ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Раздел математики: ориентировка во времени
Цель игры: закреплять умение различать длительность временных интервалов: 3 и 6 минут, развивать «чувство времени», закреплять представления о текучести времени
Игровая задача (для ребёнка):
Игровые действия: перед ребёнком разложен макет рельсов без шпал, рядом комплект шпал (спички) и песочные часы на 3 минуты. Педагог рассказывает что через 3 минуты должен к этому месту подойти скорый поезд, но какой-то хулиган убрал все шпалы и теперь может произойти авария. Как помочь?
Ребёнок предлагает выложить шпалы. Ребёнок начинает выкладывать шпалы с того момента, как педагог ставит песочные часы. По завершении времени педагог объявляет о истечении времени и достаёт игрушечный поезд, проводит его над дорогой до места окончания шпал – ребёнок ставит на месте завершения станцию из спичечного коробка. Затем педагог объявляет очередную проблему: через 6 минут должен прибыть поезд дальнего следования. Но опять есть только рельсы. Как помочь?
Ребёнок начинает выкладывать шпалы как только педагог даёт знак – устанавливает часы (педагог после истечения переворачивает часы на следующие 3 минуты). По завершении времени педагог объявляет о истечении времени и достаёт игрушечный поезд, проводит его над дорогой до места окончания шпал – ребёнок ставит на месте завершения станцию из спичечного коробка.
Педагог задаёт вопросы:
Какой поезд дальше уехал?
За сколько минут ты выложил шпалы скорого поезда?
Какой поезд шёл дольше?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.