Методическая разработка урока русского языка в начальной школе на тему:"Значение и употребление глаголов в речи"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока русского языка в начальной школе на тему:"Значение и употребление глаголов в речи"

Оценка 4.8
docx
05.11.2023
Методическая разработка урока русского языка в начальной школе на тему:"Значение и употребление глаголов в речи"
phpXROhfe_Russkij-yazyk.docx

План-конспект открытого урока по русскому языку

 3 класс.

Тема урока: «Значение и употребление глаголов в речи».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования умениея распознавать глаголы и употреблять их в речи, развивать внимание.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению знаний о глаголах как части речи, умение распознавать глаголы среди других частей речи.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, расширению словарного запаса, кругозора, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма.

Воспитательные: средствами учебного занятия прививать чувство ответственности за себя и своих одноклассников; воспитывать желание развивать свои знания по изучаемой теме; развивать интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову и окружающем миру.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание интереса к предмету, формирование положительной мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку; развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, делать выводы, владеть смысловым чтением, строить логически обоснованные рассуждения.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя; умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: монологической и диалогической речи, умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя; активно взаимодействовать в сотрудничестве; слушать собеседника, принимать и обсуждать разные точки зрения и приходить к единому решению.

Предметные: повторить глагол как часть речи; формировать умение распознавать глаголы и употреблять их в речи; развивать внимание, память учащихся; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к русскому языку, способствовать развитию коммуникативных умений.

Основные образовательные ресурсы: Учебник, рабочая программа, карточки с заданием.

 

Ход урока

  1. Организация начала урока

1. Приветствие

У: Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу я, меня зовут Элина Леонардовна.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: Улыбнемся друг другу и начнем урок. Вспомним, какими мы должны быть и как надо работать на уроке?

О: Старательными, активными, внимательными, аккуратными.

У: Молодцы!

  1. Актуализация умений, знаний

1. Работа в тетради.

У: Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

2. Минута чистописания.

У: На следующей строчке пропишите букву, которая у вас записана в тетради.

У: Посмотрите на доску, запишите данные предложения, вставляя подходящие по смыслу слова, определите части речи..

…….прыгает, а …. летает. (кенгуру, голубь)

…….ползает, а……..плавает. (змея, рыба)

…… мычит, а …… кудахчет. (корова, курица)

…….квакает, а …… урчит. (лягушка, ручей)

У: Назовите в данных предложениях глаголы.

О: Прыгает, летает, ползает, плавает, мычит, кудахчет, квакает, урчит.

У: Что можно сказать об этих глаголах.

О: Они все отвечают на один и тот же вопрос «Что делает?», они все употреблены в настоящее время.

У: Какова тема нашего урока?

О: Значение и употребление глаголов в речи.

III. Воспроизведение изученного материала и его применение в стандартных условиях.

а) Работа по учебнику.

Упр. 177 (с.104)

У: Ребята, откройте все учебник на странице 104, найдите 177 упражнение. Прочитайте данный текст. Найдите глаголы. Чем они интересны? Почему автор использует именно такие глаголы?

О: Ответы обучающихся.

У: К каким глаголам можно подобрать синонимы?

О: Лопочет-говорит, скачет-прыгает, смеётся-улыбается.

У: К каким глаголам можно подобрать антонимы.

О: Смеётся-плачет, лопочет-молчит.

У: Выполните письменные задания к упражнению. Спишите и подчеркните глаголы. Какие глаголы вы подчеркнули?

О: Летит, журчит, смеётся, звенит, лопочет, скачет.

Упр. 178 (с.104)

У: Ребята, откройте все учебник на странице 104, найдите упражнение 178. Прочитайте. В чем сходство и различие слов в каждой паре?

О: Одинаковый корень, разные окончания.

У: Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя перед словами вопросы. Укажите над каждым словом, какой частью речи они являются. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.

б) Работа со словарём.

У: Найдите слово завтрак в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение со словом завтрак, запишите. Запомните написание этого слова.

У: Что за странное слово для обозначения утреннего приёма пищи? Уж не связано ли оно каким-нибудь образом со словом завтра? Оказывается, связано. Чтобы приготовить еду, древнем людям требовалось много времени. Еда готовилась на завтра, на другое утро, за утро и называлось поэтому завтраком. С рассветом надо было идти на добычу новой пищи. Завтрак был готов с вечера. Его готовили заранее. Сейчас все изменилось, а слово осталось. Завтрак теперь можно приготовить за 10 минут. Утром! И сегодня же, тут же съесть. Но все равно он – завтрак!

Вот такое стихотворение написал поэт Валентин Берестов.

«Завтра, - думал я вчера –

Сяду завтракать с утра».

Завтрак тут, а где же завтра?

Я сегодня сел за завтрак.

  1. Физминутка.

Ровно встали все ребята

Маршируем, как солдаты

Руки верх и руки вниз

На носочки поднимись

Поднимись еще разок

Улыбнись, ка всем, дружок

И с хорошим настроением

Ты за стол опять садись.

  1. Закрепление изученного материала.

а) Работа по учебнику.

Упр. 179 (с.104)

У: Ребята, откройте все учебник на странице 104, найдите упражнение 179. Прочитайте отрывок из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает». Соответствует ли название стихотворения приведённому отрывку? А о чём можно мечтать?

О: Ответы обучающихся.

У: Какими частями речи являются выделенные слова? (мыло - существительное, мыло – глагол)

О: «….Если б мыло приходило….» - это существительное, а «…И само меня бы мыло..» - это глагол.

  1. Итог урока. Рефлексия.

У: Сейчас я вам раздам каждой паре на стол карточки с заданием. Вы должны соединить стрелками фразеологизмы и глаголы с соответствующим значением.

У: Что такое фразеологизмы?

О: Устойчивый оборот речи.

баклуши бить запомнить

вдохнуть жизнь обидеться

надуть губы бездельничать

зарубить на носу оживить

У: Объясните значение фразеологизмов? Что такое глагол?

О: Баклуши бить – бездельничать; вдохнуть жизнь – оживить; надуть губы – обидеться; зарубить на носу – запомнить. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

У: Предлагаю вам небольшую анкету.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

интересен / скучен



  1. Домашнее задание.

Домашнее задание упр.108 (с.105)


 

План-конспект открытого урока по русскому языку 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 3 класс

Организация начала урока 1

Организация начала урока 1

У: К каким глаголам можно подобрать синонимы?

У: К каким глаголам можно подобрать синонимы?

У: Ребята, откройте все учебник на странице 104, найдите упражнение 179

У: Ребята, откройте все учебник на странице 104, найдите упражнение 179
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023