Конспекнт урока по литературе в 10 классе Обломов в ряду героев мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы её выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.
Оценка 4.9

Конспекнт урока по литературе в 10 классе Обломов в ряду героев мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы её выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература
10 кл—11 кл
23.02.2024
Конспекнт урока по литературе в 10 классе Обломов в ряду героев мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы её выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.
Урок по литературе в 10 классе, завершающий изучение романа И.А.Гончарова "Обломов"
КОНСПЕКТ урока 10 класс ЛИТЕРАТУРА.docx

 

Надпись: Конспект урока по литературе в 10 классе
Обломов в ряду героев мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы её выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.
РЕКУТИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ИВАНОВСКОГО ФИЛИАЛА МБОУ «САТИНСКАЯ СОШ»

Надпись: 2023

 

 


Ужели он?... Так, точно он.

-Знаком он вам? – И да и нет.

                                                                                                       А.С.Пушкин

Цели для ученика

1.     Понять, в чём заключается художественное своеобразие романа И.А.Гончарова «Обломов»

2.     Знать способы выражения авторской позиции в романе

3.     Определить, как связан образ Обломова с мировой литературы.

4.     Сформировать  отношение к персонажам, подобным Обломову

Цели для учителя

1.Предметные цели (обучающие):

-совершенствование навыков

-сопоставительного анализа художественного текста,

 -исследование художественного своеобразия романа И.А. Гончарова «Обломов»,  способов выражения авторской позиции

2.Метапредметные (развивающие):

-формирование навыков исследовательской деятельности,

 -развитие умений давать аргументированную оценку литературному образу,  элементам композиции и стиля, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.

3.Личностные (воспитательные):

-воспитание умения относиться с уважением к жизненной позиции человека,

 -умение находить в себе как положительные, так и отрицательные качества, присущие Обломову.

Тип урока

Урок- обобщение

Форма урока

Урок-исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Мы заканчиваем сегодня разговор о романе И.А. Гончарова «Обломов». Сбросим хандру и лень! Взбодримся вопросами! На вопросы нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».

-Этот портрет из романа «Обломов»?

·        «Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности»

·        «черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приёмах и оборотах его было что-то, заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: какой приятный и добрый человек!»

- Эти предметно-бытовые детали из романа «Обломов»?

·        Кресла, обтянутые просто рогожею, подсвечник-инвалид, книга, заложенная на 14 странице уже второй год.

- Эти образы-символы из романа «Обломов»?

·        Ветка сирени, разведённый мост, тапочки, халат, идущий хлопьями снег

- Эта пейзажная зарисовка из романа?

·        «Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно».

- Этот внутренний монолог из романа?

·        «Начал гаснуть я над писанием бумаг в канцелярии; гаснул потом, вычитывая в книгах истины, с которыми не знал, что делать в жизни, гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, передразниванье… Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится, а лучшего я ничего не знал, не видал, никто не указал мне его…да, я дряблый, ветхий, изношенный кафтан, но не от климата, не от трудов, а от того, что двенадцать лет во мне был заперт свет, который искал выхода, но только жёг свою тюрьму. Не вырвался на волю и угас».

-Этот критический отзыв о романе «Обломов»?

"...[роман] возбудил при появлении своем бесконечные толки, которые не замолкли ещё и теперь, когда уже прошло много месяцев со времени его напечатания, несмотря на множество разнообразных и весьма серьёзных интересов, волнующих нашу эпоху. Этот роман принадлежит к числу произведений, о которых долго не перестают говорить и о которых слышатся самые противоположные суждения..." (Н. Д. Ахшарумов. статья "„Обломов”. Роман И. Гончарова», 1860 г.)

-Молодцы. Как вы думаете, исходя из вопросов, о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Конечно, о стилистическом своеобразии романа, о способах выражения авторской позиции, о том, какие образы мировой литературы близки главному герою, почему о них слышатся противоположные суждения.

Объявление темы урока. И частей у нас тоже будет 4, как в романе.

