Конспект досуговой деятельности "Народные промыслы"
Оценка 4.7

Конспект досуговой деятельности "Народные промыслы"

Оценка 4.7
docx
28.11.2023
Конспект досуговой деятельности "Народные промыслы"
Конспект досуговой деятельности Народные промыслы.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей  «Технический» имени С.П. Королева» городского округа Самара

443084 г. Самара, ул. Воронежская, 232. Тел. (846) 953-20-71, 953-38-25. E-mail: [email protected]

 

 

 

 

 

 

Фольклорно-театрализованное развлечение для детей подготовительной к школе группе

на тему

«Народные промыслы или как Баба Яга богатство искала»

(в рамках тематической недели «Игрушки»)

 

 

Разработала и провела:

музыкальный руководитель

Апухтина Эльвира Эдуардовна

 

 

 

 

 

 

Октябрь 2022 года

 

 

«Народные промыслы или как Баба Яга богатство искала»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от музыкально-художественной деятельности; приобщать детей к музыкальной культуре и прикладному творчеству.

Задачи.

1.                     Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, музыкальные игры).

2.                     Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.

3.                     Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера.

4.                     Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).

5.                     Уточнить представления детей о народных промыслах (гжель, хохлома), закрепить и углубить знания о дымковской игрушке, ее росписи.

6.                     Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в играх ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

7.                     Закреплять умение детей с легкостью выполнять ходьбу и бег.

8.                     Формировать выразительность и грациозность движений.

9.     Развивать умения созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

10. Развивать проектную деятельность творческого типа.

11. Формировать представление об авторстве проекта.

Методы и приемы

Практические:

- пение «Барыня», «Ой вставала я ранёшенько», «Золотая хохлома», «Прялица»;

- танец «Сказочных персонажей», «Бабка - Ёжка», «Кадриль», «Весёлая Гжель», «Ожившие игрушки», «Самовар»;

- музыкальная игра с пением «Кострома»;

- игровое музыкальное упражнение с пением «Золотые ворота».

Наглядные:

- рассматривание декорации избушки Бабы-Яги;

- рассматривание декорации ярмарки;

- рассматривание народных промыслов.

Материалы и оборудование:

- костюмы для каждого ребенка;

- костюмы Лешего и Бабы Яги;

- декорации избушки Бабы Яги (шкатулка, книга сказок, гармошка, одеяло);

- столы для ярмарки;

- народные игрушки;

- нотный материал;

- аудиозапись;

- самовар;

- ложки;

- прялка;

- платки для танца.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Музыкальная игра с пением «Кострома».

Двигательная

Игровое музыкальное упражнение с пением «Золотые ворота».

Познавательно-исследовательская

Реализация проекта «Игрушки из бабушкиного сундука».

Продуктивная

Мастерская по изготовлению игрушек своими руками.

Музыкально-художественная

Пение «Барыня», «Ой вставала я ранёшенько», «Золотая хохлома», «Прялица».

Танец «Сказочных персонажей», «Бабка – Ёжка», «Кадриль», «Весёлая Гжель», «Ожившие игрушки», «Самовар».

 

 

 

 Ход развлечения

Под русскую народную музыку дети с песней входят в зал

ПЕСНЯ «БАРЫНЯ»

1. У нас нынче представленье, Для ребяток развлеченье!

Припев:

Барыня ты моя, сударыня ты моя, Э – э -эй! Развлеченье!

2. Очень любим, посмеяться, За животики хвататься.

Припев:

3. Приготовьте вы ладошки, Пустим в пляс мы ваши ножки.

Припев:

(после песни встают в рассыпную по залу, исполняют музыкальную перекличку)

- Здрасте, здрасте, мы вас ждём / поют дети/

- Промочило, нас дождём / поют взрослые/

- Ожидаем мы гостей / дети/

- Мы промокли до костей / взрослые/

- Где ваш зонтик? / дети/

- Потеряли / взрослые/

- Где калоши? / дети/

- Кот унёс. / взрослые/

- Где перчатки? / дети/

- Скушал пёс / взрослые/

- Это гости не беда, заезжайте в ворота / дети/

- Проходите на порог, к нам на яблочный пирог.

