Дидактическая игра "Зайчики" Автоматизация звуков
Оценка 5

Дидактическая игра "Зайчики" Автоматизация звуков

Оценка 5
docx
28.06.2023
Дидактическая игра "Зайчики" Автоматизация звуков
зайчии.docx

Логопедическая  игра

«Морковка для зайчика»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор:    Аникина Маргарита Сергеевна

учитель – логопед

Образовательные области:

  •  Социально-коммуникативное развитие
  •  Речевое развитие
  • Познавательное  развитие

 Игра  «Морковка и капуста для зайчика» предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться как в ходе НОД в ДОО, так и в ходе индивидуальных занятий с учителем-логопедом, воспитателями  и родителями.SDC12157

Игровая задача: в процессе игры, правильно проговаривая слова, «угощать» Зайчика  морковкой и капустой

Цель: автоматизировать и закрепить правильное произношение звука «з» в речи детей дошкольного возраста, расширить и активизировать словарь детей через игровую деятельность.

Дидактические задачи:

1.     Автоматизировать правильное произношение звука «з» в словах (в начале, середине и конце слова), предложениях;

2.     Расширять  и активизировать словарь детей;

3.     Закреплять  навыки употребления существительных во множественном числе;

4.     Формировать умение строить предложения по заданному образцу;

5.     Упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

6.     Развивать речь, внимание, память, мышление.

Оборудование:

1.     Корзина с изображением зайца, вязанные зайчики, разной формы ;

2.     Картонная морковь и капуста с картинками на обратной стороне со звуком «з» в начале, середине и конце слова.

Правила игры:

Игра проводится индивидуально с ребенком, либо в подгруппе из 2-3 детей.

Ребенку предлагается угостить зайца морковкой. Ребенок должен правильно назвать картинку со звуком «з», ответить на вопросы логопеда и тогда зайцу достанется морковка. Вопросы логопеда зависят от того, какие лексико-грамматические категории необходимо закрепить в данном случае.  Если ребенок ошибается,  картинка возвращается на место, в игру вступает следующий ребенок.

Побеждает тот, кто первый справился с заданием, назвал большее количество слов, правильно произнес заданный звук. 

Организация детей на игру:

Перед тем как проводить игру, важно детей заинтересовать. Сказать, что в гости пришёл Зайчик  и предложить детям угостить его морковкой. Но Зайчик получит угощение в том случае, если дети правильно и четко произнесут слова со звуком «з».

Дети располагаются на ковре, либо за столами, рассматривают картинки, выполняют задания.

 Описание игры:

Инструкция логопеда: 

Сегодня к нам в гости пришёл Зайчик, он хочет с  вами поиграть, а я предлагаю угостить его морковкой.

Посмотрите сколько морковок  у нас на столе. На каждой из них нарисована картинка со звуком «з».  Зайчик получит морковку, если вы правильно назовёте картинку.

Что это? З-з-зонт  (звук произносится утрированно). Правильно!

Какой  зонт? (ответы детей). У нас на картинке один зонт, а в магазине продаются что? … (зонты) и т.д. Если ребенок затрудняется отвечать на вопросы, логопед помогает наводящими вопросами или помогают другие дети.

Формы поощрения:

Словесно. Похвала: «Молодец! Правильно! Угощай Зайчика морковкой».

 


 

Логопедическая игра «Морковка для зайчика» для детей старшего дошкольного возраста

Логопедическая игра «Морковка для зайчика» для детей старшего дошкольного возраста

Побеждает тот, кто первый справился с заданием, назвал большее количество слов, правильно произнес заданный звук

Побеждает тот, кто первый справился с заданием, назвал большее количество слов, правильно произнес заданный звук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023