 Часть 1 Стилистическое своеобразие. Из чего же оно складывается?

Огромное значение в романе «Обломов» играет портретная характеристика героев, с помощью которой читатель знакомится с персонажами и составляет представление о них и о чертах их характеров. 

«Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные».

- Ребята, узнали одного из героев? Кто это?

- Помогает ли описание внешности героя составить представление о самом человеке, о его характере, роде деятельности? Как?

(Призвание и жизнь для Штольца – это труд).

Столь же важно для характеристики персонажа описание интерьера.

В этом Гончаров является талантливым продолжателем традиций Гоголя, недаром были примеры из поэмы «Мёртвые души»! Благодаря обилию предметно-бытовых деталей романа читатель может составить представление об особенностях героя.

Найдите описание комнаты Обломова.

«Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно 
 убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою 
 материей, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей ... если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки».

- О чём оно говорит?

Описание квартиры Обломова дано Гончаровым со всеми характерными деталями, указывающими на пассивность и апатию хозяина, на его полную бездеятельность, бесхозяйственность и распад его личности.

Наряду с полнотой и тщательностью зарисовки быта Гончаров уделяет   внимание символам и деталям.

- Подумайте и скажите, какие образы-символы вы могли встретить в романе? И о чем они символизируют?

Диван – символ неподвижности, неизменности жизни.

Халат - символ повседневной привычной жизни Обломова.

Ветка сирени – символ весны, любви, надежды. Поблекла сирень – ушла надежда.

Разведённый мост на Неве – пропасть между двумя частями романа. (2 и 3)

Падающий хлопьями снег - знаменует конец любви героя и одновременно закат его жизни).

Говоря о художественных особенностях романа, нельзя обойти и пейзажные зарисовки.

Вспомним основные функции пейзажа:

1) Обозначение места и времени действия.

2) Сюжетная мотивировка (природные явления могут повлиять на происходящие события.)

3) Психологическая (эта функция наиболее частая в произведении, пейзаж оказывается средством раскрытия характера героя.)

4) Форма «присутствия» автора. 

 

- Как вы думаете, какую ведущую функцию, из вышеперечисленных в романе, выполняет пейзаж?

- Пейзаж создает психологический фон всего повествования. Найдите пейзажные зарисовки в романе. Какие психологические черты они отражают?

·         Во второй части романа изображаются нравственное пробуждение Обломова и его светлые мечты под влиянием любви к Ольге. И пейзажи этой части радостны и светлы.

·         Часть третья, глава 12: но вот у Обломова произошёл разрыв с Ольгой, которым он потрясён. И природа как бы оттеняет его внутреннее состояние. Вот так же холодным снегом засыпано счастье Обломова.

Для раскрытия чувств и мыслей героев автор использует такой прием как внутренний монолог.

Гончаров постоянно показывает мысли, реплики, внутренние рассуждения героев.

- Какие примеры монологов вы можете привести?

- Нельзя не сказать о фольклорных мотивах в произведении. Какие они?

Мотив сна, следование календарю природы, годовому кругу.

«И поныне русский человек среди окружающей его строгой, лишённой вымысла действительности любит верить соблазнительным сказаниям старины, и долго, может быть, ещё не отрешиться ему от этой веры».

Мотив сна вводит нас в русскую сказочную старину, что заставляет и образ главного героя рассматривать в этом контексте, контексте идиллии.

- Какие сказочные моменты там мы встретили? Никогда не бывает бурь, почти никто не умирает, все живут до глубокой старости, нет преступлений…Еруслан Лазаревич, Милитриса Кирибитьевна…

-Ребята, а с каким народным, фольклорным героем вы бы сравнили Илью Ильича?

Современный исследователь классической литературы В.Кантор в своей статье «Долгий навык ко сну» (Размышления о романе И.А.Гончарова «Обломов») обосновывает схожесть персонажа романа с народным, фольклорным образом… Ильи Муромца.