(После песни пританцовывая садятся на места. Закрывается занавес, звучит русская народная музыка, перед занавесом появляются скоморохи)

1. Скоморох: Здравствуйте гости дорогие, И маленькие и большие!

                        Мы скоморохи – потешники, Развесёлые насмешники

2. Скоморох: Ждёт вас чудо представленье,

                        Просто всем на удивленье.

Вместе: Торопись, честной народ,

              Сегодня без билетов вход!

(Звучит волшебная музыка, занавес открывается, стоят декорации избы, печь, лавка, стол, сундук. На сундуке сидит Б.ЯГА, рядом с ней Леший. Прожектор

направлен на Б.Ягу)

Б.ЯГА: Ох, скукотища! Некому меня старую, повеселить, потешить. Иванушка, пока гостил у меня, игры да забавы придумывал. Да вот выкрала его сестрица Алёнушка. Василису Прекрасную, гостью мою дорогую, сказочницу мою любимую, Иван - царевич увёз. Хоть бы ты, Леший, чем меня потешил!

ЛЕШИЙ: А давай загадки друг другу загадывать!

Б.ЯГА: Да надоели мне твои загадки! Я их всех наперечёт знаю!

ЛЕШИЙ: Может, песню тебе спеть задушевную?

Б.ЯГА: (капризно) От твоих песен ещё больше тоска находит. Не хочу я их слушать (укрывается с головой лоскутным одеялом).

ЛЕШИЙ: (суетится вокруг Яги) Да чем же тебя потешить? Может сказку рассказать?

Б.ЯГА: (из - под одеяла выглядывает, привстаёт с сундука) Сказку?!

ДЕТИ И ЛЕШИЙ: Сказку!

(звучит сказочная музыка фоном, Леший несёт книгу, за которой незаметно передвигаются герои сказок, дети младших групп)

ЛЕШИЙ: Книга открывается, сказка начинается!

ТАНЕЦ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ (Музыка из к/ф Маша и Витя)

Б.ЯГА: (садится рядом с Лешим на лавку) Ну, милок! Коку сказку- то расскажешь?

ЛЕШИЙ: Коку, коку… Току! Давеча тебе читать начал!

Б.ЯГА: Не помню чаво-то. Напомни, милок!

ЛЕШИЙ: Да про Хозяйку Медной горы!

Б.ЯГА: Ладно, уж, читай, послушаю!

ЛЕШИЙ: На чём же мы остановились-то? Нашёл! Слушай, что было дальше! (звучит тихая музыка).

Долго молчала Хозяйка Медной горы, потом окинула взглядом Степанушку и молвила: «Ну, что ж женишок пойдём  в мои владения покажу я тебе своё приданное». И пошли, она впереди, а Степан за ней.

И открылись его взору палаты каменные со стенами малахитовыми. А каменья- то блестят на стенах алмазные, и всё вокруг самоцветами усыпано, и струится от них свет янтарный.

Б.ЯГА: (прерывает чтение) Ох и красота! Не то, что моя избушка на курьих ножках! (оглядывает всё вокруг) Плесень везде да паутина. Ну, давай дальше читать.

ЛЕШИЙ: Окаменел Степанушка от такой красоты неописуемой. «Ну что, Степан, как тебе моё приданное? Спрашивает Хозяйка.- Возьмёшь меня в жёны? Степан и говорит: «Приданное у тебя знатное, прямо царское. Да невеста есть у меня, Настенька».

Обрадовалась Хозяйка таким словам: «Молодец Степан. Не озарился на мои богатства, награжу я тебя за это. Вот подарок от меня твоей невесте» И подаёт Степану шкатулку малахитовую. Открыл её Степан, а там - каменья самоцветные: изумруды да сапфиры, жемчуга да алмазы дивным светом горят, переливаются. Зажмурился Степан от такой красоты.

