Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры «Путешествие в город Правильной речи»
Оценка 4.7

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры «Путешествие в город Правильной речи»

Оценка 4.7
docx
28.06.2023
Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры «Путешествие в город Правильной речи»
сценанрий.docx

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры «Путешествие в город Правильной речи»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.

Развивающие:Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска.

Бейджики для капитанов команд.

Табличка «жюри», бланк для выставления балов.

Карточки со словами, с вопросами и с чистоговорками.

Конверты с карточками, на которых напечатаны буквы С и Ш

Массажные коврики

Ход:

I.Организационный момент:

Логопед:

- Дорогие дети, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.

- Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. Королева приглашает нас к себе в гости.

В этот город попасть не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград.

- Сегодня наше путешествие будет в форме – игры. Мы с вами разделимся на 2 команды. Оценивать работу команд будет жюри.

- Мы приветствуем так же наших болельщиков, наших мам, которые вместе с вами старались и учили звуки.

А отправимся в путешествие мы на большом корабле. Добро пожаловать на борт! ( дети заходят на «корабль»)

На слайдах по очереди появляются картинки с изображением островов.

1 .Остров «Угадай - ка» (Разминка)

Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.

ВОПРОСЫ для команды № 1

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).

2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

3. Для снеговика катают снежный … (Ком).

4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).

5. Детёныш овцы (Ягнёнок).

6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).

10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

11. Что нам помогает говорить (Язык).

ВОПРОСЫ для команды № 2

1. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

2. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

3. Орган зрения (Глаз).

4. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).

5. Речная рыба с длинными усами (Сом).

6. На них катаются зимой с горки (Санки).

7. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

8. Скошенная и высушенная трава (Сено).

9. Из снега намело большой … (Сугроб).

10. Весенние месяцы (Март, апрель, май).

11. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).

 

2. Остров «Свистящих и шипящих звуков»

Команды ищут слова с определённым звуком, передвигаясь по коврикам в такт под музыку. Одна команда со звуком «С»,другая со звуком «Ш»

 

3. Остров «Заблудившихся звуков»

Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

1команда: Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

2 команда: В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

1. С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

2. Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили!

 

 

4. Остров «Живой природы»

Участвуют дети средней группы. Нужно разделить животных на домашних и диких.

 5.Остров «Рифмы»

Логопед: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Каждая команда приготовила для своего противника свои задания.

(Участники по очереди произносят свои фразы другой команде)

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

 

6.. .Остров «Зашифрованных слов»

На доске написаны слова. Надо подобрать картинки соответствующие каждому слову. МАК, РАК, ЖУК, ДОМ, ЧАСЫ, ВЕСЫ,….

 

 

6. Остров «Неправильных предложений»

Логопед: Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!

Логопед читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

1 команда:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 команда:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

 

X. Итог: город Правильной речи.

- На слайде появляется город Правильной речи.

Логопед: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до города Правильной речи.

- Нас встречает королева волшебного города, она рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания.

Королева Правильной речи:

- Здравствуйте мои друзья! Рада видеть всех вас я!

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Вот вы и добрались до страны правильной речи. Выполнили правильно самые сложные задания и преодолели все препятствия. За этот учебный год вы научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения! Показали себя старательными и умными учениками. Я хочу наградить вас.

Логопед: итак, за победу над всеми звуками и правильную речь награждается……(королева надевает детям медали и дарит сувенир)

За старание и отличную учебу награждается…..

А еще наши ребята участвовали в различных конкурсах и получили заслуженные дипломы победителей.(награждение)

 

Королева:

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

 

До свидания, ребята!


 

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры «Путешествие в город

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры «Путешествие в город

Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города

Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города

Человек, который охраняет, сторожит что-либо

Человек, который охраняет, сторожит что-либо

Остров «Живой природы» Участвуют дети средней группы

Остров «Живой природы» Участвуют дети средней группы

Ветер сильный набежал, Предложения сломал,

Ветер сильный набежал, Предложения сломал,

За старание и отличную учебу награждается…

За старание и отличную учебу награждается…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023