- Удивились? Как вы думаете, что он нашёл общего?

«Гончаров… ясно сообщает, что няня влагала в детскую память и воображение «Илиаду» русской жизни».

Укажем хотя бы на имя: Илья, достаточно редкое имя для литературного героя. Оба они сидят сиднем до тридцати трёх лет, пока с ними не начинают происходить некие события. К Илье Муромцу являются калики «перехожие-перебожие», исцеляют его, наделяя силой, и он, явившись ко двору князя Владимира, отправляется странствовать, защищать родную землю. К Илье Ильичу является друг детства Андрей Штольц, путешествовавший по всему миру, исцеляет его, ставит на ноги и везёт ко двору… Ольги Ильинской, где, наподобие богатыря, или скорее рыцаря, Илья Ильич совершает «подвиги» в честь дамы: не спит, читает, ездит в театр…

Сравнение Обломова с Ильёй Муромцем ещё больше подчёркивает трагичность образа Ильи Ильича: он может справиться с внешним врагом, нанеся пощёчину Тарантьеву, но бессилен перед обломовщиной в самом себе». Обратим внимание на мощь образа в этом свете.

- А как показан годовой круг в произведении? 

В композиции.

- Какой основной приём использовал Гончаров в композиции романа?

Кто кому противопоставлен? По каким признакам?

 

- Ребята, скажите: когда начинается роман? Вспомним, куда зовут Обломова его гости?

- Правильно. Как мы видим, действие романа начинается весной, 1 мая.

Роман строго подчинён календарю. Четыре части книги соответствуют 4-м временам года.

Обратите внимание на схему/таблицу. Здесь изображена композиционная схема, по которой построен роман.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 часть

 

        2 часть

              3 часть

        

           4 часть

Весна   покой          

Нарушение покоя

 Лето                               Осень                                                

Зима   покой     

Утро

День

Ночь

 

 

Все бурное действие — любовь Обломова и Ольги — приходится на лето, переходящее в осень.

А заканчивается роман зимой — первым снегом. 

1-я и 4-я части романа — его опора, почва. Эти две части к тому же являются внутренне связанными. Начинается действие романа в Обломовке, где герой предавался праздности и заканчивается на Выборгской стороне, где он после небольшого периода активности снова возвращается к «точке покоя».

Взлет во 2—3-й частях — кульминация романа, та самая горка, на которую приходится взбираться Обломову. Пик его физической и духовной активности.

И.А. Гончаров замыкает композицию романа в кольцо.
Композиция романа, вписанная в годовой круг, приводит к плавной завершенности всех сюжетных линий.

Кроме того, композиция романа полностью соответствует характеру главного героя. Идеал жизни Ильи Ильича - Обломовка, в которой «правильно и невозмутимо совершается годовой круг».

Ежегодный круговорот природы, мерное и своевременное чередование сезонов составляет внутреннюю основу, скелет романа.

Часть 2. Для автора важно раскрыть именно внутренний мир героев. Автор сосредоточен именно на психологии души героя, его характере в развитии.

Психологизм - углублённое изображение психических, душевных переживаний.

- Как же автор выражает свою позицию? При помощи стилистических приёмов, композиции. И ещё чего?  Системы образов и приёмов самораскрытия героя: исповедь, письмо к Ольге. Всё это делает образ героя неоднозначным.

- Как выглядит система образов романа? Изобразите.

Все тянутся к Обломову. Он нужен всем. Почему-то. Вспомните, как на главных героях отразилась смерть Обломова. Для Штольца потеря невосполнима: более нет такого «золотого сердца». Ольга чувствует недостаток «голубиной нежности» Обломова и всё вздыхает. Для Агафьи Матвеевны окончена жизнь. Захар обнищал, но не желает уходить от дорогой могилки. Какова же авторская позиция?

 

- Какой он, ваш Обломов?