Б.ЯГА: Вот бы мне такую шкатулочку с каменьями самоцветными заиметь! Уж я б зажила…

ЛЕШИЙ: А на, что она тебе?

Б.ЯГА: Как это на что? У царя Дадона есть золотой петушок, у Ивана – царевича – Сивка - бурка, у Емели волшебная щука, а у меня ничего нет.

ЛЕШИЙ: Погоди, погоди! А у тебя была шкатулочка с бусами да серьгами.

Б.ЯГА: Да она уж пустая давно. Мыши все серьги да бусы повытаскивали.

ЛЕШИЙ: А давай проверим! Может. Что и сталось. Где она у тебя, шкатулочка- то?

Б.ЯГА: (лезет в сундук) Вот она моя шкатулочка заветная (ставит её на стол).

ЛЕШИЙ: (открывает, заглядывает в неё) И впрямь пустая…

Б.ЯГА: (плачет) Ах, я несчастная! Ну что я говорила! Это ж надо, у какого- то Степашки простодырого целая шкатулка каменьев драгоценных есть, а у меня нету!

(обращается к Лешему) А ты не знаешь, где эта Хозяйка Медной горы живёт?

ЛЕШИЙ: Да кто её знает. Где она живёт? В книге про это не написано.

Б.ЯГА: Вот так всегда! Вечно ты ничего не знаешь и не ведаешь! Пойду сама искать Хозяйкины владения. Может она и мне чуток камней самоцветных подарит.

ЛЕШИЙ: Да куда же ты пойдёшь, коли дороги не ведаешь?

Б.ЯГА: Не переживай язык до Киева доведёт. Присматривай тут за хозяйством. Гусей - лебедей не забывай кормить.

ЛЕШИЙ: Ты чай, принарядись. А то перед людями осрамисься!

Б.ЯГА: Не боись, будет сделано (звучит музыка «Тропинка - торопинка»). Б.Яга уходит, Леший ей машет платочком, занавес закрывается, декорации убираются, за 2 занавес сразу ставится ширма с поделками).

(звучит музыка, перед занавесом появляются скоморохи)

1 Скоморох: Всех на ярмарку приглашаем,

                        Веселья, радости желаем!

2 Скоморох: Сегодня ярмарка здесь!

                        Товаров на ярмарке этой не счесть!

1Скоморох: Подходите, выбирайте,

                        Все товары раскупайте!

2Скоморох: Приехали, приехали, С конфетами, с орехами!

                       Со сладкими леденцами, С весёлыми бубенцами!

1 Скоморох: С игрушками, побрякушками.

                       С песнями, частушками!

Вместе:         Подходи, честной народ

                       Ярмарка уж у ворот!

1 Скоморох: Наша ярмарка начинается,

                        К ярмарке Яга приближается.

(занавес открывается под песню идут продавцы и покупатели)

ПЕСНЯ «Ой вставала я ранёшенько»

1.По дорожке, по тропиночке идём,

   Разудалую мы песенку поём.

Припев: Ой, ли, да ли калинка моя,

               Разудалую мы песенку поём.

2.Нынче ярмарка весёлая у нас.

   Приглашаем всех на ярмарку сейчас

Припев: (2 строчка повторяется куплета)

3. Просим в гости мы на ярмарку друзей,

    Приезжайте, приходите поскорей!

Припев: (повтор)

(продавцы расставляют свой товар на прилавки. А покупатели ходят под музыку и рассматривают товар, создают ярмарочный гул)

ДЕВИЦА: Ждёт нас русская игра, поиграем детвора?

                    Солнце разгорается, игра начинается.

МОЛОДЕЦ: Золотые в ней ворота,

                        Заходи кому охота.

ИГРА «Золотые ворота»

Дети стоят парами, как в ручейке, один ребёнок водящий, он идёт в «золотые ворота» и ребром разъединяет руки одной из пар. Все поют:

          В золотые ворота проходите, господа!

          Первый раз прощается, второй раз запрещается,

          А на третий раз не пропустим вас!

