Для детей от 4 до 7 лет
Цель: автоматизация поставленного звука, развитие лексико-грамматических навыков.
Материал: картинки - машины грузовые, набор картинок на определенные звуки.
Вариант 1. Игра для одного ребенка. Автоматизация звука Р.
Правила игры:
Ты сегодня поработаешь грузчиком, будешь загружать машину, но груз будешь выбирать сам. Нужны только те картинки, в названии которых есть звук Р (ребенку предлагается выбрать среди других картинок, только те, в названии которых есть звук Р).
Фраза для отработки звука Р – я беру картинку, это … (например: ракеты, я загружаю ракеты и т. д. с каждой выбранной картинкой. После того, как отобраны нужные картинки, машина отправляется в путь. Дорога лежит через страну Лилипутов. В этой стране происходят странные превращения, все предметы уменьшаются, например, была Рыба, а стала Рыбка; Был Рак, а стал Рачок и т. д. Далее на пути нам придется попасть в страну Великанию. Соответственно, предметы становятся большими: рыбка превращается в рыбу и т. д. Дорога не близкая, придется ехать даже ночью. Стало темно, (картинки с машиной логопед закрывает картинкой с изображением ночи) расскажи, пожалуйста, какой груз везет твоя машина? Ребенок перечисляет названия картинок (при этом слова со звуком Р еще раз отрабатываются). Наконец, то наша машина приехала в пункт назначения, давай разгружать машину, ребенку предлагается фраза: Я разгружаю машину, это рыба, и т. д. с каждой картинкой.
Вариант 2. Игра для двух детей. Автоматизация звука Л.
Мы сегодня поработаем грузчиками, будем загружать машины, но груз будем выбирать. Тебе, Маша, нужны только те картинки, в названии которых есть звук Л, а тебе Женя, картинки со звуком Ль.
Фраза для отработки звука Л – я нашла картинку, это … (например: лопата, я кладу лопату в машину и т. д. с каждой выбранной картинкой. После того, как отобраны нужные картинки, машина отправляется в путь. Дорога лежит через страну Лилипутов. В этой стране происходят странные превращения, все предметы уменьшаются, например, была лопата, а стала лопатка; было мел, а стал мелок и т. д. Далее на пути нам придется попасть в страну Великанию. Соответственно, предметы становятся большими: лопатка превращается в лопату и т. д. Дорога не близкая, придется ехать даже ночью. Стало темно, (картинки с машиной логопед закрывает картинкой с изображением ночи) расскажи, пожалуйста, какой груз везет твоя машина? Ребенок перечисляет названия картинок (при этом слова со звуком Л еще раз отрабатываются). Ну что ж, наконец, то наша машина приехала в пункт назначения, давай разгружать машину, ребенку предлагается фраза: Я везла лопату, мел, и т. д. с каждой картинкой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.