Современный критик И. Золотусский пишет:

 

«Гончаров – самый спокойный из гениев русской литературы. Гений в России – натура мятущаяся, однако проза Гончарова походит на Волгу в её срединном течении, ровное зеркало воды, уходящее к горизонту.
Гончаров не оспаривает ни церкви, ни власти. Его идеал – норма. Гончаров подарил нам роман «Обломов». Всё в этом произведении – взвешенность и равновесие, которых так не хватает в жизни. Обломов – это воплощение эволюции, которая, в отличие от революции, не ломает человека, не ломает истории, а предоставляет им право развиваться свободно».

- Сделаем промежуточные выводы: в чём же своеобразие  стиля Гончарова?

Глубокий психологизм, созданный внутренними монологами, исповедью героя, показ противоречий жизни при помощи антитезы, усиление создания образов при помощи портретов, пейзажей, деталей помогают создать широчайшее полотно русской жизни в её стремлении к идеалу и невозможности его достижения, и русский характер, противоречивый, отталкивающий своей неповоротливостью и притягивающий к себе своей душой и сердцем.
Поэтический язык Гончарова, его талант образного воспроизведения жизни, искусство создания типических характеров, композиционная завершенность и громадная художественная сила образа Ильи Ильича – все это способствовало тому, что роман «Обломов» занял достойное место в ряду шедевров мировой классики.

 

Часть 3.

-Вы прочитали множество критических отзывов о романе. С какими героями мировой классики чаще всего сравнивают Илью Ильича Обломова?

-Да, это Гамлет и Дон Кихот. Вечные образы. Архитипы с философскими обобщениями: «гамлетизм», «кихотизм».

Нашим русским ответом европейскому «гамлетизму» и «кихотизму» стала «обломовщина», родившаяся под пером Ивана Александровича Гончарова.

- Не кажется ли вам такое сравнение слишком смелым и опрометчивым?

Тогда при помощи анализа эпизода произведения сравним Гамлета и Обломова.

1.     Против чего протестуют Обломов и Гамлет?

2.     В чём сходство их жизненной позиции?

Фрагменты из романа И.А. Гончарова «Обломов»

Фрагменты из трагедии В. Шекспира «Гамлет»

 Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь! — продолжал Обломов, ложась на диван.

— Какая же тебе нравится? — спросил Штольц.

— Не такая, как здесь.

— Что ж здесь именно так не понравилось?

— Всё, вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебивания друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядывание с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружится, одуреешь. Кажется, люди на взгляд такие умные, с таким достоинством на лице, только и слышишь: «Этому дали то, тот получил аренду». — «Помилуйте, за что?» — кричит кто-нибудь. «Этот проигрался вчера в клубе; тот берет триста тысяч!» Скука, скука, скука!.. Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?

— Что-нибудь да должно же занимать свет и общество, — сказал Штольц, — у всякого свои интересы. На то жизнь…

— Свет, общество! Ты, верно, нарочно, Андрей, посылаешь меня в этот свет и общество, чтоб отбить больше охоту быть там. Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается всё это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Всё это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! Что водит их в жизни? Вот они не лежат, а снуют каждый день, как мухи, взад и вперёд, а что толку? Войдешь в залу и не налюбуешься, как симметрически рассажены гости, как смирно и глубокомысленно сидят — за картами. Нечего сказать, славная задача жизни! Отличный пример для ищущего движения ума! Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?..

— А наша лучшая молодежь, что она делает? Разве не спит, ходя, разъезжая по Невскому, танцуя? Ежедневная пустая перетасовка дней! А посмотри, с какою гордостью и неведомым достоинством, отталкивающим взглядом смотрят, кто не так одет, как они, не носят их имени и звания. И воображают несчастные, что еще они выше толпы: «Мы-де служим, где, кроме нас, никто не служит; мы в первом ряду кресел, мы на бале у князя N, куда только нас пускают» … А сойдутся между собой, перепьются и подерутся, точно дикие!..