Дети бегут в разные стороны от ведущего. Кто первый выхватит платочек из рук ведущего, тот и идёт в золотые ворота, а ребёнок 2 встаёт в ручеёк, игра повторяется, появляется Б.ЯГА, под русскую народную музыку.

Б.ЯГА: Ой, кажется, я заблудилась!

               Где это я очутилась?

1 СКОМОРОХ: Ты попала на праздник народный,

                              Весёлый хороводный!

2 СКОМОРОХ: У нас сегодня много гостей

                              Со всех волостей!

                              Гляди, народу сколько собралось!

                              Твоё появление ко времени пришлось!

Б.ЯГА: Ой, как я вовремя! В новом наряде и к месту!

1 СКОМОРОХ: Эй, честной народ! Приглашайте нашу гостью в круг.

ТАНЕЦ «Бабка - Ёжка»

Б.ЯГА: Уморили вы меня.

1 ПРОДАВЕЦ: Ай – да - да! Ай – да - да! Все пожалуйте сюда!

Ребята, ребята! Живите богато! Заходите все в наш ряд, покупайте всё подряд!

2 ПРОДАВЕЦ: Полюбуйтесь на товары:

                            Ложки, плошки, самовары,

                            Бочки золочёные, узоры кручёные!

1 ПОКУПАТЕЛЬ:

Хохломская роспись - алых ягод россыпь.

Отголоски лета в зелени травы.

2 ПОКУПАТЕЛЬ:

Рощи, перелески, шёлковые всплески

Солнечно медовой золотой листвы.

ПЕСНЯ «Золотая хохлома»

1.Как волшебница Жар- птица не выходит из ума.

   Чародейка мастерица, Золотая Хохлома (2 раза)

2.И богата и красива, гостю рада от души.

   Кубки, чаши и ковши, до чего же хороши (2 раза)

3.Всё вобрала, словно память: Зорь червонные лучи,

   И узорчатый орнамент Древнесуздальской парчи (2раза)

ПОКУПАТЕЛЬ: Листочки, ягодки, цветочки, стебелёчек, завиток.

ПОКУПАТЕЛЬ:  Здесь хозяева три цвета: Чёрный, красный, золотой.

                                 Кто привёз товар такой?

ПРОДАВЕЦ: Это мой товар любуйтесь, только долго не торгуйтесь.

                         Налетайте, покупайте, нет изделий краше хохломы нашей.

(Дети разбирают ложки хохломские)

ТАНЕЦ «Кадриль»

Б.ЯГА: Ох, и чудо мастера, ловко правят здесь дела!

1СКОМОРОХ: Да и девицы подстать, им не станут уступать.

2СКОМОРОХ: В Павлова - Посадском граде, умелицы живут.

                             Сказочно красивые платки здесь создают.

ДЕВИЦЫ: (выбегают девицы разглядывают товар, выбирают)

1.Я куплю здесь шаль с каймой,

   Бархатистой, расписной!

2.За такую шаль - золота не жаль!

3.А у меня платок - во всю голову цветок!

4.А на моём платочке мелкие цветочки!

5.С этими платочками мы спляшем и споём,

   Лебёдушками нежными по кругу поплывём!

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Прялица»

Б.ЯГА: Ух, ты, ах ты!!! Вот бы мне такой платок. Во всю голову цветок!

ДЕВИЦА: Прими подарок от души, Пусть греет он тебя в глуши! (Б. яга, благодарит)

СКОМОРОХ: Вот для игр настал черёд, собирайся в круг народ.

ИГРА «Кострома»

(дети встают в круг, в центре девочка Кострома сидит, дети поют)

Пение: Костромушка, Кострома, Чи ты дома, Чи нема? Стук, бряк, ворота, Костромушка дома? Костра, где ты есть?

Дети: Отвечай!

Кострома: Нету меня дома!

Дети: А мы в гости пришли!

Пение:

Дети: Отвечай!

Кострома: Блины собралась печь!

Девочки: С маслицем?

Мальчики: Со сметаной?

Кострома: Нет! С вареньем!

