Логопедическая игра
«Морковка для зайчика»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Аникина Маргарита Сергеевна
учитель – логопед
Образовательные области:
Игра
«Морковка и капуста для зайчика» предназначена
для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться как в ходе НОД в
ДОО, так и в ходе индивидуальных занятий с учителем-логопедом, воспитателями
и родителями.
Игровая задача: в процессе игры, правильно проговаривая слова, «угощать» Зайчика морковкой и капустой
Цель: автоматизировать и закрепить правильное произношение звука «з» в речи детей дошкольного возраста, расширить и активизировать словарь детей через игровую деятельность.
Дидактические задачи:
1. Автоматизировать правильное произношение звука «з» в словах (в начале, середине и конце слова), предложениях;
2. Расширять и активизировать словарь детей;
3. Закреплять навыки употребления существительных во множественном числе;
4. Формировать умение строить предложения по заданному образцу;
5. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
6. Развивать речь, внимание, память, мышление.
Оборудование:
1. Корзина с изображением зайца, вязанные зайчики, разной формы ;
2. Картонная морковь и капуста с картинками на обратной стороне со звуком «з» в начале, середине и конце слова.
Правила игры:
Игра проводится индивидуально с ребенком, либо в подгруппе из 2-3 детей.
Ребенку предлагается угостить зайца морковкой. Ребенок должен правильно назвать картинку со звуком «з», ответить на вопросы логопеда и тогда зайцу достанется морковка. Вопросы логопеда зависят от того, какие лексико-грамматические категории необходимо закрепить в данном случае. Если ребенок ошибается, картинка возвращается на место, в игру вступает следующий ребенок.
Побеждает тот, кто первый справился с заданием, назвал большее количество слов, правильно произнес заданный звук.
Организация детей на игру:
Перед тем как проводить игру, важно детей заинтересовать. Сказать, что в гости пришёл Зайчик и предложить детям угостить его морковкой. Но Зайчик получит угощение в том случае, если дети правильно и четко произнесут слова со звуком «з».
Дети располагаются на ковре, либо за столами, рассматривают картинки, выполняют задания.
Описание игры:
Инструкция логопеда:
Сегодня к нам в гости пришёл Зайчик, он хочет с вами поиграть, а я предлагаю угостить его морковкой.
Посмотрите сколько морковок у нас на столе. На каждой из них нарисована картинка со звуком «з». Зайчик получит морковку, если вы правильно назовёте картинку.
Что это? З-з-зонт (звук произносится утрированно). Правильно!
Какой зонт? (ответы детей). У нас на картинке один зонт, а в магазине продаются что? … (зонты) и т.д. Если ребенок затрудняется отвечать на вопросы, логопед помогает наводящими вопросами или помогают другие дети.
Формы поощрения:
Словесно. Похвала: «Молодец! Правильно! Угощай Зайчика морковкой».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.