МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 72 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Дидактическая игра:
«Животные и их детеныши»
Попович Татьяна Ивановна,
воспитатель
Дидактическая игра : «Животные и их детеныши»
Цель: игра «Животные и их детеныши» знакомит с животными средней полосы России, расширяет словарный запас ребенка, учит правильной речи, формирует основы логического мышления (обобщение, разделение на групп).
Правила игры: играют от 1 до 6 человек и ведущий. Ведущий раздает карточки с изображением детенышей. Ведущий берет по одной карточке с изображение животных и называет их. Тот игрок у кого карточка с соответствующим детенышем ,присоединяет эту карточку к своей. Побеждает тот, кто быстрее и правильно составит цепочки из карточек (самец – самка – детеныш) , а также назовет животных.
Оборудование: дидактическая игра с карточками в форме пазл с изображением в форме пазл с изображением диких и домашних животных.
Словарь: закрепить слова : котенок, теленок, щенок, лиса, волк, корова, заяц, собака, медведь, кошка, кот. Ввести новые слова : лис, лисенок, зайчонок, бык, медведица, зайчиха, волчонок, медвежонок, пес, самка, самец.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, сегодня познакомимся и поиграем в новую настольную игру. Мы с вами уже говорили, что есть дикие и домашние животные. Каких вы знаете домашних животных?
Ответы детей: корова, собака, кошка и т.д.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте вспомним диких животных.
Ответы детей: лиса, волк, медведь и т.д.
Воспитатель: у вас у каждого есть семья, это мама – папа – ребенок. У животных тоже есть семья мама-самка, папа-самец, детеныш. игра в которую мы сегодня поиграем называется «Животные и их детеныши»
(демонстрация игры)
Воспитатель: сейчас я вам расскажу правила игры. Я вам раздам карточки с изображением детенышей животных. И мы с вами вместе будем искать карточки с изображением их родителей. Я вам покажу карточку, а вы должны отгадать чьи это папа и мама. Мы с вами будем учиться правильно их называть.
(воспитатель раздает карточки с изображением детенышей животных: щенок, теленок, котенок, зайчонок, лисенок, медвежонок, волчонок и т.д. воспитатель показывает карточку с изображением одного из «родителей» детенышей).
Воспитатель: ребята, чья это «мама»? какого детеныша?
(воспитатель показывает карточки с изображением животного – самки).
Ответы детей: медвежонка, теленка, котенка и т.д.
Воспитатель: мама медвежонка называется медведица и т.д.
Воспитатель: мы нашли детенышам мам. А давайте сейчас найдем пап детенышам и узнаем, как они называется.
(воспитатель показывает карточки с изображением животного – самца).
Воспитатель: ребята, чей это «папа»? какого детеныша?
Ответы детей: медвежонка, теленка, котенка и т.д.
Воспитатель: папа медвежонка называется медведь и т.д.
Воспитатель: мы сегодня познакомились с семьями животных. Узнали, как называются «папы» и «мамы» детенышей животных, вспомнили диких и домашних животных.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы сегодня помогли мне правильно собрать пазлы.
Воспитатель: а вам понравилось играть в эту игру?
Ответ детей: да.
Воспитатель: спасибо за игру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.