Пение:

Дети: Отвечай!

Кострома: Блинов наелась, да объелась!

Пение:

Дети: Отвечай!

Кострома: Помирать собралась!

Дети: Да ты, что, старая надумала?

Пение:

Дети: Отвечай!

Кострома: Собралась помирать, да передумала!

Дети: Тогда с нами поиграй. Поскорей нас догоняй! (Кострома ловит детей)

Б.ЯГА: (подходит к Гжели восторгается)

Кружевное это чудо, привезли купцы откуда?

ПРОДАВЕЦ:

Это наш товар глядите, что понравилось, берите.

Чашки, чайники и вазы отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей, синий - небушка синей.

ПОКУПАТЕЛЬ: Синяя сказка_ глазам загляденье,

                               Словно весною капель

ПОКУПАТЕЛЬ: Ласка, забота, тепло и терпенье,

                               Русская, звонкая Гжель!

Б.ЯГА: Почём продашь? Рубль, аль два?

ПОКУПАТЕЛЬ: Не за дорого продам, а лишь за пляску вам отдам.

ТАНЕЦ «Весёлая Гжель»

ПРОДАВЕЦ: Эй, народ к нам загляните, Весь товар наш рассмотрите!

                        Мимо нас не проходите, Что - нибудь себе купите.

ПРОДАВЕЦ: У нас игрушечки славные, занятные, забавные!

                         Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь!

ВМЕСТЕ: Удивит ваш чудо - взор этот дымковский узор.

ПОКУПАТЕЛЬ: Линии волнистые, оборки, клетки, точки,

                               Здесь колечки всякие, тут - разные кружочки.

ПОКУПАТЕЛЬ: Краски многоцветные, и на белой глине

                               Золота кусочек, чтоб было красивей.

СКОМОРОХ:  Посмотри, как хороша эта девица - душа.

                            Щёчки алые горят, удивительный наряд

                            Сидит кокошник горделиво,

                            Барышня то, как красива.

СКОМОРОХ: Сегодня игрушек сверкающий ряд

                           Выходит на свет показать свой наряд.

ТАНЕЦ «Ожившие игрушки»

Б.ЯГА: (подтанцовывает, в конце танца как бы спохватилась)

Ой, что это я с вами тут расплясалась?!

1.СКОМОРОХ: Что случилось?

Б.ЯГА: Хожу я по свету, ищу Хозяйку Медной горы.

2.СКОМОРОХ: Зачем тебе нужна Хозяйка Медной горы?

Б.ЯГА: Хочу я у неё немного жемчугов да алмазов попросить. Шкатулка-то совсем пустая у меня (показывает детям).

1.СКОМОРОХ: Зачем тебе жемчуга да алмазы?

Б.ЯГА: Хочу быть самой богатой на свете (звучит музыка влетает ворона).

ВОРОНА: Кар-кар-кар! Пока вы тут про жемчуга да алмазы разговоры ведёте, я уже их нашла.

Б.ЯГА: Говори, где нашла? У Хозяйки Медной горы?

ВОРОНА: Ни у какой, ни у Хозяйки. Тут не подалёку этих камней видимо - невидимо!

Б.ЯГА: (ворона улетает Б яга бежит за ней из - зала) Где, где??? Подожди я с тобой…(свет притушен, открывается дальний занавес, прожектор направлен на ширму с поделками, с другой двери вбегает Б. Яга).

Б.ЯГА: (подходит к экспонатам) Ух ты, красотища-то какая! Это кто же всё смастерил?

2.СКОМОРОХ: Все игрушки дети смастерили вместе с родителями и воспитателями (дети рассказывают о своих игрушках).

Б.ЯГА: (замечает развешанные камни) Камни! Самоцветные! Как это я их не заметила?

1.СКОМОРОХ: Значит, творчество-то детское интереснее и ценнее камней самоцветных оказалось!

Б.ЯГА: Да, видимо, так! И зачем мне эти камни - то драгоценные? Вот они драгоценности, детское творчество!

