием

«литавры», появляется сердитая тучка/ Ответ ребята не

верный, подумайте /ещё раз называю инструменты: барабан,

литавры, труба/ /ответы детей/ Давайте, тоже проверим.

№30              /нажимаем левой мышью на кружок с надписью труба,

                        появляется движущийся человек с трубой/.

                       Этот ответ правильный, труба не ударный инструмент, она

(духовой).

№31             Вы так хорошо отвечали на вопросы, были внимательны, не

отвлекались, я вам приготовила сюрприз.

                       /открываю слайд № 31/ Это вам мой подарок, букет этих

                       весенних цветов. «МОЛОЛДЦЫ»!

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В процессе обучения дети будут хорошо знать музыкальные инструменты, разбираться в том, какой инструмент относится к тому или иному виду.

В зависимости от степени сложности данного материала, смогут находить причинно - следственные связи.

Дети пополнят свой словарный запас, новыми для них словами.

Будут развиваться внимание, память, логическое мышл


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Технический» имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Технический» имени

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и состоит из двух частей, что позволяет не только познакомить ребёнка с музыкальными инструментами…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и состоит из двух частей, что позволяет не только познакомить ребёнка с музыкальными инструментами…

Действия и возможный вариант пояснений педагога №1

Действия и возможный вариант пояснений педагога №1

Ещё одна загадка, слушайте внимательно

Ещё одна загадка, слушайте внимательно

Вот посмотрите, на этот слайд здесь изображены люди с инструментами, посмотрите и подумайте, что же это за инструмент, который человек всегда с собой носит?

Вот посмотрите, на этот слайд здесь изображены люди с инструментами, посмотрите и подумайте, что же это за инструмент, который человек всегда с собой носит?

Правильно, вы хорошо справились с этим заданием, скрипка не является духовым инструментам, она относится? (к струнным)

Правильно, вы хорошо справились с этим заданием, скрипка не является духовым инструментам, она относится? (к струнным)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В процессе обучения дети будут хорошо знать музыкальные инструменты, разбираться в том, какой инструмент относится к тому или иному виду

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В процессе обучения дети будут хорошо знать музыкальные инструменты, разбираться в том, какой инструмент относится к тому или иному виду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023