Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Технический» имени С.П. Королева» городского округа Самара |
443084 г. Самара, ул. Воронежская, 232. Тел. (846) 953-20-71, 953-38-25. E-mail: [email protected] |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей
1-й младшей группы
«В гости к мишке».
Выполнила: Апухтина Э.Э.
(музыкальный руководитель)
Самара,2022г.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии.
Задачи:
- побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер,
настроение), увлекать детей музыкой, обогащая их слуховой опыт;
- развивать музыкально-сенсорный слух детей, побуждая воспринимать и различать
тихое и громкое звучание;
- приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению;
- закреплять навыки игры на музыкальных инструментах (колокольчики, бубен,
погремушки);
- приобщать к элементарным музыкально-ритмическим умениям: «пружинка», притопы,
к ориентировке в пространстве: двигаться «на саночках», вставать в круг;
- побуждать активно участвовать в музыкальной подвижной игре, выполнять
образные роли;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- активизировать словарь детей.
Репертуар:
1. «Здравствуйте» М.Картушиной.
2. «Саночки» А.Филиппенко.
3. «Музыка леса» М.Картушиной.
4. «Бубен и погремушки» М.Картушиной.
5. «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой.
6. Игра « Разбудим Мишку»
Оборудование:
1. Медиа проектор.
2. Магнитофон, фонограммы.
3. Декорации зимнего леса.
3. Игрушка – медведь.
4. Елки, сугробы.
5. Музыкальные инструменты: бубен, погремушки.
Ход занятия
Под
спокойную музыку дети входят за воспитателем в зал.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые и веселые!
Я очень ждала вас и приготовила вам сюрприз! А, какой ?... Вы скоро узнаете.
Давайте
сначала поздороваемся, я же вас сегодня еще не видела.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М.Картушиной.
Здравствуйте,
ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте дети! Всем привет!
Муз. рук.: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Вот, мой сюрприз. В самое настоящее путешествие в гости к мишке. Холодно ему в лесу и голодно. Мы возьмем с собой угощение для мишки – бочонок мёда.
Теперь
можно и в путь отправляться. В лесу снега много намело, мы поедем на саночках!
Песня «Саночки» А.Филиппенко («едут
на саночках»).
Сами саночки бегут
Стелется поземка.
И бубенчики поют
На морозе звонко.
Динь, динь, динь-дилинь
Синими лесами.
Едут, едут, динь-дилинь
Сани с бубенцами.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь
красиво, все в снегу.
(На экране слайд – зимний лес).
А вот и пенечки стоят, давайте присядем и послушаем музыку леса.
Слушание песни «Музыка леса» М.Картушиной.
Лес зачарован стоит,
Музыка тихо звучит,
Падает тихо снежок,
Нежно звучит голосок.
Вьюга метёт, вьюга кружит,
Музыка снежная громко звучит. – 2 раза.
Муз. рук.: Красивая музыка у леса. Какая она бывает? (Муз.рук.
беседует о музыке, задает наводящие вопросы: когда снежок летит тихо – тихая,
когда ветер воет, вьюга метет - громкая). Сейчас колокольчики помогут нам
показать тихую и громкую снежную музыку.
Песня звучит еще раз, дети на проигрыше звенят на колокольчиках.
Воспитатель: Ой,
посмотрите, под ёлочкой кто-то шевелится. Ребята, да мы мишку косолапого
разбудили. Он в берлоге спал.
Воспитатель: (берет куклу-медведя в руки)
Кто же начал здесь плясать?
Кто мешает мишке спать?
Муз. рук.: Мишенька, не сердись, это ребята в лес пришли, тебе
подарок принесли. Возьми, Мишенька, тебе - бочонок сладкого мёда. Может,
поиграешь с нами?
Мишка: Я
– медвежонок Мишка, я музыку люблю.
Смотрите-ка, ребята, как лапой в бубен бью.
Воспитатель предлагает поиграть с мишкой на инструментах. Раздают погремушки детям.
Игра «Бубен и погремушки» рус. нар. мел., сл.М.Картушиной.
Ударяй ладошкой в бубен посмелей.
Станет всем ребятам сразу веселей.
Погремушкам тоже хочется играть.
Мы друзей позвали, и давай плясать!
Мишка: Ох, что- то спать я захотел, пойду прилягу.
(воспитатель укладывает под ёлку куклу-Мишку)
Муз.
руководитель: Ребята, а давайте еще с мишкой поиграем, попробуем
его разбудить.
Игра « Мишка Шалунишка»-1раз
Воспитатель: Хватит,
деточки, играть.
Зимой мишка должен спать.
Муз. рук.: Ребята, давайте спать уложим мишку,
Мишку-шалунишку.
Дети и воспитатель с медведем в руках садятся на ковер. Укладывают мишку
спать.
Песня «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой.
Кладут медведя снова в сугроб.
Воспитатель:
А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки, поехали!
Песня «Саночки» А.Филиппенко.
Муз. рук.: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Кого мы
там встретили? (Ответы детей). Жалко мне с вами расставаться, но пришло
время попрощаться.
( поёт ) До свидания!
Дети: До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.