Дидактическая игра "Железнодорожник"

  • Игры
  • docx
  • 02.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как передать реб1нку чувство времени? Ведь даже взрослым бывает иногда трудно определить ее длительность. В этом вам может помочь дидактическая игра и набор спичек. Знакомьтесь и играйте с увлечением.
Иконка файла материала железнодорожник ДИ.docx

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Раздел математики: ориентировка во времени

Цель игры: закреплять умение различать длительность временных интервалов: 3 и 6 минут, развивать «чувство времени», закреплять представления о текучести времени

Игровая задача (для ребёнка):

Игровые действия: перед ребёнком разложен макет рельсов без шпал, рядом комплект шпал (спички) и песочные часы на 3 минуты. Педагог рассказывает что через 3 минуты должен к этому месту подойти скорый поезд, но какой-то хулиган убрал все шпалы и теперь может произойти авария. Как помочь?

Ребёнок предлагает выложить шпалы. Ребёнок начинает выкладывать шпалы с того момента, как педагог ставит песочные часы. По завершении времени педагог объявляет о истечении времени и достаёт игрушечный поезд, проводит его над дорогой до места окончания шпал – ребёнок ставит на месте завершения станцию из спичечного коробка. Затем педагог объявляет очередную проблему: через 6 минут должен прибыть поезд дальнего следования. Но опять есть только рельсы. Как помочь?

Ребёнок начинает выкладывать шпалы как только педагог даёт знак – устанавливает часы (педагог после истечения переворачивает часы на следующие 3 минуты). По завершении времени педагог объявляет о истечении времени и достаёт игрушечный поезд, проводит его над дорогой до места окончания шпал – ребёнок ставит на месте завершения станцию из спичечного коробка.

Педагог задаёт вопросы:

Какой поезд дальше уехал?

За сколько минут ты выложил шпалы скорого поезда?

Какой поезд шёл дольше?