— Ни у кого ясного, покойного взгляда, — продолжал Обломов, — все заражаются друг от друга какой-нибудь мучительной заботой, тоской, болезненно чего-то ищут. И добро бы истины, блага себе и другим — нет, они бледнеют от успеха товарища. У одного забота: завтра в присутственное место зайти, дело пятый год тянется, противная сторона одолевает, и он пять лет носит одну мысль в голове, одно желание: сбить с ног другого и на его падении выстроить здание своего благосостояния. Пять лет ходить, сидеть и вздыхать в приемной — вот идеал и цель жизни!

 

 

 

 

Гамлет: О тяжкий груз из мяса и костей,

Когда ты мог исчезнуть, испариться!

О, если бы предвечный не занёс

В грехи самоубийства! Боже! Боже!

Каким ничтожным, плоским и тупым

Мне кажется весь свет в своих движеньях!

Какая грязь! И всё осквернено…

 

Быть иль не быть? Вот в чём вопрос… Достойно ль

Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними? Умереть. Забыться. И знать, что этим обрываешь цепь

 Сердечных мук и тысячи лишений, Присущих телу.

Это ли не цель желанная? Скончаться. Сном забыться. Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ. Какие сны в том смертном сне приснятся,

Когда покров земного чувства снят? Вот в чём разгадка. Вот что удлиняет

Несчастьям нашим жизнь на столько лет.

А то, кто снес бы униженья века, Неправду угнетателей, вельмож Заносчивость, отринутое чувство,

Нескорый суд и более всего Насмешки недостойных над достойным,

Когда так просто сводит все концы Удар кинжала! Кто бы согласился, Кряхтя, под ношей жизненной плестись,

Когда бы неизвестность после смерти,

Боязнь страны, откуда ни один

Не возвращался, не склоняла воли Мириться лучше со знакомым злом,

Чем бегством к незнакомому стремиться!

Так всех нас в трусов превращает мысль,

И вянет, как цветок, решимость наша

В бесплодье умственного тупика, Так погибают замыслы с размахом, В начале обещавшие успех,

От долгих отлагательств…

 

… Последнее время…я утратил всю свою весёлость, забросил все привычные занятия, и, действительно, на душе у меня так тяжело, что эта прекрасная храмина, земля, кажется мне пустынным мысом… Из людей меня не радует ни один… Быть честным при том, каков этот мир, - это значит быть человеком, выуженным из десятка тысяч…»

 

 

 

Обломов похож на Гамлета: оба они протестуют против несовершенства мира, оба желают более достойной жизни и не могут её найти. Что предлагает аристократический светский Петербург Обломову? Это «…сплетни, пересуды, щелчки друг другу», «ежедневная пустая перетасовка дней», «нет ничего глубокого, задевающего за сердце». Представители светского общества – «мертвецы, спящие люди», часами сидящие за картами. «Все заражаются друг от друга какой-нибудь мучительной заботой, тоской, болезненно чего-то ищут». Гамлет также видит «ничтожным, плоским и тупым» весь свет. Он в монологе тоже говорит о невозможности достижения идеала в атмосфере общества в Эльсиноре: и здесь «униженья века, неправда угнетателей, вельмож заносчивость, отринутое чувство, насмешки недостойных над достойным!» Жить честно и достойно в этом мире невозможно. Так что же делать: быть или не быть?

   Сходство жизненной позиции Обломова и Гамлета заключается в том, что они не хотят быть частью этого «мёртвого», поправшего все законы нравственности общества. 

Обломов и Дон Кихот… Приглашение к рассуждению. Заполним таблицы

Отличия героев

Критерий

Дон Кихот

Илья Ильич Обломов

Возраст

Пожилой идальго

Довольно молодой человек

Отношение к жизни

Активный

Пассивный

Движение

Путешествует

Лежит на диване

Общественная позиция

Борется с несправедливостью

Рассуждает о несправедливом и неправильном устройстве общества

Характер

Яркий испанский (южный) характер

Неповоротливый, мечтательный (северный) характер

Религия

Дон Кихот представитель воинствующего католицизма

Поэт серебряного века Д. С. Мережковский увидел в нём олицетворение «христианского идеала». Блаженное, праведное недеяние – это «духовный сон» и попытка «воскресения».