2. СКОМОРОХ: Мы тебе дарим вот такую, красивую куклу, положи её в шкатулку, и всегда вспоминай о маленьких мастерах умельцах, которые сделали такие замечательные игрушки.

Б.ЯГА: Ну что ж начало положено. Пойду дальше по свету таланты собирать (собирается уходить).

РЕБЁНОК: Не хотим мы отпускать нашу гостью знатную.

                      Приглашаем выпить с нами чаю ароматного.

РЕБЁНОК: (несёт самовар) Я иду, иду, иду, самовар с собой несу.

                                                  Самовар с собой несу, громко песенку пою.

                                                  Ох, чай, чай, чай вкусный русский  чай!

                                                  Ох, чай, чай, чай вкусный русский чай!

ТАНЕЦ «Самовар»

РЕБЁНОК:

Мы для вас плясали, пели, всё сказали, что хотели.

Выступали от души! Были все мы хороши!

РЕБЁНОК:

Просим вас не расходиться, сладким чаем угоститься!

К чаю ароматному, угощенье знатное!

СКОМОРОХИ:

Умолкает барабан, закрываем балаган.

Ярмарка закрывается, а веселье продолжается (звучит музыка дети пританцовывая выходят из зала).

ЧАЕПИТИЕ В ГРУППЕ ВМЕСТЕ С РОИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАТЕЛЯМИ

 

Взаимодействие с родителями

1.                     Собрание-встреча для решения вопросов по организации взаимодействия семьи и педагогов в процессе подготовки к развлечению.

2.                     Привлечение родителей к участию в детской проектной деятельности «Игрушки из бабушкиного сундука».

3.                     Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях (подготовка декораций, пошив костюмов, организация чаепития и т.д.).

4.                     Приглашение родителей на детское развлечение.

5.                     Чаепитие, беседа, обмен мнениями о просмотренном фольклорно-театрализованном развлечении.

 

Литература

1.                 Апухтина Э.Э. Программа по музыкально-ритмическому развитию детей дошкольного возраста «Топотушки».

2.                 Истоки русской народной культуры в детском саду / Авт.-сост. И.Г. Гаврилова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. – 160 с.

3.                 Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. – 304 с.

4.                 От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с.

5.                 Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «Детство-пресс», 2000. – 208 с.


 

6.                

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Технический» имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Технический» имени

Народные промыслы или как Баба

Народные промыслы или как Баба

Наглядные: - рассматривание декорации избушки

Наглядные: - рассматривание декорации избушки

Ход развлечения Под русскую народную музыку дети с песней входят в зал

Ход развлечения Под русскую народную музыку дети с песней входят в зал

Сегодня без билетов вход! (Звучит волшебная музыка, занавес открывается, стоят декорации избы, печь, лавка, стол, сундук

Сегодня без билетов вход! (Звучит волшебная музыка, занавес открывается, стоят декорации избы, печь, лавка, стол, сундук

И открылись его взору палаты каменные со стенами малахитовыми

И открылись его взору палаты каменные со стенами малахитовыми

Б.ЯГА: Не переживай язык до Киева доведёт

Б.ЯГА: Не переживай язык до Киева доведёт

Приезжайте, приходите поскорей!

Приезжайте, приходите поскорей!

ПРОДАВЕЦ: Полюбуйтесь на товары:

ПРОДАВЕЦ: Полюбуйтесь на товары:

А у меня платок - во всю голову цветок! 4

А у меня платок - во всю голову цветок! 4

Кострома: Собралась помирать, да передумала!

Кострома: Собралась помирать, да передумала!

Б.ЯГА: (подтанцовывает, в конце танца как бы спохватилась)

Б.ЯГА: (подтанцовывает, в конце танца как бы спохватилась)

Б.ЯГА: Ну что ж начало положено

Б.ЯГА: Ну что ж начало положено

Чаепитие, беседа, обмен мнениями о просмотренном фольклорно-театрализованном развлечении

Чаепитие, беседа, обмен мнениями о просмотренном фольклорно-театрализованном развлечении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023