Дидактическая игра на автоматизацию звуков "Что везет грузовик?"

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дидактическая игра на автоматизацию звуков Что везет грузовик.docx

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

"Что везет грузовик?"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          Для детей от 4 до 7 лет

 

Цель: автоматизация поставленного  звука, развитие лексико-грамматических навыков.

Материал: картинки - машины грузовые, набор картинок на определенные звуки.

 

Вариант 1. Игра для одного ребенка. Автоматизация звука Р.

 

Правила игры:

Ты сегодня поработаешь грузчиком, будешь загружать машину, но груз будешь выбирать сам. Нужны только те картинки, в названии которых есть звук Р (ребенку предлагается выбрать среди других картинок, только те, в названии которых есть звук Р).

Фраза для отработки звука Р – я беру картинку, это … (например: ракеты, я  загружаю ракеты и т. д. с каждой выбранной картинкой. После того, как отобраны нужные картинки, машина отправляется в путь. Дорога лежит через страну Лилипутов. В этой стране происходят странные превращения, все предметы уменьшаются, например, была Рыба, а стала Рыбка; Был Рак, а стал Рачок и т. д. Далее на пути нам придется попасть в страну Великанию.  Соответственно, предметы становятся большими: рыбка превращается в рыбу и т. д. Дорога не близкая, придется ехать даже ночью. Стало темно, (картинки с машиной логопед закрывает картинкой с изображением ночи) расскажи, пожалуйста, какой груз везет твоя машина? Ребенок перечисляет названия картинок (при этом слова со звуком Р еще раз отрабатываются). Наконец, то наша машина приехала в пункт назначения, давай разгружать машину, ребенку предлагается фраза: Я разгружаю машину, это рыба, и т. д. с каждой картинкой.

 

Вариант 2. Игра для двух детей. Автоматизация звука Л.

Мы сегодня поработаем грузчиками, будем загружать машины, но груз будем выбирать. Тебе, Маша, нужны только те картинки, в названии которых есть звук Л, а тебе Женя, картинки со звуком Ль.

Фраза для отработки звука Л – я нашла картинку, это … (например: лопата, я кладу лопату в машину и т. д. с каждой выбранной картинкой. После того, как отобраны нужные картинки, машина отправляется в путь. Дорога лежит через страну Лилипутов. В этой стране происходят странные превращения, все предметы уменьшаются, например, была лопата, а стала лопатка; было мел, а стал мелок и т. д. Далее на пути нам придется попасть в страну Великанию. Соответственно, предметы становятся большими: лопатка превращается в лопату и т. д. Дорога не близкая, придется ехать даже ночью. Стало темно, (картинки с машиной логопед закрывает картинкой с изображением ночи) расскажи, пожалуйста, какой груз везет твоя машина? Ребенок перечисляет названия картинок (при этом слова со звуком Л еще раз отрабатываются). Ну что ж, наконец, то наша машина приехала в пункт назначения, давай разгружать машину, ребенку предлагается фраза: Я везла лопату, мел, и т. д. с каждой картинкой.

 

http://xn--j1abgcdn6cxa.xn--80ac2bcgcl.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/12/p77_wfvy-berv3i.jpg