Литературная игра «О, счастливчик!»
(По типу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером»)
Для обучающихся 10 класса.
Цель:
1.Закрепить изученный материал через игру.
2.
Поддержать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению,
прививать стойкий интерес к книгам.
3. Формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
4.
Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, воображение.
Оборудование: выставка книг, портреты писателей второй половины 19 века,
иллюстрации к произведениям, м. б. видеопроэктор, презентация с вопросами.
Правила игры.
1.Играет 5 учащихся: участвуют те, кто первым ответит на следующие вопросы :
К какому литературному жанру можно отнести пьесу А. Н. Островского «Гроза»?
а)комедия б)драма в)трагедия д)трагикомедия
Кто не является коренным жителем г. Калинова?
а)Кулигин б)Дикой в)Шапкин г)Борис
Сколько времени длятся события, описанные в 1 части романа «Обломов»?
а)1 месяц б)неделю в)1 день г)полгода
Где происходит действие романа «Обломов»?
а)Петербург б)Москва в)Киев г)Орловская губерния
Каков возраст Обломова?
а)25 б) 32-33 в)40-50 г)60
Кому был посвящён роман И. С. Тургенева «Отцы и дети»?
а)Чернышевскому б)Некрасову в)Писареву г)Белинскому
Какое произведение не принадлежит И. А. Гончарову?
а) «Фрегат Паллада» б) «Обрыв» в)»Обыкновенная история» г)»Овод»
2.Игрок может брать
а) помощь зала
б) «звонок» другу
в)50/50 или убрать один ответ
3. Награда – оценка
«миллион» - «5» (если все ответы сделаны самостоятельно или с одной подсказкой)
«250 000» - «4» (с двумя подсказками)
«10 000» - «3» (с тремя подсказками)
Также оцениваются те, кто не раз и верно «подсказывал» игроку.
Вопросы 1 игроку.
1)Назовите основной конфликт в песье «Гроза»?
а)конфликт между поколениями (Тихоном и Марфой Игнатьевной)
б)внутрисемейный конфликт между деспотичной свекровью и непокорной невесткой
в)столкновение «самодуров» и их жертв
г) конфликт между Катериной и Тихоном
2)В каком эпизоде возникает завязка романа «Обломов»?
а)признание Обломова в любви к Ольге Ильинской
б) приезд Штольца к Обломову
в)встреча Обломова и Агафьи Пшеницыной
г) переезд на Выборгскую сторону
3)Назовите двойника Обломова в романе «Обломов»
а)Штольц б)Волков в)Захар г)Алексеев
4)В каком году начинается действие романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»?
а)январь 1840 б) май 1859 в) март 1849 г) сентябрь 1861
5)Назовите жанр произведения Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
а)повесть б) мадригал в)лирическое стихотворение г)поэма
Вопросы 2 игроку.
1)Назовите основную тему сатирических произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина
а)народ и власть б)отдельные пороки людей в)недостатки в человеческих взаимоотношениях г)тема маленького человека
2) Назовите жанр «Истории одного города»
а)роман б)пародия на летопись в)историческая повесть г) исторический роман
3)Что мешает Обломову быть деятельным человеком?
а)бедность б)болезненное состояние в) отсутствие цели в жизни г)воспитание и закономерности современной жизни
4).В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» А. Кирсанов рассказывает Е. Базарову историю жизни своего дяди, П. П. Кирсанова, для того чтобы
а)удовлетворить любопытство Базарова б)занять скучающего друга в)расположить друга в пользу П. П. Кирсанова г)оправдать снобизм П. П. Кирсанова
5) Назовите адресата любовной лирики Н. А. Некрасова
а) Е.Денисьева б)А. П. Керн в)А. Панаева г)Л. Менделеева
Вопросы 3 игроку.
1)Что символизирует образ Порфирия (Иудушки) Головлёва, главного героя романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»?
а)нежность и любовь к родителям б)святость семейных уз в)лицемерие и ханжество г)предательство
2)Что является основной формой повествования в главе «Пир на весь мир» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
А)диалог б)авторские отступления в) легенда г)песня
3)В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Дикой как-то признался, что «мужику в ноги кланялся …в грязи …при всех». Что заставило Дикого просить прощения у мужика?
а)Дикой почувствовал себя неправым б)мужик разжалобил Дикого в)страх перед наказанием божьим г)угрызение совести – зря человека обидел
4)По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца?
а)сравнения б)антитезы в)дополнения г)взаимного исключения
5)И. С. Тургенева называют «мастером русского пейзажа». Каков характер пейзажа в финальной сцене «Отцов и детей» у могилы Е. Базарова?
а)романтический б)социальный в)психологический г)философский
Вопросы 4 игроку.
1)О ком идёт речь? «…жила, ни о ком не тужила», «Мне никто ничего не дожен – я должна себе», «А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой»
а) Ильинская б) Пшеницына в) Варвара г) Катерина
2) Благодаря чему развивается действие р. «Отцы и дети»?
а)авантюрному началу б)пространным монологам главных героев в)диалогам г)любовной интриге
3)Для чего включена в роман И. А. Гончаровым глава «Сон Обломова»?
а)расширить представление о барской жизни б)объяснить происхождение героя в)объяснить причины апатии и бездеятельности героя г)выразить представление автора об идеальных отношениях в семье
4)Какой образ Музы создаёт в своих стихах Н. А. Некрасов?
а)музы мести и печали б)музы-легкомысленной красавицы в) образ Прекрасной Дамы г)музы –уездной барышни
5)Ведущий способ изображения в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина?
а)сарказм б) ирония в) реалистический гротеск г)юмор
Вопросы 5 игроку.
1)Кто из сказочных персонажей М. Е. Салтыкова-Щедрина «жил – дрожал и умирал – дрожал»?
а)коняга б) вяленая вобла в)премудрый пескарь г)здравомысленный заяц
2)Кто и почему в прологе поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» подарил семерым мужикам – странникам скатерть самобранку?
а)ворон взамен на свободу б) поп за доброту в) сама появилась , когда мужики проголодались г) птичка пеночка в благодарность за спасение её птенца
3)Какое слово в лексиконе Е. Базарова относилось к «ругательным»?
а) либерализм б)романтизм в) скептицизм г) «принсипы»
4)О ком из героинь Гончарова идёт речь : «полюбила Обломова просто, как будто простудилась»?
а) О. Ильинская б) А. Пшеницына в)А. Одинцова г)К. Кабанова
5)Как удалось И. А. Гончарову показать в действии бездействующего человека? Определите принцип построения сюжета в романе «Обломов».
а)автор последовательно, день за днём, описывает жизнь главного героя б)автор, описывая жизнь Обломова, использовал отдельные «фрагменты» в) автор сместил хронологическую последовательность г)благодаря нескольким сюжетным линиям
Подведение итогов. Награждение.
Игру подготовила учитель русского языка и литературы Базуева Е.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.