 Сходства героев

Критерий

Дон Кихот

Илья Ильич Обломов

Восприятие реальной жизни

Жизнь в мире грёз

Жизнь в мире грёз

Тип героя

Герой-идеалист

Герой-идеалист

Главное достоинство

Отзывчивое сердце

Золотое сердце

Философская концепция

Концепция «Жизнь как сон»

Концепция «Жизнь как сон»

Хозяин/слуга

Неразделимость Дон Кихота и Санчо Пансы (грёза и реальность), преданность

Неразрывная связь Обломова и Захара (грёза и реальность), преданность

Отношение к женщине

Верность высоким идеалам любви

Верность высоким идеалам любви

Жанр произведения

Роман-пародия на рыцарский роман

Обличение повадок русского дворянства и закостенелости

русского бытия

След в истории

Появление «вечного термина» донкихотство - жизнь в соответствии со своими идеалами

Появление термина и философского понятия «обломовщина» - идеальное существование без малейшего приложения усилий

Итог жизни

Трагедия героя

Трагедия героя

Отношение обывателей

Смешон в представлении обывателей

Смешон и ничтожен в представлении обывателей

 Обломова и Дон Кихота объёдиняет их утопизм, золотое сердце, которое концентрирует вокруг них людей, высокие идеалы любви, трагизм жизни, появление вечных терминов, обозначающих образ жизни многих людей на протяжении уже веков.

Часть 4.

Обратимся к эпиграфу урока.

-Что же вы знали об Обломове?

-Что узнали?

-Что осталось неразгаданным?

Он смешон, но сколько детской
Доброты в улыбке нежной,
И в лице, простом и бледном,
Сколько веры безмятежной!

И любовь и вера святы.
Этой верою согреты
Все великие безумцы,
Все пророки и поэты!

 

3.     Ни для кого не секрет, что Дон Кихоту и Гамлету поставлено много памятников, соотечественники гордятся своими национальными и уже наднациональными героями. А у нас есть памятник Обломову?

Диван и тапочки – детали, образы-символы…

Д/З: Размышление не закончено: напишите небольшое сочинение-рассуждение «Я бы поставил памятник Обломову…»


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспекнт урока по литературе в 10 классе Обломов в ряду героев мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы её выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Конспекнт урока по литературе в 10 классе Обломов в ряду героев мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы её выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Ужели он?... Так, точно он. -Знаком он вам? –

Ужели он?... Так, точно он. -Знаком он вам? –

Ход урока 1 . Организационный момент 2

Ход урока 1 . Организационный момент 2

Молодцы. Как вы думаете, исходя из вопросов, о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Молодцы. Как вы думаете, исходя из вопросов, о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Подумайте и скажите, какие образы-символы вы могли встретить в романе?

Подумайте и скажите, какие образы-символы вы могли встретить в романе?

Какие сказочные моменты там мы встретили?

Какие сказочные моменты там мы встретили?

Весна покой

Весна покой

Матвеевны окончена жизнь. Захар обнищал, но не желает уходить от дорогой могилки

Матвеевны окончена жизнь. Захар обнищал, но не желает уходить от дорогой могилки

Ильи Ильича – все это способствовало тому, что роман «Обломов» занял достойное место в ряду шедевров мировой классики

Ильи Ильича – все это способствовало тому, что роман «Обломов» занял достойное место в ряду шедевров мировой классики

Что-нибудь да должно же занимать свет и общество, — сказал

Что-нибудь да должно же занимать свет и общество, — сказал

Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь! — продолжал

Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь! — продолжал

Обломов и Дон Кихот… Приглашение к рассуждению

Обломов и Дон Кихот… Приглашение к рассуждению

След в истории Появление «вечного термина» донкихотство - жизнь в соответствии со своими идеалами

След в истории Появление «вечного термина» донкихотство - жизнь в соответствии со своими идеалами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2024